Режим чрезвычайного положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение комплекса вынужденных правовых, организационных и иных мер, используемых государством при введении чрезвычайного и военного положений.
Первый раздел курсовой работы посвящен режиму чрезвычайного положения. Во втором рассматриваются аспекты введения военного положения.

Содержание работы

Введение.
Режим чрезвычайного положения.
Режим военного положения.
Список использованной литературы.
Заключение.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 49.16 Кб (Скачать файл)

10) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, а также средств массовой информации, организация использования их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;

11) осуществление военной  цензуры за почтовыми отправлениями  и сообщениями, передаваемыми  с помощью телекоммуникационных  систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами, и определение полномочий таких органов;

12) обеспечение исполнения  указов Президента Российской  Федерации о приостановлении  деятельности политических партий, других общественных объединений,  религиозных объединений, ведущих пропаганду и агитацию, иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;

 13) обеспечение изоляции в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией;

14) установление запретов  или ограничений на выезд граждан  за пределы территории РФ;

15) обеспечение введения  в органах государственной власти, иных государственных органах,  органах военного управления, органах  местного самоуправления и организациях  дополнительных мер, направленных  на усиление режима секретности;

16) определение порядка  и места хранения изъятых оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых  веществ, боевой и учебной военной  техники и радиоактивных веществ;

17) обеспечение на территории, на которой введено военное  положение, особого режима работы  объектов, обеспечивающих функционирование  транспорта, коммуникаций и связи,  объектов энергетики, а также  объектов, представляющих повышенную  опасность для жизни и здоровья  людей и для окружающей природной  среды;

18) обеспечение исполнения  указов Президента Российской  Федерации о прекращении деятельности  в Российской Федерации иностранных  и международных организаций,  в отношении которых правоохранительными  органами получены достоверные  сведения о том, что указанные  организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны  и безопасности Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 18 в период действия военного положения граждане пользуются всеми установленными Конституцией РФ правами и свободами человека и гражданина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено Законом о военном положении и другими федеральными законами. В тоже время, в соответствии с п. 2 данной статьи граждане обязаны выполнять требования Закона о военном положении, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам военного положения, а именно:

1) выполнять требования  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов РФ, органов  военного управления, обеспечивающих  режим военного положения, и  их должностных лиц и оказывать  содействие таким органам и  лицам;

2) являться по вызову  в федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов РФ и органы военного  управления, обеспечивающие режим  военного положения, а также  в военные комиссариаты районов,  городов без районного деления,  иных муниципальных образований, на территориях которых указанные граждане проживают;

 3) выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должностных лиц;

4) участвовать в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, в выполнении работ  для нужд обороны, ликвидации  последствий применения противником  оружия, восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики,  систем жизнеобеспечения и военных  объектов, а также в борьбе  с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями,  вступать в специальные формирования;

5) предоставлять в соответствии  с федеральными законами необходимое  для нужд обороны имущество,  находящееся в их собственности,  с последующей выплатой государством  стоимости указанного имущества.

 Согласно ст. 19 Закона о военном положении, в период его действия права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, по основаниям, установленным этим Законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.

 В период действия военного положения организации обязаны: предоставлять в соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества; выполнять задания в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами.

 Организации, находящиеся  на территории, на которой введено  военное положение, обязаны выполнять  требования федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  РФ, органов военного управления, обеспечивающих режим военного  положения, и их должностных  лиц и оказывать содействие  таким органам и лицам.

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

Курсовая работа по предмету «Конституционное право».

Тема «Режимы чрезвычайного и военного положения в Российской Федерации».

 

 

 

Выполнила: студент 2 курса

Научный руководитель:

Данченко Е. В.

 

 

 

 

 

 

Москва, 2012

Список  использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный Конституционный закон от 30.05.01 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» с изменениями от 30 июня 2003 года,7 марта 2005 года.
  3. Федеральный Конституционный закон от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении» с изменениями на 28 декабря 2010 года.
  4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Вторая часть: Учебник. - М.: Издательство «Зерцало-М», 2011 – 312с.
  5. Звоненко Д. П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. Учебник. – М.: Издательство «Юстицинформ»,2007. – 416с.
  6. Андреева Е.М., Сидоров Е.И. Административное право: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во МГОУ, 2011.- ISBN 978-5-7045-1148-9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Введение.
  2. Режим чрезвычайного положения.
  3. Режим военного положения.
  4. Список использованной литературы.
  5. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Моя работа посвящена административно-правовым режимам – режимам чрезвычайного  и военного положений в Российской Федерации. Под административно-правовым режимом понимается особый правовой режим деятельности физических и юридических лиц в сфере исполнительной власти, который устанавливается федеральным законодательством и обусловлен обстоятельствами чрезвычайного характера или особенностями вида деятельности.

Целью моей работы является изучение комплекса вынужденных правовых, организационных и иных мер, используемых государством при введении чрезвычайного и военного положений.

Первый раздел курсовой работы посвящен режиму чрезвычайного положения. Во втором рассматриваются аспекты  введения военного положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Комплекс вынужденных  правовых, организационных и иных мер, используемых государством при введении чрезвычайного и военного положений существенно отличается от тех, которые применяются в обычных (нормальных) условиях. А изменения в правовом статусе участников реализации административно-правового режима выражаются, как правило, в усилении полномочий органов исполнительной власти и, наоборот, ограничении прав либо даже в возложении новых или дополнительных обязанностей на других участников управленческих отношений. Однако во всех случаях следует иметь в виду, что, согласно ст. 55 Конституции, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 


Информация о работе Режим чрезвычайного положения