Производственная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.
Баллоны с опасными грузами класса 2 должны предъявляться к транспортированию при условии полной исправности баллонов и их вентилей, наличии на них окраски и надписей согласно приложению 9, предохранительного колпака; двух защитных резиновых или веревочных колец толщиной не менее 25 мм, заглушек на вентилях баллонов согласно инструкциям по наполнению.
В виде исключения допускается погрузка баллонов без защитных колец. При этом между каждым рядом баллонов должны быть прокладки из досок с вырезами гнезд для баллонов. Запрещается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие горючие и легковоспламеняющиеся материалы.

Файлы: 1 файл

контрольная производственная безопасность.doc

— 819.00 Кб (Скачать файл)

                         Пермский национальный  исследовательский

                                   политехнический  университет

                                                  Горно-нефтяной  факультет

                                                                    группа

                        Безопасность технологических процессов  и производств

 

 

 

 

                          

 

 

                              Производственная безопасность

 

                                                 

                                              

 

                                                                         Выполнил:  студент 3 курса

                                                                                                 Новожилов   Д.В.

                                                                                                  БП уз  10 - 3                   

                                                                           Принял:

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь

                                                                                          2013 г.

содержание

 

 

 

 

1 РАЗДЕЛ. Вариант № 9

9. Основные принципы погрузки, выгрузки и транспортирования сжиженных и растворенных газов

Класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

Баллоны с опасными грузами класса 2 должны предъявляться к транспортированию  при условии полной исправности  баллонов и их вентилей, наличии на них окраски и надписей согласно приложению 9, предохранительного колпака; двух защитных резиновых или веревочных колец толщиной не менее 25 мм, заглушек на вентилях баллонов согласно инструкциям по наполнению.

В виде исключения допускается погрузка баллонов без защитных колец. При этом между каждым рядом баллонов должны быть прокладки из досок с вырезами гнезд для баллонов. Запрещается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие горючие и легковоспламеняющиеся материалы.

Баллоны с газами грузятся в горизонтальном положении предохранительными колпаками  в одну сторону.

В вертикальном положении баллоны  с газами можно грузить лишь при  наличии на всех баллонах защитных колец при условии обеспечения невозможности перемещения или падения баллонов.

Баллоны с воспламеняющимися газами  и ядовитыми воспламеняющимися  газами  должны быть уложены и  закреплены так, чтобы исключалась  возможность соприкосновения баллонов друг с другом и с металлическими частями вагонов. Доски для крепления должны быть пропитаны огнезащитным составом.

Запрещается погрузка баллонов с окисляющими  газами в вагоны со следами минеральных  и растительных масел.

Легковоспламеняющиеся жидкости и  баллоны с газом следует транспортировать на транспортных средствах, оборудованных искроуловителями на выхлопных трубах.

Вентили баллонов с газами при транспортировании  и хранении должны быть закрыты металлическими колпаками;

Баллоны со сжиженным газом должны иметь отличительную окраску  и надписи. Транспортировать их следует на подрессоренных транспортных средствах в горизонтальном положении с укладкой поперек кузова на специальные ложементы колпачками в одну сторону.

Перевозить баллоны на автомобиле в вертикальном положении (стоя) можно  только в специальных контейнерах при наличии в местах погрузки и выгрузки подъездных путей. При этом погрузка и разгрузка контейнеров и баллонов должна быть механизирована. Баллоны с пропаном разрешается перевозить в вертикальном положении без контейнеров.

При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд необходимо применение прокладок, предохраняющих баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозка баллонов без прокладок запрещается.

При перевозке баллонов в летнее (жаркое) время необходимо их укрывать для защиты от прямого воздействия солнечных лучей.

Запрещается совместное транспортирование  кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних.

Допускается совместное транспортирование  ацетиленового и кислородного баллонов на специальной тележке на пост сварки в пределах одного производственного корпуса.

Баллоны или цистерны со сжатыми, сжиженными, растворенными под давлением  газами и воспламеняющимися жидкостями, подлежащие перевозке, должны быть опломбированы  поставщиком, несущим ответственность за их правильное наполнение.

Металлические сосуды, предназначенные  для перевозки сжатых, сжиженных  или растворенных под давлением  газов, должны использоваться только под  тот газ, под который они прошли испытания, имеют цветовую окраску  и название которого на них указано. Исключения из этого правила допускаются в отношении:

Металлических сосудов, прошедших  испытания для перевозки пропана. Эти сосуды могут также наполняться  бутаном. При этом нельзя превышать  максимально допустимой нагрузки для  бутана. На сосудах должны быть выгравированы названия обоих газов, пробное давление, предписанное для пропана, и максимальная допустимая нагрузка пропаном и бутаном;

Металлических сосудов, прошедших  испытания для перевозки смесей углеводородов, полученных из природного газа или путем перегонки производных продуктов минеральных масел, угля и т.п., которые могут также использоваться для перевозки пропана, циклопропана, пропилена, изобутана, бутадиена, бутилена и изобутилена.

Запрещается погрузка баллонов с растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом, воспламеняющихся жидкостей совместно: с детонирующими фитилями мгновенного действия; с железнодорожными петардами;  с детонирующими запалами, безводной соляной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом; с поддерживающими горение веществами; с ядовитыми веществами; с азотной кислотой и сульфоазотными смесями; с органическими перекисями; с пищевыми продуктами; с радиоактивными веществами.

Сосуды со сжатым, сжиженным или  растворенным под давлением газом  нельзя бросать или подвергать толчкам.

Сосуды со сжатым, сжиженным или  растворенным под давлением газом  должны закрепляться при транспортировке  в кузове автомобиля так, чтобы они  не могли опрокинуться и упасть. Сосуды при перевозке в горизонтальном положении должны расклиниваться или закрепляться так, чтобы исключалась возможность их перемещения. Сосуды с жидким воздухом, с жидким кислородом, жидким азотом, со смесью жидкого кислорода и азота, а также с воспламеняющейся жидкостью должны перевозиться в вертикальном положении.

Транспортирование баллонов к месту  погрузки или от места их выгрузки необходимо осуществлять на специальных  тележках, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и  ударов. Баллоны должны размещаться  на тележке, как правило, лежа.

Транспортные средства, предназначенные для перевозки баллонов со сжатым газом, нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей, должны быть оборудованы средствами пожаротушения.

Кузов автомобиля (прицепа), применяемый  для перевозки баллонов, должен быть оборудован стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком. Стеллажи должны иметь запорные устройства.

Во избежание аварий, несчастных случаев движение транспортных средств  с опасными грузами должно осуществляться строго по заданному маршруту, указанному в путевом листе.

В кабинах автомобилей, перевозящих  воспламеняющиеся жидкости и газы, запрещается находиться лицам, не связанным  с обслуживанием этих перевозок. Запрещается кому бы то ни было находиться в кузовах автомобилей, перевозящих  воспламеняющиеся жидкости.

Маршрут перевозки опасных грузов с указанием мест стоянок, заправок топливом и др. должен быть согласован с органами госавтоинспекции.

При обнаружении в пути следования течи воспламеняющейся жидкости или  газа из цистерны или другой тары необходимо немедленно остановиться и принять меры безопасности в соответствии со специальной инструкцией по перевозке этих грузов.

На время стоянки ночью или  при плохой видимости водитель автомобиля, перевозящего опасный груз, обязан выставить фонари оранжевого цвета спереди и сзади автомобиля на расстоянии около 10 м от него.

29.Гидравлические домкраты, их устройство, характеристики и эксплуатация

Гидравлический домкрат – это  приспособление для поднятия, опускания, раздвижения и удержания всевозможных грузов. Принцип его работы заложен в самом  названии и заключается в использовании силы давления рабочей жидкости приводного насоса.  Устройства этого типа  нашли применение в самых разных областях промышленности и производства – от частных шиномонтажных станций до крупнейших такелажных компаний.

Конструктивно гидравлический домкрат  представляет собой:

Корпус – направляющий цилиндр  для поршня и резервуар с рабочей  жидкостью;

Плунжер – поршень, который выдвигается  при нагнетании рабочей жидкости в полость цилиндра;

Рабочая жидкость – гидравлическое масло;

Нагнетающий насос;

Приводная рычажная рукоять. При ее движении вверх рабочая жидкость из резервуара поступает в полость  нагнетающего насоса; при опускании  – нагнетается в полость цилиндра. Некоторые устройства оснащены электроприводом;

Всасывающий и нагнетающий клапаны. В зависимости от направления  движения рукояти пропускают или  удерживают рабочую жидкость в полости  насоса.

Гидравлические грузоподъемные устройства могут иметь различные инженерные решения, состоять из одного или двух плунжеров, обладать ручным или электрическим приводом. В отличие от своих механических и пневматических аналогов они дают ряд преимуществ в процессе эксплуатации:

обеспечивают хорошую плавность  хода;

обладают максимально возможными характеристиками грузоподъемности;

имеют высокий КПД – до 0,8;

требуют небольших физических усилий для  работы с очень большими грузами.

Вместе  с тем, гидравлические домкраты конструктивно  сложнее, что обуславливает необходимость  их грамотного обслуживания, хранения и транспортировки, а так же усложняет ремонт в случае поломки.

49.Электроштабелеры, их применение, характеристики и безопасная  эксплуатация

Электроштабелеры выпускаются  нескольких серий: SPN, DYC. Возможность  перемещать грузы весом в 1000 кг гарантирует высоту подъема груза от 2000 до 4060 мм при радиусе поворота 1240 мм.

В технические описания серии DYN включены понятия быстроты поднятия и опускания  груза. Электро штабелеры с успехом  используются в промышленности и  других областях хозяйства и успели себя зарекомендовать, как комфортное и продуктивное транспортное оборудование внутрискладской техники.

Самоходные  электроштабелеры (электрические штабелеры) составляют третью категорию штабелеров. Операции с грузами совершаются  при помощи электропривода, что значительно выделяет этот вид штабелеров в числе других.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям  ГОСТ 12.2.003-91, правилам устройства и  безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Федеральной службы по техническому надзору РФ, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида.

  Подъемно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение.

Подъемно-транспортным оборудованием разрешается поднимать  груз, масса которого вместе с грузозахватными  приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования. Не допускается поднимать груз неизвестной массы, а также защемленный, примерзший или зацепившийся.

Во время перевозки, нагруженные  вилы должны находиться в правильном положении и как можно ниже (макс. 30 см. от поверхности до верхнего уровня вил). (см. рис. 1 - 2 - 3).

Перед разгрузкой поднимите нагруженные  вилы на нужную высоту и медленно двигайтесь вперед. При полной остановке погрузчика медленно опустите груз.

При подъеме груза запрещается стоять, ходить под вилами или останавливаться поблизости. При перевозке крупногабаритных грузов убедитесь, что проезд свободен и Вы сможете проехать. Убедитесь в устойчивости перевозимого груза. Если груз неустойчив, хорошо прикрепите его и двигайтесь особенно медленно и осторожно. Лучше потратить несколько минут на закрепление груза, чем уронить его.

При внезапном торможении возрастает вероятность  опрокидывания погрузчика по точке  опоры (напр. передних роликов) из-за силы инерции груза. При поднятом грузе, вероятность опрокидывания погрузчика увеличивается еще больше.  Чем выше скорость и внезапней выполнение поворота, тем выше риск опрокидывания. При поднятом грузе, любой уклон, изгиб или неровность дороги увеличивают риск опрокидывания. Кроме того, опущенные вилы увеличивают видимость. Категорически запрещается поднимать или опускать вилы во время движения по причине угрозы устойчивости. Любой поворот при движении вниз по склону увеличивает риск опрокидывания из-за совокупного действия уклона и центробежной силы. Категорически запрещается использовать задний ход для остановки погрузчика. При движении вниз по уклону всегда используйте задний ход.

При приближении к перекресткам, въездам  или поворотам следует сбросить скорость и использовать звуковой сигнал, в особенности при закрытом обзоре. Категорически запрещается обгонять другие погрузчики при движении в узких коридорах, на поворотах и перекрестках, в условиях плохой видимости. Не двигайтесь бок о бок с другими машинами.

Информация о работе Производственная безопасность