Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:43, шпаргалка
Производственное освещение.
Защита от электромагнитных полей.
Охрана труда. Основные понятия.
Индивидуальные и групповые средства защиты от поражения электрическим током.
Задающим
сигналом системы является
16)Система частотного управления синхронного электропривода
Регулируемый по скорости СЭП при наличии соответствующей системы управления по своим динамическим характеристикам может быть равноценен приводу постоянного тока с подчиненным регулированием.
При этом статические характеристики и некоторые электродинамические показатели будут лучше. Создание тиристорных (транзисторных) преобразователей частоты позволяет расширить область применения частотно-регулируемого синхронного электропривода на средние и большие мощности.
В системах
синхронного электропривода
синхронной скорости. При регулировании скорости СД необходимо вместе с
регулированием частоты f осуществлять регулирование напряжения U. Закон изменения U и f аналогичен законам в АД, но системы управления СД проще из-за отсутствия необходимости стабилизации скорости при изменении нагрузки. Это позволяет использовать разомкнутые СУЭП(скорости) с регулированием напряжения и частоты и применить их при продолжительных режимах работы, основное значение которых имеют место в установившееся режимы.
В динамике такие СУЭП обеспечивают частотный пуск синхронного двигателя с небольшим быстродействием. Для обеспечения большего быстродействия электроприводов, в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, используются замкнутые системы регулирования скорости и момента с управлением преобразователями частоты в функции
положения ротора или положения результирующего вектора потокосцепления. Для такихьсистем применяется векторное управление.
Схема
двухфазной модели синхронного
двигателя приведена на
Рис 5.44
В синхронном двигателе (СД) ротор вращается синхронно сполем статора и при работеьв двигательном режиме ротор отстает от поля статора на угол Θ =ϕ −ϕ 0 , где ϕ0=ω0t угол,ьопределяемый вращением поля статора, а ϕ =ω t -вращением (положением) ротора. Синтез таких СУЭП удобнее осуществлять на базе дифференциальных уравнений обобщенной машины, записанных в осях d,q при ωк =ω с учетом наличия на роторе СД обмотки возбуждения, когда ось d сориентированапо току возбуждения двигателя. Уравнения имеют
следующий вид:
Потокосцепления с учетом, что для явнополюсного ротора СД L1d ≠L1q и L12d ≠L1q
Вектор напряжения статора U1 , определяющий поле статора, вращается со скоростью поля ротора, отставая от него на угол Θ , как и поле статора. Согласно рисунка 5.44 запишем:
где U1 – максимальное (амплитудное) значение напряжения статора.
С учетом выражения (5.149) момент двигателя выразим через магнитный поток возбуждения (потокосцепления В Ψ ) с учетом того, что m=3:
Имеются различные системы регулирования скорости СД. В частности для привода крупных шаровых мельниц наиболее широкое распространение получили СД мощностью 6 МВт и более. При такой мощности серьезную проблему составляет изготовление надежных редукторов. Поэтому используют безредукторные системы электропривода с СД с частотой вращения 10-12 об/мин.
На схеме приведены следующие обозначения: AJ-задатчик интенсивности ; AR,AL,AA- регулятор скорости, тока возбуждения, фазного тока ; ПК1,ПК2- преобразователи координат; UL- возбудитель; UZ- преобразователь частоты; М-синхронный двигатель; BQ- датчик положения ротора; BR-тахогенератор.
Схема16
17) Непрерывные системы управления положением ЭП. Режимы позиционирования и слежения.
При рассмотрении следящего
привода в режиме позиционирования
по значениям промежуточных
9.2.1. Настройка в случае малых перемещений
Базовое значение напряжения на выходе регулятора положения определяется как Uрпб. За базовое значение угла принимается угол, на который повернется рабочий орган при постоянной скорости ω = ωб за время t = tб: φб = ωб tб / q, где q – передаточное отношение редуктора. Тогда базовое значение напряжения датчика угла будет Uдуб = kду kдс φб. Учитывая, что угол связан со скоростью интегральным соотношением, в относительных единицах имеем φ = ω / (tб p). Структурная схема привода в относительных единицах получит вид рис. 9.2.а.
Рис. 9.2.a. Структурная схема
следящего привода
в режиме позиционирования при малых перемещениях,
представленная в относительных единицах
В соответствии с ней передаточная функция разомкнутой системы записывается выражением
.
Для определения параметров регулятора положения заменим замкнутый контур скорости апериодическим звеном
где Tωз = 2 Tμω – эквивалентная постоянная времени замкнутого контура скорости. Тогда согласно (7.13) для настройки системы на оптимум по модулю надо применить пропорциональный регулятор скорости
.
Удобно за базовое значение времени принять tб = 1 с. Тогда
(9.1)
Связь между коэффициентом усиления в абсолютных и относительных единицах определяется соотношением
(9.2)
В настроенной таким образом системе отработка ступенчатого управляющего воздействия будет соответствовать кривой А на рис. 7.5, а при Uвых = φ, U0 = φ0, kос = 1.
При воздействии на объект регулирования статического момента Mс заданное положение будет поддерживаться со статической ошибкой, которую просто определить непосредственно из структурной схемы. Принимая Wрп(p) = kрп, φ = ω = 0 и учитывая, что передаточный коэффициент замкнутого контура тока равен единице, в результате преобразований структурной схемы получим
(9.3)
При этом обмотка якоря обтекается током iя = Mс.
Случай малых перемещений не является характерным для режима позиционирования, а выбор передаточного коэффициента РП по выражению (9.2) не обеспечивает требуемых динамических свойств привода в случае больших и средних перемещений.
9.2.2. Настройка в случае средних и больших перемещений
Для того чтобы в замкнутой системе привода при обработке заданного углового перемещения происходило управление двигателем, близкое к старт-стопному, необходимо обеспечить вполне определенное, соответствующее этому перемещению, значение передаточного коэффициента РП.
Для того, чтобы найти требуемое значение kрп сделаем упрощающее допущение, принимая малую постоянную контура скорости равной нулю и потому считая, что коэффициент kрс достаточно велик, поэтому даже при небольшом напряжении на выходе РП регулятор скорости выходит в насыщение. Тогда структурная схема следящего привода в абсолютных единицах получит вид (рис. 9.2.б).
Рис. 9.2.б. Структурная схема
следящего привода
в режиме средних и больших отклонений
угла
Обозначим значение скорости привода и отклонение углового положения объекта регулирования от заданного в момент времени t1, когда должен произойти реверс двигателя соответственно ω1 и δφ1. Для того, чтобы реверс произошел именно в это время по сигналам обратной связи должно выполняться условие
(9.4)kду kрп δφ1 = ω1 kдс (9.5) ω1 = ε1 t1 = 1/2 × ε1 (1 + μ) t0,
где согласно ε = (M – Mс) / J, μ = Mс / M – относительный момент на валу объекта регулирования, M – момент двигателя, приведенный к валу объекта регулирования, при насыщении регулятора скорости и регулятора тока, t0 время переходного процесса при старт-стопном управлении. Отметим, что в данном случае время t0, не регламентировано, а зависит от параметров привода и заданного значения угла. Эту зависимость просто найти из (1.48). Разрешим его относительно t0.
При этом получим
(9.6)
Подставим это значение t0 в (9.5) и найдем
(9.7) .
Из рис. 1.48 имеем:
(9.8) φ0 = 1/2 × ω1 t0 ,
(9.9) δφ1 = 1/2 × ω1 t2 ,
где t2 = 1/2 × (1 - μ) t0.
Отсюда (9.10) φ0 = 2 δφ1 / (1-μ).
Подставим полученное значение φ0 в (9.7) и получим
(9.11) .
Подставим ω1 из (9.11) в (9.5) и найдем
(9.12)
Из последнего выражения
следует, что значение коэффициента
регулятора при переходном процессе
при больших и средних
Нелинейная характеристика регулятора, соответствующая выражению (9.12) представлена на рис. 9.3 (кривая 1).
Рис. 9.3. Выходная характеристика нелинейного регулятора
При δφ → 0 передаточный коэффициент регулятора теоретически должен стремиться к бесконечности, что может привести к потере устойчивости системы. Чтобы избежать этого начальный участок характеристики делают линейным (прямая 0, а, б) и соответствующим настройке контура положения на оптимум по модулю в случае малых перемещений. В результате получаем характеристику 2 с изломом точке «а» при угловом рассогласовании δφ2. Реальные условия работы системы отличаются от рассмотренных наличием момента сопротивления и инерционности в цепи управления током. Последнее обстоятельство ведет к тому, что торможение надо начинать несколько раньше, чем в идеализированном случае. С учетом этого линейную и нелинейную характеристики согласуют в точке «б» и получают выходную характеристику 3.
9.3. Система управления положением в режиме слежения
Оценка качества следящего привода осуществляется по следующим показателям: точности слежения, запасу устойчивости и помехоустойчивости.
Полная количественная оценка точности системы может быть произведена в результате рассмотрения ее работы в условиях совместного влияния управляющего и возмущающего воздействий. Кроме того, на точность следящего электропривода оказывают влияние: инструментальная погрешность датчика задания и датчика положения объекта, кинематическая погрешность изготовления редуктора, люфт, дрейф нуля усилителей, и др. В дальнейшем мы постараемся оценить влияние каждой из этих составляющих на общую точность следящей системы. При рассмотрении принципов построения системы целесообразно разделить ее реакцию: на основное возмущение и на управляющее воздействие в условиях отсутствия помех.
Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"