Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Военный комиссариат или военкомат представляет собой орган местного военного управления в странах бывшего СССР, несущий ответственность за проведение военно-мобилизационной и учётно-призывной работы. В 1993 году произошло значительное расширение круга задач, которые выполняются сотрудниками военкомата. В военные годы на военные комиссариаты были возложено особенно сложные и масштабные задачи. В мирное время эти учреждения занимаются организацией призыва в армию, осуществляют постановку на учет рядовых и офицеров запаса, а также техники, которая находится на территории района. Кроме того, в их обязанности входит также выполнение целого ряда задач социального плана.

Содержание работы

Введение
1. Сущность воинской службы
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
1.3Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи
2. Анализ мероприятий по подготовке допризывников к военной службе в отделе военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам.
2.1Общая характеристика организации
2.2Анализ деятельности БВК
2.3Анализ проводимой работы в исследуемом подразделении по подготовке допризывников
3. Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК
3.1Существующие проблемы по подготовке допризывников к военной службе в Балашовском районе
3.2Предложения по повышению степени патриотического воспитания молодежи
3.3Рекомендации по улучшению качества допризывной работы проводимой в муниципальных образованиях
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 118.93 Кб (Скачать файл)

Исполнением всеобщей воинской обязанности являлось также предварительная  подготовка (военно-патриотическое воспитание, начальная военная подготовка (НВП), подготовка специалистов для ВС, повышение  общей грамотности, проведение лечебно-оздоровительных  мероприятий и физическая закалка  молодёжи) к военной службе:

  • прохождение учащимися в средних школах, а другими гражданами - на производстве НВП, включая подготовку по гражданской обороне, с учащейся молодёжью в общеобразовательных школах (начиная с 9-го класса), в средних специальных учебных заведениях (ССУЗ), и в учебных заведениях системы профессионально-технического образования (СПТО) штатными военными руководителями. Юноши не обучавшиеся в дневных (очных) учебных заведениях НВП проходили на учебных пунктах, создаваемых (при наличии 15 и более юношей, обязанных проходить НВП) на предприятиях, в организациях и колхозах; Программа НВП включала в себя ознакомление молодёжи с назначением Советских ВС и их характером, с обязанностями военной службы, основными требованиями военной присяги и воинских уставов. Руководители предприятий, учреждений, колхозов и учебных заведений несли ответственность за то, чтобы НВП были охвачены все юноши допризывных и призывных возрастов.

 

  • приобретение военных специальностей в учебных организациях СПТО - профтехучилищах и в организациях Добровольного общества содействия Армии, Авиации и Флоту (ДОСААФ), предназначалась для обеспечения постоянной и высокой боеготовности ВС, являлась заблаговременной и предусматривала подготовку специалистов (водителей автомобилей, электромеханников, связистов, парашютистов и других) из числа юношей, достигших 17-летнего возраста. В городах подготовка производилась без отрыва от производства. При этом на период сдачи экзаменов обучающимся юношам предоставлялся оплачиваемый отпуск на 7-15 рабочих дней. В сельской местности подготовка производилась с отрывом от производства на сборах в осенне-зимний период. За призывниками в этих случаях сохранялись места работы, занимаемая должность и выплачивалось 50 % среднего заработка. Оплачивались также расходы по найму жилого помещения и проезд к месту учёбы и обратно;
  • изучение военного дела и приобретение офицерской специальности студентами высших учебных заведений (ВУЗ) и ССУЗ, занимавшихся по программам подготовки офицеров запаса;
  • соблюдение правил воинского учёта и иных воинских обязанностей призывниками и всеми гражданами, состоящими в запасе ВС СССР.

В целях планомерной подготовки и организационного проведения призыва  на действительную военную службу территория СССР разделялась на районные (городские) призывные участки. К ним ежегодно в течение февраля - марта приписывались  граждане, которым в год приписки исполнялось 17-ть лет. Приписка к призывным  участкам служила средством выявления  и изучения количественного и  качественного состава призывных  контингентов. Она производилась  районными (городскими) военными комиссариатами (военкоматами) по месту постоянного  или временного жительства. Определение  состояния здоровья приписываемых  производилось врачами, выделяемыми  по решению исполнительных комитетов (исполкомов) районных (городских) Советов  народных депутатов из местных лечебных учреждений. Лица, приписанные к  призывным участкам, именовались  призывниками. Им выдавалось специальное  свидетельство. Граждане, подлежащие приписке, были обязаны явиться в военкомат  в срок, установленный на основании  Закона. Перемена призывного участка  допускалась только с 01 января до 01 апреля и с 01 июля до 01 октября года призыва. В другое время года перемена призывного участка в отдельных  случаях могла быть разрешена  лишь по уважительным причинам (например, переезд на новое место жительства в составе семьи). Призыв граждан  на действительную военную службу проводился ежегодно повсеместно два раза в  год (в мае - июне и в ноябре - декабре) по приказу Министра обороны СССР. В войска, расположенные в отдалённых и некоторых других местностях, призыв начинался на месяц раньше - в  апреле и октябре. Количество граждан  подлежащих призыву, устанавливалось  Советом Министров СССР. Точные сроки  явки граждан на призывные участки  определялись, в соответствии с Законом  и на основании приказа Министра обороны СССР, приказом военного комиссара. От явки на призывные участки никто  из призывников не освобождался. Вопросы, связанные с призывом, решались коллегиальными органами - призывными комиссиями, создаваемыми в районах, городах под председательством  соответствующих военных комиссаров. В состав комиссии в качестве их полноправных членов входили представители  местных советских, партийных, комсомольских  организаций и врачи. Персональный состав призывной комиссии утверждался  исполкомами районных (городских) Советов  народных депутатов. На районные (городские) призывные комиссии возлагались:

а) организация медицинского освидетельствования призывников;

б) принятие решения о  призыве на действительную военную  службу и предназначение призванных по видам ВС и родам войск;

в) предоставление отсрочек в соответствии с Законом;

г) освобождение от воинской обязанности призывников в связи  с наличием у них заболеваний  или физических недостатков.

При принятии решения призывные  комиссии были обязаны всесторонне  обсудить семейное и материальное положение  призывника, состояние его здоровья, учесть пожелания самого призывника, его специальность, рекомендации комсомольских  и других общественных организаций. Решения принимались большинством голосов. Для руководства районными (городскими) призывными комиссиями и  контроля за их деятельностью в союзных и автономных республиках, краях, областях и автономных округах создавались соответствующие комиссии под председательством военного комиссара союзной или автономной республики, краях, области или автономного округа. За деятельностью призывных комиссий осуществлялся контроль со стороны Советов народных депутатов и прокурорский надзор. За недобросовестное или пристрастное отношение к делу при решении вопроса призыва, предоставление незаконных отсрочек члены призывных комиссий и врачи, участвующие в освидетельствовании призывников, а также другие лица, допустившие злоупотребления, привлекались к ответственности в соответствии с действующим законодательством. В основу распределения призывников по видам ВС и родам войск ставился принцип производственной квалификации и специальности с учётом состояния здоровья. Этот же принцип применялся при призыве граждан в военно-строительные отряды (далее ВСО), предназначенные для выполнения строительно-монтажных работ, изготовления конструкций и деталей на промышленных и лесозаготовительных предприятиях системы Министерства обороны СССР. Комплектование ВСО производилось преимущественно из призывников окончивших строительные учебные заведения или имевших строительные или родственные им специальности или опыт работы в строительстве (сантехники, бульдозеристы, кабельщики и т. д.). Права, обязанности и ответственность военных строителей определялись военным законодательством, а их трудовая деятельность регулировалась трудовым законодательством (с некоторыми особенностями в применении того или другого). Оплата труда военных строителей производилась по действующим нормам. Обязательный срок работы в ВСО засчитывался в срок действительной военной службы.

В 1993 году была отменена всеобщая воинская обязанность. Новый закон  стал называться "О воинской обязанности  и военной службе".

До 2008 года в армии нужно  было служить 2 года, а с 1 января 2008 года этот срок был сокращен до 12 месяцев.

Сейчас в России, возможно, также заменить военную службу на альтернативную гражданскую. Закон об этом нововведении вышел в 2002 году. Срок такой службы составляет 18 или 21 месяц, право на замену необходимо обосновать. Причиной для этого могут служить религиозные, моральные, политические или этические убеждения призывника. В отличие от обычного солдата, такой служащий, имеет право получать образование по заочной или вечерней форме. Сегодня такие служащие работают лесниками, строителями, санитарами в больницах и домах престарелых, рабочими в цирках и театрах, рабочими на заводах, библиотекарями, архивистами, дежурят на метеостанциях и разносят почту.

Не так давно в России была проведена очередная военная  реформа. Она привела к тому, что  большинство работников военкоматов  по всей стране были уволены в запас. Теперь они считаются гражданскими лицами и больше не носят военную  форму. Таким образом, постепенно исторически  сложилась система воинского  учета всех граждан России, которые  в случае необходимости могут  быть призваны в ряды вооруженных  сил, для защиты своего Отечества. Но прежде чем призывать граждан  к несению службы их необходимо подготовить, привить первоначальные основы военной  службы. Именно главной целью функционирования всей системы военного обучения гражданского населения является последующее  укомплектование Вооруженных Сил  подготовленными бойцами. Поэтому, для более полного представления  о деятельности государства в  целях повышения обороноспособности страны, следует подробно рассмотреть, как осуществляется подготовка граждан  допризывного возраста к службе. А  пока, по мнению автора, стоит рассмотреть  проблемы, возникающие на этапе подготовки граждан к военной службе по России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3Проблемы современности,  возникающие на допризывном этапе  подготовки к военной службе  и патриотическом воспитание  молодежи

 

Организация допризывной  подготовки молодежи к службе в Вооруженных  Силах РФ является одним из приоритетных вопросов молодёжной политики Российской Федерации. Основными задачами допризывной  подготовки являются:

  • военно-патриотическое воспитание молодежи допризывного возраста;
  • улучшение физического и психологического здоровья молодежи допризывного возраста;
  • повышение качества знаний и навыков, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В системе образования  России, в том числе и Саратовской области, в средних общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования подготовка учащихся старших классов к военной службе осуществляется в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности допризывника к военной службе.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной  власти и общественных организаций  по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства  верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга  и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Современная российская система  патриотического воспитания, в лице государственных и негосударственных  организаций, представляет собой результат  эволюции исторических форм патриотического  воспитания, существовавших в нашей  стране.

В дореволюционной России существовала система образовательных  учреждений, позволяющих эффективно решать задачи патриотического воспитания. Данные учреждения успешно готовили для российского государства  специалистов как военного дела, так и гражданско-государственной службы. Речь идет о системе кадетского образования и императорских лицеев.

Кадетские корпуса в России начали создаваться в XVIII веке для  подготовки молодых людей, прежде всего, к военной и гражданской службе. За годы своего существования в дореволюционный (до 1917 года) период кадетское образование  претерпело ряд реформ, связанных  с попытками создания стройной системы  образования, построенной на единых принципах обучения и воспитания. В процессе реформ компонент военного образования то усиливался, то ослаблялся, но неизменно оставался важной отличительной  чертой данного вида образовательных  учреждений.

Уже в первом российском кадетском корпусе к преподаванию привлекались профессора Академии наук и учителя с университетским  образованием, так как ставилась  задача подготовки в данном учебном  заведении высокообразованных граждан, способных к ответственной государственной  службе.

По инициативе Петра I в 1701 году была учреждена "Навигационная  школа", которая позже стала  Морским кадетским корпусом.

Помимо военных дисциплин, по примеру Дании и Пруссии, в  программу данного учебного заведения  были включены основы точных, естественных и гуманитарных наук. Это имело  особое значение в связи с тем, что в России тех лет отсутствовало  жесткое разделение на военную и  гражданскую службу, часто военные  переходили на гражданскую службу с  сохранением и даже повышением ранга.

Самым элитным военно-учебным  заведением Императорской России считался Пажеский Его Императорского Величества корпус. Он был создан еще в царствование Елизаветы Петровны в 1759 году. За свою вековую историю Пажеский корпус воспитал сотни доблестных офицеров, государственных и общественных деятелей.

Помимо кадетских корпусов, развивались так называемые Императорские  лицеи. Наиболее прославившийся из них - Императорский Царскосельский лицей, действовавший в Царском Селе с 1811 года, а с 1843 года находившийся в Санкт-Петербурге. В русской  истории лицей известен, в первую очередь, как школа, воспитавшая  А.С. Пушкина. Лицей был основан  по распоряжению императора Александра I и предназначался для обучения дворянских детей. Программа была ориентирована  в первую очередь на подготовку государственных  чиновников высших рангов.

Информация о работе Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК