Стихийные бедствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:59, реферат

Описание работы

Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб. Стихийные бедствия - это такие явления природы, которые вызывают экстремальные ситуации, нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов.
К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури, пожары, особенно массовые, лесные и торфяные. Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...….3 - 5
Виды и характеристики стихийных бедствий………………………………………...........................6 - 13
Защита человека от стихийных бедствий………………………….............................................14 - 15
Мероприятия по защите населения при стихийных бедствиях………………………………………………….......16 - 20
Как улучшить защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях?................................................................................21 - 23
Заключение………………………..……………………...…..24 - 25
Список используемой литературы………………………………………………...………26

Файлы: 1 файл

стихийные бедствия.docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

 

Согласно ст.4 Закона, к  объектам экологического мониторинга  относятся:

 

1) источники антропогенного  воздействия на окружающую среду;

 

2) объекты и территориально  обособленные участки окружающей  среды (атмосферного воздуха,  вод, недр, почв, лесных и иных  природных объектов, особо охраняемых  природных территорий);

 

3) группы населения, испытывающие  негативное воздействие факторов  окружающей среды.

 

Субъектами экологического мониторинга являются:

 

1) органы исполнительной  власти, уполномоченные на организацию  и ведение экологического мониторинга;

 

2) местные органы государственной  власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления;

 

3) природопользователи.

 

Статья 6 (глава III), констатирующая основные права граждан и общественных объединений в области экологического мониторинга, построена в соответствии с нормами Конституций Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими права и свободы  человека и гражданина.

 

Глава IV определяет полномочия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и местных органов  государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления в области экологического мониторинга.

 

Согласно ст.7. «Полномочия  Кабинета Министров Республики Башкортостан в области экологического мониторинга», Кабинет Министров РБ:

 

устанавливает порядок организации  и ведения экологического мониторинга  на территории Республики Башкортостан;

 

осуществляет координацию  деятельности государственных органов, уполномоченных на организацию и  ведение экологического мониторинга;

 

организует разработку и  выполнение республиканских целевых  программ по экологическому мониторингу;

 

определяет порядок ведения  Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан;

 

определяет порядок объединения  информационных ресурсов субъектов  экологического мониторинга в Единую государственную систему экологического мониторинга Республики Башкортостан и их использования;

 

получает от государственных  органов, уполномоченных на организацию  и ведение экологического мониторинга, данные экологического мониторинга, аналитические  материалы, иную экологическую информацию и использует их при принятии решений  по оздоровлению населения и окружающей среды, обеспечению экологической  безопасности и рациональному использованию  природных ресурсов;

 

осуществляет иные полномочия в области экологического мониторинга  в соответствии с законодательством.

 

Надо отметить, что в  соответствии с п.2 ст.63 Федерального закона «Об охране окружающей среды», порядок организации и осуществления  государственного мониторинга окружающей среды устанавливается Правительством Российской Федерации. Таким образом, положения ст.6 Закона Республики Башкортостан противоречат федеральному законодательству и требуют приведение в соответствие с последним.

 

Государственные органы, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан указаны в п.2 на стр.7 данной работы;, в сфере своей  деятельности и компетенции:

 

организуют и осуществляют мониторинг соответствующих объектов природной среды самостоятельно в рамках положений об этих органах;

 

определяют объекты экологического мониторинга по согласованию Государственного реестра объектов экологического мониторинга  Республики Башкортостан;

 

организуют проведение исследований по экологическому мониторингу по взаимосогласованным  нормативным и методическим документам, обеспечивающим единство методов, способов и показателей, на основе которых  осуществляются сбор и обработка  данных состояния объектов экологического мониторинга;

 

доводят до сведения природопользователей порядок обязательного представления  документированных данных экологического мониторинга;

 

организуют и обеспечивают ведение специализированных банков данных экологического мониторинга;

 

организуют оценку данных экологического мониторинга на предмет  отсутствия сведений, отнесенных законодательством  к категории ограниченного распространения;

 

осуществляют бесплатный информационный обмен с другими  уполномоченными государственными органами в области экологического мониторинга;

 

устанавливают квалификационные требования к персоналу, обеспечивающему  ведение экологического мониторинга;

 

организуют обучение и  подготовку специалистов для работы в области экологического мониторинга;

 

информируют органы государственной  власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и население  о состоянии окружающей среды  на территории Республики Башкортостан на основе достоверных данных экологического мониторинга.

 

Глава V Закона РБ «Об экологической  экспертизе» рассматривает регулирование  деятельности в области экологического мониторинга. Статья 10 устанавливает  обязанности природопользователей в области экологического мониторинга. Так, природопользователи в отношении  объектов, подведомственных им и внесенных  в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан, обязаны:

 

осуществлять организацию  и проведение локального мониторинга  источников антропогенного воздействия  на окружающую природную среду за счет собственных средств;

 

вести локальный мониторинг с использованием утвержденных в  установленном законодательством  порядке методик, с помощью приборов и средств, обеспечивающих единство измерений;

 

бесплатно представлять в  установленные сроки и в установленных  объемах государственным органам, уполномоченным на организацию и  ведение экологического мониторинга, и местным органам государственной  власти Республики Башкортостан, органам  местного самоуправления обязательные документированные данные локального экологического мониторинга.

 

Статья 11 Закона определяет, что экологический мониторинг на территории Республики Башкортостан проводится в рамках Единой государственной  системы экологического мониторинга  Республики Башкортостан.

 

Безусловно, прогрессивным  является закрепление в ст.12. обязательности использования информационных ресурсов экологического мониторинга. В соответствии с положениями данной статьи, информационные ресурсы экологического мониторинга  подлежат обязательному использованию  органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления при принятии ими решений по вопросам обеспечения социально - экономического развития Республики Башкортостан, охраны окружающей среды и обеспечения  экологической безопасности, в том  числе:

 

при подготовке прогнозов  и разработке программ социально - экономического развития, включая республиканские  и местные инвестиционные, экологические  и иные программы;

 

при подготовке градостроительной  документации, включая генеральные  планы городов;

 

при приятии решений о  строительстве крупных хозяйственных  объектов;

 

при ведении отдельных  видов государственных кадастров  природных ресурсов;

 

при подготовке государственных  докладов о состоянии окружающей природной среды и ее влиянии  на здоровье населения Республики Башкортостан;

 

при подготовке проектов нормативных  правовых актов Республики Башкортостан по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения  экологической безопасности, а также  финансирования мероприятий и программ по оздоровлению окружающей среды и  населения, проживающего на территориях  с особым экологическим статусом;

 

при принятии решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности предприятий, нарушающих природоохранное  законодательство.

 

Статья 13 Закона определяет цели и порядок создания государственного реестра объектов экологического мониторинга  Республики Башкортостан. В соответствии с указанной статьей, государственный  реестр объектов экологического мониторинга  Республики Башкортостан создается  с целью регистрации объектов экологического мониторинга, расположенных  на территории Республики Башкортостан. Порядок ведения Государственного реестра объектов экологического мониторинга  Республики Башкортостан и государственный  орган, осуществляющий его, определяются Кабинетом Министров РБ.

 

Статьи 14-16 рассматриваемого Закона определяют особенности организации  и проведения экологического мониторинга  в зависимости от правового статуса  территории, на которой планируется  проведение мониторинга.

 

Статья 21 регулирует финансирование работ по организации и ведению  экологического мониторинга. Так, финансирование работ по организации экологического мониторинга осуществляется в рамках выполнения соответствующих республиканских  целевых и местных программ за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов. Финансирование работ по ведению экологического мониторинга природопользователями  осуществляется за счет природопользователей.

 

Глава VII Закона РБ определяет ответственность за нарушение законодательства в области экологического мониторинга. Согласно ст.22 рассматриваемого Закона, нарушениями законодательства в  области экологического мониторинга  являются:

 

несоблюдение стандартов, норм и правил ведения экологического мониторинга;

 

сокрытие, несвоевременное  представление информации, представление  заведомо ложных данных экологического мониторинга, иное несоблюдение порядка  обязательного представления данных экологического мониторинга;

 

невыполнение предписаний  уполномоченных государственных органов  по экологическому мониторингу и  воспрепятствование в осуществлении  ими своих полномочий;

 

несоблюдение правил использования  информационных ресурсов, находящихся  в системе экологического мониторинга.

 

Статья 23 устанавливает основания  для приостановления производства или видов деятельности по природопользованию при нарушении требований экологического мониторинга.

 

По объектам, включенным в  Государственный реестр объектов экологического мониторинга РБ, на которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экологический мониторинг не ведется или ведется с нарушением установленных требований, государственными органами, уполномоченными на организацию и ведение экологического мониторинга, в пределах их компетенции выносятся постановления о приостановлении производства или видов деятельности по природопользованию.

 

Основаниями для приостановления  производства или видов деятельности по природопользованию являются:

 

невыполнение в установленный  срок предписаний по организации  и ведению экологического мониторинга  на объектах, внесенных в Государственный  реестр объектов экологического мониторинга  Республики Башкортостан;

 

представление заведомо ложных или искаженных данных экологического мониторинга, способствующих появлению  экологически опасной ситуации;

 

непредставление государственным  органам, уполномоченным на организацию  и ведение экологического мониторинга, обязательных данных мониторинга в  случаях, когда объект экологического мониторинга находится в экологически опасной ситуации (наличие или  риск возникновения залповых выбросов в атмосферу и залповых сбросов  в водные объекты загрязняющих веществ, выбросы и сбросы загрязняющих веществ  сверхустановленных лимитов, опасность  деградации или резкого ухудшения  состояния природного объекта, возрастания  заболеваемости и роста смертности населения).

 

Глава VIII Закона «Международные договоры» была исключена Законом  РБ от 06.11.2001 г. N 252-з, как противоречащая федеральному законодательству.

 

4. Республиканская программа  «Создание единой государственной 

 

информационной системы  экологического мониторинга 

 

в Республике Башкортостан»  на 2001-2005 годы

 

 

Республиканская программа  «Создание единой государственной  информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан»  на 2001-2005 годы» была разработана  и принята в рамках выполнения программы «Создание Единой государственной  системы экологического мониторинга  в Республике Башкортостан» на 1995-2000 гг., как основа функционирования единой государственной системы экологического мониторинга республики.

 

Анализ работы ведомственных  систем и служб мониторинга показал, что каждая их них функционирует  в замкнутой системе, практически  не обеспечивающей использование результатов  проведения мониторинга в практических целях. Как уже было упомянуто  выше, отсутствует комплексный подход к изучению влияния различных  антропогенных загрязнений на окружающую среду, причин и источников деформации окружающей среды. Практически не изучаются  отдаленные по времени последствия  аварийных выбросов и сбросов  загрязняющих веществ в окружающую среду. ЕГСЭМ: былое и думы, «Табигат», 15 февраля 2001, №2 (27), с. 1.

 

Вследствие этого не удалось  создать инфраструктуру, обеспечивающую информационный обмен данными мониторинга, их обобщение и прогноз экологической  обстановки.

 

Перечисленные факторы предопределили необходимость работы по созданию Единой государственной информационной системы  экологического мониторинга в Республике Башкортостан (далее - ЕГИСЭМ РБ).

 

При создании ЕГИСЭМ РБ учитываются  интересы всех организаций - участников ЕГСЭМ РБ с правом собственности  на принадлежащую им информацию. На основе взаимных договоров гарантируется  право регламентированного доступа  к информации, являющейся собственностью других организаций.

Информация о работе Стихийные бедствия