Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Военный комиссариат или военкомат представляет собой орган местного военного управления в странах бывшего СССР, несущий ответственность за проведение военно-мобилизационной и учётно-призывной работы. В 1993 году произошло значительное расширение круга задач, которые выполняются сотрудниками военкомата. В военные годы на военные комиссариаты были возложено особенно сложные и масштабные задачи. В мирное время эти учреждения занимаются организацией призыва в армию, осуществляют постановку на учет рядовых и офицеров запаса, а также техники, которая находится на территории района. Кроме того, в их обязанности входит также выполнение целого ряда задач социального плана.

Содержание работы

Введение
1. Сущность воинской службы
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
1.3Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи
2. Анализ мероприятий по подготовке допризывников к военной службе в отделе военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам.
2.1Общая характеристика организации
2.2Анализ деятельности БВК
2.3Анализ проводимой работы в исследуемом подразделении по подготовке допризывников
3. Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК
3.1Существующие проблемы по подготовке допризывников к военной службе в Балашовском районе
3.2Предложения по повышению степени патриотического воспитания молодежи
3.3Рекомендации по улучшению качества допризывной работы проводимой в муниципальных образованиях
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 118.93 Кб (Скачать файл)

При первоначальной постановке гражданина на воинский учет проводится мероприятие профессионального  психологического отбора с целью  определения его годности к обучению по военно-учетным специальностям и 

10

постановке его на воинский учет, либо внесения на рассмотрение вопроса  о зачислении в запас или освобождения от воинской службы.

После проведения всех мероприятий, связанных с первоначальной постановкой  граждан на воинский учет, председатель комиссии (или по его поручению  секретарь комиссии) обязан объявить гражданам решение комиссии и  разъяснить их обязанности по воинскому  учету.

В целях обеспечения воинского  учета граждане обязаны:

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления;
  • являться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;
  • при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ прибыть в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
  • сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления;
  • сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из страны на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или при возвращении в Российскую Федерацию;
  • бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву  на военную службу, выезжающие в  период проведения призыва на срок более трех месяцев с места  жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

Таким образом, под воинской обязанностью понимается установленный  законом почетный долг граждан с  оружием в руках защищать свое

11

Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить  вневойсковую подготовку и выполнять  другие связанные с обороной страны обязанности. Данная обязанность закреплена в статье 59 Конституции РФ [1, с. 15]. История нашего Отечества свидетельствует  о том, что интересы защиты и обороны  государства почти всегда требовали  совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил личным составом с учетом возможностей страны, далее  и будет рассмотрен исторический экскурс создания воинской обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

1.2 История создания воинской повинности

 

Понятие военной обязанности  зародилось во Франции в 1793 году. Это  и позволило создать сильнейшую армию Наполеона. Изначально война  была уделом аристократии. Но в периоды  расцвета древних государств, которые  сопровождались захватническими войнами, вводилась рекрутская повинность широких  слоёв населения, позволявшая набирать и пополнять необходимые для  походов большие армии. В частности, рекрутские наборы существовали в Древнем  Египте в эпоху Нового Царства (II тысячелетие до н.э.), в Ассирии, ведшей частые войны в I тысячелетии до н. э.

В Древней Греции в результате "гоплитской революции" основную роль в сражениях стала играть не аристократические рода войск - конница и колесницы - а тяжеловооруженная пехота. Для войны нового образца требуются многочисленные армии, формируемые путем созыва ополчения. Военная служба становится основной обязанностью гражданина полиса. В большинстве полисов гражданин проходил военную подготовку с 18 до 20 лет, проводя 2 года в отрядах пограничной стражи, в дальнейшем же лишь участвовал в ополчении во время походов. К примеру, в Афинах, служить в армии были обязаны все граждане в возрасте от 17 до 59 лет. Из них к активным боевым действиям привлекалась примерно половина, так как те, кому не исполнилось 19 лет, и ветераны несли гарнизонную службу.

Из всех древнегреческих  полисов, развитие которых шло примерно по одному пути, выделяется Спарта. В  Спарте граждане были освобождены от всех занятий, кроме войны, начиная с 7 лет получали военную подготовку и в течение всей жизни находились под оружием.

В Древнем Риме военная  служба также являлась обязанностью гражданина. Со времен Сервия Туллия все граждане - собственники недвижимого имущества были обязаны с 17 лет нести военную службу, другие призывались только в случае острой необходимости, в раннереспубликанском Риме армия представляла собой ополчение, собираемое на случай войны из богатых граждан, незажиточные и неграждане не могли служить в армии).

Русская специфика заключается  в том, что помимо дворян было и  другое военнообязанное сословие - казаки.

Новая страница в истории  воинской обязанности началась во время  Тридцатилетней войны. В начале XVII века Швеция первой из европейских государств приступила к комплектованию армии рекрутами и добилась значительных успехов в борьбе с наемными армиями других государств. Рекрутская повинность явилась предпосылкой дальнейшей агрессивной экспансии Швеции в XVII веке.

Петр I по примеру Швеции ввел рекрутскую повинность в России. В 1699 г. накануне войны со Швецией  Петр I повелел рекрутировать в  армию "даточных, охочих, праздных людей" и боярских слуг, окончательно рекрутская повинность была введена в 1705 г.

Современное понятие военной  обязанности было изобретено во время  Французской Революции. В феврале 1793 года Конвент объявил принудительный набор 300 тысяч человек, а через  полгода - в августе - декретировал общую  военную обязанность - Levèe en masse. В 1798 году был принят закон, в котором говорилось: "Каждый француз является солдатом и несёт обязанность защищать нацию". Это позволило создать "Великую армию", которую Наполеон назвал "вооружённой нацией" и которая успешно воевала против профессиональных армий Европы. Но эта система не удержалась во Франции после падения Наполеона. В период Реставрации Бурбонов французская армия комплектовалась добровольцами, а позднее - по жребию с правом заместительства.

В 1818 году в дополнение к  этой системе вновь введена воинская повинность. Развилось заместительство: специальные агентства поставляли за плату заместителей.

В 1855г. заместительство было отменено и введен откуп. На полученные таким образом деньги предполагалось нанимать сверхсрочных. Однако вскоре на военную службу нельзя стало привлечь и деньгами и в 1863 году вновь вернулись к заместительству и формированию милиции воинской повинностью.

Франко-прусская война 1870-1871 года помешала проекту. В 1872 году заместительство  было отменено, но для богатых слоев  общества осталось множество путей  не служить. В 1889 году был возвращен  личный принцип повинности, без всяких льгот. На основе этого закона, дополненного в 1892 году, развился нынешний французский закон о воинской повинности.

В начале XX века индустриально  развитые государства планировали  военное строительство, предполагая, что будущие конфликты будут  решены с материальными и человеческими  запасами, накопленными в мирное время. Однако Первая мировая война быстро съела накопленные резервы, а  увеличившиеся в XX веке возможности  промышленности позволили наладить выпуск большого числа военной продукции, в том числе используя малоквалифицированный  труд. Это привело к массовым мобилизациям в странах-участницах, так Германия уже в самом начале войны призвала в ряды вооружённых сил 3,8 млн. из 67 млн. населения на 1914 год, Россия - 5,3 млн. из 173 млн. общего населения.

По итогам Версальского мира Германия, как проигравшая страна, не имела права проводить набор  в вооружённые силы на призывной  основе; всеобщая воинская повинность была возобновлена 16 марта 1935 года на основе контрактной службы - рейхсвера.

Вторая мировая война, как и Первая, отличалась большим  размахом, относительной дешевизной военной продукции и, следовательно, обширными мобилизациями. После войны Организация Варшавского договора в военном планировании придерживалась советского опыта и основную ставку делала на обучение во время срочной службы большого числа призывников, дабы мобилизовать большие подразделения на случай войны; европейские страны - члены НАТО, имея перспективу войны с массовыми вооружёнными силами на своей территории, комплектовали свои вооружённые силы также на основе всеобщей воинской повинности.

Конец XX века характеризовался распадом СССР, окончанием "холодной войны", и, следовательно, уменьшением  военных расходов и риска полномасштабного военного конфликта. В связи с  этим многие страны Европы отказались от всеобщей воинской повинности.

Воинская обязанность  в России характеризовалась следующими этапами:

Началом создания регулярных войск в России можно считать  формирование "потешных" войск  в 1687 году. Однако до настоящей армии  им еще было далеко. В 1699 году в России было положено начало рекрутской повинности. Но окончательно она была установлена  в 1705 году. Так начала формироваться  регулярная армия. В 1716 году Петр Великий  издал Воинский указ, а в 1720 году - Морской.

Необходимо отметить, что  до этого времени, война была делом  исключительно аристократии. Но со временем от повинности были освобождены  дворяне, купечество, почётные граждане и духовное сословие. Поэтому армия  состояла большей частью из мещан  и крестьян. Срок службы в те времена  имел продолжительность в 25 лет, а  то и дольше. Через 75 лет после  этого введена была всеобщая воинская повинность.

В последующие годы армия  в нашей стране подвергалась многочисленным реформам. С 1874 была проведена военная  реформа Д. А. Милютина. Он ввел всеобщую личную воинскую повинность, которой  подлежало всё мужское население  государства российского. Одновременно было введено достаточно большое  количество послаблений и исключений. Тогда же термин "рекрут" решено было заменить привычным нам словом "новобранец". При этом возникла необходимость в появлении специальных органов, обязанностью которых являлась бы комплектация армии. В конце 18 - начале 19 вв. были образованы "воинские присутствия", которые могут считаться предшественниками современных военных комиссариатов.

В советский период в Красной  армии первоначально служба являлась добровольным делом. Однако разразившаяся  гражданская война показала необходимость  восстановления в стране воинской повинности.

Военные комиссариаты в годы гражданской войны выполняли  огромный объем работ. В послевоенный период они продолжали заниматься совершенствованием своей мобилизационной готовности и служебной деятельности.

После окончания гражданской  войны, всеобщая воинская обязанность  была установлена законодательно. Призывались  в армию все советские мужчины, исключение составляли только уголовники. Законом для всех советских мужчин был определён единый призывной  возраст - 18 лет. Срок службы составлял тогда 2 - 3 года.

Всеобщая воинская обязанность, установленная советским законодательством  после гражданской войны, проистекала  из конституционного положения, определяющего, что защита социалистического Отечества  есть священный долг каждого гражданина СССР, а военная служба в рядах  ВС СССР - почётная обязанность советских  граждан (ст. 62 и 63 Конституции СССР). Законодательство о всеобщей воинской обязанности прошло в своём развитии несколько этапов. Отражая социально-политические изменения в жизни общества и  потребности укрепления обороны  страны, оно развивалось от добровольчества  к обязательной военной службе трудящихся и от неё - к всеобщей воинской обязанности.

Всеобщая воинская обязанность  характеризовалась следующими основными  чертами:

  • она распространялась лишь на советских граждан;
  • после 1939 года являлась всеобщей: призыву на военную службу подлежали все мужчины - граждане СССР; не призывались лишь лица, отбывающие уголовное наказание, и лица, в отношении которых велось следствие или уголовное дело рассматривалось судом, (в соответствии с принятым в 1925 году Законом об обязательной военной службе в армию не призывают лиц эксплуататорских классов (детей бывших дворян, купцов, офицеров старой армии, священников, фабрикантов), казаков, кулаков. Призыв в армию детей казаков был разрешен в 1935 году);
  • являлась личной и равной для всех: не допускалась замена призывника другим лицом: за уклонение от призыва или от выполнения обязанностей военной службы виновные несли уголовную ответственность;
  • имела ограничения во времени: законом точно были установлены сроки действительной военной службы, количество и продолжительность учебных сборов и предельный возраст состояния в запасе;

Воинская обязанность  по советскому законодательству осуществлялась в следующих основных формах:

  • служба в рядах ВС СССР в течение установленных законом сроков;
  • работа и служба в качестве военных строителей;
  • прохождение учебных, поверочных сборов и переподготовки в период состояния в запасе ВС СССР;

Информация о работе Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК