Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:12, реферат
Целью данной работы является анализ взаимосвязи объекта и субъекта управления, а также выявление основных механизмов прямой и обратной связи. Задачи:
изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
определение основных тенденций развития управленческих процессов;
анализ механизмов прямой и обратной связей объекта и субъекта управления.
Введение
1. Понятие управленческого общения
2.1 Понятие общения как коммуникационного процесса
2.2 Средства коммуникации и их роль в передаче информации
3. Умение слушать в процессе делового общения
Заключение
Список литературы
Таким образом, в зависимости
от характера деятельности
2.1. Понятие общения как коммуникационного процесса
Общение это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение).
Общение порождается социальными,
общественными потребностями
Структура общения выражается в трех основных аспектах общения, - коммуникативном, интерактивном и перцептивном.
Общение включает в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера по общению).
Особый вид общения - коммуникационная деятельность - это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала.
Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться "обратная связь", то есть процесс с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию.
В самом простом виде модель коммуникационного процесса можно представить следующим образом (рис. 1).
Рис. 1. Модель коммуникационного процесса
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, попробуем проанализировать эти этапы.
1. Зарождение идеи. Обмен
информацией начинается с
2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонацию и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна.
Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен.
Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией.
3. Передача. На этом этапе
отправитель использует канал
для доставки сообщения (
4. Декодирование. После
передачи сообщения
Однако по ряду причин получатель
может придать несколько иной,
чем в мыслях отправителя, смысл
сообщению. С точки зрения руководителя,
обмен информацией следует
5. Обратная связь. При
наличии обратной связи
Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией (при наличии возможностей для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.
6. Шум. Обратная связь
заметно повышает шансы на
эффективный обмен информацией,
Таким образом, коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя и более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.
При обмене информацией отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
- составить сообщение и
Коммуникация бывает: межличностная, публичная, массовая (по типу отношений между участниками); речевая (письменная и устная), паралингвистическая (пантомимика, мимика, жест, мелодия), вещественно-знаковая (продукты производства, изобразительного искусства и т.д.).
Важнейшие виды общения: вербальное (т.е. словесное, осуществляемое с помощью устной речи) и невербальное (общение языком жестов, мимическое общение, пантомимика).
Первичными видами общения, относительно коммуникационного процесса, являются непосредственное и опосредованное общение.
Непосредственное общение:
речевое, знаковое, жестовое, мимическое,
пантомимическое. Пантомимика (подражание)
выразительные движения человека, охватывающие
те изменения в осанке, жестах, мимике,
которые передают его психическое
состояние. Пантомимические изменения
обычно возникают непроизвольно
как внешнее проявление эмоционального
состояния человека. Наиболее важный
компонент пантомимики - жест - выразительное
движение рук, служащее одним из средств
уточнения речевой
Опосредованное общение: рукописное или печатное слово, рисунок, технические средства (аудио и видеозаписи, фотографии, электронные средства связи и пр.)
2.2. Средства коммуникации и их роль в передаче информации
Языковая среда является основным средством общения между людьми. Именно с помощью нее происходит обмен всей информацией. Насколько точно язык может передать то, что хочет объяснить человек? Возникает как минимум 2 звена, где информация будет искажена:
1. Интерпретация мысли в слова источником информации. Язык слишком несовершенен для описания мысли человека. Также человек наполняет сообщение своим текущим эмоциональным состоянием, чем дополнительно искажает информацию.
2. Интерпретация слов в мысль получателем. Принимающий информацию воспримет ее так, как он понимает это на своем этапе развития, добавив при этом своё эмоциональное состояние, которое вполне может не совпасть с состоянием передающего. Иногда в процессе мышления человек пытается вычленить отдельные мысли с целью их осознания, логического осмысления. Человек чувствует поток, а чаще множество потоков мыслей, но как только он пытается выбрать из него нужное, ощущается потеря ключевого смысла, полноты.
Возможно, это происходит потому, что человек интерпретирует мысль доступными ему средствами, обычно с помощью языка, а т.к. язык не может полностью описать мысль, происходит потеря информации.
Кроме того, затрачивая время
на интерпретацию и осознание, человек
отрывается от непрерывно движущегося
потока мышления и дополнительно
теряет часть информации. Узость слов
не позволяет четко описать
Звук может быть также частью языковой среды. Сам по себе звук воздействует сочетаниями, которые также могут быть и частями слов. При этом сочетания могут быть как знакомыми воспринимающему человеку, так и новыми, но и те, и другие будут оказывать влияние.
Музыка может быть самостоятельным
средством общения. Она точнее передает
эмоциональное состояние
Язык изображений, наверно, самый древний и тем не менее не теряющий актуальности до настоящего времени. Изображение может точнее передать короткий сигнал, используя язык символов. При передаче более насыщенных и полных картин опять же появляются искажения, наверно, не меньшие, а иногда и большие чем при передаче с помощью языка.
Наиболее эффективными средствами коммуникаций являются вербальные, а именно – письменная разновидность языка. Это связано с тем, что при письме происходит меньшее искажение информации, письмо не содержит ни мимики, ни жестов, ни настроения. Эмоциональное состояние отправителя может выдать только почерк, если письмо написано от руки, а также знаки препинания ("!", "?", "…" и др.). Кроме того, прочитанное воспринимается людьми, как правило, лучше, чем услышанное.
3. Умение слушать в процессе делового общения
Деловое общение не строится на монологах. В общение потребуется быть то говорящим, то слушающим настолько часто, что временами вам сложно будет переключаться. Если вместо того чтобы слушать, тратить время на планирование ответа и ждете возможности вставить слово, эффективность беседы резко падает. А, как показывает практика, успех делового взаимодействия зависит не только от умения говорить, задавать вопросы, но и от умения своевременно замолчать и послушать своего партнера, посочувствовать ему, чутко среагировать на его замечания. Как мудро заметил античный философ Эпиктет, «у человека два уха и один язык, чтобы в два раза больше слушать, чем говорить».
Умение слушать — мощная сила, ослабляющая воздействие стресса и напряжения. Истинное «слушание» способствует слаженности в работе коллектива, повышает степень доверия и ощущение принадлежности к данной группе. Когда люди знают, что они говорят с тем, кто их действительно слушает, а не с человеком, уже предубежденным, они охотно делятся своими идеями и мыслями. При этом у слушателя появляется возможность отреагировать на те установки говорящего, которые в противном случае остались бы незамеченными.
Многие деловые люди считают
приемлемой тактикой не уделять оппоненту
слишком много времени и
Информация о работе Требования предъявляемые к убежищам, их классификация