Требования предъявляемые к убежищам, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:12, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ взаимосвязи объекта и субъекта управления, а также выявление основных механизмов прямой и обратной связи. Задачи:
изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
определение основных тенденций развития управленческих процессов;
анализ механизмов прямой и обратной связей объекта и субъекта управления.

Содержание работы

Введение
1. Понятие управленческого общения
2.1 Понятие общения как коммуникационного процесса
2.2 Средства коммуникации и их роль в передаче информации
3. Умение слушать в процессе делового общения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат(Вова Толстов).docx

— 53.65 Кб (Скачать файл)

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью  общения может быть побуждение другого  животного существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.

         У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включается передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

          Существует активное и пассивное слушание.

Пассивное слушание дает собеседнику  возможность высказаться. Оно состоит  из умения внимательно молчать. Здесь  важны оба слова. «Молчать» –  так как собеседнику хочется, быть услышанным, и его меньше всего  интересуют наши замечания. «Внимательно»  – иначе собеседник обидится, и  общение прервется, иногда едва начавшись. Все, что нужно делать в этом случае, – это не мешать говорящему и поддерживать течение его речи, чтобы он смог полностью выговориться.

Такое слушание предполагает временную  сдачу себя собеседнику, своего рода капитуляцию. Зато можно узнать иную точку зрения, а затем – действовать.

Открыв для себя другую точку  зрения, мы вовсе не обязаны с  ней соглашаться, но зато мы узнаем, из чего исходит наш собеседник, и сможем действовать, учитывая эту  информацию.

Пассивное слушание в деловом разговоре  наиболее эффективно в следующих  случаях:

В напряженной ситуации, когда собеседник начинает активно проявлять свои чувства и стремится высказать  собственную точку зрения, поскольку  до этого не имел такой возможности. В данном случае благоразумнее всего, не вмешиваясь, чтобы не «подливать масла в огонь», дать ему выговориться, а уж потом приступить к решению  проблемы.

Когда собеседник испытывает трудности  с выражением своих забот и  проблем или, наоборот, радостей. Здесь  полезно, по мимике и жестам поняв  состояние человека, использовать так  называемые «буферные» фразы типа: «Вас что-нибудь беспокоит?», «У вас  вид счастливого человека!», «У вас, видимо, есть что сказать по этому поводу?», а затем внимательно выслушать. Ненужное вмешательство может только окончательно сбить волнующегося собеседника.

При беседах с подчиненными. Люди часто не решаются высказаться перед  своим начальником из-за боязни испортить  отношения. Поддерживающие реплики  показывают собеседнику, что им интересуются, хотят знать его мнение и чувства.

         Однако в некоторых ситуациях пассивное слушание бывает малоэффективно:

1. У собеседника желание говорить  проявляется слабо или полностью  отсутствует.

2. Есть опасность неправильного  истолкования наших ответов как  согласия, хотя это – лишь помощь, чтобы собеседник продолжал говорить. Поэтому, если мы внимательно  и молча слушаем собеседника, чтобы лучше его понять, но не согласны с тем, что он говорит, разумнее сказать об этом сразу, честно и открыто. Конечно, высказанное мнение может сбить собеседника с мысли, но иначе есть опасность, потом встретиться с большим непониманием и негодованием: «А я-то думал, что вы согласны!» Попытка объяснить, что мы слушали, чтобы понять, но никак не согласиться, обычно не воспринимается, и мы можем быть зачислены в стан лицемеров.

3. Говорящий стремится получить более активную и весомую поддержку и одобрение. Простое поддакивание может быть воспринято как пренебрежение и нежелание говорить. Например, когда собеседник жалуется на своего шефа, от которого только что получил нагоняй, и ждет, что мы тоже назовем шефа «ослом».

4. Неуместно пассивное слушание  и тогда, когда оно противоречит  нашим интересам, мешает самораскрытию.  Не стоит только из вежливости  слушать бесконечную болтовню  собеседника, особенно если он  крайне раздражает нас, потому  что вместо сочувствия и понимания  мы придем к отвращению, почувствуем  себя жертвой эгоизма собеседника.  Но страдальцы не могут быть  хорошими слушателями!

В таких случаях лучше сказать  болтуну: «Я сейчас занят, извините!»  или спросить: «Что же главное?», а  затем мягко перевести разговор в нужное русло. Но этим приемом не стоит пользоваться направо и  налево, а только в крайнем случае, и не оправдывать, таким образом, невнимательность и нежелание слушать: нам обычно платят той же монетой.

Когда пассивного слушания недостаточно, следует перейти к активному  слушанию.

Когда вы становитесь активным слушателем, вы без слов делаете собеседнику  комплимент. Слушая, как он говорит  о чем-то, что считает интересным, вы очень быстро растапливаете лед, который возникает при встрече  малознакомых людей.

Умение слушать активно - это  замечательный способ реакции, которая  побуждает собеседника продолжать говорить, в то же время создает  у него впечатление, что его слова  интересны и понятны вам. Для  того, чтобы использовать это средство эффективно, вы сначала должны понять, что происходит в процессе разговора.

Допустим, некто хочет поделиться чувством или идеей. Для этого  он должен послать вам сообщение, то есть закодировать информацию в  словесные и невербальные коды, которые  будут вам понятны. Коды, выбираемые вашим собеседником (слова, жесты, интонация), определяются стоящей перед ним  целью, ситуацией, в которой происходит разговор и отношениями, существующими  между ним и вами.

Некоторые психологи утверждают, что  разговаривая с кем-либо, мы слушаем  лишь половину сказанного, слышим лишь половину прослушанного, а запоминаем лишь половину последнего. Другими  словами, мы слышим лишь то, что хотим  услышать, и видим лишь то, что  хотим увидеть.

Необходимо дать возможность собеседнику  выговориться. Он лучше нас осведомлен о своих проблемах и нуждах. Полезнее задавать ему вопросы. Пусть  он кое-что сообщит нам.

        Если мы не согласны с собеседником, у нас может возникнуть искушение перебить его. Не стоит делать этого. Надо терпеливо выслушать его, проявить искреннее сочувствие. Многие партнеры с большим интересом ожидают паузы в разговоре, чтобы вставить свое слово. Нужно помнить, что если мы не дадим им высказаться, у них создастся впечатление, что их лишили этого права. Они на время затаят свои чувства и мысли, но потом неожиданно их выскажут, вызвав этим ряд дополнительных проблем. Поэтому партнеров всегда нужно внимательно выслушивать.

 

          Активное слушание полезно в двух ситуациях:

- когда вы не уверены, что правильно поняли собеседника;

- когда вы получаете важное или очень эмоциональное сообщение.

Применяя приемы активного слушания, концентрируйте внимание либо на проявлении чувств собеседника, либо на содержании его высказываний, в зависимости  от того, что может вызвать недопонимание  и что вам кажется наиболее важным.

      В процессе общения применяются некоторые другие виды техники и приемы разговора, основанные на использовании так называемой обратной связи. Под ней в общении понимается техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения.

     Обратная связь включает сознательный контроль коммуникативных действий, наблюдение за партнером и оценку его реакций, последующее изменение в соответствии с этим собственного поведения. Обратная связь предполагает умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении. Малоопытные собеседники чаще всего забывают об обратной связи и не умеют ее использовать.

Механизм обратной связи предполагает умение партнера соотносить свои реакции  с оценками собственных действий и делать вывод о том, что явилось  причиной определенной реакции собеседника  на сказанные слова. В обратную связь также включены коррекции, которые вносит общающийся человек в собственное поведение в зависимости от того, как он воспринимает и оценивает действия партнера. Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и в структуру коммуникативных способностей человека.

       Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение в тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга.

Умение слушать дело не столько  простое, как может быть показаться на первый взгляд! Не случайно в ряде стран созданы курсы для руководителей  по повышение квалификации в умение слушать собеседника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основе изучения вышеизложенной темы были сделаны следующие выводы: Любое управление как система состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, которая и является объектом управления, и управляющей подсистемы – подсистемы, осуществляющей управление в системе. Управляемая и управляющая подсистемы взаимосвязаны каналами передачи информации, которые рассматриваются абстрактно, независимо от их физической при роды. Воздействие субъекта на объект управления может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы). Управление – есть процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.

В самом общем виде управление предстает как определенный тип  взаимодействия, существующий между  двумя субъектами, один из которых  в этом взаимодействии находится  в позиции субъекта управления (СУ), а второй – в позиции объекта  управления.

Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в  значительной степени зависит от того, насколько адекватно они  понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые  они выполняют, входят в число  важнейших факторов, обусловливающих  познание человека человеком. При этом для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.

Таким образом, вся совокупность социальных взаимодействий может рассматриваться  как взаимодействие субъекта и объекта  управления. . К субъекту управления предъявляются повышенные требования: компетентность, наличие именно управленческого (административного) склада ума, который, с одной стороны, готовится всей системой воспитательных и образовательных средств, а с другой - предполагает и природную одаренность. Необходимым условием принятия субъектом эффективного управленческого решения и осуществления разумного контроля за его исполнением является, как уже говорилось, высокое качество информации, ее полнота, своевременность и оперативность, а также переработки. Все это предполагает глубокие и всесторонние знания субъектом существенных свойств, состояний, тенденций движения управляемого им объекта, а также условий его существования. В этом и заключается компетентность управляющего органа или лица. Объектом управления, в какой бы форме и на каком бы уровне он не выступал (будь то предприятие, организация, учреждение или даже общество в целом), реально и фактически являются люди: коллективы или отдельные личности, которые наделены соответствующими человеческими качествами - умом, волей, талантом, а потому способны принимать соответствующие решения и выполнять их.

Изучив основные механизмы  обратной связи, были сформулированы следующие выводы: Обратная связь - обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления.

Обратная связь - использование  в управлении информации, поступаемой от управляемого объекта о результатах управления.

Обратная связь - по крайней  мере один из выходов системы, служащий для нее входом.

Обратная связь - обеспечивает соответствие между действительным и требуемым состоянием выхода системы.

Благодаря обратной связи  социальная система приобретает  способность противодействовать всему  тому, что стремится вывести ее за установленные рамки деятельности. Именно главные и местные обратные связи в своей совокупности и  составляют первооснову такого важнейшего свойства поведения сложных динамических систем, как саморегулирование.

Социальное управление - это основанное на принципе обратной связи целенаправленное или стихийное  воздействие на элементы общества как  целостной системы для ее оптимально организованного функционирования и развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1.  Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
  2. Потеряхин А. Л. , Психология управления, Киев, 1999 г.
  3. Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  4. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие., 2003.
  5. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000.
  6. Глущенко Е. В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления: Учебный Курс. – М.: Вестник, 1997.
  7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1999.
  8. Румянцева З. К. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001.
  9. Франчук В. И. Общая теория управления. – М.,1994.
  10. Шипунов В. Г., Кишкель Е.Н, Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. - М.: Высш. шк., 2000.
  11. Бурганова Л. А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005.
  12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М., 1996.
  13. Красовский Ю. Д., Организационное поведение, Москва, изд. «Юнити», 1999.
  14. Булыгин Ю. Е., Волковский В. И. Основы теории организации социального управления: Учеб. Пособие. –М.: ЧеРо, 2000.

Информация о работе Требования предъявляемые к убежищам, их классификация