Отчет по практике в НГДУ ЗАО"СургутНефтегаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике

Описание работы

Управление технологического транспорта НГДУ (нефте-газодобывающее управление) “Сургутнефть” основано в январе 1978 года на базе цехов спецтехники НГДУ “Сургутнефть” и НГДУ ”Федоровскнефть” и является одним из самых старых транспортных предприятий ОАО “Сургутнефтегаз”. В период становления на предприятии работало 130 человек, на балансе было 62 единицы автотранспортной техники. Претерпев ряд реорганизаций, численность работающих в управлении выросла до 1406 человек, численность спецтехники с полуприцепами - до 716 единиц.

Содержание работы

1. Общее знакомство с предприятием………………………………………….3
1.1. Прохождение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по охране труда и технике безопасно-сти…………………………………..4
2. Ознакомление со структурой предприятия, производственными подразделе-ниями………………………………………………………………………….5
3. Изучение структуры, состава подразделений технической службы предпри-ятия…………………………………………………………………………...10
4. Изучение структуры, состава подразделений службы эксплуатации пред-приятия……………………………………………………………………….12
5. Изучение и сбор документации по технике безопасности на рабочих мес-тах…………………………………………………………………………….13
5.1.Производственной санитарии…………………………………………......14
5.2.Пожарной профилактике…………………………………………………..15
5.3.Охране окружающей среды………………………………………….........17
6. Изучение конструкции транспортного или технологического средства
Регулировка основных механизмов и систем транспортного или технологического средства……………………………………………………………..18
7. Ознакомление с планированием работ по ЕО,ТО-1,ТО-2……………… 27
8. Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-1……………..28
9. Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-2……………..29
10. Приобретение практических навыков при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей и спецтехники……………………………………………………30
11. Сезонное обслуживание, как криогенный аспект в эксплуатации АТС…31

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА 1 КУРС Я.DOC

— 706.50 Кб (Скачать файл)

-тушить горящие горюче-смазочные  материалы с помощью огнетушителей  песка, земли, войлока, брезента и т.д.

Производственная территория и рабочие места должны содержаться  в чистоте. Разлитую нефть и нефтепродукты необходимо убирать, а загрязненную площадь очистить. Дороги должны содержаться в исправном состоянии. В местах постоянного перехода людей над уложенными на поверхности земли трубопроводами, а также над канавами и траншеями должны устанавливаться переходные мостики шириной 1 м с перилами высотой не менее 0,9 м.

Запрещается устанавливать  агрегаты, машины, оборудование и выполнять  какие-либо работы в пределах охранной зоны воздушных линий электропередачи. При необходимости выполнения каких-либо работ в охранных зонах воздушных и кабельных линий электропередачи, работающим должен быть выдан наряд - допуск, определяющий безопасные условия этих работ, подписанный главным инженером или главным энергетиком организации, производящей работы, при наличии письменного разрешения на производство этих работ организации эксплуатирующей линию электропередачи.

       Запрещается нахождение посторонних лиц на объектах работ повышенной опасности без разрешения администрации (работа в электроустановках, в зоне работы краном и т. д.)

Рабочему необходимо выполнять только ту работу, которая  ему поручена мастером (руководителем  работ).

О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец несчастного случая немедленно извещает мастера или непосредственного руководителя работ, который обязан срочно организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медсанчасть или другое лечебное учреждение, сообщить руководителю о несчастном случае, сохранить до расследования обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это технологически возможно.

 

5.1.Производственной  санитарии

На   производственных   объектах   и   предприятиях   нефтяной промышленности устанавливаются помещения для личной гигиены работающих.

Спецодежда и  домашняя одежда должны храниться раздельно  в специальных шкафчиках.

Помещения для  сушки рабочей одежды должно обеспечивать ее сушку в течение рабочей смены.

Умывальные размещаются  рядом с гардеробными или в  самих гардеробных в отдельном  помещении. Умывальники можно устанавливать  и под навесом на открытом воздухе  в зависимости от времени года.

На работах, связанных  с загрязнением, рабочим и служащим выдается бесплатно по установленным нормам мыло.

На работах  с вредными условиями труда рабочим  и служащим выдается бесплатно по установленным нормам 0.5 л молока за отработанную смену.

Принимать пищу надо только в специально отведенных местах, предварительно сняв спецодежду и тщательно вымыв руки с мылом.

Прием пищи на рабочем  столе недопустим, потому что это  связано с опасностью отравления. Употребляйте только пригодную привозную для питья воду, которая хранится в специальных бочках, бачках.

5.2.Пожарной профилактике.

В процессе работы Вам придется иметь дело с различными воспламеняющимися веществами: нефтью, нефтепродуктами, лакокрасочными, горючими  газами  и др.  Эти  вещества  могут воспламеняться от непосредственного прикосновения пламени, прикосновения раскаленных предметов, искры, действия лучистой энергии или химической реакции. Поэтому обращение с ними или действия в их присутствии требует особой осторожности.

Не    разводите    открытый    огонь    вблизи    емкостей    с легковоспламеняющимися жидкостями или источниками выделения газа. Курение допускается в специально отведенных местах, оборудованных для курения. В этих местах вывешивается табличка с надписью "Место для курения".

Производство  любых огневых работ на территории предприятия допустимо только при соблюдении специальных правил безопасности с разрешения администрации предприятия и органов пожарной охраны.

Не  допускайте захламления территории предприятия, своих рабочих мест, а также проходов и проездов, так  как при пожаре загромождение помещений может помешать эвакуации людей.

Содержите в чистоте всю территорию объекта  регулярно очищайте ее от сухой травы, опавших листьев, различных производственных отходов.

При электрообогреве  помещений для отдыха пользуйтесь  только закрытыми электроприборами. Электропровода у электроприборов содержите в исправности и предохраняйте от перегрузки.

Следует иметь в виду, что использованный обтирочный материал пожароопасен. Промасленные тряпки, ветошь под действием кислорода воздуха окисляются, нагреваются и приобретают способность самовозгораться. Поэтому хранить весь использованный обтирочный материал следует только в специальных металлических ящиках с закрывающейся крышкой и по окончании работ их необходимо выносить в пожаробезопасные места.

В целях  безопасности не стирайте загрязненную спецодежду в бензине, лигроине. Не сушите спецодежду и обувь, особенно облитую нефтью, нефтепродуктами в производственных или бытовых помещениях, на приборах отопления. Для этих целей должны быть оборудованы специальные сушилки. Загрязненную спецодежду сдавайте в пункт стирки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ мыть оборудование, машины и механизмы бензином или другими легковоспламеняющиеся жидкостями.

Случайно  пролитые, растекающиеся нефтепродукты  немедленно собирайте, а загрязненные места зачищайте и засыпайте грунтом или песком. Загрязненный грунт складировать в специальные емкости контейнеры с надписью замазученный материал

На  предприятии разработаны и вывешены на видном месте планы эвакуации  на случай пожара. Все двери должны открываться наружу.

Запрещается отделка эвакуационных выходов  горючими материалами. Выход обозначается световым табло.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ закрывать на замок запасный выход, забивать его на гвозди загромождать различными предметами.

Если  открытый пожар характерен значительным выделением дыма и появлением пламени, то скрытый очаг горения обнаружить сложнее, особенно, если этот процесс происходит в пустотах перекрытий и перегородок. Если Вы почувствовали запах гари, потрескивание, если заметили изменение цвета или растрескивание штукатурки, вздутие масляной краски, которой покрыты вентиляционные каналы, немедленно вызовите пожарную команду по тел. 9-01 Сообщите вашему руководителю участка, цеха, отдела, службы и т.п. о пожаре.

ПОМНИТЕ! Пожар легче предупредить, чем потушить!

 

5.3.Охране окружающей среды

Под охраной  окружающей среды понимают совокупность международных, государственных и  региональных правовых актов, инструкций и стандартов, доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований, конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований.

         Только если все эти составные части соответствуют друг другу по содержанию и темпам развития, т. е. складываются в единую систему охраны окружающей природной среды, можно рассчитывать на успех.

        Поскольку не была решена вовремя задача охраны природы от отрицательного воздействия человека, теперь все чаще встает задача защиты человека от влияния изменившейся природной среды. Оба эти понятия интегрируются в термине «охрана окружающей (человека) природной среды».

        Охрана окружающей природной среды складывается из:

1-правовой охраны, формулирующей научные экологические принципы в виде юридических законов, обязательных для исполнения;

2-материального стимулирования природоохранной деятельности, стремящегося сделать ее экономически выгодной для предприятий;

3- инженерной охраны, разрабатывающей природоохранную и ресурсосберегающую технологию и технику.

 

 

 

 

 

 

 

6. Изучение конструкции транспортного или технологического средства.

    Конструкция  исследовательского агрегата на  базе автомобиля Урал-4320.

На автомобиле установлен двигатель КамАЗ-740.10.

       Блок цилиндров чугунный со вставными мокрыми гильзами, левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм. Водяная полость между гильзой и блоком уплотняется резиновыми кольцами. В верхней части кольцо устанавливается под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца — в расточки блока. Блок растачивается вместе с крышками коренных опор, поэтому они невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго фиксированном положении. Картерная часть соединена с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками.

В передней крышке блока и в картере маховика установлены манжеты для уплотнения переднего и заднего концов коленчатого вала.

Верхняя часть картера  маховика служит крышкой шестерен распределительного вала и привода агрегатов.

        Головки цилиндров  из алюминиевого сплава, отдельные на каждый цилиндр, со вставными седлами и направляющими клапанов, имеют водяные рубашки, сообщающиеся с рубашкой блока. Перепускные отверстия для охлаждающей жидкости и масла между головкой и блоком, а также головка по контуру уплотнены формованными резиновыми кольцами и прокладкой.

         Коленчатый вал — стальной, упрочнен закалкой ТВЧ или азотированием, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках выполнены внутренние полости, в которых устанавливаются медные втулки. В полостях масло подвергается дополнительной очистке и предохраняет шатунные вкладыши от стружки и грязи. На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике напрессовываются при сборке. На носке вала установлена шестерня привода масляного насоса, на хвостовике— распределительная шестерня с маслоотражателем.

    

  Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала — сменные, тонкостенные, трехслойные с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренных подшипников невзаимозаменяемы. В. верхних вкладышах коренных подшипников имеются отверстия для подвода масла и канавка для его распределения. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников—взаимозаменяемы.

          Маховик чугунный установлен на заднем торце коленчатого вала. Для регулирования двигателя на маховике имеется паз под фиксатор маховика и двенадцать отверстий для проворачивания коленчатого вала ломиком.

          Поршни изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. В головке поршня выполнена тороидальная неразделенного типа камера сгорания, кроме того, под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из жаропрочного чугуна.

Поршневой палец  плавающего типа, пустотелый. От осевого перемещения в поршне

        Газораспределительный механизм. Механизм газораспределения верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала , толкателями тарелочного типа и съемными направляющими толкателей.

        Распределительный вал стальной, поверхностный слой кулачков и опорных шеек цементирован. Вал устанавливается в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения. На задний конец распределительного вала напрессована прямозубая шестерня.

Для обеспечения  заданных фаз газораспределения и правильной установки привода топливного насоса высокого давления шестерни при сборке устанавливайте по меткам, нанесенным на их торцах. От осевого перемещения распределительный вал фиксируется корпусом подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров.

       Толкатель клапана стальной, пустотелый устанавливается в направляющих, которые крепятся к блоку цилиндров. Штанги толкателей имеют вставные наконечники.

        Коромысла клапанов. В короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винт с контргайкой для регулирования зазора в клапанном механизме. Осевое перемещение коромысел ограничивается пластинчатым фиксатором, установленным под стойку.

       Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках , запрессованных в головку цилиндра. На направляющей втулке впускного клапана устанавливается уплотнительная манжета для ограничения поступления масла в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой.

Посадка клапана  на седло осуществляется двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки. Сухари  клапанов зажимаются тарелкой через  промежуточную втулку . Во время работы двигателя под действием вибрации клапаны имеют возможность проворачиваться относительно седла.

        Система питания. Топливо из бака засасывается  топливоподкачивающим насосом и через топливные фильтры поступает к топливным насосам высокого давления (на каждый цилиндр – отдельный насос), которые в свою очередь подают топливо форсункам, форсунки впрыскивают топливо в цилиндры.

        Форсунка предназначена для впрыска определенной дозы топлива  в камеру сгорания.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Информация о работе Отчет по практике в НГДУ ЗАО"СургутНефтегаз"