Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, реферат
Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.
История
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США: их обычно называли «kid hacks».
С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.
Модель автобуса |
КАвЗ-4238-05 | |
Класс автобуса |
Средний | |
Назначение |
Школьный | |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула |
4х2 | |
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм |
Длина |
10000 |
Ширина |
2500 | |
Высота |
3085...3220 (с кондиционером) | |
База, мм |
4900 | |
Количество / ширина дверей, мм |
Две двери пневматические (650 мм), двери прижимного типа | |
Тормозная система |
Рабочая |
пневматический двухконтурный
привод с разделением на контуры
по осям, с АBS; тормозные механизмы всех
колес |
Стояночная |
тормозные механизмы всех колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов; | |
Запасная |
каждый контур рабочей тормозной системы. | |
Вентиляция |
Естественная через люки и боковые форточки | |
Емкость топливного бака, л |
170 | |
Мост |
РЗАА АМО ЗИЛ, 4235-2400010 или | |
Масса, кг |
Снаряженная |
8435...8800 (с кондиционером) |
Полная |
12250 | |
Число мест |
Общее |
34 полная вместимость. |
Посадочных |
34 - посадочных места (32 детских места, 2 - взрослых) | |
Максимальная скорость, км/ч |
60 | |
Силовой агрегат (Дизельный) | ||
Двигатель (тип) |
Cummins, 6 ISBe 210, четырехтактный дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |
Расположение |
Заднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
6R | |
Нормы экологической безопасности |
Euro-3 | |
Рабочий объем двигателя, см3 |
6700 | |
Степень сжатия |
17,3 | |
Максимальная мощность, кВт, (мин-1) |
155 (2500) | |
Максимальный крутящий момент |
800 (1200...1700) | |
Система питания | ||
ТНВД (марка, тип) |
<p class="Normal_0020Table" style=" lin |