Мероприятия по охране природы при эксплуатации автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 15:12, реферат

Описание работы

В соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении, разработке предпроектной и проектной документации, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий и сооружений следует выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. Строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений без утвержденного в установленном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы не допускается.

Файлы: 1 файл

Комарова Д.А.docx

— 55.14 Кб (Скачать файл)

Для строящихся автомобильных дорог максимально используют находящиеся в зоне строительства пригодные отходы предприятий горнодобывающей, перерабатывающей промышленности, тепловых электростанций (гранулированные шлаки, золы и золошлаковые смеси ТЭС и др.). При применении отходов производства учитывают возможную их агрессивность и токсичность по отношению к окружающей природной среде.

 

При работе с отходами учитывают требования Федерального закона от  24 июня 1998 г. № 89-ФЗ и других документов, регламентирующих работу с отходами.

Для сложных в экологическом плане районов (многолетние мерзлые водонасыщенные грунты, болота, пойменные зоны, оползневые склоны и т.п.) предусматривают меры, обеспечивающие минимальное нарушение экологического равновесия.

На дорогах, проходящих через леса, а также вблизи границ водоохранных и санитарных зон, заповедных и курортных территорий, принимают меры, препятствующие стихийным съездам автотранспортных средств за пределы проезжей части (включая места стоянок).

При наличии в районе строительства дороги проявлений активных геодинамических процессов (эрозии, размывы, оползни, лавины, карстовые провалы и т.п.) рассматривают возможность их устранения в составе комплекса выполняемых работ.

На участках дорог, где предполагается вывоз зимой загрязненного противогололедными материалами снега, целесообразно предусматривать строительство площадок для складирования этого снега в период зимнего содержания автомобильных дорог.

В местах выхода родниковой воды, после проведения анализа ее питьевых качеств, предусматривают архитектурное оформление конструкций и отделку выхода родниковой воды, как питьевого источника.

При строительстве производственных баз, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб разрабатывают мероприятия, обеспечивающие соблюдение:

    • предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    • допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
    • нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.

 

3.Охрана окружающей среды при строительстве и реконструкции искусственных сооружений

 

Строительная площадка для сооружения моста выбирается, как правило, за пределами водоохранной зоны. Ее местоположение согласовывается в установленном порядке и оформляется специальным актом.

 

При эксплуатации строительных площадок нельзя осуществлять сброс в водные объекты сточных вод не очищенных и не обезвреженных, в соответствии с установленными нормативами.

 

При производстве зимних работ не разрешается оставлять на льду и затопляемых берегах строительный мусор, бревна, камень и т.п.

Степень необходимой очистки, обезвреживания и обеззараживания сточных вод, как в период строительства, так и для последующей эксплуатации искусственного сооружения определяется расчетом и требованиями нормативных документов для соответствующего типа водоемов. Рекомендуется строить очистные сооружения простейшего типа: пруды-отстойники или каскадного типа с использованием габионов и биофильтров

При невозможности достигнуть требуемой степени очистки простейшими очистными сооружениями, проектируются очистные сооружения модульного типа или, в исключительных случаях, при соответствующем экономическом обосновании проектируются очистные сооружения индивидуального проектирования.

Образующиеся в результате очистки на дне отстойников очистных сооружений осадки и плавающие материалы вывозятся для утилизации в организации, имеющие лицензии на работу с таким типом отходов.

 

Сброс очищенных сточных вод в водоем может производиться только при наличии разрешения на сброс, которое согласованно в установленном порядке с природоохранными органами.

На строительной площадке предусматриваются контейнеры для сбора мусора.

захламление территории площадки строительным мусором – не разрешается.

Число временных подъездных дорог к объекту строительства минимизируется. При слабых грунтах пойм подъездные дороги устраиваются на хворостяных настилах или. Подъездные дороги такого типа устраиваются также в целях сохранности тонкого почвенного покрова в лесотундровой зоне.

После прекращения эксплуатации временных подъездных дорог в пойменных зонах хворостяные выстилы и слани полностью разбираются и вывозятся за пределы пойм. Место и конструктивное решение временной переправы через реку (брод, паромная переправа, низководный деревянный мост или понтонный мост) согласовывается с природоохранными органами в установленном порядке.

Отсыпка временных островков в местах возведения русловых опор производится чистым песком при соблюдении установленного допустимого содержания взвешенных частиц в воде.

При применении для инъецирования каналов напрягаемой арматуры и склеивания блоков полимерными составами на основе эпоксидных смол, принимаются меры, исключающие попадание полимерных материалов и растворителей в воды реки.

Строительство мостов вблизи водных объектов первой категории по ГОСТ 17.1.2.04-77 (используемых для сохранения и воспроизводства ценных видов рыб, обладающих высокой чувствительностью к содержанию в воде кислорода) производится с соблюдением следующих мер:

    • в период массового нереста, выклева личинок и ската молоди рыб, работы в пределах акватории, а также перемещения по воде прекращаются и принимаются меры по снижению шума строительных машин и механизмов, работающих на берегах реки;
    • для ограждения котлованов при сооружении русловых опор больших мостов предпочтительно применять инвентарные металлические перемычки из понтонов типа КС;
    • в целях уменьшения стеснения реки и снижения взмучиваемости потока при устройстве песчаных островков и котлованов под опоры предпочтительно применять шпунтовые ограждения;
    • при устройстве свайных оснований под опоры целесообразно применять буровые и бурообсадные сваи или столбы; вибропогружение свай, а при наличии шпунтового ограждения котлована - погружение свай с подмывом;
    • следует, по возможности, избегать устройства временных опор и подмостей в русле реки;
    • извлекаемый из котлована, опускного колодца или свайных оболочек грунт вывозят для использования в насыпях подходов к мосту и регуляционных сооружений или складируют за пределами пойменных и водоохранных зон.

Отвод, обвалование или преграждение русел на время строительства водопропускного сооружения на водотоках (водоемах), используемых в рыбохозяйственных целях, допускается только с разрешения природоохранных органов.

Стеснение водотока на время производства работ, при котором возможно подтопление сельскохозяйственных угодий, согласовывается с владельцами подтопляемых земель.

При строительстве укреплений земляных сооружений на водотоках, а также водоотводных и оврагозащитных сооружений, предусматриваются противопаводковые мероприятия, предотвращающие смыв и обвалы грунта в период дождей и паводков.

Строительство мостов и труб в наледеопасных районах ведется с сохранением установившегося на водотоке водно-теплового режима грунтов, торфо-мохового покрова и растительности.

В процессе строительства и на его конечной стадии обеспечивается контроль за выполнением следующих работ:

-удалением из русла реки песчаных островков, отсыпанных на время сооружения опор, с вывозом грунта на берег;

-очисткой русла реки и поймы от загромождающих их предметов (сваи подмостей и временные опоры, должны быть выдернуты и вывезены, разобраны и вывезены хворостяные выстилы или слани временных подъездных дорог);

    • разборкой временных сооружений на стройплощадке; планировкой и рекультивацией земель, с посадкой кустарников и деревьев на всей территории строительства, включая подъездные дороги;
    • планировка и рекультивация нарушенных земель с восстановлением кустарников и деревьев на территории строительства, в пределах водоохранной зоны и водоохранных лесных полос на берегах водотока; рыбохозяйственная рекультивация участков водоема при их повреждении.

Полнота и качество выполнения перечисленных работ фиксируется в акте сдачи объекта.

 

 

 

 

4.Охрана окружающей среды при ремонте и содержании  автомобильных дорог и искусственных сооружений

 

Охраны окружающей среды при ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений осуществляется с максимально возможное снижение наносимого природной среде ущерба, за счет применения при производстве работ экологически безопасных материалов и технологий, а также выполнения специальных природоохранных мероприятий, в соответствии с требованиями федеральных законов от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ   и от  27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.

 

При ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений должно обеспечиваться:

    • сохранение или улучшение существующего ландшафта, защита почв, растительности и животного мира;
    • рекультивация земель, временно используемых для размещения, применяемого при ремонте или содержании оборудования, материалов, подъездных путей, территорий карьеров и других сфер деятельности, занятых на работах по ремонту и содержанию;
    • повышение устойчивости земляного полотна на оползневых участках, создание благоприятных условий для дальнейшего использования земель, временно изымаемых под дорожно-ремонтные работы;
    • защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горюче-смазочными материалами, обеспыливающими, противогололедными и другими химическими веществами;
    • выполнение мероприятий по предупреждению  и снижению загрязнения атмосферного воздуха от выбросов пыли и отработавших газов, а также защите от шума и вибрации населения, проживающего в непосредственной близости от автомобильных дорог;
    • соблюдение чистоты от бытового мусора и др. загрязнений в придорожной полосе;
    • поддержание имеющихся систем водосбора ливнестоков и очистных сооружений в работоспособном состоянии.

Приступать к производству работ на земельном участке можно только после установления и согласования с местными землеустроительными органами границ участка и получения документа, удостоверяющего право пользования землей.

При проведении ремонтных работ, если предусматривается увеличение радиусов кривых в плане, смягчение продольных уклонов дороги, осуществление этих мероприятий, по возможности, осуществляется без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии почв, развития оврагов, изменения водоотвода в придорожной полосе и при строгом соблюдении требований земельного законодательства.

При ремонте автомобильных дорог и мостов проводятся мероприятия по сохранению и предупреждению от загрязнения почв, водоемов, рек и грунтовых вод. Все мероприятия, связанные с водными ресурсами (реки, озера, пруды и т.п.) осуществляются с соблюдением требований Водного кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ. К таким мероприятиям относятся:

    • недопущение розлива горюче-смазочных материалов и прочих технологических жидкостей;
    • проведении обеспыливания строительной площадки и мест производства работ;
    • организация системы поверхностного водоотвода, обеспечивающей сбор стока с покрытия строительной площадки;
    • при необходимости, устройство локальных очистных сооружений для очистки поверхностного стока перед сбросом его в водоем со строительной площадки;
    • устройство специальных площадок (снегосвалок) для временного складирования снега и льда, вывезенного  с проезжей части дорог и мостов.

Для снижения количества используемых различных противогололедных материалов при борьбе с зимней скользкостью на мостовых переходах, целесообразно верхний слой покрытия устраивать с антигололедными свойствами, например, с антиадгезионной добавкой «Грикол».

При проведении ремонтных работ в населенных пунктах вблизи жилой застройки в ночное время с 23 часов  до 7 часов утра следует соблюдать  требования установленные СНиП 23-03-2003 и обеспечить на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, зданиям поликлиник, домов отдыха и т.д. предельно допустимые уровни эквивалентного звука.

 

Для снижения загазованности территорий населенных пунктов, прилегающих к существующим автомобильным дорогам, проводятся мероприятия по обеспечению проветриваемости дорог, равномерности движения автомобилей, устройству защитных экранов.

Для защиты окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод от загрязнения пылью, бытовыми отходами, горюче-смазочными и другими материалами необходимо:

    • устройство покрытий, исключающих пылеобразование, в первую очередь, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, в непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов, зон отдыха, водоохранных зон, через земельные угодья, где пыль снижает урожайность или качество сельскохозяйственных культур;
    • укрепление обочин асфальтобетоном или щебнем;
    • проведение работ по удалению грязи, мусора и обеспыливанию  после холодного фрезерования слоев асфальтобетонного покрытия;
    • возведение достаточного количества площадок для стоянок автомобилей и мест отдыха, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и оборудованию.

Информация о работе Мероприятия по охране природы при эксплуатации автомобильных дорог