Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 18:58, дипломная работа
Цель исследования: определить эффективность использования аутентичных материалов для развития навыков поисково-просмотрового чтения на уроках английского языка в 9 классе .
2.3 Повторная диагностика и сравнительный анализ результатов опытно-практического исследования
Цель: провести повторную диагностику и анализ результатов уровня сформированности поисково-просмотрового обучения чтению на уроках английского языка в 9 классе. На данном этапе опытно-практической работы в экспериментальном классе были повторно проведены две диагностики: - диагностика на сформированность техники чтения;
- диагностика на поисково-
1. Read again and mark the sentences as T (True), F (False).
1. Shakespeare's plays are only performed and studied in England.
2. Shakespeare earned a lot of money.
3. Romeo and Juliet is a comedy. 4. There weren't any women actors in his plays.
5. Shakespeare's plays showed what life was like in Elizabethan times. 6. The original Globe Theatre was destroyed by fire.
2. Answer the questions.
1. Who exactly was he?
2. What did Shakespeare write? 3. What were plays about?
4. Where were his plays performed and who went to see them?
William Shakespeare (1564-1616)
William Shakespeare was an English poet and playwright during Elizabethan times (the time of the reign of Queen Elizabeth I). He was born in Stratford-upon-Avon, a town in the centre of England. He is the greatest writer in the English language.
Shakespeare wrote thirty-six plays, all of which are still studied, performed and even made into films all over the world! Shakespeare also wrote many love sonnets.
Shakespeare wrote three kinds of plays: comedies ( A Midsummer Night's Dream, Much Ado About Nothing), tragedies (Romeo and Juliet, Hamlet, Othello) and histories (Henry V). Common themes in his comedies were mix-ups, mistaking one person for another or women who disguise themselves as men- although the actors were all men anyway! In The Merchant of Venice, a well-known comedy, a moneylender asks for a pound of flesh from a merchant who can't pay him back some money! Life was hard during Elizabethan times and Shakespeare's tragedies reflect this, such as Hamlet which is very bloody and is about revenge, deception and fate. Most of Shakespeare's plays were performed at the Globe Theatre in London, which could hold about 3,000 people. Elizabethan of all social classes enjoyed going to the Globe, even though it was noisy and smelly and the common people had to watch the play standing up in front of the stage. As there was no roof, people got very wet when it rained! There was hardly any scenery, but there were fantastic costumes and even special effects such as fireworks, smoke and actors 'flying'. The original theatre burnt down in 1613, but a modern replica opened in 1997.
Для проведения повторной диагностики сформированности умения техники чтения мы использовали те же критерии оценивания навыков техники чтения, что и были в первичной диагностике.
Результаты представлены в
таблицах 5 и 6.
Таблица 5.
Повторная диагностика навыков техники чтения учащихся 9 «А» класса
№ |
Имя ученика |
Соблюдение
|
Общий балл | |||
темпа |
норм ударения |
норм паузации |
интонации | |||
1. |
Дарья Б. |
1 |
1 |
2 |
1 |
1,25 |
2. |
Тимур Б. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,25 |
3. |
Илюза Г. |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
4. |
Азат К. |
1 |
1 |
2 |
2 |
1,5 |
5. |
Аделя З. |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
6. |
Камил Л. |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
7. |
Данил М. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1,5 |
8. |
Алия Н. |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
9. |
Ильнар С. |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
10. |
Азалия Т. |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
Общий бал подгруппы |
2 |
Исходя из результатов повторной диагностики, было выявлено, что у обучающихся повысился уровень техники чтения. Большинство обучающихся показали средний уровень. Они старались соблюдать интонацию, паузу, ударение, темп. Следовательно 9А класс показал средний уровень умений техники чтения.
Таблица 6.
Повторная диагностика сформированности умений поисково- просмотрового чтения учащихся 9 «А» класса
№ |
ФИ ученика |
I. Ответить на вопросы |
II. True or Falls |
III. Соотнесите слова из текста |
Общий Балл |
1. |
Дарья Б. |
2 |
2 |
3 |
2,3 |
2. |
Тимур Б. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3. |
Илюза Г. |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
4. |
Азат К. |
2 |
3 |
3 |
2,6 |
5. |
Аделя З. |
1 |
1 |
2 |
1,3 |
6. |
Камил Л. |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
7. |
Данил М. |
2 |
2 |
2 |
2 |
8. |
Алия Н. |
2 |
2 |
1 |
1,6 |
9. |
Ильнар С. |
2 |
2 |
2 |
2 |
10. |
Азалия Т. |
1 |
2 |
2 |
1,6 |
Средний балл подгруппы |
2 |
Результаты повторной диагностики показали, что уровень сформированности умений поисково-просмотрового чтения улучшился. Почти все обучающиеся справились со всеми предложенными заданиями. Следовательно, обучающиеся показали средний уровень сформированности умений поисково-просмотрового чтения.
Таблица 7.
Сравнительный анализ результатов опытно-практической работы
№ |
ФИ ученика |
Первичная диагностика |
Повторная диагностика |
Динамика |
1. |
Дарья Б. |
1,6 |
2,3 |
+0,7 |
2. |
Тимур Б. |
1 |
2 |
+1 |
3. |
Илюза Г. |
2 |
2,3 |
+0,3 |
4. |
Азат К. |
2,6 |
2,6 |
0 |
5. |
Аделя З. |
2,3 |
1,3 |
-1 |
6. |
Камил Л. |
0,6 |
2,3 |
+1,7 |
7. |
Данил М. |
2 |
2 |
0 |
8. |
Алия Н. |
2 |
1,6 |
-0,4 |
9. |
Ильнар С. |
0,3 |
2 |
+1,7 |
10. |
Азалия Т. |
0,6 |
1,6 |
+1 |
Средний |
0,4 |
Результаты проведенной работы мы отобразили в сравнительном анализе результатов, демонстрирующем изменение уровня сформированности навыков поисково-просмотрового чтения учащихся 9 «А». Данные, представленные в таблице 7, свидетельствуют о том, что качество обучения поисково-просмотровому чтению со временем изменилось в лучшую сторону, что, несомненно, связано с использованием в работе аутентичных текстов. Хорошие результаты показали Дарья Б., её результат улучшился до +0,7 баллов, Камил Л. улучшил свой результат до +1,7 балла, у 2 учеников Азат К., и Данил М., результаты остались прежними. У ученицы Аделя З., результат ухудшился на -1 балл. Использование таких материалов на уроках английского языка не только положительно сказалось на учебных результатах детей, но и повысило их познавательную мотивацию, что, безусловно, отразилось на качестве образовательного процесса. На уроках мы наблюдали повышенный интерес учащихся к содержанию текстов, они с энтузиазмом включались в работу на этапе чтения. Можно сделать вывод, что уровень сформированности умений поисково-просмотрового чтения до проведения исследования составлял 1,5 баллов, а после проведения исследований 2 балла, т.е. уровень сформированности умений поисково-просмотрового чтения повысился на 0,5 баллов. Это доказывает выдвинутую гипотезу.
Выводы по II главе
Для проверки выдвинутой гипотезы нами была проведена опытно-практическая работа в Красноусольской башкирской гимназии-интернате Гафурийского района. Работа состояла из 3 этапов. На этапе первичной диагностики нами использовались аутентичные тексты для определения начального уровня умений поисково-просмотрового чтения и навыков техники чтения.
По результатам в первичной диагностики была определена экспериментальная группа 9 «А» класс, которая показала на данном этапе низкий уровень. На 2 этапе проводилось формирование умений поисково-просмотрового чтения с использованием аутентичных текстов. Были разработаны 5 уроков английского языка по следующим темам «Stress: What is it?», «Famous British people», «English Writers», «Olympic games», «Healthy Food». В ходе работы с информацией из данных текстов учащиеся развивали умения находить нужную информацию, расширили словарный запас, активизировали знания грамматики, совершенствовали умения устной и письменной речи. Тексты вызывали огромный интерес у учащихся, мотивировали их на работу с текстами, расширяли кругозор посредством тесных межпредметных связей, что явилось одним из доказательств эффективности использования аутентичных материалов на уроке иностранного языка.
Благодаря использованию
аутентичных текстов были
Повторная диагностика проводилась на идентичных материалах по тем же критериям. Сравнительный анализ первичной и повторной диагностики умений поисково-просмотрового чтения показали положительную динамику до 2 баллов.
Таким образом, цель опытно – практической работы достигнута, гипотеза исследования частично подтверждена.
Заключение
Нами были изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по теме исследования, сопоставлены различные точки зрения по вопросу обучения поисково-просмотровому чтению на английском языке. В работе обоснована целесообразность применения аутентичных текстов при обучении поисково-просмотровому чтению. Приведены примеры существующих методик работы с аутентичными текстами. Источниками нашего исследования являлись труды как отечественных, так и зарубежных авторов по данной проблеме, таких как Н.Д. Гальскова, С.Р. Плотникова, Н.П. Мильруд, Е.В. Носонович, Г. Уиддоусон, У. Риверс и др. Анализ использования аутентичных материалов выявил, что их применение при обучении поисково-просмотровому чтению целесообразно и необходимо. Чтение оригинальных аутентичных текстов способствует овладению различными технологиями извлечения информации из текста, их адекватному использованию в зависимости от поставленной задачи, помогает существенно обогатить активный и пассивный словарный запас учащихся, что, в свою очередь, оказывается очень полезным для развития навыков устной речи. Использование аутентичных материалов необходимо на всех этапах обучения иностранному языку во всех видах речевой деятельности, так как они приобщают к естественной языковой среде, являются источником информации о стране изучаемого языка, средством формирования и закрепления лексических и грамматических навыков, ресурсом для обогащения речи, помогают повысить мотивацию к изучению иностранного языка как предмета. Теоретически обоснованную возможность использования аутентичных материалов для развития навыков поисково-просмотрового чтения мы доказали через апробацию на преддипломной практике. На этапе первичной диагностики нами использовались аутентичные тексты для определения начального уровня поисково-просмотрового умений чтения и навыков техники чтения. По результатам в первичной диагностики была определена экспериментальная группа 9 «А» класса, которая показала на данном этапе низкий уровень умений. На 2 этапе проводилось формирование умений чтения с использованием аутентичных текстов. Была разработана серия уроков английского языка. В комплекс вошло 5 уроков чтения, результаты которых позволили наглядно проиллюстрировать изменение уровня сформированности умений поисково-просмотрового чтения. На каждом уроке учащимся предлагался аутентичный текст, который отбирался с учетом объема, тематики и соответствия программе по иностранному языку. На 3 этапе исследования была проведена повторная диагностика уровня сформированности навыков поисково-просмотрового чтения и техники чтения по тем же критериям оценивания, что были в первичной диагностике. Обучающимся был предложен аутентичный текст с заданиями. Текст содержал 2 задания. Для проведения повторной диагностики сформированности умения техники чтения мы использовали те же критерии оценивания навыков техники чтения, что и были в первичной диагностике. Исходя из результатов повторной диагностики, было выявлено, что у обучающихся повысился уровень техники чтения. Большинство обучающихся показали средний уровень. Результаты повторной диагностики показали, что уровень сформированности умений поисково-просмотрового чтения улучшился. Почти все обучающиеся справились со всеми предложенными заданиями. Уровень сформированности умений поисково-просмотрового чтения до проведения исследования составлял 1,5 баллов, а после проведения исследований 2 балла, т.е. уровень сформированности умений поисково-просмотрового чтения повысился на 0,5 баллов и показал средний уровень.
Итоги практического применения данного вида материалов, представленные в главе II, наглядно демонстрируют положительный результат нашей исследовательской работы. В целом, работу можно считать успешной, так как цели и задачи поставленные в начале исследования, были достигнуты, гипотезы частично подтверждена.
Список литературы