Отчет по практике в НГДУ ЗАО"СургутНефтегаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике

Описание работы

Управление технологического транспорта НГДУ (нефте-газодобывающее управление) “Сургутнефть” основано в январе 1978 года на базе цехов спецтехники НГДУ “Сургутнефть” и НГДУ ”Федоровскнефть” и является одним из самых старых транспортных предприятий ОАО “Сургутнефтегаз”. В период становления на предприятии работало 130 человек, на балансе было 62 единицы автотранспортной техники. Претерпев ряд реорганизаций, численность работающих в управлении выросла до 1406 человек, численность спецтехники с полуприцепами - до 716 единиц.

Содержание работы

1. Общее знакомство с предприятием………………………………………….3
1.1. Прохождение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по охране труда и технике безопасно-сти…………………………………..4
2. Ознакомление со структурой предприятия, производственными подразделе-ниями………………………………………………………………………….5
3. Изучение структуры, состава подразделений технической службы предпри-ятия…………………………………………………………………………...10
4. Изучение структуры, состава подразделений службы эксплуатации пред-приятия……………………………………………………………………….12
5. Изучение и сбор документации по технике безопасности на рабочих мес-тах…………………………………………………………………………….13
5.1.Производственной санитарии…………………………………………......14
5.2.Пожарной профилактике…………………………………………………..15
5.3.Охране окружающей среды………………………………………….........17
6. Изучение конструкции транспортного или технологического средства
Регулировка основных механизмов и систем транспортного или технологического средства……………………………………………………………..18
7. Ознакомление с планированием работ по ЕО,ТО-1,ТО-2……………… 27
8. Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-1……………..28
9. Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-2……………..29
10. Приобретение практических навыков при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей и спецтехники……………………………………………………30
11. Сезонное обслуживание, как криогенный аспект в эксплуатации АТС…31

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА 1 КУРС Я.DOC

— 706.50 Кб (Скачать файл)

 

  СИСТЕМА СМАЗКИ

 

   Система смазки двигателя предназначена для подачи предварительно очищенного масла к трущимся поверхностям и охлаждения их при работе двигателя.

   Система смазки двигателя смешанная, с «мокрым» картером. Масляный картер стальной, штампованный, между масляным картером и блоком установлена прокладка толщиной 2,5 мм. Циркуляция масла в системе осуществляется масляным насосом.

 

   Масляный насос двухсекционный, шестеренный. Нагнетающая секция масляного насоса подает масло в главную магистраль системы смазки, а радиаторная секция — в фильтр центробежной очистки и радиатор.

Предохранительный клапан радиаторной секции отрегулирован на давление 850... ... 1160 кПа (8,5... 11,6 кгс/см2) и перепускает масло из нагнетающей полости в масляный картер.

  Предохранительный клапан нагнетающей секции отрегулирован на давление 850... ...1160 кПа (8,5... 11,6 кгс/см2). Дифференциальный клапан нагнетающей секции предназначен для ограничения давления в главной магистрали и отрегулирован на давление начала открытия 420 ... 470 кПа (4,2 ... ... 4,7 кгс/см2).

      Полнопоточный фильтр очистки масла прикреплен к правой стенке блока цилиндров и состоит из двух сменных фильтрующих элементов. В корпусе фильтра встроен перепускной клапан с контактным датчиком. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 250 ... 300 кПа (2,5... 3,0 кгс/см2). При увеличении сопротивления фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) масло поступает в главную магистраль системы смазки через перепускной клапан, минуя фильтрующий элемент. При срабатывании перепускного клапана замыкаются контакты датчика сигнализатора и на щитке приборов в кабине водителя загорается сигнализатор. Свечение сигнализатора допустимо только при пуске и минимальной частоте вращения коленчатого вала.

  В корпусе фильтра установлены датчики давления и аварийного падения давления масла в главной магистрали. При понижении давления масла менее 70 кПа (0,7 кгс/см2) загорается сигнализатор на щитке приборов.

       Фильтр центробежной очистки масла установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Фильтр предназначен для дополнительной очистки масла от механических примесей.

При работе двигателя  масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам колпака ротора где откладываются, образуя плотный осадок, который удаляется при промывке фильтра.

Очищенное масло  через отверстие в оси ротора и трубку поступает в масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 50... 70 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2), в картер блока цилиндров. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра, отрегулирован на давление 600... 650 кПа (6,0... 6,5 кгс/см2), обеспечивает подачу масла в масляный радиатор, минуя фильтр.

ПОДВЕСКА  АВТОМОБИЛЯ

     Рама автомобиля клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой шестью поперечинами и передним буфером

Подвеска  переднего моста состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия телескопического типа.

Верхние проушины амортизаторов через резиновые  втулки прикреплены к скобе кронштейнов, нижние проушины к кронштейнам, приваренным к балке. В средней части рессора стремянками закреплена на балке переднего моста.

Ход моста вверх  ограничивается резиновыми буферами, закрепленными в накладке  рессоры и в обойме дополнительного буфера. Обойма соединена с кронштейном, прикрепленным к лонжерону рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении, ограничивая закрутку рессор.

  Для уменьшения напряжений в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор соединены стяжкой, которая крепится к кронштейнам болтами. Болты стопорятся пластиной. Для выбора зазора между кронштейнами стяжки и кронштейном рессоры при установке стяжки служат регулировочные пластины.

      Гидравлические амортизаторы предназначены для гашения колебаний рамы автомобиля, возникающих при движении по неровностям дороги. Применение амортизаторов увеличивает срок службы рессор и улучшает устойчивость и управляемость автомобиля. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания автомобиля.

     Подвеска среднего и заднего  мостов балансирного типа. Концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов.

Рессоры стремянками  прикреплены к балансирам, качающимся на оси балансира. На оси запрессованы кронштейны, каждый из которых четырьмя болтами крепится к кронштейнам балансира. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние и четыре нижние реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры.

   При наезде  колес автомобиля на препятствие, ход мостов вверх ограничивается буферами и боковыми выступами кронштейнов, а вниз—рессорами.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Система предназначена  для торможения автомобиля с необходимой  эффективностью независимо от скорости движения, нагрузки, подъема и спуска. Привод тормозных механизмов – пневматический, четырехконтурный, с раздельным торможением переднего и двух задних мостов. Первый контур приводит в действие тормоза переднего моста, второй контур – тормоза среднего и заднего мотов, третий контур -  ручной тормоз, четвертый тормоз – резервный (или отвечает за тормоза на прицепе). В случае выхода из строя одного из первых трех контуров его заменяет четвертый контур.

    Нагнетаемый компрессором воздух проходя через  одинарный защитный клапан попадает в осушитель и далее  в воздушные баллоны. При нажатии на педаль тормоза воздух  из баллонов по трубкам попадает через клапаны контрольного выхода в  пневмоусилители и далее – к колесным цилиндрам.

 

 

 

ТРАНСМИССИЯ

        Сцепление. на автомобиле установлено сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.

Нажимной и средний ведущие диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на ведомые диски, ступицы которых устанавливаются на шлицах первичного вала коробки передач.

Между кожухом  сцепления и нажимным диском установлены  нажимные пружины, под действием которых ведомые и средний диски при включенном сцеплении зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий  диск имеет рычажный механизм, обеспечивающий установку его в среднее положение между маховиком и нажимным диском при выключении сцепления.

При выключении сцепления муфта через упорное кольцо воздействует на внутренние концы рычагов , и нажимной диск отходит от ведомого диска . Средний диск , самоустанавливаясь в среднее положение между маховиком и нажимным диском  с помощью рычажного механизма, освобождает второй ведомый диск. В результате этого происходит разъединение двигателя и трансмиссии.

       Привод сцепления. На автомобиле установлен механический привод выключения сцепления с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала вилки выключения сцепления. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана, который смонтирован на тяге. Шланг соединяет кран с пневмосистемой автомобиля.

При отсутствии давления воздуха в пневмосистеме  автомобиля управление сцеплением осуществляется механически системой рычагов и тяг.

.      Коробка переключения передач механическая имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода.

 

Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на КОМ автомобиля. При неработающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода задних и передних колес вращаются как одно целое.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

        Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи с «массой» соединяется  через дистанционный выключатель.

Источниками электроэнергии служат две  аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором Напряжения.

Агрегаты и  приборы электрооборудования соединяются  проводами с полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Для облегчения нахождения и удобства при монтаже провода, входящие в пучки, имеют строго определенный цвет. Одинарные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка проводов может быть указана первой буквой цвета на манжетах, устанавливаемых на обоих концах провода.

Генератор

   Генератор переменного тока водостойкого исполнения представляет собой

12-полюсную синхронную  электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-7Г или БПВ7-100 с приточной вентиляцией.

  На генераторе имеются выводы: «+»— для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш»—для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения, выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» — для соединения с корпусом регулятора напряжения;

Техническая характеристика

[при  температуре   окружающей  среды (25±10)°С:1

Номинальное напряжение, В ……………………………………………... 28

Номинальный ток, А  .……………………………………………………... 47

Номинальная мощность, Вт  …………………………………………….... 1000

Частота вращения ротора при напряжении 28 В, мин-':

         без нагрузки …………………………………………………………... 1180

при нагрузке тока не более 30 А …………………………………….. 1900

Максимальная  частота вращения, мин~1 8000 Ток возбуждения, А   ...... 1,б±0,1

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Ознакомление с планированием работ по ЕО,ТО-1,ТО-2

 

       Техническое обслуживание УТТ осуществляется в три этапа:

На первом этапе  производственно-технический отдел  составляет исходные документы для постановки подвижного состава на ТО и ТР. Техническое обслуживание верхнего  оборудования  совмещается  с  обслуживанием автомобиля.

      Документы составляемые ПТО:

1. Месячный план-график  выделенный по колоннам.

2. Распоряжение  на ТО-1, ТО-2 по колоннам.

3. Направление на ТО-1, ТО-2 по каждой машине на каждый день.

       Месячный план-график составляется на основании пробега (наработки) и передается к 15 числу текущего месяца в автоколонну, РММ. Ежедневные распоряжения на ТО передаются в ОТК, РММ, ОЭ. Ежедневные направления на ТО передаются в ОТК. На ТО-1 за день до обслуживания; На ТО-2 за два дня до обслуживания;

          На втором этапе отдел технического контроля при  получении распоряжений на ТО, ежедневных направлений осуществляет осмотр машин подлежащих прохождению технического обслуживания и при необходимости дописывает в направлении перечень сопутствующего ремонта. Направление передаётся дежурному диспетчеру отдела эксплуатации.

         На третьем этапе отдел эксплуатации при получении направления на ТО-2 не производит выдачу путевого листа  и выдает направление на ТО-2. При предъявлении в РММ направления на техническое обслуживание диспетчер РММ водителю выписывает ремонтный лист, В ремонтном листе отмечается время начала и время окончания работ, отметка ОТК о качестве работ, отметка о прохождении медицинского осмотра. Основанием для выдачи путевого листа после технического  обслуживания  является  предъявление  полностью оформленного ремонтного листа.

 

 

8.Ознакомление  с работами, выполняемыми на постах ТО-1.

 

Двигатель: сливается отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, заменяются фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива и масляного фильтра; промывается центробежный фильтр очистки масла; заменяется масло в картере двигателя.

Ходовая часть: проверяются и при необходимости подтягиваются гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор.

Рулевое управление: проверяется уровень масла в бачке насоса усилителя, при необходимости масло доливается.

Информация о работе Отчет по практике в НГДУ ЗАО"СургутНефтегаз"