Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, реферат
Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.
История
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США: их обычно называли «kid hacks».
С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.
История
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США: их обычно называли «kid hacks».
С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.
Тогда же встала проблема стандартизации и унификации: разрозненные производители строили автобусы, сильно разнящиеся по качеству и цене. Стандартизация помогла значительно улучшить эту ситуацию.
В России до 1999 года не было специальных технических требований к автобусам, предназначенных для перевозки детей. Для этих целей использовались обычные автобусы, на которые лишь устанавливались опознавательные знаки «перевозка детей». В 1999-м году был принят ГОСТ Р 51160-98
«Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Но массово школьные автобусы стали закупаться с 2001-го года, в рамках федеральной программы «Школьный автобус». В настоящее время поставка школьных автобусов в сельские школы проходит в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Требования
При разработке автобуса для перевозки детей должны быть учтены следующие особенности:
Отдельной строкой идут требования безопасности: в современном школьном автобусе сиденья должны быть оснащены ремнями безопасности, автобус должен быть оснащён средствами световой и звуковой сигнализации. Необходимо, чтобы водитель мог контролировать посадку и высадку, и дети не могли бы во время посадки или высадки быть вне поля зрения водителя: для этого автобусы оснащают дополнительными зеркалами, или камерами. Специально для школьных автобусов фирмой «DuPont» был разработан оттенок жёлтого цвета под названием «National School Bus Glossy Yellow» — по задумке производителей, на автобусе, окрашенном в такой цвет при любых условиях будет лучше видны надписи, сделанные чёрным, такой автобус будет лучше заметен среди других участников движения. Одни из наиболее строгих стандартов безопасности для школьных автобусов — в США, где, к примеру, каждый школьный автобус оснащается выдвижными сигналами остановки с подсветкой, а иногда даже небольшим шлагбаумом в передней части — для того, чтобы дети, вышедшие из автобуса не обходили его спереди.
РОССИЙСКИЕ АВТОБУСЫ
ОПИСАНИЕ АВТОБУС HYUNDAI COUNTY ШКОЛЬНЫЙ
Школьный автобус для перевозки детей производится на базе Hyundai County Long. В его конструкции был реализован ряд конструктивных усовершенствований, что сделало его еще более комфортным и безопасным, и полностью соответствующим ГОСТу Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» (включая его Изменения №1 и №2). Автобус сертифицирован в России и имеет одобрение типа транспортного средства. При проектировании Hyundai County «Школьный» было уделено особое внимание безопасности. На автобусы установлены: система ограничения скорости до 60 км/ч, устройство блокировки движения при открытой двери, ремни безопасности для каждого пассажира, поручни на спинках сидений и подлокотники, глухие окна. Также была изменена компоновка сидений внутри салона. Теперь в автобусе есть 18 мест для детей и 1 место для воспитателя. Для удобства эксплуатации в салоне расположены кнопки вызова водителя (в каждом ряду), два вентилятора на крыше салона, дополнительные ступеньки в салоне, внешняя ступенька, внутренняя и внешняя громкая связь, установлены багажные полки над сидениями. На российском рынке не так уж много предложений в сегменте школьных автобусов, и в отличие от большинства конкурентов, Hyundai County изначально проектировался как пассажирский автобус с учетом всех требований безопасности. Доработки инженеров ТагАЗа дополнительно повысили уровень безопасности County «Школьный».
В стандартное оснащение
входит система ГЛОНАСС. Подробнее: http://taganrog.
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ ISUZU-АТАМАН ОТ ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА
. Новые Школьные автобусы Isuzu-Ataman (E-4), согласно ГОСТР51160-98, от официального дилера. 1)Модель А-09206 - мест(22): 20+2 для сопровождающих. Габариты 7430/2380/2850. 2)Модель А-09206 Long(удлинённый) - мест(26): 24+2 для сопровождающих. Габариты 8210/2400/2850. Стандартная комплектация в модификации "Школьный": - две двери с пневмоприводом (передняя - основная, задняя - аварийная) - обивка салона техплита - два аварийно-вентиляционных люка - три отопителя салона - мягкие сидения, велюр, с ремнями безопасности, установлены на подиуме и повернуты по ходу движения автобуса, подлокотники на сидениях обращенных к проходу. Автобус оснащён: -Цветографическое оформление и опознавательные знаки согласно ГОСТ -Устройством ограничения скорости автобуса до 60 км/ч -Устройством, препятствующим началу движения при открытых дверях автобуса -Звуковыми световым сигналами на рабочем месте водителя -Электроподогревом зеркал заднего вида -Фонарём освещения проема пассажирской двери -Внутренней и внешней громкой связью водителя -Внутрисалонным зеркалом для водителя -Электрической дополнительной подножкой - при входе в автобус (передняя дверь) -Дополнительными поручнями при входе в автобус -Сигнальными кнопками «Просьба об остановке» в каждом ряду -Стеллажами для перевозки багажа -Огнетушителями (в специальных местах для установки огнетушителей) -Медицинскими аптечками -Устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом Технические характеристики: Двигатель-Isuzu4HK1-Е4NC (дизель Е-4), V-5.2л, л/с-150, расход топлива 13-15л/100км., турбонаддув, АБС-Wabco, КПП Isuzu - MYY6S (6ступ,механика), ГУР, автономный отопитель - Webasto, мосты - Isuzu. Тип трансмиссии:Механика Объем двигателя:5.2 л Тип автобуса:Школьный
Количество осей:2
Подвеска автомобиля: пневморессорная
Тип топлива:Дизель
Подробнее: http://nnovgorod.
ШКОЛЬНЫЙ МИКРОАВТОБУС НА БАЗЕ IVECO DAILY
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ МИКРОАВТОБУС НА БАЗЕ IVECO DAILY
Школьный вариант
Комплектация:
- Термо-шумоизоляция салона
- Люк вентиляционный аварийный светопроводящий
- Пассажирские сиденья
анатомические, тканевая
- Ручки на сиденья -
Инерционные трехточечные
- Освещение салона
- Багажные полки - Полное остекление автомобиля (1 форточка)
- Напольное противоскользящее покрытие
- Поручни - Устройство, предотвращающее
непреднамеренное открывание
- Отопитель салона работающий от системы охлаждения двигателя
- Предпусковой подогреватель (пр-во Германия) с мини таймером
- Фонарь освещения подножки
- Выдвижная подножка
- Наклейки на места
для крепления двух
- Молоточки на кронштейне для аварийных выходов(2шт.)
- Вытяжная вентиляция
- Воздушный отопитель салона пр-во Германия 4 квт
- Блокировка двигателя при открытых дверях
- Блокировка задних дверей
- Индивидуальная кнопка вызова
- Громкоговоритель ТГУ
- Сигнализация заднего хода
- GPSглонасс
- Электропривод сдвижной двери(реечный)
- Покраска в желтый цвет
- Цветные надписи «Дети»
- Тахограф –
Ограничение скорости до 60 км/ч.
Подробнее: http://nnovgorod.
ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС КЛАССА В НА БАЗЕ ФУРГОНА IVECO DAILY 50C15VH, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС КЛАССА В НА БАЗЕ ФУРГОНА IVECO DAILY 50C15VH
Салон 19 кресел(+1 кресло водитель).
Несущий кузов из штампованного
листового металла, крепящийся к
раме на эластичных подушках. Защита кузова
от коррозии выполнена с помощью
катафореза в цинкосодержащем составе.
Ограничитель скорости до 60 км/час (согласно
ГОСТ). Передние и задние брызговики.
Выхлопная труба с левой
Подробнее: http://spb.all.biz/
КАВЗ-4238-05
ОПИСАНИЕ АВТОБУСЫ ШКОЛЬНЫЕ
Автобус среднего класса для перевозки детей Школьная модификация КАВЗ-4238-05 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 34 посадочных места для детей, в том числе 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности. В задней части салона установлены стеллажи для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом. Преимущества: Улучшенные потребительские характеристики; Высокая степень безопасности для пассажиров; Высокая ремонтопригодность.
Подробнее: http://likino-
Автобус КАВЗ-4238-05
ОПИСАНИЕ АВТОБУС КАВЗ-4238-05
Школьная модификация полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 34 посадочных места для детей, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности. В задней части салона установлены стеллажи для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Преимущества:
Улучшенные потребительские характеристики;
Высокая степень безопасности для пассажиров;
Высокая ремонтопригодность
Подробнее: http://moskva.all.
Школьный автобус ПАЗ-320470-
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС ПАЗ-320470-05
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колёсная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 7100/2410/2880
База, мм 3800
Высота потолка в салоне, мм 1985
Количество/ширина дверей, мм 1/650+1 аварийная Мин. радиус разворота, м 8,1
Масса снаряженная/полная, кг 5370/7000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3000/4000
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 21 (21)
Емкость топливного бака, л 105
Шасси/мост КААЗ
Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS
Вентиляция Принудительная и естественная
Система отопления Салонные отопители
Шины 245/70R19,5"
Подробнее: http://yaroslavl.
Школьный ПАЗ-320370-08
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЙ ПАЗ-320370-08
Школьная модификация ПАЗ-32025-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобус рассчитан на 21 посадочное место, в том числе место для сопровождающего. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Подробнее: http://pavlovo.all.
Школьные автобусы Mercedes-Benz,
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ MERCEDES-BENZ
Длина х ширина х высота, мм: 7345х1993х2800
Пассажирский салон: 4700х1780х1940
Двигатель: TDI 2.2 л 110 кВт/150 л.с., ЕВРО 5 КПП: механическая, 6-ступенчатая
Привод: 4х2 Активная безопасность: ESP, ABS, ASR Евро-5, ГУР, ЦЗ-дистанционный, иммобилайзер
Подробнее: http://nnovgorod.
«Школьные автобусы» марки ПАЗ 32053-70 на 22 посадочных места соответствуют государственному стандарту ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» и имеют действующий сертификат Госстандарта России «Одобрение типа транспортного средства», как специальные автобусы для перевозки детей.
Автобусы поставляются:
Все поставляемые автобусы
в 2013 году оснащены аппаратурой спутниковой
навигации ГЛОНАСС, что позволит
обеспечить безопасность перевозки
обучающихся, а руководителям