Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике
Управление технологического транспорта НГДУ (нефте-газодобывающее управление) “Сургутнефть” основано в январе 1978 года на базе цехов спецтехники НГДУ “Сургутнефть” и НГДУ ”Федоровскнефть” и является одним из самых старых транспортных предприятий ОАО “Сургутнефтегаз”. В период становления на предприятии работало 130 человек, на балансе было 62 единицы автотранспортной техники. Претерпев ряд реорганизаций, численность работающих в управлении выросла до 1406 человек, численность спецтехники с полуприцепами - до 716 единиц.
1. Общее знакомство с предприятием………………………………………….3
1.1. Прохождение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте по охране труда и технике безопасно-сти…………………………………..4
2. Ознакомление со структурой предприятия, производственными подразделе-ниями………………………………………………………………………….5
3. Изучение структуры, состава подразделений технической службы предпри-ятия…………………………………………………………………………...10
4. Изучение структуры, состава подразделений службы эксплуатации пред-приятия……………………………………………………………………….12
5. Изучение и сбор документации по технике безопасности на рабочих мес-тах…………………………………………………………………………….13
5.1.Производственной санитарии…………………………………………......14
5.2.Пожарной профилактике…………………………………………………..15
5.3.Охране окружающей среды………………………………………….........17
6. Изучение конструкции транспортного или технологического средства
Регулировка основных механизмов и систем транспортного или технологического средства……………………………………………………………..18
7. Ознакомление с планированием работ по ЕО,ТО-1,ТО-2……………… 27
8. Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-1……………..28
9. Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-2……………..29
10. Приобретение практических навыков при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей и спецтехники……………………………………………………30
11. Сезонное обслуживание, как криогенный аспект в эксплуатации АТС…31
СИСТЕМА СМАЗКИ
Система смазки двигателя предназначена для подачи предварительно очищенного масла к трущимся поверхностям и охлаждения их при работе двигателя.
Система смазки двигателя смешанная, с «мокрым» картером. Масляный картер стальной, штампованный, между масляным картером и блоком установлена прокладка толщиной 2,5 мм. Циркуляция масла в системе осуществляется масляным насосом.
Масляный насос двухсекционный, шестеренный. Нагнетающая секция масляного насоса подает масло в главную магистраль системы смазки, а радиаторная секция — в фильтр центробежной очистки и радиатор.
Предохранительный клапан радиаторной секции отрегулирован на давление 850... ... 1160 кПа (8,5... 11,6 кгс/см2) и перепускает масло из нагнетающей полости в масляный картер.
Предохранительный клапан нагнетающей секции отрегулирован на давление 850... ...1160 кПа (8,5... 11,6 кгс/см2). Дифференциальный клапан нагнетающей секции предназначен для ограничения давления в главной магистрали и отрегулирован на давление начала открытия 420 ... 470 кПа (4,2 ... ... 4,7 кгс/см2).
Полнопоточный фильтр очистки масла прикреплен к правой стенке блока цилиндров и состоит из двух сменных фильтрующих элементов. В корпусе фильтра встроен перепускной клапан с контактным датчиком. Клапан открывается, когда разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 250 ... 300 кПа (2,5... 3,0 кгс/см2). При увеличении сопротивления фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) масло поступает в главную магистраль системы смазки через перепускной клапан, минуя фильтрующий элемент. При срабатывании перепускного клапана замыкаются контакты датчика сигнализатора и на щитке приборов в кабине водителя загорается сигнализатор. Свечение сигнализатора допустимо только при пуске и минимальной частоте вращения коленчатого вала.
В корпусе фильтра установлены датчики давления и аварийного падения давления масла в главной магистрали. При понижении давления масла менее 70 кПа (0,7 кгс/см2) загорается сигнализатор на щитке приборов.
Фильтр центробежной очистки масла установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Фильтр предназначен для дополнительной очистки масла от механических примесей.
При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к стенкам колпака ротора где откладываются, образуя плотный осадок, который удаляется при промывке фильтра.
Очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку поступает в масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 50... 70 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2), в картер блока цилиндров. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра, отрегулирован на давление 600... 650 кПа (6,0... 6,5 кгс/см2), обеспечивает подачу масла в масляный радиатор, минуя фильтр.
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ
Рама автомобиля клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой шестью поперечинами и передним буфером
Подвеска переднего моста состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия телескопического типа.
Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобе кронштейнов, нижние проушины к кронштейнам, приваренным к балке. В средней части рессора стремянками закреплена на балке переднего моста.
Ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами, закрепленными в накладке рессоры и в обойме дополнительного буфера. Обойма соединена с кронштейном, прикрепленным к лонжерону рамы. Дополнительные буфера, кроме того, уменьшают напряжение в рессорах при резком торможении, ограничивая закрутку рессор.
Для уменьшения напряжений в лонжеронах рамы в зоне второй поперечины задние кронштейны рессор соединены стяжкой, которая крепится к кронштейнам болтами. Болты стопорятся пластиной. Для выбора зазора между кронштейнами стяжки и кронштейном рессоры при установке стяжки служат регулировочные пластины.
Гидравлические амортизаторы предназначены для гашения колебаний рамы автомобиля, возникающих при движении по неровностям дороги. Применение амортизаторов увеличивает срок службы рессор и улучшает устойчивость и управляемость автомобиля. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания автомобиля.
Подвеска среднего и заднего мостов балансирного типа. Концы рессор входят в проушины опорных кронштейнов.
Рессоры стремянками прикреплены к балансирам, качающимся на оси балансира. На оси запрессованы кронштейны, каждый из которых четырьмя болтами крепится к кронштейнам балансира. Толкающие и тормозные усилия передаются от мостов к раме через две верхние и четыре нижние реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры.
При наезде
колес автомобиля на
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Система предназначена для торможения автомобиля с необходимой эффективностью независимо от скорости движения, нагрузки, подъема и спуска. Привод тормозных механизмов – пневматический, четырехконтурный, с раздельным торможением переднего и двух задних мостов. Первый контур приводит в действие тормоза переднего моста, второй контур – тормоза среднего и заднего мотов, третий контур - ручной тормоз, четвертый тормоз – резервный (или отвечает за тормоза на прицепе). В случае выхода из строя одного из первых трех контуров его заменяет четвертый контур.
Нагнетаемый компрессором воздух проходя через одинарный защитный клапан попадает в осушитель и далее в воздушные баллоны. При нажатии на педаль тормоза воздух из баллонов по трубкам попадает через клапаны контрольного выхода в пневмоусилители и далее – к колесным цилиндрам.
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление. на автомобиле установлено сухое фрикционное двухдисковое сцепление с периферийным расположением нажимных пружин.
Нажимной и средний ведущие диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на ведомые диски, ступицы которых устанавливаются на шлицах первичного вала коробки передач.
Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые и средний диски при включенном сцеплении зажимаются между нажимным диском и маховиком.
Средний ведущий диск имеет рычажный механизм, обеспечивающий установку его в среднее положение между маховиком и нажимным диском при выключении сцепления.
При выключении сцепления муфта через упорное кольцо воздействует на внутренние концы рычагов , и нажимной диск отходит от ведомого диска . Средний диск , самоустанавливаясь в среднее положение между маховиком и нажимным диском с помощью рычажного механизма, освобождает второй ведомый диск. В результате этого происходит разъединение двигателя и трансмиссии.
Привод сцепления. На автомобиле установлен механический привод выключения сцепления с усилителем пневматического типа. Пневмоцилиндр усилителя установлен на картере коробки передач и воздействует на рычаг вала вилки выключения сцепления. Управление цилиндром осуществляется посредством пневматического крана, который смонтирован на тяге. Шланг соединяет кран с пневмосистемой автомобиля.
При отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля управление сцеплением осуществляется механически системой рычагов и тяг.
. Коробка переключения передач механическая имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на КОМ автомобиля. При неработающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода задних и передних колес вращаются как одно целое.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи с «массой» соединяется через дистанционный выключатель.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно, и генератор, работающий совместно с регулятором Напряжения.
Агрегаты и
приборы электрооборудования
Генератор переменного тока водостойкого исполнения представляет собой
12-полюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-7Г или БПВ7-100 с приточной вентиляцией.
На генераторе имеются выводы: «+»— для соединения с аккумуляторными батареями и нагрузкой; два вывода «Ш»—для соединения с выводом «Ш» и «+» регулятора напряжения, выводы «Ш» выполнены в виде двухконтактной штекерной колодки; «-» — для соединения с корпусом регулятора напряжения;
Техническая характеристика
[при температуре окружающей среды (25±10)°С:1
Номинальное напряжение, В ……………………………………………... 28
Номинальный ток, А .……………………………………………………... 47
Номинальная мощность, Вт …………………………………………….... 1000
Частота вращения ротора при напряжении 28 В, мин-':
без нагрузки …………………………………………………………... 1180
при нагрузке тока не более 30 А …………………………………….. 1900
Максимальная частота вращения, мин~1 8000 Ток возбуждения, А ...... 1,б±0,1
7. Ознакомление с планированием работ по ЕО,ТО-1,ТО-2
Техническое обслуживание УТТ осуществляется в три этапа:
На первом этапе
производственно-технический
Документы составляемые ПТО:
1. Месячный план-график выделенный по колоннам.
2. Распоряжение на ТО-1, ТО-2 по колоннам.
3. Направление на ТО-1, ТО-2 по каждой машине на каждый день.
Месячный план-график составляется на основании пробега (наработки) и передается к 15 числу текущего месяца в автоколонну, РММ. Ежедневные распоряжения на ТО передаются в ОТК, РММ, ОЭ. Ежедневные направления на ТО передаются в ОТК. На ТО-1 за день до обслуживания; На ТО-2 за два дня до обслуживания;
На втором этапе отдел технического контроля при получении распоряжений на ТО, ежедневных направлений осуществляет осмотр машин подлежащих прохождению технического обслуживания и при необходимости дописывает в направлении перечень сопутствующего ремонта. Направление передаётся дежурному диспетчеру отдела эксплуатации.
На третьем этапе отдел эксплуатации при получении направления на ТО-2 не производит выдачу путевого листа и выдает направление на ТО-2. При предъявлении в РММ направления на техническое обслуживание диспетчер РММ водителю выписывает ремонтный лист, В ремонтном листе отмечается время начала и время окончания работ, отметка ОТК о качестве работ, отметка о прохождении медицинского осмотра. Основанием для выдачи путевого листа после технического обслуживания является предъявление полностью оформленного ремонтного листа.
8.Ознакомление с работами, выполняемыми на постах ТО-1.
Двигатель: сливается отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива, заменяются фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива и масляного фильтра; промывается центробежный фильтр очистки масла; заменяется масло в картере двигателя.
Ходовая часть: проверяются и при необходимости подтягиваются гайки клиньев фиксации пальцев передних рессор.
Рулевое управление: проверяется уровень масла в бачке насоса усилителя, при необходимости масло доливается.
Информация о работе Отчет по практике в НГДУ ЗАО"СургутНефтегаз"