Мероприятия по охране природы при эксплуатации автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 15:12, реферат

Описание работы

В соответствии с законодательством Российской Федерации при размещении, разработке предпроектной и проектной документации, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий и сооружений следует выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды. Строительство автомобильных дорог и дорожных сооружений без утвержденного в установленном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы не допускается.

Файлы: 1 файл

Комарова Д.А.docx

— 55.14 Кб (Скачать файл)

Не разрешается устраивать площадки для стоянки автомобилей в пределах водоохранной зоны.

Необходимо использовать автомобильный транспорт и дорожную технику только в технически исправном состоянии и не имеющую протечек и подкапывания ГСМ.

Необходимо исключить просыпание, пыление и пролив перевозимых жидких и сыпучих дорожно-строительных материалов.

 

При проведении работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений дорожной службе следует не допускать ухудшения природной среды на прилегающей к дороге местности, обратив особое внимание на применение химических противогололедных и обеспыливающих материалов.

При борьбе с зимней скользкостью на дорогах и улицах предпочтение следует отдавать профилактическому способу (предупредить образование скользкости), особенно при проведении работ ранней весной, так как в этом случае норма расхода противогололедных материалов значительно ниже.

 

Для уменьшения отрицательного воздействия на почву и придорожную растительность противогололедных и обеспыливающих химических веществ, рабочие органы специальных распределительных машин тщательно регулируются, обеспечивая защиту от попадания химических реагентов за пределы проезжей части, строго контролируются нормы их распределения. Нельзя производить в населенных пунктах обеспыливание дорог солями в мелкодисперсном состоянии (порошке).

 

На железобетонных и металлических мостах для борьбы с зимней скользкостью не рекомендуется использовать противогололедные материалы, содержащие хлориды. Образующиеся снежно-ледяные отложения вывозятся за пределы мостового перехода на специально отведенные площадки - снегосвалки.

 

При наличии на мостовом переходе системы отвода и очистки поверхностного стока осуществляются работы по их содержанию. Работы заключаются в регулярной очистке дождеприемников, лотков и коллекторов от наносов и посторонних предметов. Содержание локальных очистных сооружений осуществляется в соответствии с проектным регламентом выполнения работ по эксплуатации очистного сооружения В состав работ входит: периодическая очистка камер отстойников от осадка, замена наполнителей фильтров и вывоз осадка и материала наполнителей, для последующей утилизации в специализированные организации или захоронения на специально отведенных полигонах, имеющих соответствующие лицензии.

Все очистные сооружения должны иметь разрешительную экологическую документацию, согласованную в установленном порядке с природоохранными органами.

При появлении около автомобильных дорог первых признаков засоления почв, проводится гипсование, известкование, промывку или другие мероприятия.

При борьбе с зимней скользкостью и обеспыливанием нельзя использовать материалы и отходы промышленности без наличия заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

Все источники питьевой воды - родники, колодцы и т.п., расположенные около автомобильных дорог, поддерживаются в чистоте. Не реже 1 раза в год производится контроль качества воды с привлечением для этой цели аккредитованных в установленном порядке лабораторий.

 

Для защиты почвенного и растительного покрова придорожной полосы от загрязнения бытовым мусором, вдоль дорог устанавливаются мусорные контейнеры, которые регулярно освобождаются от мусора и собираемых твердых бытовых отходов (ТБО). Мусор и ТБО подлежат утилизации или захоронению на специально отведенных полигонах, имеющих соответствующие лицензии.

Для ликвидации последствий аварийных розливов горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов на дорогах, а также с целью предупреждения образования пожароопасной ситуации, дорожными предприятиями незамедлительно принимаются меры по очистке и нейтрализации загрязнений.

Расчистка дорожной полосы, при содержании автомобильных дорог, от леса и кустарника выполняется отдельными участками, в порядке очередности. В лесной местности расчистка, как правило, производится в зимнее время года.

Деловая древесина и отходы расчистки, включая выкорчеванные пни, полностью вывозятся в установленные места. Оставлять отходы очистки в пределах полосы отвода - не разрешается.

 

При невозможности использования порубочных остатков и неделовой древесины, по согласованию с природоохранными органами, допускается их ликвидация путем захоронения или сжигания в специально отведенных местах.

Пересадку деревьев ценных пород следует производить в соответствии с установленными дендрологическими правилами.

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Методические рекомендации по охране окружающей среды при строительстве,ремонте и содержании автомобильных дорог.Федеральное Дорожное Агенство (Москва 2013)

 

  1. http://www.gosthelp.ru/text/TematicheskayapodborkaUch.html

 

 

  1. http://bau-enginer.ru/?p=1756

 

 

 

 


Информация о работе Мероприятия по охране природы при эксплуатации автомобильных дорог