Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:59, реферат
Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку наносят экономике государства и населению огромный ущерб. Стихийные бедствия - это такие явления природы, которые вызывают экстремальные ситуации, нарушают нормальную жизнедеятельность людей и работу объектов.
К стихийным бедствиям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, обвалы, засухи, ураганы, бури, пожары, особенно массовые, лесные и торфяные. Опасными бедствиями являются, кроме того, производственные аварии.
Введение……………………………………………………...….3 - 5
Виды и характеристики стихийных бедствий………………………………………...........................6 - 13
Защита человека от стихийных бедствий………………………….............................................14 - 15
Мероприятия по защите населения при стихийных бедствиях………………………………………………….......16 - 20
Как улучшить защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях?................................................................................21 - 23
Заключение………………………..……………………...…..24 - 25
Список используемой литературы………………………………………………...………26
Согласно ст.4 Закона, к объектам экологического мониторинга относятся:
1) источники антропогенного
воздействия на окружающую
2) объекты и территориально
обособленные участки
3) группы населения,
Субъектами экологического мониторинга являются:
1) органы исполнительной
власти, уполномоченные на организацию
и ведение экологического
2) местные органы
3) природопользователи.
Статья 6 (глава III), констатирующая
основные права граждан и общественных
объединений в области
Глава IV определяет полномочия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и местных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления в области экологического мониторинга.
Согласно ст.7. «Полномочия Кабинета Министров Республики Башкортостан в области экологического мониторинга», Кабинет Министров РБ:
устанавливает порядок организации и ведения экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан;
осуществляет координацию деятельности государственных органов, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга;
организует разработку и выполнение республиканских целевых программ по экологическому мониторингу;
определяет порядок ведения Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан;
определяет порядок
получает от государственных органов, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использует их при принятии решений по оздоровлению населения и окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
осуществляет иные полномочия в области экологического мониторинга в соответствии с законодательством.
Надо отметить, что в
соответствии с п.2 ст.63 Федерального
закона «Об охране окружающей среды»,
порядок организации и
Государственные органы, уполномоченные
на организацию и ведение
организуют и осуществляют мониторинг соответствующих объектов природной среды самостоятельно в рамках положений об этих органах;
определяют объекты
организуют проведение исследований по экологическому мониторингу по взаимосогласованным нормативным и методическим документам, обеспечивающим единство методов, способов и показателей, на основе которых осуществляются сбор и обработка данных состояния объектов экологического мониторинга;
доводят до сведения природопользователей
порядок обязательного
организуют и обеспечивают ведение специализированных банков данных экологического мониторинга;
организуют оценку данных
экологического мониторинга на предмет
отсутствия сведений, отнесенных законодательством
к категории ограниченного
осуществляют бесплатный
информационный обмен с другими
уполномоченными
устанавливают квалификационные требования к персоналу, обеспечивающему ведение экологического мониторинга;
организуют обучение и подготовку специалистов для работы в области экологического мониторинга;
информируют органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и население о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан на основе достоверных данных экологического мониторинга.
Глава V Закона РБ «Об экологической
экспертизе» рассматривает
осуществлять организацию и проведение локального мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду за счет собственных средств;
вести локальный мониторинг
с использованием утвержденных в
установленном
бесплатно представлять в
установленные сроки и в
Статья 11 Закона определяет, что экологический мониторинг на территории Республики Башкортостан проводится в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан.
Безусловно, прогрессивным является закрепление в ст.12. обязательности использования информационных ресурсов экологического мониторинга. В соответствии с положениями данной статьи, информационные ресурсы экологического мониторинга подлежат обязательному использованию органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления при принятии ими решений по вопросам обеспечения социально - экономического развития Республики Башкортостан, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе:
при подготовке прогнозов и разработке программ социально - экономического развития, включая республиканские и местные инвестиционные, экологические и иные программы;
при подготовке градостроительной документации, включая генеральные планы городов;
при приятии решений о
строительстве крупных
при ведении отдельных
видов государственных
при подготовке государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и ее влиянии на здоровье населения Республики Башкортостан;
при подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также финансирования мероприятий и программ по оздоровлению окружающей среды и населения, проживающего на территориях с особым экологическим статусом;
при принятии решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности предприятий, нарушающих природоохранное законодательство.
Статья 13 Закона определяет
цели и порядок создания государственного
реестра объектов экологического мониторинга
Республики Башкортостан. В соответствии
с указанной статьей, государственный
реестр объектов экологического мониторинга
Республики Башкортостан создается
с целью регистрации объектов
экологического мониторинга, расположенных
на территории Республики Башкортостан.
Порядок ведения
Статьи 14-16 рассматриваемого Закона определяют особенности организации и проведения экологического мониторинга в зависимости от правового статуса территории, на которой планируется проведение мониторинга.
Статья 21 регулирует финансирование
работ по организации и ведению
экологического мониторинга. Так, финансирование
работ по организации экологического
мониторинга осуществляется в рамках
выполнения соответствующих
Глава VII Закона РБ определяет ответственность за нарушение законодательства в области экологического мониторинга. Согласно ст.22 рассматриваемого Закона, нарушениями законодательства в области экологического мониторинга являются:
несоблюдение стандартов, норм и правил ведения экологического мониторинга;
сокрытие, несвоевременное
представление информации, представление
заведомо ложных данных экологического
мониторинга, иное несоблюдение порядка
обязательного представления
невыполнение предписаний уполномоченных государственных органов по экологическому мониторингу и воспрепятствование в осуществлении ими своих полномочий;
несоблюдение правил использования информационных ресурсов, находящихся в системе экологического мониторинга.
Статья 23 устанавливает основания
для приостановления
По объектам, включенным в
Государственный реестр объектов экологического
мониторинга РБ, на которых юридическими
лицами и индивидуальными
Основаниями для приостановления производства или видов деятельности по природопользованию являются:
невыполнение в установленный срок предписаний по организации и ведению экологического мониторинга на объектах, внесенных в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан;
представление заведомо ложных или искаженных данных экологического мониторинга, способствующих появлению экологически опасной ситуации;
непредставление государственным
органам, уполномоченным на организацию
и ведение экологического мониторинга,
обязательных данных мониторинга в
случаях, когда объект экологического
мониторинга находится в
Глава VIII Закона «Международные договоры» была исключена Законом РБ от 06.11.2001 г. N 252-з, как противоречащая федеральному законодательству.
4. Республиканская программа
«Создание единой
информационной системы экологического мониторинга
в Республике Башкортостан» на 2001-2005 годы
Республиканская программа
«Создание единой государственной
информационной системы экологического
мониторинга в Республике Башкортостан»
на 2001-2005 годы» была разработана
и принята в рамках выполнения
программы «Создание Единой государственной
системы экологического мониторинга
в Республике Башкортостан» на 1995-2000
гг., как основа функционирования единой
государственной системы
Анализ работы ведомственных систем и служб мониторинга показал, что каждая их них функционирует в замкнутой системе, практически не обеспечивающей использование результатов проведения мониторинга в практических целях. Как уже было упомянуто выше, отсутствует комплексный подход к изучению влияния различных антропогенных загрязнений на окружающую среду, причин и источников деформации окружающей среды. Практически не изучаются отдаленные по времени последствия аварийных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. ЕГСЭМ: былое и думы, «Табигат», 15 февраля 2001, №2 (27), с. 1.
Вследствие этого не удалось
создать инфраструктуру, обеспечивающую
информационный обмен данными мониторинга,
их обобщение и прогноз
Перечисленные факторы предопределили необходимость работы по созданию Единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан (далее - ЕГИСЭМ РБ).
При создании ЕГИСЭМ РБ учитываются
интересы всех организаций - участников
ЕГСЭМ РБ с правом собственности
на принадлежащую им информацию. На
основе взаимных договоров гарантируется
право регламентированного