Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Военный комиссариат или военкомат представляет собой орган местного военного управления в странах бывшего СССР, несущий ответственность за проведение военно-мобилизационной и учётно-призывной работы. В 1993 году произошло значительное расширение круга задач, которые выполняются сотрудниками военкомата. В военные годы на военные комиссариаты были возложено особенно сложные и масштабные задачи. В мирное время эти учреждения занимаются организацией призыва в армию, осуществляют постановку на учет рядовых и офицеров запаса, а также техники, которая находится на территории района. Кроме того, в их обязанности входит также выполнение целого ряда задач социального плана.

Содержание работы

Введение
1. Сущность воинской службы
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
1.3Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи
2. Анализ мероприятий по подготовке допризывников к военной службе в отделе военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам.
2.1Общая характеристика организации
2.2Анализ деятельности БВК
2.3Анализ проводимой работы в исследуемом подразделении по подготовке допризывников
3. Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК
3.1Существующие проблемы по подготовке допризывников к военной службе в Балашовском районе
3.2Предложения по повышению степени патриотического воспитания молодежи
3.3Рекомендации по улучшению качества допризывной работы проводимой в муниципальных образованиях
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 118.93 Кб (Скачать файл)

3

Введение

1. Сущность воинской службы

1.1Понятие о воинской  службе

1.2История создания воинской повинности

1.3Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи

2. Анализ мероприятий по подготовке допризывников к военной службе в отделе военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам.

2.1Общая характеристика  организации

2.2Анализ деятельности БВК

2.3Анализ проводимой работы  в исследуемом подразделении  по подготовке допризывников

3. Проблемы и предложения  их устранения по повышению  уровня подготовки допризывников  к военной службе в исследуемом БВК

3.1Существующие проблемы по подготовке допризывников к военной службе в Балашовском районе

3.2Предложения по повышению степени патриотического воспитания молодежи

3.3Рекомендации по улучшению качества допризывной работы проводимой в муниципальных образованиях

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Введение

 

Ежегодно 8 апреля в нашей  стране отмечается праздник "День сотрудников  военных комиссариатов". Именно в  этот день 1918 года в Советском Союзе  появились первые военкоматы, которые  тогда представляли собой комиссариаты по военным делам. На территории страны сразу же было образовано их большое  количество.

Военный комиссариат или  военкомат представляет собой орган  местного военного управления в странах  бывшего СССР, несущий ответственность  за проведение военно-мобилизационной  и учётно-призывной работы. В 1993 году произошло значительное расширение круга задач, которые выполняются  сотрудниками военкомата. В военные  годы на военные комиссариаты были возложено особенно сложные и  масштабные задачи. В мирное время  эти учреждения занимаются организацией призыва в армию, осуществляют постановку на учет рядовых и офицеров запаса, а также техники, которая находится  на территории района. Кроме того, в  их обязанности входит также выполнение целого ряда задач социального плана. Военкоматы призывают граждан на учебные сборы, принимают на военную  службу по контракту, занимаются социальной защитой военнослужащих, уволенных  в запас. В своей работе сотрудники военкоматов тесно взаимодействуют  с разнообразными общественными  и ветеранскими организациями.

История военных комиссариатов  включает в себя достаточно длительный период времени. Военное законодательство, в полном смысле этого слова, впервые  появилось в нашей стране еще  при Петре Великом. Началом создания регулярных войск в России можно  считать формирование "потешных" войск в 1687 году. Однако до настоящей  армии им еще было далеко. В 1699 году в России было положено начало рекрутской повинности. Но окончательно она была установлена в 1705 году. Так начала формироваться регулярная армия…

Проходят годы, меняются политики, происходят перемены в общественно - экономическом укладе жизни общества, но Россия как государство будет  всегда, пока есть Вооруженные Силы, есть военные комиссариаты, способные  непосредственно исполнять задачи оборонного характера. В настоящее  время воинская обязанность закреплена законодательством большинства  стран мира. Она подразумевает  обязательную воинскую службу граждан  в военное время.

 

5

Актуальность  исследования и социальная значимость выражается в условиях трансформации российского общества, реформирования Вооруженных сил, проблемы социально-психологической готовности молодежи к службе в Российской армии - что и обусловливает необходимость расширения научных исследований в области изменения социального поведения людей, поиск путей оптимизации отношения к службе в Вооруженных силах.

Объектом дипломного проекта является отдел военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам (далее БВК), а также различные ресурсы организации - сотрудники, средства и предметы несения службы, научно-технический и информационный потенциал организации.

Предметом является изучение основных мероприятий по подготовке допризывников к военной службе. Субъектом исследования являются сотрудники военкоматов, а так же лица допризывного и призывного возраста.

Цель проекта: изучить мероприятия по подготовке допризывников к военной службе (на примере отдела военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому  и Романовскому районам).

Задачи дипломного проекта заключаются в следующем:

  • охарактеризовать сущность воинской службы;
  • обобщить исторический аспект, а так же показать проблемы современности, существующие на этапе допризывной подготовки граждан к несению воинской службы;
  • изучить деятельность и дать характеристику отдела военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам;
  • проанализировать основные показатели деятельности БВК;
  • разработать предложения по повышению подготовки допризывников, в том числе по патриотическому воспитанию молодежи.

Теоретическая основа исследования - законодательство РФ: Конституция РФ, федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне", "Об образовании" и другие нормативно-правовые акты, а так же учебники, монографии и научные труды различных авторов, таких как: А. Пашковича, Е. Шитова, С.Сурина, И. Шилова, В. Бачевского и других.

Информационную  базу проекта составляют данные первичного учета предоставленные ОВК и материалы статистики.

Методы исследования использовались: анализа, синтеза, математический, правовой, статистический, сравнения и другие.

6

Методика исследования составляет анализ теоретических вопросов и практической деятельности исследуемой организации (ОВК).

Практическая  значимость исследования выпускной квалификационной работы может заключаться во внедрении результатов исследования в практическую, повседневную деятельность отдела военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

1. СУЩНОСТЬ ВОИНСКОЙ  СЛУЖБЫ

 

1.1Понятие о воинской службе

 
Воинская обязанность (Воинская повинность) - обязанность граждан с оружием  в руках защищать государство  и нести военную службу в рядах вооружённых сил. Данная обязанность прописана в статье 59 Конституции РФ [1, с. 25], определена законом РФ "О воинской обязанности и военной службе" [2, с. 5] в статье 11.

Воинская обязанность  граждан предусматривается как  в мирное время, так и в период мобилизации, военного положения и  в военное время. Она включает в себя:

  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время  воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации  и также предусматривает:

  • призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
  • прохождение военной службы в период мобилизации, военного положения и в военное время;
  • военное обучение в период военного положения и в военное время.

Воинский учет является одной  из составных частей воинской обязанности  граждан Российской Федерации и  заключается в специальном учете  всех призывников и военнообязанных  по месту жительства.

Персональный воинский учет ведется районными (городскими) военными комиссариатами. Первичный учет призывников  и военнообязанных, проживающих  в сельской местности, а также  в городах и поселках, где нет  военкоматов, возлагается на военно-учетные  столы при органах местного самоуправления.

 

8

Воинская обязанность  законодательно закреплена в большинстве  стран мира. Из неё необходимо вытекает воинская служба граждан во время  войны. Но во многих государствах существует воинская повинность, предполагающая несение службы, как в военное, так и в мирное время.

Воинский учет - это составная  часть воинской обязанности граждан. Воинскому учету подлежат все  граждане мужского пола, достигшие  призывного возраста, а также военнообязанные  по месту жительства.

Не обязаны состоять на воинском учете граждане:

  • освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности (военно-учетная специальность - категория воинского учета, указывающая военную специальность, полученную при окончании определенного образовательного учреждения);
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет позволяет  определить возможности государства  по обеспечению комплектования Вооруженных  Сил личным составом.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта  в год достижения ими возраста 17 лет. Ее осуществляет специальная  комиссия по постановке граждан на воинский учет, создаваемая в районе, городе или другом административном образовании.

Должностные лица организаций  или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных  организациях или учреждениях, возможность  своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет. Если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны в этом случае лично прибыть в военный комиссариат  по месту жительства.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной  специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом  в течение всего календарного года.

Состав комиссии по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации). В нее  входят: военный комиссар района, города или иного административно-

9

территориального образования  либо заместитель военного комиссара - председатель комиссии; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты. Комиссия обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

Медицинское освидетельствование  граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог и  в случае необходимости врачи  других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов, согласованный  с руководителями государственных  и муниципальных медицинских  учреждений, по представлению военного комиссара утверждается главой местного самоуправления района или города.

Врач-специалист по результатам  медицинского освидетельствования  гражданина дает заключение о его  годности к военной службе. Для  граждан, признанных годными к военной  службе или годными к военной  службе с незначительными ограничениями, определяется их предназначение для  прохождения военной службы. На основании  решения комиссии гражданин может  быть направлен в медицинское  учреждение государственной или  муниципальной системы здравоохранения  на амбулаторное или стационарное медицинское  обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. При  первоначальной постановке на воинский учет, в случае если гражданин нуждается  в продолжительном (свыше трех месяцев) медицинском обследовании (лечении), выносится заключение о его временной  негодности к военной службе на срок от 6 до 12 месяцев. После завершения медицинского обследования (лечения) гражданин  проходит повторное медицинское  освидетельствование. При возможности  завершить медицинское обследование (лечение) гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет (в период с 1 января до 31 марта) заключение о его временной  негодности к военной службе не выносится. В этом случае врач-специалист дает заключение о том, что гражданин  нуждается в медицинском обследовании (лечении) с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

Информация о работе Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК