Стихийные бедствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:59, реферат

Описание работы

Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб. Стихийные бедствия - это такие явления природы, которые вызывают экстремальные ситуации, нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов.
К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури, пожары, особенно массовые, лесные и торфяные. Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...….3 - 5
Виды и характеристики стихийных бедствий………………………………………...........................6 - 13
Защита человека от стихийных бедствий………………………….............................................14 - 15
Мероприятия по защите населения при стихийных бедствиях………………………………………………….......16 - 20
Как улучшить защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях?................................................................................21 - 23
Заключение………………………..……………………...…..24 - 25
Список используемой литературы………………………………………………...………26

Файлы: 1 файл

стихийные бедствия.docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

 

Координация работ по созданию, обеспечению функционирования и  развитию ЕГИСЭМ РБ достигается:

 

предварительным системотехническим обоснованием всех комплексных и  частных проектов;

 

проведением межведомственной экспертизы, технических заданий  и проектов, связанных с разработкой  подсистем ЕГИСЭМ РБ;

 

согласованием содержания и  форм представления данных в различных  подсистемах ЕГИСЭМ РБ;

 

организованным и регламентированным обменом данными в информационной сети ЕГИСЭМ РБ со всеми функциональными  и специальными системами аналогичного назначения.

 

При создании ЕГИСЭМ РБ используются современные информационные технологии сбора, хранения, передачи и отображения  данных.

 

Единая государственная  информационная система экологического мониторинга в Республике Башкортостан (ЕГИСЭМ РБ) является составной частью Единой государственной системы  экологического мониторинга Республики Башкортостан (ЕГСЭМ Республики Башкортостан.

 

ЕГИСЭМ РБ - государственная  информационная система для обеспечения  органов государственной власти Республики Башкортостан, местных органов  государственной власти в районах  и городах Республики Башкортостан, юридических лиц и граждан  своевременной, регулярной и достоверной  информацией о состоянии окружающей среды, влиянии источников антропогенного воздействия на окружающую среду.

 

Основу ЕГИСЭМ РБ составляют территориально и ведомственно-распределенные локальные информационные системы  получения, сбора, систематизации, хранения и анализа информации.

 

Целями Программы являются:

 

обеспечение органов государственной  власти, юридических лиц и граждан  своевременной, регулярной и достоверной  информацией о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, влиянии  источников антропогенного воздействия  на окружающую среду;

 

получение целостной картины  состояния окружающей среды и  ее воздействия на состояние здоровья населения республики;

 

разработка комплексного подхода к изучению различных  причин и источников деформации окружающей среды;

 

внедрение механизма учета  данных экологического мониторинга  при формировании и реализации государственной  стратегии развития республики.

 

Для достижения целей Программы  необходимо решить следующие основные задачи:

 

формирование и совершенствование  нормативно-правовой и научно-методической базы функционирования и развития ЕГИСЭМ РБ;

 

создание единой информационной инфраструктуры и единого информационного  пространства по оценке экологических  систем на территории республики;

 

создание государственного реестра объектов экологического мониторинга;

 

обеспечение доступа к  экологической информации органов  государственной власти, общественных организаций, населения республики.

 

Выполнение программы  сделает возможным осуществление  анализа данных мониторинга окружающей среды и на этой основе позволит своевременно разрабатывать и реализовывать  систему мер, направленных на улучшение  состояния окружающей среды..

 

Программа рассчитана на 5 лет, и ее планируется реализовать  в два взаимосвязанных этапа.

 

На проводимом в настоящий  момент (2001-2002 гг.) первом этапе предусматривается, в основном, осуществить разработку и совершенствование нормативных  правовых актов для создания научных, методических, организационных и  экономических основ организации  информационного взаимодействия участников ЕГИСЭМ РБ, повышения достоверности  и сопоставимости данных о состоянии  окружающей среды.

 

Информационные ресурсы  ЕГИСЭМ РБ формируются по результатам  мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду  объектов и территориально обособленных участков окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, недр, почв, лесных и иных природных объектов, особо охраняемых природных территорий), здоровья групп  населения, испытывающих негативное воздействие  факторов окружающей среды. ЕГСЭМ: былое  и думы, «Табигат», 15 февраля 2001, №2 (27), с. 7.

 

В рамках ЕГИСЭМ РБ интегрируются  информационные ресурсы субъектов  экологического мониторинга:

 

министерств, государственных  комитетов и ведомств, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга;

 

местных органов государственной  власти в районах и городах;

 

природопользователей. Экологические  программы Республики Башкортостан; - Уфа, 2001, с.63.

 

5. Заключение

 

 

В Республике Башкортостан, одной из первых среди субъектов  Российской Федерации, был принят 24 мая 2000 года Закон «Об экологическом  мониторинге», ему менее двух лет. Федеральный закон, регулирующий экологический  мониторинг, в настоящее время  находится ещё в разработке. Примечательно, что единственным разработчиком  проекта и инициатором необходимости  принятия данного Федерального закона явилась Республики Башкортостан.

 

Необходимость принятия Закон  Республики Башкортостан «Об экологическом  мониторинге» продиктованы изменениями, произошедшими в экономике и  общественной жизни Башкортостана  за последнее десятилетие. На федеральном  уровне принят целый блок нормативных  правовых актов, составляющих законодательную  основу общества. Значительные изменения  произошли и в области охраны окружающей природной среды.

 

Сейчас на первое место  выдвигается необходимость создания эффективной системы охраны природы, способной должным образом обеспечивать вхождение России в этап устойчивого  развития. Это предполагает создание современной законодательной базы природоохранной деятельности. 12 января 2002 года вступил в силу Федеральный  закон «Об охране окружающей среды» - базовый нормативный правовой акт  экологического законодательства Российской Федерации.

 

Закон Республики Башкортостан «Об экологическом мониторинге» является новым шагом в развитии природоохранной деятельности, приближающим нас к современному, то есть соответствующему законодательству передовых государств, механизму правовой охраны окружающей среды. Хотя, конечно, для реализации на практике заложенных в данном законе норм потребуется принятие ряда подзаконных  актов, устанавливающих механизмы  их реализации.

 

Нормативная правовая база:

 

(Законодательство Республики  Башкортостан 

 

в области экологического мониторинга)

 

 

Экологический кодекс Республики Башкортостан от 28 октября 1992 г. № ВС-13/28 (в ред. от 01.11.2000 г.), ст.71;

 

Закон Республики Башкортостан от 24 мая 2000 г. N 73-з "Об экологическом мониторинге" (с изм. и доп. от 6 ноября 2001 г.);

 

Постановление Кабинета Министров  Республики Башкортостан от 24 мая 2001 г. N 107 "О комплексной программе "Экологическая безопасность Республики Башкортостан " на 2001-2005 годы";

 

Постановление Кабинета Министров  Республики Башкортостан от 19 июня 2001 г. N 134 "О республиканской программе "Создание Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан" на 2001-2005 годы";

 

Постановление Кабинета Министров  Республики Башкортостан от 6 апреля 2000 N 84 "О Государственном комитете Республики Башкортостан по охране окружающей среды";

 

Постановление Кабинета Министров  Республики Башкортостан от 7 февраля  2000 г. N 26 "О порядке ведения государственного мониторинга водных объектов Республики Башкортостан";

 

Постановление Кабинета Министров  Республики Башкортостан от 15 ноября 1999 г. N 355 "О республиканской программе развития службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды на территории Республики Башкортостан на 2000-2003 годы";

 

Постановление Кабинета Министров  Республики Башкортостан от 15 июля 1998 г. N 148 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды";

 

Постановление Кабинета Министров  Республики Башкортостан от 15 декабря  1995 г. N 441 "Об утверждении Программы создания Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан";

 

Распоряжение Кабинета Министров  РБ от 16 марта 2001 N 214-р «Об утверждении  программы подготовки проектов нормативных  правовых актов, необходимых для  реализации Закона Республики Башкортостан "Об экологическом мониторинге";

 

Государственная программа  мониторинга земель Республики Башкортостан на 1993-1995 годы. Утверждена постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 28 июня 1993 г. N 271;

 

Положение о мониторинге  земель в Республике Башкортостан. Утверждено постановлением Совета Министров  Республики Башкортостан от 28 июня 1993 г. N 271.


Информация о работе Стихийные бедствия