Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, реферат
Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.
История
Повозки для централизованной доставки детей к школам известны с начала XIX века. Впервые такие перевозки были организованы в квакерской школе на северо-востоке Лондона. Наибольшее распространение школьные омнибусы получили в США: их обычно называли «kid hacks».
С появлением двигателей внутреннего сгорания стали появляться и первые школьные автобусы. Вначале они не сильно отличались от своих предшественников: имели брезентовый верх и скамейки вдоль бортов, вход и выход располагался сзади. Но по мере развития техники автобусы совершенствовались, и к 30-м годам XX века приобрели относительно близкую к сегодняшним автобусам конструкцию.
Автобусы новые, только с конвейера завода, полностью соответствуют предъявляемым к ним высоким требованиям по безопасности и удобству перевозок детей. Эти автобусы улучшенной модификации рассчитаны на 22 места, оборудованы специальными выдвижными ступеньками для малышей, в них есть места для школьных ранцев, а под сиденьями – печки, позволяющие за 5-6 минут обогреть весь салон.
С ПОДРОБНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ
Тип: школьный
Класс: малый
Двигатель: бензиновый
Сидячие
места: 22
Полная
вместимость: 22
Школьные автобусы
ПАЗ одни из самых популярных автобусов,
эксплуатируемых в пригородах страны.
Низкая цена и высокая ремонтопригодность,
надежная подвеска и двигатель, высокая
пассивная безопасность при перевозке
детей - все эти качества делают данную
модель незаменимой в эксплуатации.
Школьные автобусы ПАЗ-32053-
Модель автобуса |
ПАЗ-32053-70 | |
Класс автобуса |
Малый | |
Назначение |
Школьный | |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула |
4х2 | |
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм |
Длина |
7000 |
Ширина |
2500 | |
Высота |
2960 | |
База, мм |
3600 | |
Высота потолка в салоне, мм |
1962 | |
Количество / ширина дверей, мм |
Одна дверь пневматическая (726 мм), вторая - запасный выход | |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. |
24 / 15 | |
Мин. радиус разворота, м |
7,6 | |
Рулевой механизм |
МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | |
Тормозная система |
Рабочая |
пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS. |
Запасная |
каждый контур рабочей тормозной системы. | |
Стояночная |
привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция |
3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л |
105 | |
Мост |
РЗАА или КААЗ, задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 (6,17) | |
Масса, кг |
Снаряженная |
5520 / 5080 |
Полная |
6710 / 6270 | |
Число мест |
Общее |
22 |
Посадочных |
22 | |
Сцепление |
ГАЗ, однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | |
Силовой агрегат (Карбюраторный) | ||
Двигатель (тип) |
ЗМЗ-5234 | |
Расположение |
Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
8V | |
Нормы экологической безопасности |
Euro-3 | |
Рабочий объем двигателя, л |
4,67 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
91,2 (124) - 3200 мин-1 | |
Макс крутящий момент, Нм |
288Нм при 2250 мин-1 | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
20,5 | |
Максимальная скорость, км/ч |
60 | |
КПП |
ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением | |
Прочие характеристики: | ||
Окраска кузова |
Базовый цвет - желтый. | |
Двери |
Одна дверь пневматическая, двухстворчатая, электроуправляемая, оснащена аварийной кнопкой для выхода пассажиров. Вторая дверь - запасный выход открывается вручную. | |
Окна |
Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях | |
Сидения для пассажиров |
Сиденья раздельные, материал кожзаменитель, откидывающиеся подлкотники, двухточечные ремни безопасности | |
Сиденье водителя |
Подрессоренное | |
Ремни безопасности |
Установлен на месте водителя | |
Система отопления |
Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя, дополнительные воздушные отопители салона | |
Зеркала заднего вида |
3 штуки | |
Освещение |
Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара. | |
Интерьер |
Перегородка с поручнем сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона | |
Комплектация |
Домкрат, запасное колесо, набор инструментов. |
Дополнительные опции на автобусы ПАЗ:
Северный:
Багажные полки;
Установка кресла водителя повышенной комфортности;
Тахограф;
Тонированные стекла;
Противотуманные фары;
Занавески;
Установка автомагнитолы;
Установка DVD системы;
Наружные зеркала с электрообогревом;
Автономный воздушный отопитель.
Тип: школьный
Класс: малый
Двигатель: дизельный
Сидячие
места: 22
Полная
вместимость: 22
Школьные автобусы
ПАЗ одни из самых популярных автобусов,
эксплуатируемых в пригородах страны.
Низкая цена и высокая ремонтопригодность,
надежная подвеска и двигатель, высокая
пассивная безопасность при перевозке
детей - все эти качества делают данную
модель незаменимой в эксплуатации.
Школьные автобусы ПАЗ-32053-
Модель автобуса |
ПАЗ-32053-77 | |
Класс автобуса |
Малый | |
Назначение |
Школьный | |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула |
4х2 | |
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм |
Длина |
7000 |
Ширина |
2500 | |
Высота |
2960 | |
База, мм |
3600 | |
Высота потолка в салоне, мм |
1962 | |
Количество / ширина дверей, мм |
Одна дверь пневматическая (726 мм), вторая - запасный выход | |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. |
24 / 15 | |
Мин. радиус разворота, м |
7,6 | |
Рулевой механизм |
МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | |
Тормозная система |
Рабочая |
пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS. |
Запасная |
каждый контур рабочей тормозной системы. | |
Стояночная |
привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция |
3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л |
105 | |
Мост |
ЗАО РЗАА "ЗИЛ" или ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 5,29 / 5,5 или 4,5 | |
Масса, кг |
Снаряженная |
4875...6030 |
Полная |
6095...8350 | |
Число мест |
Общее |
22 |
Посадочных |
22 | |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. | |
Силовой агрегат (Дизельный) | ||
Двигатель (тип) |
ММЗ 245.7 (Дизельный) | |
Расположение |
Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров |
4R | |
Нормы экологической безопасности |
Euro-3 | |
Рабочий объем двигателя, л |
4,75 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). |
86,2 (122) - 2400 мин-1 | |
Макс крутящий момент, Нм |
413Нм при 1500 min-1 | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км |
16 | |
Максимальная скорость, км/ч |
60 | |
КПП |
ПАЗ-3206-70 механическая, синхронизированная, 5 ст. | |
Прочие характеристики: | ||
Окраска кузова |
Базовый цвет - желтый. | |
Двери |
Одна дверь пневматическая, двухстворчатая, электроуправляемая, оснащена аварийной кнопкой для выхода пассажиров. Вторая дверь - запасный выход открывается вручную. | |
Окна |
Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях | |
Сидения для пассажиров |
Сиденья раздельные, материал кожзаменитель, откидывающиеся подлокотники, двухточечные ремни безопасности | |
Сиденье водителя |
Подрессоренное | |
Ремни безопасности |
Установлен на месте водителя | |
Система отопления |
Системы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Webasto»,жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя | |
Зеркала заднего вида |
3 штуки | |
Освещение |
Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара. | |
Интерьер |
Перегородка с поручнем сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона | |
Комплектация |
Домкрат, запасное колесо, набор инструментов. |
Дополнительные опции на автобусы ПАЗ:
Северный:
Багажные полки;
Установка кресла водителя повышенной комфортности;
Тахограф;
Тонированные стекла;
Противотуманные фары;
Занавески;
Установка автомагнитолы;
Установка DVD системы;
Наружные зеркала с электрообогревом;
Автономный воздушный отопитель.
Тип: школьный
Класс: средний
Двигатель: дизельный
Сидячие
места: 28
Полная
вместимость: 28
Школьные автобусы
ПАЗ одни из самых популярных автобусов,
эксплуатируемых в пригородах страны.
Низкая цена и высокая ремонтопригодность,
надежная подвеска и двигатель, высокая
пассивная безопасность при перевозке
детей - все эти качества делают данную
модель незаменимой в эксплуатации.
Принципиальное отличие данного школьного
автобуса от своих аналогов - удлиненная
база и дизельный двигатель ММЗ с предустановленным
жидкостным обогревателем Webasto. Удлиненный
кузов позволил установить 28 пассажирских
мест с ремнями безопасности. Автобус
сертифицирован для перевозки детей и
имеет одобрение типа транспортно средства.
Школьные автобусы ПАЗ-4234-70 имеют следующие характеристики: