Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа
Военный комиссариат или военкомат представляет собой орган местного военного управления в странах бывшего СССР, несущий ответственность за проведение военно-мобилизационной и учётно-призывной работы. В 1993 году произошло значительное расширение круга задач, которые выполняются сотрудниками военкомата. В военные годы на военные комиссариаты были возложено особенно сложные и масштабные задачи. В мирное время эти учреждения занимаются организацией призыва в армию, осуществляют постановку на учет рядовых и офицеров запаса, а также техники, которая находится на территории района. Кроме того, в их обязанности входит также выполнение целого ряда задач социального плана.
Введение
1. Сущность воинской службы
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
1.3Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи
2. Анализ мероприятий по подготовке допризывников к военной службе в отделе военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам.
2.1Общая характеристика организации
2.2Анализ деятельности БВК
2.3Анализ проводимой работы в исследуемом подразделении по подготовке допризывников
3. Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК
3.1Существующие проблемы по подготовке допризывников к военной службе в Балашовском районе
3.2Предложения по повышению степени патриотического воспитания молодежи
3.3Рекомендации по улучшению качества допризывной работы проводимой в муниципальных образованиях
Заключение
Библиографический список
Приложение
Исполнением всеобщей воинской обязанности являлось также предварительная подготовка (военно-патриотическое воспитание, начальная военная подготовка (НВП), подготовка специалистов для ВС, повышение общей грамотности, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и физическая закалка молодёжи) к военной службе:
В целях планомерной подготовки
и организационного проведения призыва
на действительную военную службу территория
СССР разделялась на районные (городские)
призывные участки. К ним ежегодно
в течение февраля - марта приписывались
граждане, которым в год приписки
исполнялось 17-ть лет. Приписка к призывным
участкам служила средством выявления
и изучения количественного и
качественного состава
а) организация медицинского
освидетельствования
б) принятие решения о призыве на действительную военную службу и предназначение призванных по видам ВС и родам войск;
в) предоставление отсрочек в соответствии с Законом;
г) освобождение от воинской
обязанности призывников в
При принятии решения призывные
комиссии были обязаны всесторонне
обсудить семейное и материальное положение
призывника, состояние его здоровья,
учесть пожелания самого призывника,
его специальность, рекомендации комсомольских
и других общественных организаций.
Решения принимались
В 1993 году была отменена всеобщая воинская обязанность. Новый закон стал называться "О воинской обязанности и военной службе".
До 2008 года в армии нужно было служить 2 года, а с 1 января 2008 года этот срок был сокращен до 12 месяцев.
Сейчас в России, возможно, также заменить военную службу на альтернативную гражданскую. Закон об этом нововведении вышел в 2002 году. Срок такой службы составляет 18 или 21 месяц, право на замену необходимо обосновать. Причиной для этого могут служить религиозные, моральные, политические или этические убеждения призывника. В отличие от обычного солдата, такой служащий, имеет право получать образование по заочной или вечерней форме. Сегодня такие служащие работают лесниками, строителями, санитарами в больницах и домах престарелых, рабочими в цирках и театрах, рабочими на заводах, библиотекарями, архивистами, дежурят на метеостанциях и разносят почту.
Не так давно в России
была проведена очередная военная
реформа. Она привела к тому, что
большинство работников военкоматов
по всей стране были уволены в запас.
Теперь они считаются гражданскими
лицами и больше не носят военную
форму. Таким образом, постепенно исторически
сложилась система воинского
учета всех граждан России, которые
в случае необходимости могут
быть призваны в ряды вооруженных
сил, для защиты своего Отечества. Но
прежде чем призывать граждан
к несению службы их необходимо подготовить,
привить первоначальные основы военной
службы. Именно главной целью функционирования
всей системы военного обучения гражданского
населения является последующее
укомплектование Вооруженных
1.3Проблемы современности,
возникающие на допризывном
Организация допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ является одним из приоритетных вопросов молодёжной политики Российской Федерации. Основными задачами допризывной подготовки являются:
В системе образования России, в том числе и Саратовской области, в средних общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования подготовка учащихся старших классов к военной службе осуществляется в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности допризывника к военной службе.
Патриотическое воспитание,
являясь составной частью общего
воспитательного процесса, представляет
собой систематическую и
Современная российская система
патриотического воспитания, в лице
государственных и
В дореволюционной России существовала система образовательных учреждений, позволяющих эффективно решать задачи патриотического воспитания. Данные учреждения успешно готовили для российского государства специалистов как военного дела, так и гражданско-государственной службы. Речь идет о системе кадетского образования и императорских лицеев.
Кадетские корпуса в России
начали создаваться в XVIII веке для
подготовки молодых людей, прежде всего,
к военной и гражданской
Уже в первом российском
кадетском корпусе к
По инициативе Петра I в 1701 году была учреждена "Навигационная школа", которая позже стала Морским кадетским корпусом.
Помимо военных дисциплин, по примеру Дании и Пруссии, в программу данного учебного заведения были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Это имело особое значение в связи с тем, что в России тех лет отсутствовало жесткое разделение на военную и гражданскую службу, часто военные переходили на гражданскую службу с сохранением и даже повышением ранга.
Самым элитным военно-учебным заведением Императорской России считался Пажеский Его Императорского Величества корпус. Он был создан еще в царствование Елизаветы Петровны в 1759 году. За свою вековую историю Пажеский корпус воспитал сотни доблестных офицеров, государственных и общественных деятелей.
Помимо кадетских корпусов, развивались так называемые Императорские лицеи. Наиболее прославившийся из них - Императорский Царскосельский лицей, действовавший в Царском Селе с 1811 года, а с 1843 года находившийся в Санкт-Петербурге. В русской истории лицей известен, в первую очередь, как школа, воспитавшая А.С. Пушкина. Лицей был основан по распоряжению императора Александра I и предназначался для обучения дворянских детей. Программа была ориентирована в первую очередь на подготовку государственных чиновников высших рангов.