Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 17:12, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать приёмы использования игровых методов как средства активизации учебного процесса на уроках английского языка.
Поставлены следующие задачи:
- рассмотреть дидактическую игру как средство формирования познавательной активности младших школьников;
- изучить литературу по проблеме использования дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе;
- проанализировать требования к использованию дидактических игр на уроках английского языка.
Среди таких игр - разнообразные математические, лингвистические игры, игры-путешествия, игры типа электронных викторин, игры с тематическими наборами. В последнее десятилетие все большую популярность получают ассимиляционные игры, т. е. способствующие воспроизведению определенного качества, а также такие разновидности игрового метода, как инсценизация и генерация идей.
Трудно переоценить роль дидактической игры в сенсорном воспитании (формировании представлений о цвете, форме, величине и др.), составляющем одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей.
Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учетом возможностей детей младшего школьного возраста.
С помощью дидактических игр выявляются индивидуальные особенности детей, посредством этих же игр можно устранить нежелательные проявления в их характере.
Игра органически присуща
детскому возрасту и при
1.2. Роль дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Для учащихся младшего школьного возраста важнейшим фактором развития является игра, а в настоящий промежуток времени оснащение кабинетов английского языка позволяет сделать этот метод обучения более эффективным. Использование инноваций таких, как интерактивные доски, лингафонные кабинеты, средства ТСО (аудио и видео аппаратура).
Игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Ситуативно-вариативное упражнение, создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Игра это процесс, способствующий тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи
Чтобы поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока английского языка, ведется поиск эффективных методов обучения, и таких методических приемов, которые активизировали речевую деятельность школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к английскому языку у значительного чиста учащихся в большей степени зависит от методики ее преподавания, от того насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, использовал это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно на раннем этапе обучения, когда еще формируются, определяются интересы и склонности к тому или иному предмету.
Немаловажная роль отводится играм на уроках – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве.
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.
Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Также игры могут носить творческий характер. Это «ролевые игры». Основная задача учителя создать такую ситуацию на уроке, чтобы дети максимально были погружены в языковую среду, тренируя учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Коммуникативные игры, с использованием методического приема ранжирования.
Обучаемым предлагается 5-6 тематически связанных существительных и 4-5 прилагательных, которые передают возможные их качества. В соответствии с указанными критериями обучающиеся ранжируют данные предметы или действия, а затем в группах обсуждают свои варианты. Например, если они считают, что от макарон полнеют больше всего они ставят цифру 1 в колонке «macaroni». Затем выбираю продукт, от которого меньше полнеют и ставят цифру 2. и т.д. пока не заполнят всю таблицу.
FOOD
cheap tasty healthy fattening Essential to life
macaroni
water
yoghurt
curry
arsenic
Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объеме информации у обучающихся.
Этот прием предполагает неравномерное распределение определенной информации между партнерами по общению, с целью стимулировать их речевую активность и желанию выяснить или уточнить определенные факты.
THE STORE INVENTORY .
Обучающиеся распределяются по парам. Одному из собеседников дается карточка А, второму карточка В, которые не показываются друг другу. Обучающиеся должны задать друг другу вопросы, используя «How much| How many», записать в свои карточки недостающую информацию.
А В
Store inventory Store inventory
Apples 15 kilos Apples ?
Bananas ? Bananas 5 kilos
pears 10 kilos pears ?
sugar ? sugar 36 kilos
oranges 15 kilos oranges ?
butter ? butter 4 kilos
coffee 12 kilos coffee ?
Игры на поиск пары и координацию действий.
Каждый обучающийся в группе имеет пару, о которой не догадывается и которую должен найти, задавая другим участникам игры вопросы.
MEET YOUR PARTNER.
You can go
1) to Italy
to France
to England
2) by air
by car
by train
3) for a week
for a fortnight
for a month
4) in spring
in summer
in autumn
Задача обучающихся – найти себе спутника. С этой целью сначала каждый выбирает подходящие ему условия, а затем подходит поочередно к участникам игры, расспрашивая об их интересах и планах и пытается убедить его/ ее поехать вместе.
Создание мультимедийных дидактических игр, дублирующих по своим условиям организации и проведения известные интеллектуальные телевизионные, облегчает задачу ознакомления с правилами их проведения. Может быть предложен следующий вариант игры для младших школьников. Перед глазами учащихся высвечивается табло с различными категориями вопросов и суммой. Каждая ячейка содержит свой вопрос за который учащиеся могут заработать определенное количество баллов.
Holidays 10 20 30 40
Seasons 10 20 30 40
Riddles 10 20 30 40
proverbs 10 20 30 40
1) Ребятам требуется угадать о каких праздниках говорится в тексте.
-It is a religious holiday. The symbol of it is the custom of decorating eggs and exchanging them as gifts.
-It is celebrated on the fourth Thursday in November in America. Some families take part in religions ceremonies in the morning, but for most families the high light of the day is dinner.
-It is a day for harmless tricks and good laughs.
-The most favorite holiday for many people. It is celebrated in winter. We usually decorate our houses and holiday’s tree.
2)Угадать время года, которое предлагает учитель.
-It usually sunny in this season. The sky is blue. Trees are green. All children have holiday.
- It often rains in this season. Children go to school.
- It usually snows in this season. Nights are long and days are short.
- In this season birds come back from the south. We can see the first flowers and green grass.
3)Угадать загадки.
- I can tell you all the day.
Time to sleep and time to play. (A clock)
-This a house with one window in it
Showing film nearly every minute. (A TV-set)
-I am black and red and blue
I draw a picture for you. (A pencil)
-In what month do we work, eat and sleep least? (February)
4)Сказать правильный русский эквивалент поговорки.
- Work done, have your fun.
- The most wasted day is that in which we did not laugh.
- There is no time to lose.
- Lost time is never found again.
Игры, развивающие творческие способности учащихся, посредством изучения иностранного языка.
Чрезмерная загруженность современных детей информацией, без учета особенностей психологии, привычка выполнять задания по выученному алгоритму, отрицательно влияют на способность детей к творчеству, нетрадиционному решению задач. Выходом из этой тупиковой ситуации является проведение занятий в игровой форме, особенно в начальной школе. По словам Горького: « Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Я в своей практике использую следующие виды игр:
1. DOMINOS.
1) Учащимся зачитывается
сказка. Предварительно учитель
делит сказку на несколько
частей и делает паузу после
прочтения каждой части. Учащиеся
должны выбрать картинку в
соответствии с содержанием
Axe Porridge.
An old soldier was on leave and went home. He was very hungry. When he came to a village, he knocked at the door of the first hut. “May I come in and rest?” he asked.
An old woman opened the door. “Come in,” she said.
The old woman had plenty of everything but she pretended that she was poor. “ Oh, my good man, I haven’t had anything to eat myself since yesterday.”
“Well, if you have nothing, I can do nothing,” smiled the soldier. Just then he saw an axe without a handle lying under the bench. “If there is nothing else, an axe will do to make porridge out of,” he said.
“Porridge out of an axe?” asked the old woman in surprise. “Yes, yes you just give me a pot,” laughed the soldier.
So the old woman brought a pot. The soldier washed the axe, put it in the pot, poured some water in it and put the pot on the fire.
The old woman opened her eyes very wide, she was so surprised. The soldier took a spoon and began to stir the porridge. Then he tasted it.
“It will soon be ready,” he said. “It’s a pity, but I have no salt”. “I have some,” said the old woman. “Take the salt” The soldier salted the porridge and tasted it again. “It tastes good, but it just needs a handful of oats,” he said.
The old woman went to the larder and brought a little bag of oats. “Here are some oats,” she said. “Put them in the pot.”
The soldier stirred and stirred the pot on the fire. The old woman could not take her eyes off him. Then he tastes good,” he said. “Now it needs only a little piece of butter.”
The old woman found some butter too, and the soldier put it into the pot. He began to stir the porridge again.
“Take a spoon, good woman,” he said at last. So they began to eat the porridge. It tasted very good.
“Well, well,” said the old woman. “I never thought one could make such tasty porridge out of an axe.”
The soldier laughed and continued to eat.
1) The old woman brought …. (a pot)….
2) The old woman brought…. (the salt)…
3) The old woman brought….. (a little bag of oats)…
4) The old woman brought….. (some butter)….
2) При изучении темы
свободного времени, учитель может
предложить учащимся ряд
CAN…..
I CAN’T….
I LIKE….
I DON’T LIKE…
2. DRAWING.
Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. Игры с использованием этих навыков можно широко применять на уроках английского языка. Можно предложить ребятам несколько вариантов:
1.Draw the monsters.
Учитель зачитывает текст, учащиеся берут карандаш и делают зарисовки, в соответствии с описанием. Затем после прочтения, показывают рисунки друг
другу. Учитель может усложнить задачу, предложив ребятам поочередно сделать
описание своего чудовища. Например,
It is a monster. He has a big head,
he hasn’t body, long tail and three hand.
His mouth is very big. You can see three
teeth. His eyes are big too… …..
2.Draw the room.
Ребята получают заготовки - схема пустой комнаты, приготовленные заранее учителем. Зачитывается список предметов домашнего интерьера, учащиеся рисуют их там, где бы они хотели разместить эту мебель. Сравнивают свой рисунок с одноклассниками. Описывают свою комнату.
Информация о работе Дидактические игры и их роль в изучении иностранного языка в начальной школе