Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:18, курсовая работа
Целью моей работы является изучение комплекса вынужденных правовых, организационных и иных мер, используемых государством при введении чрезвычайного и военного положений.
Первый раздел курсовой работы посвящен режиму чрезвычайного положения. Во втором рассматриваются аспекты введения военного положения.
Введение.
Режим чрезвычайного положения.
Режим военного положения.
Список использованной литературы.
Заключение.
Если же причиной
введения чрезвычайного
а) временное отселение
жителей в безопасные районы
с обязательным
б) введение карантина,
проведение санитарно-
в) привлечение
г) отстранение от
работы на период действия
чрезвычайного положения
д) отстранение от
работы на период действия
чрезвычайного положения
е) в исключительных
случаях, связанных с
Для обеспечения режима
чрезвычайного положения
а) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и должностными лицами указанных организаций, гражданами, а также начальниками (командирами) органов внутренних дел, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, воинских формирований, дислоцирующихся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;
б) устанавливает время
и срок действия
в) определяет особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
г) устанавливает особый
режим продажи оружия, боеприпасов,
лекарственных средств и
д) определяет порядок
и места хранения изъятых
е) выдворяет в установленном
порядке за пределы территории,
на которой введено
ж) обращается к
Президенту Российской
з) оповещает через
средства массовой информации
население соответствующей
и) устанавливает особый
порядок аккредитации
Комендант территории,
на которой введено
Комендант территории,
на которой введено
Для координации действий
сил и средств, обеспечивающих
режим чрезвычайного положения,
Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 22 Закона о чрезвычайном положении на территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента РФ может вводиться особое управление этой территорией путем создания временного специального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение; федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.
Временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение согласно ст. 24 Закона о чрезвычайном положении действует на основании положения, утверждаемого Президентом РФ. Руководитель специального органа назначается Президентом РФ, при этом комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа и по должности является его первым заместителем. Данному органу могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.
В статье 25 Закона о чрезвычайном положении указано, что если на территории, на которой введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления указанной территорией не обеспечило достижения целей введения чрезвычайного положения, то в этом случае может быть создан федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. При этом временный специальный орган прекращает свои полномочия. Федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение действует на основании положения, утверждаемого Президентом РФ; руководитель данного органа назначается Президентом РФ; при введении особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, путем создания данного федерального органа осуществление полномочий органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, действующих на указанной территории, приостанавливается, а их функции возлагаются на федеральный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение; комендатура территории, на которой введено чрезвычайное положение, входит в структуру федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Комендант указанной территории по должности является первым заместителем руководителя федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение.
И временный специальный
орган, и федеральный орган
управления территорией, на
Наряду с серьезными
ограничениями, вводимыми в
при введении чрезвычайного
положения на всей территории
России палаты Федерального
лицам, пострадавшим
в результате обстоятельств,
правосудие на территории,
на которой введено
РЕЖИМ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Режим военного положения определяется особым федеральным конституционным законом - в настоящее время это Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", ст. 5 которого гласит, что режим военного положения включает комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.
Статьей 3 Закона о
военном положении установлено,
Независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации актами агрессии признаются:
1) вторжение или нападение
вооруженных сил иностранного
государства (группы
2) бомбардировка вооруженными
силами иностранного
3) блокада портов или
берегов Российской Федерации
вооруженными силами
4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации;
5) действия иностранного
государства (группы
6) засылка иностранным
государством (группой государств)
или от имени иностранного
государства (группы
Актами агрессии против
РФ могут признаваться также
другие акты применения
Согласно Закону о
военном положении