Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике
Управление технологического транспорта НГДУ (нефте-газодобывающее управление) “Сургутнефть” основано в январе 1978 года на базе цехов спецтехники НГДУ “Сургутнефть” и НГДУ ”Федоровскнефть” и является одним из самых старых транспортных предприятий ОАО “Сургутнефтегаз”. В период становления на предприятии работало 130 человек, на балансе было 62 единицы автотранспортной техники. Претерпев ряд реорганизаций, численность работающих в управлении выросла до 1406 человек, численность спецтехники с полуприцепами - до 716 единиц.
1. Общее знакомство с предприятием………………………………………….3
1.1. Прохождение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по охране труда и технике безопасно-сти…………………………………..4
2. Ознакомление со структурой предприятия, производственными подразделе-ниями………………………………………………………………………….5
3. Изучение структуры, состава подразделений технической службы предпри-ятия…………………………………………………………………………...10
4. Изучение структуры, состава подразделений службы эксплуатации пред-приятия……………………………………………………………………….12
5. Изучение и сбор документации по технике безопасности на рабочих мес-тах…………………………………………………………………………….13
5.1.Производственной санитарии…………………………………………......14
5.2.Пожарной профилактике…………………………………………………..15
5.3.Охране окружающей среды………………………………………….........17
6. Изучение конструкции транспортного или технологического средства
Регулировка основных механизмов и систем транспортного или технологического средства……………………………………………………………..18
7. Ознакомление с планированием работ по ЕО,ТО-1,ТО-2……………… 27
8. Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-1……………..28
9. Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-2……………..29
10. Приобретение практических навыков при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей и спецтехники……………………………………………………30
11. Сезонное обслуживание, как криогенный аспект в эксплуатации АТС…31
Тормозная система: регулируется зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов.
Электрооборудование: очищается поверхность батарей от пыли, грязи и прочищаются вентиляционные отверстия в пробках; проверяется уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости доливается дистиллированная вода.
Смазочные работы: согласно химмотологической карте (карте смазки) смазываются пальцы передних рессор; проверяется и при необходимости доводится до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста.
9.Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-2
При ТО-2 выполняются работы ТО-1 и работы, указанные ниже.
Двигатель: проверяется крепление радиатора; проверяется (при необходимости регулируется) натяжение приводных ремней; проверяется засоренность воздушного фильтра; заменяется фильтр тонкой очистки топлива;
промывается фильтр грубой очистки топлива; проверяется крепление масляного картера.
Трансмиссия: проверяется свободный ход педали сцепления, крепление фланцев карданных валов; проверяется затяжка и при необходимости подтягиваются гайки крепления: фланцевых опор, рычагов поворотных кулаков и крышек подшипников шкворней; проверяется крепление редукторов ведущих мостов.
Электрооборудование: проверяется степень заряженности аккумуляторов, крепление стартера к двигателю, крепление и чистота наконечников проводов на клеммах стартера.
Смазочные работы: проверяется и при необходимости доводится до нормы уровень масла в картере КПП, в картере раздаточной коробки, в картерах ведущих мостов, в колпаках балансиров задней подвески, в картере рулевого механизма. Смазываются: верхние подшипники шкворней, подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения сцепления, шлицевое соединение карданного вала рулевого управления, подшипники водяного насоса, шлицевое соединение карданных валов.
10.Приобретение
практических навыков при
1.Смена крестовин карданных валов.
2.Замена масла в двигателе.
3.Замена антифриза
в системе охлаждения
4.Снятие головок цилиндров на двигателе «ЯМЗ-238М2».
5.Замена
компрессора на автомобиле «
6.Смена датчика положения
коленчатого вала на
7.Замена радиатора.
8.Смена бампера и
блока фар на автомобиле УАЗ-
9.Смена датчика натяжения каротажного кабеля.
10.Диагностика двигателя и других систем автомобиля на компьютере.
11.Сезонное обслуживание, как криогенный аспект в эксплуатации АТС
Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.
Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости.
Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя.
Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.
Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:
1. промывают систему охлаждения;
2. проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;
3.промывают систему смазки двигателя;
4. заменяют масла и смазки во всех агрегатах.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:
1.проверяют приборы электрооборудования;
2. промывают карбюратор и топливный бак;
3. утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею
Информация о работе Отчет по практике в НГДУ ЗАО"СургутНефтегаз"