Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, реферат
Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.
История
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США: их обычно называли «kid hacks».
С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.
Модель автобуса |
ПАЗ-4234-70 | |
Класс автобуса |
Средний | |
Назначение |
Школьный | |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула |
4х2 | |
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм |
Длина |
7000 |
Ширина |
2500 | |
Высота |
2960 | |
База, мм |
4345 | |
Высота потолка в салоне, мм |
1962 | |
Количество / ширина дверей, мм |
Две двери пневматические (726 мм) | |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. |
24 / 15 | |
Мин. радиус разворота, м |
9,3 | |
Рулевой механизм |
МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | |
Тормозная система |
Рабочая |
пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS. |
Запасная |
каждый контур рабочей тормозной системы; | |
Стояночная |
привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция |
3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л |
105 | |
Мост |
ЗАО РЗАА "ЗИЛ" или ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса, кг |
Снаряженная |
6445...7070 |
Полная |
8350...9995 | |
Число мест |
Общее |
28 (26 детских и 2 взрослых) |
Посадочных |
28 (26 детских и 2 взрослых) | |
Сцепление |
ГАЗ, однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | |
Силовой агрегат (Карбюраторный) | ||
Двигатель (тип) |
ММЗ, Д-245. 9E3, четырехтактный дизель | |
Расположение |
Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
4 рядное | |
Нормы экологической безопасности |
Euro-3 | |
Рабочий объем двигателя, л |
4,75 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
96,7 (131 л.с.) - 2400 мин-1 | |
Макс крутящий момент, Нм |
451,1 (1400...1600) | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
20,5 | |
Максимальная скорость, км/ч |
60 | |
КПП |
СААЗ 136.А2 механическая, с ручным управлением, вперед - 5, назад - 1 | |
Прочие характеристики: | ||
Окраска кузова |
Базовый цвет - желтый. | |
Двери |
Две двери пневматические, двухстворчатые, электроуправляемая, оснащены аварийной кнопкой для выхода пассажиров. | |
Окна |
Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях | |
Сидения для пассажиров |
Сиденья раздельные, материал кожзаменитель, откидывающиеся подлокотники, двухточечные ремни безопасности | |
Сиденье водителя |
Подрессоренное | |
Ремни безопасности |
Установлен на месте водителя | |
Система отопления |
Системы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Webasto»,жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя | |
Зеркала заднего вида |
3 штуки | |
Освещение |
Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара | |
Интерьер |
Перегородка с поручнем сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона | |
Комплектация |
Домкрат, запасное колесо, набор инструментов. |
Дополнительные опции на автобусы ПАЗ:
Северный:
Багажные полки;
Установка кресла водителя повышенной комфортности;
Тахограф;
Тонированные стекла;
Противотуманные фары;
Занавески;
Установка автомагнитолы;
Установка DVD системы;
Наружные зеркала с электрообогревом;
Автономный воздушный отопитель.
Автобус малого класса для перевозок детей
Школьная модификация ПАЗ-32025-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч.
Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Северное исполнение:двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534.
Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Преимущества:
Гарантийный срок:
Модель автобуса |
ПАЗ-320307-08 | |
Класс автобуса |
Малый | |
Назначение |
Школьный | |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула |
4х2 | |
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм |
Длина |
7100 |
Ширина |
2410 | |
Высота |
2880 | |
База, мм |
3800 | |
Высота потолка в салоне, мм |
1985 | |
Количество / ширина дверей, мм |
1 / 650+1 аварийная | |
Рулевой механизм |
Рулевой привод с гидроусилителем | |
Тормозная система |
Рабочая |
Пневматическая, двухконтурная,
привод с разделением на контуры по осям,
с АВS |
Запасная |
Каждый контур рабочей тормозной системы. | |
Стояночная |
Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция |
Принудительная и естественная | |
Емкость топливного бака, л |
105 | |
Число мест |
Общее |
21 |
Посадочных |
21 | |
Силовой агрегат (Дизельный) | ||
Двигатель (тип) |
ЗМЗ 5234.10 Дизельный | |
Расположение |
Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
8 V под углом 90° | |
Нормы экологической безопасности |
EURO-3 | |
Рабочий объем двигателя, л |
4,67 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
96 (130) при 3200 мин-1 | |
Мост |
КААЗ | |
Максимальная скорость, км/ч |
60 | |
КПП |
ГАЗ-3307 | |
Тип: школьный
Класс: малый
Двигатель: дизельный
Сидячие
места: 22
Полная
вместимость: 22
Школьный автобус ПАЗ-320470-
Автобус создан на базе обновленной модели ПАЗ-3204.Как и все школьные автобусы, выпускаемыми компанией «Группа ГАЗ» - автобус сертифицирован и имеет одобрение типа транспортного средства. Дизельный двигатель Cummins, механическая коробка переключения передач ZF, новая конструкция кузова – дают данной модели настоящий знак качества и обеспечивают безотказную работу на протяжении многих лет. Колеса автобуса имеют радиус 19, 5, что обеспечивает удобную и быструю посадку школьников в автобус.
Автобус ПАЗ-320470-03 школьный имеет следующие характеристики:
Модель автобуса |
ПАЗ-320470-05 | |
Класс автобуса |
Малый | |
Назначение |
Школьный | |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула |
4х2 | |
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм |
Длина |
7600 |
Ширина |
2410 | |
Высота |
2880 | |
База, мм |
3800 | |
Высота потолка в салоне, мм |
1980 | |
Количество / ширина дверей, мм |
Две двери пневматические (650 мм) | |
Мин. радиус разворота, м |
9,1 | |
Тормозная система |
Рабочая |
пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы всех колес - барабанные |
Стояночная |
привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес | |
Запасная |
каждый контур рабочей тормозной системы | |
Вентиляция |
3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л |
105 | |
Мост |
ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - одинарная, гипоидная, передаточное число 4,55 | |
Масса, кг |
Снаряженная |
5670 |
Полная |
7500 | |
Число мест |
Общее |
22+1 (22 - детские и 1 взрослое) |
Посадочных |
22+1 (22 - детские и 1 взрослое) | |
Сцепление |
FS, MF 362, сухое однодисковое | |
Силовой агрегат | ||
Двигатель (тип) |
Cummins, ISF3.8s3168, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. | |
Расположение |
Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
4 рядное | |
Нормы экологической безопасности |
Euro-3 | |
Рабочий объем двигателя, л |
4461 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
136 (184,91 л.с.) - 2500 мин-1 | |
Макс крутящий момент, Нм |
550 (1700) | |
Система питания | ||
ТНВД (марка, тип) |
Bosch, СР3.3 | |
Форсунки (марка, тип) |
Bosch, 4937065 | |
Турбокомпрессор (марка, тип) |
Holset, HE221W | |
Воздушный фильтр (марка, тип) |
ММЗ, 260-1109015, с сухим бумажным элементом | |
Система выпуска и нейтрализация отработавших газов |
Один глушитель; система нейтрализации отсутствует | |
Глушитель (марка, тип) |
МСП, 36.1201010-24 | |
Трансмиссия |
Механическая | |
Сцепление (марка, тип) |
F&S, МF 362, сухое, однодисковое | |
Коробка передач (марка, тип) |
ZF S5-42, синхронизированная , с дистанционным приводом; рычаг переключения в кабине водителя вперёд - 5, назад - 1 | |
Главная передача (марка, тип) |
КААЗ, одинарная, гипоидная | |
Передаточное число |
4.55 | |
Подвеска |
Передняя |
зависимая, рессорная, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя |
зависимая, рессорная, с корректирующими пружинами, | |
Рулевое управление (марка, тип) |
МАЗ, 64229-3400010-60, рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка-рейка-сектор1", рулевой привод с гидроусилителем | |
Максимальная скорость, км/ч |
60 | |
Прочие характеристики: | ||
Окраска кузова |
Базовый цвет - желтый. | |
Двери |
Две двери пневматические, одностворчатые, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров | |
Окна |
Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях | |
Сидения для пассажиров |
Сиденья раздельные, материал кожзаменитель, откидывающиеся подлокотники, двухточечные ремни безопасности | |
Сиденье водителя |
Подрессоренное | |
Ремни безопасности |
Установлен на месте водителя | |
Система отопления |
Системы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Webasto»,жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя | |
Зеркала заднего вида |
3 штуки | |
Освещение |
Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара, передние противотуманные фары. | |
Интерьер |
Перегородка с поручнем сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона | |
Комплектация |
Домкрат, запасное колесо, набор инструментов. |
Дополнительные опции на автобусы ПАЗ:
Северный:
Багажные полки;
Установка кресла водителя повышенной комфортности;
Тахограф;
Тонированные стекла;
Занавески;
Установка автомагнитолы;
Установка DVD системы;
Наружные зеркала с электрообогревом;
Автономный воздушный отопитель салона.
Тип: школьный
Класс: средний
Двигатель: дизельный
Сидячие
места: 34
Полная
вместимость: 34
Автобус разработан на базе удлиненно автобусаКАвЗ-4238. Как и все школьные автобусы, выпускаемыми компанией «Группа ГАЗ» - автобус сертифицирован и имеет одобрение типа транспортного средства. Надежность дизельного двигателя Cummins, удобство в работе с 6-ю ступенчатой механической коробкой переключения передач ZF, долговечность зиловских мостов РЗАА, мягкость пневматической подвески, долговечная обработка и покраска кузова, комфортабельный 34-х местный салон, безопасность в котором гарантируется соблюдением всех требований по перевозке детей. Автобус так же целесообразно использовать для дальних школьных экскурсий. Вместительное единое багажное отделение под автобусом, полки в салоне автобуса, комфортабельные пассажирские сиденья, снабженные ремнями безопасности, аудиосистема, кондиционер – сделают дальнюю поездку легкой и комфортной.
Школьные автобусы КавЗ-4238-05 имеют следующие характеристики: