Производственная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.
Баллоны с опасными грузами класса 2 должны предъявляться к транспортированию при условии полной исправности баллонов и их вентилей, наличии на них окраски и надписей согласно приложению 9, предохранительного колпака; двух защитных резиновых или веревочных колец толщиной не менее 25 мм, заглушек на вентилях баллонов согласно инструкциям по наполнению.
В виде исключения допускается погрузка баллонов без защитных колец. При этом между каждым рядом баллонов должны быть прокладки из досок с вырезами гнезд для баллонов. Запрещается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие горючие и легковоспламеняющиеся материалы.

Файлы: 1 файл

контрольная производственная безопасность.doc

— 819.00 Кб (Скачать файл)

Оповещайте  пешеходов, чтобы они могли отойти в сторону. Обращайте особое внимание на пешеходов в часы пик (начало или окончание рабочих смен и т.д.). Запрещается парковать погрузчик в рабочих зонах, проездах, на склонах, около въездов или поворотов даже на короткое время. Категорически запрещается парковать погрузчик в темноте, перед препятствиями или перед грузоподъемными устройствами. При парковке вилы должны быть полностью опущены.  При долгих остановках, когда погрузчик остается без присмотра, следует вынимать ключ зажигания и выключать все средства управления.

69. Устойчивость и требования к рабочим площадкам при работе автоподъемников и вышек

Для выполнения работ подъемниками должна быть подготовлена площадка, к  которой предъявляются следующие  требования:

- соответствие площадки проекту  производства работ;

- спланированная площадка без бугров, ям и других неровностей;

- наличие подъездного пути;

- уклон не должен превышать  угла, указанного в паспорте подъемника;

- свеженасыпанный неутрамбованный  грунт должен быть уплотнен.

Слабый грунт усиливают: под  стоянку подъемника выполняют основание из дорожных плит на песчаном основании толщиной не менее 100 мм. Под выносные опоры устанавливают деревянные подкладки размером 500´500 мм и толщиной не менее 50 мм. Запрещается применять в качестве подкладок случайные, непрочные и неустойчивые предметы, которые могут разрушиться или с которых подъемник может соскользнуть.

При работе около фасада зданий (сооружений), имеющих подвалы или другие подземные  пустотные сооружения, следует учесть это и принять все меры, чтобы  не продавить грунт.

Не допускается установка подъемника рядом со строительными лесами на расстоянии менее 1 м, в зоне действия экскаваторов и других землеройных  машин, в пределах призмы обрушения, а также вблизи котлованов и других неукрепленных выемок, если расстояние от опоры подъемника до подошвы откоса меньше, чем указано в таблице

Таблица. Минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор подъемника (СНиП 12-03-2001 п. 7.2.4)

Глубина выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

Расстояние по горизонтали от основания  откоса выемки до ближайшей опоры  машины, м

1,00

1,50

1,25

1,00

1,00

2,00

3,00

2,40

2,00

1,50

3,00

4,00

3,60

3,25

1,75

4,00

5,00

4,40

4,00

3,00

5,00

6,00

5,30

4,75

3,50


Установку подъемника следует производить так, чтобы при работе расстояние от поворотной рамы при ее вращении до ближайшего строения или другого препятствия было не менее 1000 мм.

Места производства работ должны иметь  достаточное естественное и искусственное  освещение в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85, но не менее 20 лк. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

Пожарную безопасность в местах производства работ с использованием подъемника следует обеспечивать в  соответствии с требованиями ППБ 01-93, утвержденными ГПС МВД России, ГОСТ 12.1.004-91 и других нормативных документов, действующих в строительстве.

Запрещается работать без опор и  на не полностью выдвинутых опорах. Масса поднимаемых людей и  грузов должна быть в пределах грузовых характеристик используемого подъемника.

89. Устройство и безопасная эксплуатация нагнетательного пневмотранспорта

Пневматический трубопроводный  транспорт применяется для перемещения  сыпучих материалов: порошковых (с  размером частиц менее 1 мм); зернистых (с размером частиц  1- 5 мм); мелкокусковых (с размером частиц  5 – 40 мм).

Материал перемещается по трубопроводу в потоке газа (преимущественно воздуха ) с определенной скоростью, при этом образуется более или менее однородная аэросмесь, заполняющая все сечение трубопровода.

Транспортируемый материал из бункера 1 поступает в пневмопитатель 2 , в  который  подается  воздух от компрессора 7 через влагомаслоотделитель 8 и  ресивер 9.Пылевоздушная смесь из пневмопитателя 2  по транспортному  трубопроводу 3 через переключатель потока 4 поступает в силос 5, где происходит осаждение транспортируемого материала.  Отработанный воздух из силоса сбрасывается  через рукавный фильтр 6 в атмосферу.

Нагнетательные установки могут  быть низконапорными с давлением до 0,01 МПа. Эти установки применяются для перемещения  легких материалов на расстояние до 200 м.

Высоконапорные установки с  давлением до 0,6 МПа обеспечивают производительность до100 и более  тонн в час и дальность подачи до 3 км.   

Используйте машину только в технически исправном состоянии. Следите за тем, чтобы - не производился демонтаж предохранительных устройств, их отключение или изменение (крышка решетки  загрузочной воронки насоса и т.п.),  предохранительные устройства, демонтированные в связи с техническими работами, сразу же устанавливались на место по завершении работ.

Перед каждым запуском проверяйте безопасность работы. При обнаружении дефектов, пусть даже едва различимых, их необходимо сразу же устранять. При необходимости  поставьте в известность дежурного. При наличии дефектов, угрожающих безопасности при работе, прекратите работу.

Используйте только безупречные и  пригодные для транспортировки  подающие линии, рукава, муфты и т.д. завода-изготовителя машины. Подающие линии подвержены износу, происходящему по-разному в зависимости от давления среды, ее состава, материала в подающей линии и т.д.

 

2 РАЗДЕЛ  ВАРИАНТ 9

Тема 1

9. Как определяется объем сухого  воздуха, подаваемого в топку  котла? Коэффициент избытка воздуха

При сжигании топлива очень важно правильно регулировать поступление воздуха в топку котла.

Если воздуха в топку котла  будет поступать мало, то кислорода  не будет хватать для полного  сгорания топлива, и часть горючих  газов, образующихся в топке котла (например, окись углерода СО), и несгоревшие частицы угля будут уноситься с продуктами горения в дымовую трубу. Неполноту сгорания топлива можно заметить по появлению черного дыма из дымовой трубы. Очевидно, что такое сжигание вызывает излишнюю трату топлива.

Чтобы обеспечить полное сгорание кускового топлива, практически приходиться подавать воздуха в топку в несколько раз больше, чем требуется по расчету (например, в полтора раза). Но чрезмерный избыток воздуха в топке котла недопустим, так как много тепла при этом тратится на нагревание излишнего воздуха перед его подачей в топку котла, а также много тепла уносится в дымовую трубу.

Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, должно быть несколько  большим теоретического, так как при практическом сжигании топлива не все количество теоретически необходимого воздуха используется для горения топлива; часть его не участвует в реакции горения в результате недостаточного перемешивания воздуха с топливом, а также из-за того, что воздух не успевает вступить в соприкосновение с углеродом топлива и уходит в газоходы котла в свободном состоянии. Поэтому отношение количества воздуха, действительно подаваемого в топку котла, к теоретически необходимому называют коэффициентом избытка воздуха в топке

αт = Vвд / Vв°,

где Vвд — действительный объем воздуха, поданного в топку котла на 1 кг топлива,

Vв°  — теоретический объем воздуха, тогда

Vвд = αт ּ Vв°

Коэффициент избытка воздуха зависит  от вида сжигаемого топлива, способа его сжигания, конструкции топки котла и принимается на основании опытных данных.

29. Техническая эксплуатация котельных установок

Эксплуатация котельных установок, паровых и водогрейных, ведется  в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых  и водогрейных котлов» Госгортехнадзора России, «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей» (ПТЭ), «Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления», инструкциями заводов-изготовителей. Эксплуатация котельных установок также осуществляется соответствии с местными инструкциями, к числу которых относятся следующие инструкции: должностные – определяют права и обязанности персонала; технические – определяют условия безопасной и экономичной работы котлов и отдельных их элементов; по технике безопасности – в них указываются необходимые правила и мероприятия, которые являются обязательными, так как обеспечивают условия безопасной работы персонала; аварийные – в них указываются мероприятия по предотвращению развития и ликвидации аварий; другие нормативно-технические документы.

«Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных  котлов» Госгортехнадзора России, как  документы, которым регламентируется эксплуатация котельных установок, распространяются на котлы с давлением  более 0,07 МПа и водогрейные котлы с температурой воды не ниже 115 °C. Эксплуатация котельных связана с большими рисками. Котельная установка является весьма опасным производственным объектом, и поэтому на нее распространяются требования Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Федеральный закон определяет правовые и экономические основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации возможных аварий.

В соответствии с федеральным законом  правовую основу промышленной безопасности, от которой зависит эксплуатация котельных, составляет следующий набор документов: лицензирование видов деятельности (проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, изготовление, монтаж, наладка, ремонт и т.д.) в области промышленной безопасности; сертификации технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; экспертиза промышленной безопасности технических устройств; требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта (обеспечение укомплектованности штата работников опасного производственного объекта, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; наличие на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте; организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечение наличия и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами; обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, диагностики и испытания технических устройств в установленные сроки и т.д.).

49. Плановая остановка котла,  порядок ее проведения. Меры безопасности

При плановой остановке котла для  перевода в режим резерва должна быть прекращена подача газа к котлу, горелкам, ЗЗУ с последующим их отключением; открыты отключающие устройства на трубопроводах безопасности, а при необходимости и на продувочных газопроводах, проведена вентиляция топки и газоходов.

По окончании вентиляции тягодутьевые машины должны быть отключены, закрыты  лазы, лючки, шибера (клапана) газовоздушного тракта и направляющие аппараты тягодутьевых машин.

Если котел находится в резерве  или работает на другом виде топлива, заглушки после запорной арматуры на газопроводах котла могут не устанавливаться.

Допускается избыточное давление газа в газопроводах котла при  работе на другом топливе, при условии  обеспечения плотности закрытия отключающих устройств перед  горелками котла.

В состав котла входят собственно котел – поз. 1 (см. рис. 1), газовая горелка BLU 3000.1 PR  “Ecoflam” – поз. 2, арматура – поз. 3 и контрольно-измерительные приборы – поз. 4.

69. Случаи (причины) аварийной остановки  котла. Порядок аварийной остановки

Причины аварийной остановки котла:

− погасания основного факела;

− повышения или понижения давления топлива перед горелкой;

− понижения давления воздуха перед  горелкой;

− повышения температуры воды на выходе из котла;

− повышения или понижения давления воды на выходе из котла;

− неисправности цепей защиты;

− повышения давления (взрыва) в  топке;

− отключения электроэнергии.

Порядок аварийной остановки котла  непременно следует указать в  производственной инструкции. Причины  аварийной остановки котла должны быть записаны в сменном журнале.

Во время аварийной остановки  котла необходимо без получения  распоряжения:

прекратить подачу топлива и  воздух, резко ослабить тягу (закрыть  контрольную и рабочую задвижку и открыть свечу безопасности);

после того, как горение в топке прекращено, открыть на некоторое время дымовую заслонку;

отключить котёл от главного парового коллектора;

открыть дренаж пароперегревателя.

Тема 2

9. Какая арматура и приборы устанавливаются на трубопроводах пара и горячей воды, их устройство (схемы)?

Категории и группы трубопроводов

Категория трубопроводов

Группа

Рабочие параметры среды

температура, °С

давление, МПа (кгс/см2)

I

1

Св. 560

Не ограничено

2

Св. 520 до 560

То же

3

Св. 450 до 520

" "

4

До 450

Более 8,0 (80)

II

1

Св. 350 до 450

До 8,0 (80)

2

До 350

Более 4,0 (40) до 8,0 (80)

III

1

Св. 250 до 350

До 4,0 (40)

2

До 250

Более 1,6 (16) до 4,0 (40)

IV

 

Св. 115 до 250

Более 0,07 (0,7) до 1,6 (16)

Информация о работе Производственная безопасность