Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:59, реферат
Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб. Стихийные бедствия - это такие явления природы, которые вызывают экстремальные ситуации, нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов.
К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури, пожары, особенно массовые, лесные и торфяные. Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии.
Введение……………………………………………………...….3 - 5
Виды и характеристики стихийных бедствий………………………………………...........................6 - 13
Защита человека от стихийных бедствий………………………….............................................14 - 15
Мероприятия по защите населения при стихийных бедствиях………………………………………………….......16 - 20
Как улучшить защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях?................................................................................21 - 23
Заключение………………………..……………………...…..24 - 25
Список используемой литературы………………………………………………...………26
Координация работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию ЕГИСЭМ РБ достигается:
предварительным системотехническим обоснованием всех комплексных и частных проектов;
проведением межведомственной экспертизы, технических заданий и проектов, связанных с разработкой подсистем ЕГИСЭМ РБ;
согласованием содержания и форм представления данных в различных подсистемах ЕГИСЭМ РБ;
организованным и
При создании ЕГИСЭМ РБ используются современные информационные технологии сбора, хранения, передачи и отображения данных.
Единая государственная информационная система экологического мониторинга в Республике Башкортостан (ЕГИСЭМ РБ) является составной частью Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан (ЕГСЭМ Республики Башкортостан.
ЕГИСЭМ РБ - государственная
информационная система для обеспечения
органов государственной власти
Республики Башкортостан, местных органов
государственной власти в районах
и городах Республики Башкортостан,
юридических лиц и граждан
своевременной, регулярной и достоверной
информацией о состоянии
Основу ЕГИСЭМ РБ составляют территориально и ведомственно-распределенные локальные информационные системы получения, сбора, систематизации, хранения и анализа информации.
Целями Программы являются:
обеспечение органов государственной
власти, юридических лиц и граждан
своевременной, регулярной и достоверной
информацией о состоянии
получение целостной картины состояния окружающей среды и ее воздействия на состояние здоровья населения республики;
разработка комплексного подхода к изучению различных причин и источников деформации окружающей среды;
внедрение механизма учета данных экологического мониторинга при формировании и реализации государственной стратегии развития республики.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
формирование и
создание единой информационной инфраструктуры и единого информационного пространства по оценке экологических систем на территории республики;
создание государственного реестра объектов экологического мониторинга;
обеспечение доступа к экологической информации органов государственной власти, общественных организаций, населения республики.
Выполнение программы
сделает возможным
Программа рассчитана на 5 лет, и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На проводимом в настоящий
момент (2001-2002 гг.) первом этапе предусматривается,
в основном, осуществить разработку
и совершенствование
Информационные ресурсы ЕГИСЭМ РБ формируются по результатам мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду объектов и территориально обособленных участков окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, недр, почв, лесных и иных природных объектов, особо охраняемых природных территорий), здоровья групп населения, испытывающих негативное воздействие факторов окружающей среды. ЕГСЭМ: былое и думы, «Табигат», 15 февраля 2001, №2 (27), с. 7.
В рамках ЕГИСЭМ РБ интегрируются информационные ресурсы субъектов экологического мониторинга:
министерств, государственных
комитетов и ведомств, уполномоченных
на организацию и ведение
местных органов государственной власти в районах и городах;
природопользователей. Экологические программы Республики Башкортостан; - Уфа, 2001, с.63.
5. Заключение
В Республике Башкортостан,
одной из первых среди субъектов
Российской Федерации, был принят 24
мая 2000 года Закон «Об экологическом
мониторинге», ему менее двух лет.
Федеральный закон, регулирующий экологический
мониторинг, в настоящее время
находится ещё в разработке. Примечательно,
что единственным разработчиком
проекта и инициатором
Необходимость принятия Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» продиктованы изменениями, произошедшими в экономике и общественной жизни Башкортостана за последнее десятилетие. На федеральном уровне принят целый блок нормативных правовых актов, составляющих законодательную основу общества. Значительные изменения произошли и в области охраны окружающей природной среды.
Сейчас на первое место
выдвигается необходимость
Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» является новым шагом в развитии природоохранной деятельности, приближающим нас к современному, то есть соответствующему законодательству передовых государств, механизму правовой охраны окружающей среды. Хотя, конечно, для реализации на практике заложенных в данном законе норм потребуется принятие ряда подзаконных актов, устанавливающих механизмы их реализации.
Нормативная правовая база:
(Законодательство Республики Башкортостан
в области экологического мониторинга)
Экологический кодекс Республики Башкортостан от 28 октября 1992 г. № ВС-13/28 (в ред. от 01.11.2000 г.), ст.71;
Закон Республики Башкортостан от 24 мая 2000 г. N 73-з "Об экологическом мониторинге" (с изм. и доп. от 6 ноября 2001 г.);
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 мая 2001 г. N 107 "О комплексной программе "Экологическая безопасность Республики Башкортостан " на 2001-2005 годы";
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 июня 2001 г. N 134 "О республиканской программе "Создание Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан" на 2001-2005 годы";
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 апреля 2000 N 84 "О Государственном комитете Республики Башкортостан по охране окружающей среды";
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 7 февраля 2000 г. N 26 "О порядке ведения государственного мониторинга водных объектов Республики Башкортостан";
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 ноября 1999 г. N 355 "О республиканской программе развития службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды на территории Республики Башкортостан на 2000-2003 годы";
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 июля 1998 г. N 148 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды";
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 декабря 1995 г. N 441 "Об утверждении Программы создания Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан";
Распоряжение Кабинета Министров РБ от 16 марта 2001 N 214-р «Об утверждении программы подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Закона Республики Башкортостан "Об экологическом мониторинге";
Государственная программа мониторинга земель Республики Башкортостан на 1993-1995 годы. Утверждена постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 28 июня 1993 г. N 271;
Положение о мониторинге земель в Республике Башкортостан. Утверждено постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 28 июня 1993 г. N 271.