Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Военный комиссариат или военкомат представляет собой орган местного военного управления в странах бывшего СССР, несущий ответственность за проведение военно-мобилизационной и учётно-призывной работы. В 1993 году произошло значительное расширение круга задач, которые выполняются сотрудниками военкомата. В военные годы на военные комиссариаты были возложено особенно сложные и масштабные задачи. В мирное время эти учреждения занимаются организацией призыва в армию, осуществляют постановку на учет рядовых и офицеров запаса, а также техники, которая находится на территории района. Кроме того, в их обязанности входит также выполнение целого ряда задач социального плана.

Содержание работы

Введение
1. Сущность воинской службы
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
1.3Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи
2. Анализ мероприятий по подготовке допризывников к военной службе в отделе военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам.
2.1Общая характеристика организации
2.2Анализ деятельности БВК
2.3Анализ проводимой работы в исследуемом подразделении по подготовке допризывников
3. Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК
3.1Существующие проблемы по подготовке допризывников к военной службе в Балашовском районе
3.2Предложения по повышению степени патриотического воспитания молодежи
3.3Рекомендации по улучшению качества допризывной работы проводимой в муниципальных образованиях
Заключение
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 118.93 Кб (Скачать файл)

В советское время централизованная система патриотического воспитания тесно перекликалась с идеологической составляющей политического режима, а также имела ряд отличий  от царской системы. В целом можно  выделить следующие системообразующие  элементы:

  • воспитание в рамках октябрятского - пионерского - комсомольского движений;
  • ДОСААФ СССР;
  • Суворовские и Нахимовские военные училища;
  • молодежные военно-патриотические объединения и клубы.

В 1923-24 гг. в Москве стали  возникать первые группы октябрят, в которые принимались дети - ровесники  Великой Октябрьской социалистической революции. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный  значок - пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве.

Пионерская организация  в СССР была образована решением Всероссийской  конференции комсомола 19 мая 1922 года. Среди пионеров проводились различные  организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Большую популярность приобрела  военизированная детская игра "Зарница". В первую очередь пионерами становились  отличники и активисты, затем  остальные дети. Не брали в пионеры  редко, обычно только отпетых хулиганов. Случались отказы по религиозным  соображениям. В двадцатые-тридцатые  годы пионеры обучали неграмотных, помогали взрослым организовывать детские  дома, собирали средства в помощь рабочим зарубежных стран.

Всесоюзный Ленинский  Коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ), также известный как Комсомол - политическая молодёжная организация, созданная 29 октября 1918 года и работавшая под руководством Коммунистической партии. Через шестьдесят лет после  основания организации, к 1977 году, в  комсомоле состояло свыше 36 миллионов  граждан СССР в возрасте 14-28 лет. Первоначально в ВЛКСМ принимались  в основном дети рабочих и беднейших  крестьян. В дальнейшем социальная база ВЛКСМ постепенно расширялась, и в 60-х-80-х года XX века в ВЛКСМ  принимались практически все  учащиеся общеобразовательных школ. Членство в ВЛКСМ фактически являлось необходимым атрибутом для успешной карьеры молодого гражданина СССР, и являлась своего рода системой подготовки молодых кадров.

января 1927 года было создано  Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). В кружках военных знаний население  овладевало стрелковым оружием, изучало  ручную гранату, основы тактики. В кружках  военно-технической направленности велось изучение артиллерийского, пулеметного  вооружения, устройства танка, телеграфного аппарата, бронемашины, средств защиты от химического оружия. Успешно работали военно-морские клубы. После войны, в 1948-1951 годы, существовали ДОСАРМ, ДОСАВ, ДОСФЛОТ, выросшие из ОСОАВИАХИМа. 20 августа 1951 года они объединились во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту, больше знакомое нам под сокращенным названием ДОСААФ. Этой организации было поручено сосредоточить основное внимание на развертывании оборонно-массовой работы, пропаганде и распространении военных, военно-технических, авиационных и военно-морских знаний среди населения, на подготовке допризывной молодежи к службе в армии, развитии технических видов спорта. Работа ДОСААФ СССР строилась на основе инициативы и самодеятельности членов общества под руководством партийных организаций и была связана с советскими, профсоюзными, комсомольскими, спортивными и другими общественными организациями. Основой ДОСААФ являлись первичные организации, которые создавались на заводах, фабриках, в совхозах, колхозах, учреждениях, учебных заведениях, при домоуправлениях и т.д. Членом ДОСААФ мог быть любой гражданин СССР, достигший 14-летнего возраста. Это общество сыграло важную роль в укреплении обороны нашей страны и в патриотическом воспитании советской молодежи.

В годы Великой Отечественной  войны (август 1943 года) руководством страны было принято решение о создании девяти суворовских военных училищ. В суворовские военные училища  принимали мальчиков с 10-летнего  возраста со сроком обучения 7 лет. При  училищах организовывались младшие  и старшие приготовительные классы с годичным сроком обучения в каждом классе. В приготовительные классы принимали детей в возрасте от 8 до 10 лет.

В 1960-е годы была проведена  реорганизация суворовских военных  училищ. Часть их стала школами-интернатами и перешла в ведение Министерства просвещения РСФСР. В оставшихся суворовских военных училищах были изменены сроки обучения и порядок комплектования. В училища стали принимать юношей в возрасте 15-16 лет, успешно окончивших восемь классов школы. Суворовские, нахимовские и специальные военные училища и школы воспитали: 65 Героев Советского Союза, Социалистического труда и России; более 1000 генералов; Секретаря Совета Безопасности России; трех министров Правительства СССР и России; четырех Заместителей министра обороны; более 20 командующих войсками военных округов и их заместителей; более 100 командующих армиями и представителей командного состава оперативно-стратегического уровня. Среди бывших суворовцев - два академика РАН, около 500 докторов наук, около десяти народных артистов СССР и России, более 30 чемпионов и призеров олимпийских игр, многие десятки чемпионов мира и тысячи мастеров спорта.

В СССР расцвет деятельности молодежных военно-патриотических клубов пришелся на вторую половину 1980-х годов. Тогда из Афганистана стали возвращаться офицеры и солдаты, для которых  война обнажила не только собственную  совесть, но и многочисленные недостатки в системе допризывной подготовки молодежи в СССР. Ветераны-афганцы  без каких-либо указаний сверху, повинуясь  своему чувству долга, не имея никаких  особых взаимных договоренностей, создали  уникальную систему военно-патриотического  воспитания, в основу которой легли  любовь к Родине, Армии и своим  детям, лучшие армейские методики и  боевой опыт войны в Афганистане. Создавая новую военно-воспитательную систему, советские офицеры и сержанты практически сделали гениальное открытие, предложив обществу, армии и государству внутренне цельную и ясную методику допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания. Прежде всего, спортивные дисциплины (общего характера и рукопашный бой) заняли подобающее им место, в отличие от просто спортивных секций, где они имеют узкое практическое значения. Спортивная подготовка стала одной из важнейших военных дисциплин. Большое значение придавалось патриотическому воспитанию, что в условиях слабеющего советского государства и его идеологии имело огромное значение. Таким образом, военно-патриотический клуб смог соединить в себе спортивную секцию, лучшие формы армейской подготовки и идейно-патриотическое воспитание. Все это объединялось высокой идеей воинского служения своему народу и стране, что, в конечном итоге, рождало в молодом человеке чувство жертвенной любви к Родине.

В настоящий момент в Российской Федерации действует около 2000 организаций, которые имеют непосредственное отношение к делу военно-патриотического воспитания молодежи. Эти организации, по самым скромным подсчетам, охватывают более 100 тысяч юношей и девушек. В различной форме сохранились все способы военно-патриотического воспитания, существовавшие с советских времен, - такие как Суворовские и Нахимовские военные училища, ДОСААФ, военно-патриотические клубы, - а также появилось множество новых.

Сейчас, проводниками цели патриотического  воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых  выступают государство в лице федеральных, региональных и местных  органов власти; учебные заведения  всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие.

Основные структуры, целью  которых является патриотическое воспитание, на сегодняшний день, можно разделить  на три группы: государственные, общественно-государственные, и общественные. Примерами первых являются Суворовские и Нахимовские  военные училища и кадетские  корпуса, вторых - ДОСААФ как общественно-государственная  организация, третьих - различные военно-патриотические, поисковые, военно-спортивные ассоциации и клубы, военно-патриотические клубы  при РПЦ и различные скаутские организации.

Суворовские и Нахимовские  военные училища и кадетские  корпуса вместе составляют систему  кадетского воспитания и образования. Кадетское образование в России новейшего периода ее истории - явление  достаточно неоднородное. Кадетские  корпуса различаются по истории  создания, по ведомственной принадлежности, по возрасту воспитанников. "Кадетскими корпусами" именуются образовательные  учреждения, действующие на основании  различных документов, использующие различные подходы к включению  в образовательные программы  военного компонента и имеющие другие существенные различия. Сегодня в России существуют более 200 военно-учебных и образовательных учреждений, именующихся (или именующих себя) кадетскими. Они образованы и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Современное российское образование  имеет ряд структурных проблем. Во-первых, на федеральном уровне отсутствуют  единые программы кадетского образования. Во-вторых, проблема состоит в организации  подготовки и переподготовки воспитателей кадетских школ. Третья проблема заключается  в недостаточности законодательной  базы, регулирующей кадетское образование, что требует внесения поправок в  Закон об образовании. Четвертая  проблема - проблема лицензирования кадетских  школ. В ноябре 2009 года Общественная палата РФ провела слушания по теме суворовских военных, нахимовских  военно-морских и кадетских корпусов МО РФ, после чего, общественность обеспокоила  тенденция низведения военных училищ, до уровня неких "школ с кадетским  уклоном". Участников заседания обеспокоила  тенденция, направленная на практически  полное изъятие военных компонентов  из образовательно-воспитательного  процесса военных училищ, а так  же тот факт, что суворовцев теперь решено больше не задействовать в военных парадах.

Современная ДОСААФ унаследовала с советских времен целый ряд проблем. Острой проблемой для приведения уровня допризывной подготовки в соответствие с требованиями Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям ДОСААФ России для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники около 90% образцов вооружения и военной техники, используемых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям в ДОСААФ России, устарело. Требует коренной модернизации спортивная база ДОССАФ России, где до 47% спортивных объектов нуждаются в реконструкции.

Военно-патриотические и  военно-спортивные клубы играют важнейшую  роль в патриотическом воспитании молодежи. Они формируют здоровый образ  жизни у детей и подростков, осуществляют их морально-нравственное воспитание; в практическом плане  такие клубы помогают государственным  институтам решать задачу подготовки резерва Вооруженных Сил. Но на сегодняшний  день военно-патриотические, военно-спортивные организации сталкиваются с рядом  проблем, в частности, таких, как:

  • отсутствие государственной политики в данном направлении (нормативно-правовое регулирование, финансовая политика);
  • отсутствие единой учебно-методической базы;
  • отсутствие единого государственного органа, контролирующего деятельность военно-патриотических и военно-спортивных клубов.

Можно выделить и ряд проблем  в системе поисковых организаций  России. К ним относятся:

  • отсутствие государственной поддержки поискового движения;
  • отсутствие современной нормативно-правовой базы;
  • отсутствие единого всероссийского координационного информационно-методического центра поискового движения;
  • отсутствие единого архива по развитию и истории поисковых движений в России.

Кроме рассмотренных выше проблем, затрагивающих патриотическое воспитание, существуют и проблемы, которые носят общий характер и охватывают все компоненты системы  патриотического воспитания в России. Среди них могут быть выделены следующие:

  • нормативно-правовые: отсутствует необходимая нормативно-правовая база, призванная обеспечить правовую основу деятельности негосударственных патриотических и военно-патриотических объединений, требует серьезной доработки законодательная база поискового движения; госпрограмма "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг." и разработанные на ее основе программы в соответствующих министерствах и ведомствах, а также субъектах РФ, характеризуются слабой системностью, и низкой эффективностью механизмов реализации;
  • организационные: в сфере патриотического воспитания до сих пор нет системного, постоянного, эффективного механизма координации и управления деятельностью, особенно на горизонтальном уровне - между министерствами, ведомствами, органами и организациями в вопросах патриотического воспитания молодежи; отсутствует единый орган координации и управления;
  • финансовые: отсутствуют прозрачные механизмы финансирования патриотического воспитания со стороны государства, и, как следствие, распределение и расходование выделяемых средств происходит недоста<span class=

Информация о работе Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК