Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:59, реферат
Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб. Стихийные бедствия - это такие явления природы, которые вызывают экстремальные ситуации, нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов.
К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури, пожары, особенно массовые, лесные и торфяные. Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии.
Введение……………………………………………………...….3 - 5
Виды и характеристики стихийных бедствий………………………………………...........................6 - 13
Защита человека от стихийных бедствий………………………….............................................14 - 15
Мероприятия по защите населения при стихийных бедствиях………………………………………………….......16 - 20
Как улучшить защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях?................................................................................21 - 23
Заключение………………………..……………………...…..24 - 25
Список используемой литературы………………………………………………...………26
Борьба со снежными лавинами
имеет долгосрочный характер и организуется
противолавинными службами. В местах
снегонакопления устанавливают
щиты и заборы, благодаря чему снег
накапливается в безопасных местах.
На склонах гор для удержания
снега высаживают леса, устанавливают
щиты и изгороди, проволочные сетки.
На путях возможного схода лавин
сооружают отбойные дамбы, лавинорезы,
навесы. Опасные участки, где снег
накапливается и угрожает обвалом,
обстреливают из артиллерийских орудий
и минометов. В районах постоянной
угрозы организуют лавинные станции, они
ведут наблюдение и предупреждают
об опасности. При использовании
формирований для ликвидации последствий
схода лавин учитывают низкую
температуру окружающего
При бурях и ураганах проводятся
предупредительные, спасательные и
аварийно-восстановительные
При крупных авариях и катастрофах организация работ по ликвидации последствий проводится с учетом обстановки, сложившейся после аварии или катастрофы, степени разрушения и повреждения зданий и сооружений, технологического оборудования, агрегатов, характера аварий на коммунально-энергетических сетях и пожаров, особенностей застройки территории объекта и других условий. Работы по организации ликвидации последствий аварий и катастроф проводятся в сжатые сроки: необходимо быстро спасти людей, находящихся под обломками зданий, в заваленных подвалах, и оказать им экстренную медицинскую помощь, а также предотвратить другие катастрофические последствия, связанные с гибелью людей и потерей большого количества материальных ценностей.
Ликвидация пожара состоит
из остановки пожара, его локализации,
дотушивания и окарауливания. Основные
способы тушения лесных пожаров:
захлестывание или забрасывание
грунтом кромки пожара, устройство
заградительных и минерализованных
полос и канав, тушение пожара
водой или растворам
КАК УЛУЧШИТЬ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ?
В конце ХХ века во многих государствах мира пришли к выводу, что для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. Одной из первых на этот путь встала Россия. Еще уроки Чернобыльской катастрофы 1986 г. подвели Россию к пониманию необходимости решения вопросов предотвращения катастроф и ликвидации их последствий на государственном уровне. Трагедия землетрясения в г. Спитак в 1988 г. (в Армении) заставила форсировать принятие решений по данному вопросу.
В связи с этим в ст.72 Конституции Российской Федерации (1993 г.) было записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится "осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий".
На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.
Формирование и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- защите от чрезвычайных
ситуаций подлежит все
- подготовка и реализация
мероприятий по защите от
- при возникновении
- мероприятия по защите
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
- основной объем мероприятий,
направленных на
- объем и содержание
мероприятий по защите
- ликвидация чрезвычайных
ситуаций различного характера
осуществляется силами и
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
* мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
* рациональное размещение
производительных сил по
* предотвращение некоторых
неблагоприятных и опасных
* предотвращение аварий
и техногенных катастроф путем
повышения технологической
* разработка и осуществление
инженерно-технических
* подготовка объектов
экономики и систем
* декларирование промышленной безопасности;
* лицензирование деятельности
опасных производственных
* страхование ответственности
за причинение вреда при
* проведение государственной
экспертизы в области
* государственный надзор
и контроль по вопросам
* информирование населения
о потенциальных природных и
техногенных угрозах на
* подготовка населения
в области защиты от
Готовность к возможным
чрезвычайным ситуациям в регионе,
городе, районе, на каждом конкретном предприятии
достигается через подготовку и
проведение большого комплекса организационных
и инженерно-технических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Есть серьезные основания полагать, что масштабность влияния бедствий и катастроф на социальные, экономические, политические и другие процессы современного общества и их драматизм уже превысили тот уровень, который позволял относиться к ним как к локальным сбоям в размеренном функционировании государственных и общественных структур. Тот порог системной адаптации, которая позволяет системе (в данном случае -- обществу) амортизировать отклонения от допустимых параметров жизни и сохранять при этом свое качественное содержание, по-видимому, пройден в ХХ в.
Перед человеком и обществом
в XXI в. все более отчетливо
Поверхность Земли будет непрерывно изменяться под действием природных процессов. Оползни будут происходить на неустойчивых горных склонах, по-прежнему будет чередоваться большая и малая вода в реках, а штормовые приливы станут, время от времени затоплять морские побережья, не обойдется и без пожаров. Человек бессилен предотвратить сами природные процессы, но в его силах избежать жертв и ущерба.
Мало знать закономерности
развития катастрофических процессов,
предсказывать кризисы, создавать
механизмы предупреждения бедствий.
Надо добиться того, чтобы эти меры
были поняты людьми, востребованы ими,
перешли бы в повседневную жизнь,
находя свое отражение в политике,
производстве, психологических установках
человека. Иначе государство и
общество столкнутся с “эффектом
Кассандры”, о котором почти всегда
упоминают очевидцы крупнейших бедствий:
многие люди не следуют предостережениям,
игнорируют предупреждения об опасности,
не предпринимают шагов для
8. http://www.resque.ssti.ru/
Законодательство Российской Федерации
в области экологического мониторинга.
Понятие, общая характеристика ……………………………………
3
2. Законодательство Республики Башкортостан
в области экологического мониторинга ………………………....…
5
3. Закон Республики Башкортостан
«Об экологическом мониторинге» ………………………………….
8
4. Республиканская программа
«Создание единой
информационной системы экологического мониторинга
в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы …………………..
14
5. Заключение …………………………………………………
17
6. Нормативная правовая база ……………………………………….…
18
7. Использованная литература ………………………………………….
19
Законодательство Российской
Федерации в области
1. Законодательство Российской Федерации
в области экологического мониторинга.