Требования предъявляемые к убежищам, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ взаимосвязи объекта и субъекта управления, а также выявление основных механизмов прямой и обратной связи. Задачи:
изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
определение основных тенденций развития управленческих процессов;
анализ механизмов прямой и обратной связей объекта и субъекта управления.

Содержание работы

Введение
1. Понятие управленческого общения
2.1 Понятие общения как коммуникационного процесса
2.2 Средства коммуникации и их роль в передаче информации
3. Умение слушать в процессе делового общения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат(Вова Толстов).docx

— 53.65 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Понятие управленческого  общения

2.1 Понятие общения как коммуникационного процесса

2.2 Средства коммуникации и их роль в передаче информации

3. Умение слушать в процессе делового общения

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение

 

Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено  в виде контура управления, как  совокупность двух взаимодействующих  подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта  управления (управляемой подсистемы). Управление – есть процесс воздействия  субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние  или поддержания в установленном  режиме.

В самом общем виде управление предстает как определенный тип  взаимодействия, существующий между  двумя субъектами, один из которых  в этом взаимодействии находится  в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта  управления. Данное взаимодействие характеризуется  следующими моментами:

субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать  в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими  командами;

объект управления получает управленческие команды и функционирует  в соответствии с содержанием  данных команд.

Для того чтобы между двумя  субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности  осуществления управления, так как  именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения  управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

В настоящее время особое внимание в управлении стало уделяться  организационной культуре, обеспечивающей удовлетворение потребностей высшего уровня, а также проблемам эффективных коммуникаций, следовательно, Актуальность данной работы обусловлена тенденцией изучения сущности процесса управления и управленческих отношений. Это и определяет познавательную функцию теории управления, она же является и доминирующей.

Задачи:

  • изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
  • определение основных тенденций развития управленческих процессов;
  • анализ механизмов прямой и обратной связей объекта и субъекта управления.

Объектом курсовой работы является взаимосвязь объекта и субъекта управления, механизмы прямой и обратной связи.

Предметом же выступает управленческое общение и коммуникации в процессе управленческой деятельности.

Целью данной работы является анализ взаимосвязи объекта и  субъекта управления, а также выявление  основных механизмов прямой и обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие управленческого  общения и основные подходы  к его рассмотрению

 

Прежде чем приступить к рассмотрению содержания и особенностей общения руководителя и подчинённого, необходимо ввести понятие управленческого  общения, поскольку термин «деловое общение» является слишком широким  для этой ситуации. Ведь он охватывает и общение, например, врача и пациента, педагога и учащегося. В общении  руководителя и подчинённого ярко выражен  ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника  общения от другого.

Таким образом, управленческое общение – это деловое общение  между субъектом и объектом управления в социальных организациях, осуществляемое знаковыми средствами, обусловленное  потребностями управления их деятельностью.

Предметом анализа в данной работе будет в основном межличностное  общение, то есть общение начальника и подчинённого.

Общение руководителя с подчинённым  неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетённости общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. В целом же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его участников.[2, с.46]

Структура управленческого  общения.

Как правило, в общении  выделяют три стороны: коммуникация, понимая в узком смысле слова  как обмен информацией между  субъектом и объектом управления; интеракция – их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция – процесс взаимопознания объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания.

КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА.

В процессе общения субъект  и объект управления обмениваются разного  рода информацией. Не менее важен  также осуществляемый в ходе общения  обмен настроениями, интересами, чувствами. Это предстаёт как коммуникативный  процесс. Комплекс знаков, используемых в данном случае (речь, жесты и  так далее), направлены на обеспечение  исполнения принятого решения.

Специфика коммуникативных  процессов проявляется в следующих  особенностях:

  • В характере процесса обратной связи;
  • Наличии коммуникативных барьеров;
  • Наличии феномена коммуникативного влияния;
  • Существование различных уровней передачи информации.

С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно  понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме того очень важно правильно  понимать назначение и уместность следующих  знаковых систем:

  • Вербальные средства коммуникации – речь, пара- и экстралингвистические системы (интонация, неречевые вкрапления в речь – паузы и так далее)
  • Невербальные, или экспрессивные, средства коммуникации – оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика, пантомимика), система организации пространства и времени коммуникации, система «контакта глазами».[2, c.58]

Каждая в отдельности  знаковая система являет собой некий  рычаг в установлении правильного (корректного), зависящего от ситуации, контакта с подчинёнными, умение влиять на его психику и его внутреннее состояние без непосредственного вмешательства. Невозможно, например, создание доброжелательной и доверительной атмосферы в беседе, если один из её участников своим внешним видом постоянно подчёркивает своё превосходство. В результате нарушается один из основных принципов проведения беседы – создания атмосферы взаимного доверия. Интеллектуальный потенциал подчинённого в таком общении скорее всего не будет использован.

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА

В результате взаимодействия объекта и субъекта управления решение  принимается последним, то есть вышестоящим. И задача взаимодействия усложняется  тем, что объект управления должен её воспринять на уровне побуждения к  действию. Стратегии общение, избранные  руководителем (в большинстве случаев  неосознанно), определяет стиль общения  и управления. . В литературе описаны пять основных типов управляющих в зависимости от направленности руководителя на интересы дела или на заботу о взаимоотношениях с людьми:

    1. «либерал» (максимальное внимание к людям, минимальное внимание к работе);
    2. «организатор» (высокая ориентация на эффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям);
    3. «манипулятор» (умеренное внимание к работе, незначительное внимание к людям);
    4. «пессимист» (незначительное внимание к производству и к людям);

5.«диктатор» (максимальное  внимание к работе, незначительное  внимание к людям).

ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА

С точки зрения эффективности  управления, процесс восприятия объекта  и субъекта управления друг другом не являются равноценным. Каждый руководитель понимает, насколько важно сформировать необходимый образ у подчинённого. В менеджменте существует даже такое  понятие как самопрезентация руководителя. Вместе с тем, особенность именно этой стороны делового общения в управлении зачастую не учитывается.

Межличностная перцепция  – процесс взаимопознания субъектами общения друг друга как основа для их взаимопонимания. Эта сторона управленческого общения включает в себя определённые механизмы взаимопонимания и прогнозирования поведения партнёра. Важную роль при этом играют коммуникативные барьеры, механизмы психологической защиты личности.

Функции управленческого  общения

Предмет изучения общения руководителя с подчиненным является многосторонним и неоднозначным. В процессе взаимодействия субъект и объект управления выполняют  сотни различных функций, которые  в свою очередь подразделяются на интегральные (охватывающие деятельность организации в целом) и локальные (осуществляющие непосредственно конкретное общение).

Для такого аспекта рассмотрения, как этика делового общения в  управлении, наиболее важны следующие  функции:

  1. Функция социализации. Включаясь в совместную деятельность и общение, молодые сотрудники не только осваивают коммуникативные умения и навыки, но и учатся быстро ориентироваться в собеседнике, ситуации общения и взаимодействия, слушать и говорить, что также очень важно как в плане межличностной адаптации, так и для осуществления непосредственной профессиональной деятельности. Важное значение имеет приобретаемое при этом умение действовать в интересах коллектива, доброжелательное, заинтересованное и терпимое отношение к другим сотрудникам.
  2. Контактная функция. Цель этой функции – установление контакта как состояния обоюдной готовности руководителя и подчинённого к приёму и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме взаимоориентированности.
  3. Координационная функция, цель которой – взаимное ориентирование и согласование действий различных исполнителей при организации их совместной деятельности.
  4. Функция понимания, то есть не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнёрами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и так далее).
  5. Амотивная функция, цель которой – возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с их помощью собственных переживаний и состояний.

Ориентация в этих функциях и  умелое пользование ими помогает выявить причины возникающих  трудностей при реализации конкретной задачи управленческого общения. Разработка теоретических основ управленческого  общения имеет своей целью  повышение его эффективности. Поэтому  не праздным является вопрос о том, какое управленческое общение мы будем считать эффективным. Иногда эффективность управленческой коммуникации рассматривают с точки зрения достижения целей участниками общения. Но в управленческом общении может  быть два и более партнеров, и каждый из них может иметь свою цель, отличную от цели собеседника, а иногда и противоположную. Например, руководитель может ставить своей целью убедить подчинённого в необходимости выполнения какой-либо работы, а подчинённых, в свою очередь, может стремиться отказаться от этого поручения. Цели противоположны и, при отсутствии компромиссного решения, решение для одного из участников будет «неэффективным».

Эффективность управленческого  общения нельзя рассматривать в  отрыве от управленческой деятельности в целом. Коммуникация является условием и элементом управленческой деятельности, поэтому эффективным следует  считать такое управленческое общение, которое обеспечивает достижение целей  управленческой деятельности посредством  оперативной передачи необходимой информации, оптимального психологического воздействия, взаимопонимания между объектом и субъектом управления и их оптимального взаимодействия.[4, c.106]

Жанры общения  руководителя с подчинёнными

Руководитель в процессе своей деятельности проходит несколько  стадий поведения: от самой жёсткой, категоричной, где надо проявлять  жёсткость и нежелание идти на компромисс, до самой мягкой, лояльной, где руководитель становится равным собеседником без признаков доминирования. Но следует различать ситуации, где  и как надо себя вести. В следующей  таблице приводятся виды общения, выделенные по функциональному назначению, или  жанры общения, как их иногда называют.

Функциональные виды управленческого  общения1

Данное приложение не претендует на полноту, она требует дальнейшей доработки. При этом каждый из видов  может на практике использоваться в  различных формах. Например, приказ может быть доведён в форме  просьбы или требования. Вместе с  тем, как показывает практика, всё  разнообразие задач управленческого  общения может быть решено с использованием перечисленных функциональных видов  общения, специфику и психологическую  основу которых нужно разрабатывать  на теоретическом и практическом уровнях.[10, c.98]

Информация о работе Требования предъявляемые к убежищам, их классификация