Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа
Военный комиссариат или военкомат представляет собой орган местного военного управления в странах бывшего СССР, несущий ответственность за проведение военно-мобилизационной и учётно-призывной работы. В 1993 году произошло значительное расширение круга задач, которые выполняются сотрудниками военкомата. В военные годы на военные комиссариаты были возложено особенно сложные и масштабные задачи. В мирное время эти учреждения занимаются организацией призыва в армию, осуществляют постановку на учет рядовых и офицеров запаса, а также техники, которая находится на территории района. Кроме того, в их обязанности входит также выполнение целого ряда задач социального плана.
Введение
1. Сущность воинской службы
1.1Понятие о воинской службе
1.2История создания воинской повинности
1.3Проблемы современности возникающие на допризывном этапе подготовки к военной службе и патриотическом воспитании молодежи
2. Анализ мероприятий по подготовке допризывников к военной службе в отделе военного комиссариата Саратовской области по Балашовскому и Романовскому районам.
2.1Общая характеристика организации
2.2Анализ деятельности БВК
2.3Анализ проводимой работы в исследуемом подразделении по подготовке допризывников
3. Проблемы и предложения их устранения по повышению уровня подготовки допризывников к военной службе в исследуемом БВК
3.1Существующие проблемы по подготовке допризывников к военной службе в Балашовском районе
3.2Предложения по повышению степени патриотического воспитания молодежи
3.3Рекомендации по улучшению качества допризывной работы проводимой в муниципальных образованиях
Заключение
Библиографический список
Приложение
В советское время
В 1923-24 гг. в Москве стали
возникать первые группы октябрят,
в которые принимались дети - ровесники
Великой Октябрьской
Пионерская организация в СССР была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. Среди пионеров проводились различные организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Большую популярность приобрела военизированная детская игра "Зарница". В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов. Случались отказы по религиозным соображениям. В двадцатые-тридцатые годы пионеры обучали неграмотных, помогали взрослым организовывать детские дома, собирали средства в помощь рабочим зарубежных стран.
Всесоюзный Ленинский
Коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ),
также известный как Комсомол
- политическая молодёжная организация,
созданная 29 октября 1918 года и работавшая
под руководством Коммунистической
партии. Через шестьдесят лет после
основания организации, к 1977 году, в
комсомоле состояло свыше 36 миллионов
граждан СССР в возрасте 14-28 лет.
Первоначально в ВЛКСМ
января 1927 года было создано
Общество содействия обороне, авиационному
и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ).
В кружках военных знаний население
овладевало стрелковым оружием, изучало
ручную гранату, основы тактики. В кружках
военно-технической
В годы Великой Отечественной войны (август 1943 года) руководством страны было принято решение о создании девяти суворовских военных училищ. В суворовские военные училища принимали мальчиков с 10-летнего возраста со сроком обучения 7 лет. При училищах организовывались младшие и старшие приготовительные классы с годичным сроком обучения в каждом классе. В приготовительные классы принимали детей в возрасте от 8 до 10 лет.
В 1960-е годы была проведена
реорганизация суворовских
В СССР расцвет деятельности
молодежных военно-патриотических клубов
пришелся на вторую половину 1980-х годов.
Тогда из Афганистана стали возвращаться
офицеры и солдаты, для которых
война обнажила не только собственную
совесть, но и многочисленные недостатки
в системе допризывной
В настоящий момент в Российской Федерации действует около 2000 организаций, которые имеют непосредственное отношение к делу военно-патриотического воспитания молодежи. Эти организации, по самым скромным подсчетам, охватывают более 100 тысяч юношей и девушек. В различной форме сохранились все способы военно-патриотического воспитания, существовавшие с советских времен, - такие как Суворовские и Нахимовские военные училища, ДОСААФ, военно-патриотические клубы, - а также появилось множество новых.
Сейчас, проводниками цели патриотического
воспитания являются субъекты воспитательной
деятельности, в качестве которых
выступают государство в лице
федеральных, региональных и местных
органов власти; учебные заведения
всех уровней; различного рода общественные
организации и религиозные
Основные структуры, целью
которых является патриотическое воспитание,
на сегодняшний день, можно разделить
на три группы: государственные, общественно-государственные,
и общественные. Примерами первых
являются Суворовские и Нахимовские
военные училища и кадетские
корпуса, вторых - ДОСААФ как общественно-
Суворовские и Нахимовские военные училища и кадетские корпуса вместе составляют систему кадетского воспитания и образования. Кадетское образование в России новейшего периода ее истории - явление достаточно неоднородное. Кадетские корпуса различаются по истории создания, по ведомственной принадлежности, по возрасту воспитанников. "Кадетскими корпусами" именуются образовательные учреждения, действующие на основании различных документов, использующие различные подходы к включению в образовательные программы военного компонента и имеющие другие существенные различия. Сегодня в России существуют более 200 военно-учебных и образовательных учреждений, именующихся (или именующих себя) кадетскими. Они образованы и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Современное российское образование
имеет ряд структурных проблем.
Во-первых, на федеральном уровне отсутствуют
единые программы кадетского образования.
Во-вторых, проблема состоит в организации
подготовки и переподготовки воспитателей
кадетских школ. Третья проблема заключается
в недостаточности
Современная ДОСААФ унаследовала с советских времен целый ряд проблем. Острой проблемой для приведения уровня допризывной подготовки в соответствие с требованиями Министерства обороны Российской Федерации в настоящее время является состояние военной техники, переданной образовательным учреждениям ДОСААФ России для организации подготовки специалистов. Из общего количества техники около 90% образцов вооружения и военной техники, используемых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям в ДОСААФ России, устарело. Требует коренной модернизации спортивная база ДОССАФ России, где до 47% спортивных объектов нуждаются в реконструкции.
Военно-патриотические и военно-спортивные клубы играют важнейшую роль в патриотическом воспитании молодежи. Они формируют здоровый образ жизни у детей и подростков, осуществляют их морально-нравственное воспитание; в практическом плане такие клубы помогают государственным институтам решать задачу подготовки резерва Вооруженных Сил. Но на сегодняшний день военно-патриотические, военно-спортивные организации сталкиваются с рядом проблем, в частности, таких, как:
Можно выделить и ряд проблем
в системе поисковых
Кроме рассмотренных выше проблем, затрагивающих патриотическое воспитание, существуют и проблемы, которые носят общий характер и охватывают все компоненты системы патриотического воспитания в России. Среди них могут быть выделены следующие: