Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:43, шпаргалка
Производственное освещение.
Защита от электромагнитных полей.
Охрана труда. Основные понятия.
Индивидуальные и групповые средства защиты от поражения электрическим током.
Схема управления, выполненная по принципу починенного регулирования, включает в себя: задатчик интенсивности (ЗИ), регулятор скорости (РС) с блоком ограничения (БО) и датчиком скорости (BR), регулятор тока (РТ) с датчиком тока (ДТ). Управляющие импульсы формируются в системе импульсно- фазового управления (СИФУ) и через релейный элемент подаются на управляющие электроды тиристоров V1 и V2.
Управление тиристорами осуществляется в функции выпрямленного тока ротора и скорости двигателя. Если открывание и закрывание тиристора V1 производить в функции выпрямленного тока ротора, то можно получить регулируемый по току, а, следовательно, и по моменту электропривод. Величина тока может контролироваться с помощью шунта (Rш), трансформатора постоянного тока, релейного элемента (магнитного). Сигнал,
пропорциональный величине выпрямленного тока ротора через СИФУ, поступает на релейный элемент РЭ. В зависимости от уровня сигнала при одной и той же уставке по току на выходе РЭ возникают импульсы, осуществляющие открывание тиристора V1. Допустим, конденсатор С заряжен от источника Uп и тиристоры V1, V2 закрыты. При включении двигателя М ток в роторе, вследствие наличия в цепи индуктивности L1, нарастает по экспоненте до величины Id, определяемой сопротивлением Rд (рисунок 5.30). Затем, при открывании V1, сопротивление Rд шунтируется и выпрямленный ток по экспоненте стремится к величине Id=0, равному току к.з. моста V. При определенном уровне сигнала обратной связи по току (I/d) срабатывает РЭ и выдает импульс на открывание V2. Напряжение конденсатора С прикладывается в обратном направлении к тиристору V1, обеспечивая его закрытие. Одновременно конденсатор С перезаряжается на обратную полярность. Ток ротора уменьшается, стремясь к Id, определяемому сопротивлением Rд. При снижении сигнала обратной связи по току до I//d, РЭ возвращается в исходное положение, вырабатывая импульс на включение тиристора V1. Перезаряд конденсатора С происходит не только через источник Uп, но и через цепочку L2-V3. Так продолжается процесс и далее. Изменяя сигнал U/у, можно регулировать Id и соответственно момент. При поддержании постоянства тока ротора момент двигателя также остается постоянным. Механические характеристики M=f(w) приведены на рисунке 5.31.
Для получения жестких характеристик 1,2 в системе управления используется обратная связь по скорости таким образом, что сигнал ОС от тахогенератора при превышении заданной уставки по скорости суммируется в СУ с сигналом по току, вызывая срабатывание РЭ с увеличением скорости при меньшем токе в роторной цепи.
13) Общие вопросы управления электроприводами с синхронной машиной
Нереверсивное управление скоростью и моментом синхронного двигателя осуществляется в замкнутых системах электропривода. Такие системы строятся в зависимости от характера нагрузки и требований, предъявляемым к системам.
Синхронные двигатели применяются в ЭП, обеспечивающих постоянную скорость в установившихся режимах. Они используются также генераторами реактивной мощности. В синхронных ЭП требуется также быстродействующая форсировка возбуждения двигателя при работе с резкопеременной нагрузкой и при снижении напряжения сети. Всё это и обусловило применение в синхронных ЭП быстродействующих возбудителей с автоматическим регулированием возбуждения (АРВ).
Синхронный
электропривод так же
1. Снижение максимального рабочего напряжения в системе электроснабжения, что может привести к использованию более дешёвых установок;
2. Экономии электроэнергии в периоды максимумов нагрузки за счёт снижения потерь всетях;
3. Уменьшения необходимой
кажущейся мощности
4. Увеличение статической и динамической устойчивости систем электроснабжения.
Наиболее простым
способом повышения
Все синхронные ЭП, с точки зрения нагрузочных диаграмм, специфичных требований к пусковым режимам и задач автоматического регулирования возбуждения СД, целесообразно разделить на три класса:
1) Класс ЭП неизменной
и медленно меняющейся
2) Класс ЭП пульсирующей нагрузки;
3) Класс ЭП резкопеременной нагрузки.
Под автоматическим управлением синхронным электроприводом понимается:
1. автоматизация пуска;2. синхронизация;3. ресинхронизация;4. торможение СД;5. АРВ для поддержания требуемого режима питающей сети и самого двигателя.
Автоматизация процесса пуска включает 2 этапа:
1. Асинхронный пуск до скорости, близкой к синхронной (0.90 ÷ 0.95)ω0 ;
2. Процесс синхронизации после подачи напряжения в цепь возбуждения.
При пуске мощных синхронных машин от сети соизмеримой мощности применяется
пуск:1. при пониженном напряжении;2. используется пусковой реактор;
3. используется пусковой трансформатор.
Для благоприятного вхождения в синхронизм, входной момент должен быть больше на 10% момента сопротивления ВХ C M 〉M . Широко используются системы с наглухо приключённым возбудителем (простота, имеет благоприятные условия с точки зрения синхронизации).
Торможение СД осуществляется по схемам динамического торможения, в которых обмотка статора отключается от сети и замыкается на тормозное сопротивление. С целью повышения эффективности торможения, по мере снижения скорости ток возбуждения автоматически доводится до максимально возможной величины.
Для обеспечения режимов питающей сети с высокими технико-экономическими показателями требуется, чтобы СД отдавали в сеть, регулируемую реактивную мощность.
Величина этой мощности зависит от режима питающей сети и загрузки синхронных двигателей и изменяется регулированием возбуждения.
К системам АРВ СД предъявляются следующие специфические технические
требования:
1. Сохранение устойчивости работы при изменении параметров питающей сети2. Стабильность в обеспечении заданного режима;
3. Простота и надёжность замера параметров, по которым осуществляется АРВ СД, а также высокая чувствительность измерительных элементов;
4. Высокая эксплуатационная надёжность всей системы АРВ АД;
5. Возможно меньшее запаздывание, связанное с инерционностью, имеющейся как в самих регуляторах, так и во всех элементах системы АРВ АД.
Для синхронных ЭП используются различные системы возбуждения. В качестве систем
возбуждения СД в современной практике применяются:
1. Системы с электромашинными
возбудителями постоянного
2. Системы с ионными преобразователями тока;
3.Системы с полупроводниковыми и магнито-полупроводниковыми преобразователями;
4. Системы со встроенными механическими выпрямителями;
5. Системы возбуждения
с электромашинными
Применяются три разновидности систем возбуждения с возбудителями постоянного тока:
1. Система с глухоподчинённым возбудителем (рис 5.33);
2.Система с глухоподчинённым возбудителем через разрядное сопротивление(рис 5.28);
3. Система, в которой
присоединение обмотки
При прямом пуске
синхронизация с сетью в
R = (8 ÷10)RP .
В системах АРВ СД применяют также возбудители с независимым возбуждением. На обмотку возбуждения действует управляющий сигнал (например от ЭМУ или от управляемого выпрямителя UV (рисунок 5.36).
Системы с ЭМУ (рисунок 5.36) используются для синхронных СД большой мощности. Общими недостатками систем возбуждения с возбудителями постоянного тока являются:
1. Наличие контактных элементов, в первую очередь коллектора и щёточной
системы возбудителя;
2. Требования постоянного обслуживающего персонала;
3.В случае пожаровзрывоопасных объектов необходимость взрывобезопасного исполнения либо установка возбудителя в отдельном помещении;
4. Достаточно высокая
возбуждения СД и требуемом высоком быстродействии вызывает необходимость значительного увеличения габаритов возбудителя.
14)Система управления синхронного электропривода с суммирующим усилителем
Обмотка статора высоковольтного СД питается от сети (от ЛЭП через понижающий трансформатор Т1) UC1=10кВ. Обмотка возбуждения двигателя питается от тиристорного возбудителя UL, подключенного к сети низкого напряжения UC2=380В через трансформатор Т2. Управление тиристорами обеспечивает система импульсно-фазового управления (СИФУ)
AUL. Система автоматического регулирования тока возбуждения синхронного электропривода включает в себя задатчик тока возбуждения двигателя в виде управляемого задатчика статического режима S и задатчика угла сдвига тока статора от его напряжения Sϕ; измерительные устройства обратных связей, необходимых для формирования алгоритмов управления, в которые входят: датчик напряжения статора U, подключённый через трансформатор TV, датчик тока питающей сети UA1 и тока статора UA2, подключённые к трансформаторам тока TA1 и ТА2, и датчик тока возбуждения UA3, подключённый к трансформаторам ТА3, а также суммирующий усилитель напряжения и тока А. рис 5.41
Система управления электропривода с возбудителями типа ТЕ8 имеет ручной и автоматический каналы регулирования возбуждения. При ручном управлении электроприводом обеспечивается пуск синхронного двигателя при полном (прямой) или пониженном (легкий или тяжёлый) напряжениях на обмотке статора, с автоматической подачей возбуждения с контролем тока статора и формировку возбуждения до 1,75⋅ IВН при снижении питания двигателя на 15-20% от номинального значения. При работе режиме автоматического управления система электропривода дополнительно к функциям ручного управления обеспечивает управление током возбуждения по любому из рассмотренных
алгоритмов управления.
Система автоматического регулирования тока возбуждения СД представляет собой замкнутую систему автоматического управления с жесткими и гибкими обратными связями, обеспечивающими требуемые статические динамические режимы работы. Алгоритмы работы формирует задатчик статического режима S.Он получает сигналы обратных связей по току питающей сети Uтп, напряжению Uп и току Uтc статора и вырабатывает сигналы управления, пропорциональные напряжению статора одной из величин; полному, активному и реактивному токам статора; углом сдвига фаз питающей сети φп и двигателя φд и реактивному току питающей сети. Задатчик угла Sφ работает аналогично задатчику статического режима S и предназначен для изменения угла нагрузки, когда S изменяет другие
переменные.
При повешении током ротора его номинального значения используется ограничитель тока ротора AF, котором с выдержкой времени, отсчитываемой реле времени, включает отрицательную обратную связь по току ротора, снижающую ток ротора до номинального значения.
В зависимости
от включения регулятора
15)Система управления асинхронного электропривода с подчиненным
регулированием координат
Система управления
АРВ синхронным
регулированием координат осуществляется в комплексных тиристорных устройствах типа КТУ. Функциональная схема такой системы приведена на рисунке 5.42. Это трехконтурная система подчиненного регулирования с контурами тока возбуждения, реактивного тока статора и напряжения питания. Регулирование требуемых координат электропривода обеспечивается регуляторами напряжения статора AV, реактивного тока статора АА1 и тока возбуждения АА2. Сигналы обратных связей поступают с датчиков напряжении UV, реактивного тока статора UA1 и тока возбуждения (ротора) UV2.
Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"