Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:33, доклад
Уважаемые однокурсники! Я хотела бы рассказать вам в своем докладе об одном очень интересном сообществе, которое объединяет людей, говорящих на французском, распространяет язык и воссоединяет в себе ряд определенных особенностей и качеств. Итак, речь пойдет о Франкофонии. И Мы узнаем, что это вообще такое, чем оно занимается и как распространяется.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Людовик XIV- историческая личность……………………………….12
1.1 Рождение и ранние годы ……………………………………………………12
1.2 Личная жизнь Людовика XIV и его жёны. История возникновения прозвища «Король - Солнце»..............................................................................17
Глава II. Внешняя политика Людовика XIV…………………………………...23
2.1 Эпоха французской дипломатии. Деволюционная война………………...23
2.2 Война за испанское наследство……………………………………………..27
2.3 Война Франции с Аугсбургской Лигой…………………………………….30
Глава III. Внутренняя политика и культура эпохи «Короля - Солнце»……...34
3.1 Монархический режим Людовика XIV…………………………………….34
3.2 Реформы внутренней политики…………………………………………….39
3.3 Большой стиль. Стиль короля Людовика XIV…………………………….45
Заключение……………………………………………………………………… 51
Список использованных источников и литературы…………………………...52
Не все дворяне относились
с оскорбительным презрением к капиталистам
и разночинцам. Нужда в деньках
у знатных людей, разорившихся при
дворе, а с другой стороны тщеславие
должностных лиц и капиталистов
довершили столь желательное
для Людовика XIV уравнение всех классов
населения: брачные союзы, выгодные
для одних и лестные для
других, изгладили последние следы
общественного неравенства
После характеристики положения трех первых разрядов буржуазии, - судейского сословия, ученых и купечества в Etat de la France ( издание 1661 года ) сказано: «Живущие в деревнях крестьяне составляют четвертый разряд третьего сословия, который, хотя и многочисленнее других, доставляет нам лишь очень мало интереса для его изучения. Мы можем только сказать, что он уплачивает талью и обрабатывает землю для снабжения городских жителей съестными припасами»24. Действительно о деревенских жителях можно было сказать почти только то, что без них Франция осталась бы без хлеба и что на них лежала вся тяжесть налогов. Блеск военной славы, дипломатические успехи и блестящая обстановка версальского дворца часто заставляют позабыть, насколько был тяжел тот период для деревенских жителей, на которых лежало бремя государственных повинностей, становившееся все более невыносимым. В течение почти десяти лет благотворный гений Кольбера облегчал положение народной массы и придавал земледелию и промышленности более широкое развитие. Но с 1672 года начались почти непрерывные сорокалетние войны, а безрассудства, совершавшиеся в Версале и в Марли окончательно истощили последние денежные средства. До чего доходило истощение сил Франции с половины царствования Людовика XIV, видно из того факта, что этот король решился в 1689 и в 1690 году прибегнуть к такой финансовой мере, которая, конечно была очень унизительна для его любви к роскоши и к внешней обстановке. Он приказал перенести на монетный двор для расплавки великолепную мебель из цельного серебра.
Стеснения, которым с самого начала царствования Людовика подвергались гугеноты, увенчались в октябре 1685 года отменой Нантского эдикта. Протестантам позволили оставаться во Франции, но запретили публично совершать свои богослужения и воспитывать детей в кальвинистской вере. Четыреста тысяч гугенотов предпочли изгнание этому унизительному условию. Многие из них бежали с военной службы. В ходе массовой эмиграции из Франции было вывезено 60 миллионов ливров. Торговля пришла в упадок, а в неприятельские флоты поступили на службу тысячи лучших французских матросов. Политическое и экономическое положение Франции, которое в конце XVII века и так было далеко не блестящим, ухудшилось еще больше.
Достаточно вспомнить, как было невыносимо бремя налогов, в какой упадок пришла торговля и как уменьшилось число населения во Франции, чтобы понять, какую сильную радость вызвало в народе известие о прекращении царствования «столь продолжительного и столь безжалостного». «Провинциальное население, доведенное до отчаяния своим разорением, трепетало от радости, по словам Сен-Симона. Доведенный до нищеты и обремененный налогами народ выражал благодарение Господу за избавление от прежних бед, в котором более не сомневался.
Люди того времени позабыли в эту минуту личные королевские качества Людовика XIV, величие его правительства, славу, доставленную им Франции; они вспоминали только о его необузданном деспотизме, который осилил всякое сопротивление и погрузил Францию в бездну нищеты. Но чтоб выяснить результаты царствования Людовика XIV необходимо заглядывать далее этой эпохи, далее царствования двух преемников этого короля, и понять непосредственную связь между событиями того времени и событиями 1789 года. Настоящим последствием этого царствования была французская революция. В экономическом отношении Людовик XIV сделал ее неизбежной, в политическом отношении от сделал ее неизбежной.
3.3 Большой стиль. Стиль короля Людовика XIV
«Стиль Людовика XIV» заложил основы интернациональной европейской придворной культуры и обеспечил своим триумфом успешное распространение идей Классицизма и художественного стиля Неоклассицизма во второй половине XVIII - начале XIX вв. в большинстве европейских стран. Другая важнейшая особенность эпохи «Большого стиля» состоит в том, что именно в это время окончательно складывается идеология и формы европейского академизма. В 1648 году по инициативе «первого живописца короля» Лебрюна в Париже основана Королевская Академия живописи и скульптуры. В 1666 году в Риме создана Французская Академия живописи. В 1671 году в Париже организована Королевская Академия архитектуры. Ее директором был назначен Ф. Блондель Старший, секретарем - А. Фелибьен. «Большой стиль» требовал больших денег. Королевский двор, придворная аристократия, Академии и католическая церковь сумели создать среду, хотя бы и в радиусе столицы, в которой возникали дорогостоящие шедевры. В первую очередь требовалось возведение грандиозных архитектурных ансамблей. Были введены официальные должности «архитектора короля» и «первого архитектора короля».
Все строительные работы находились в ведомстве Двора. В 1655-1661 годах архитектор Л. Лево построил для Н. Фуке, «королевского контролера финансов», дворец Во-ле-Виконт. Парк регулярного стиля разбил А. Ленотр, интерьеры с блеском оформил Ш. Лебрюн. Дворец и парк вызвали столь сильную зависть короля Людовика, что министр Фуке под первым же предлогом был брошен в тюрьму, а Лево и Ленотру приказано построить нечто более грандиозное в Париже и Версале. В 1664-1674 годах возведением восточного фасада завершен архитектурный ансамбль Лувра - главной королевской резиденции в Париже. Восточный фасад называют «колоннадой Лувра» из-за мощного ряда сдвоенных колонн «большого ордера». Колонны с коринфскими капителями подняты над цокольным этажом и охватывают второй и третий этажи, создавая мощный, строгий и величественный образ. Колоннада протянулась на 173 метра. Интересна история создания этого шедевра. К участию в конкурсе был привлечен выдающийся мастер зрелого римского Барокко Дж. Л. Бернини. Он представил барочный проект с вычурно изогнутыми фасадами, насыщенными множеством декоративных элементов, но французы предпочли свой, отечественный, более строгий и классический. Его автором оказался не профессиональный строитель, а медик, увлекавшийся архитектурой и переводивший на досуге на французский язык трактат Витрувия. Это был К. Перро. Он отстаивал исключительно античные, древнеиталийские основы классицистической архитектуры. Вместе с К. Перро в строительстве Лувра принимали участие Ф. де Орбе и Л. Лево, которые создали новые северное и южное крылья дворца.
В годы правления Людовика
XIV прославился архитектор и фортификатор
С. де Вобан, он построил свыше тридцати
новых городов-крепостей и
В 1672 году по проекту главы Королевской Академии архитектуры Ф. Блонделя Старшего возведена Арка Сен-Дени в честь побед французского оружия - перехода армии короля Людовика через Рейн. Блондель переосмыслил форму римской Триумфальной арки и создал новый тип сооружения «Большого стиля». Барельефы арки по эскизам Ш. Лебрюна выполнили скульпторы братья Ангье. С 1676 года Блондель разрабатывал новый генеральный план Парижа, предусматривавший создание крупных архитектурных ансамблей и перспектив. Ф. Блондель был выдающимся теоретиком, в своем «Курсе архитектуры» (1675) он доказывал, что основы классицистического стиля лежат не «в подражании Риму», а в рациональном мышлении и точном расчете пропорций. С ним полемизировал создатель «Колоннады Лувра» К. Перро. В 1691 году еще один теоретический трактат под тем же названием: «Курс архитектуры» опубликовал Ш.-А. де Авилер. В 1682 году Людовик XIV покинул Париж и двор переехал в пригородную резиденцию - Версаль.
В этом жесте видят желание короля создать новую блистательную столицу, целиком связанную только с его именем. Среди скульпторов «Большого стиля» выделяются Ф. Жирардон, А. Куазево, Н. Кусту (младший брат которого известен группами «коней Марли»), П. Пюже, Ж. Саразен, Ж.-Б. Тюби. В годы правления Людовика XIV творили два выдающихся живописца: К. Лоррен и Н. Пуссен. Они работали в Италии и по своим устремлениям были далеки от помпезного «Большого стиля». Убежденный романист К. Лоррен - пейзажист-лирик и романтик. Н. Пуссен создал шедевры, воплощающие идеи «чистого» римского Классицизма, также романтически претворяющего гармонию античности. Несмотря на требования короля, Пуссен не хотел работать во Франции и быть придворным живописцем. Поэтому лавры придворного живописца сначала стяжал холодный и скучный академист С. Вуз, а затем его ученик П. Миньяр. В эти же годы разгорелся знаменитый спор «пуссенистов» (приверженцев Классицизма) и «рубенсистов» (сторонников Барокко). В королевской Академии живописи «пуссенистов» поддерживал Ш. Лебрюн, а «рубенсистов» -П. Миньяр и Роже де Пиль. Ш. Лебрюн почитал Рафаэля и Пуссена и посвящал этим художникам специальные лекции в Академии; в 1642 году он провожал Пуссена в Италию и некоторое время работал рядом с ним в Риме. Но характерно, что дилемма «Пуссен-Рубенс» (Классицизм-Барокко), отражавшаяся в стенах парижской Академии противостоянием Лебрюн-Миньяр, теряла свой смысл, настолько академическая живопись была схожей: академизм нивелировал различия стиля. Придворные портреты «большого статуарного, или высокого, стиля», созданные С. Вуэ и П. Миньяром иногда называют «барочным академизмом». Со стен «Галереи Аполлона» в Лувре на нас взирают французские короли и лучшие художники Франции того времени - на всех портретах заметно пренебрежительное, снисходительное выражение, а на лице Короля-Солнца (портрет работы Лебрюна) - презрительная гримаса. То же выражение на великолепном по живописи и композиции произведении - портрете Людовика XIV кисти И. Риго. Большая часть картин «первого живописца короля» Ш. Лебрюна представляет собой скучнейшие образцы академического классицизма.
В Лувре есть большой зал, целиком заполненный огромными полотнами Ш. Лебрюна, смотреть их невыносимо. В то же время «Портрет канцлера Сегье» (1661), его же работы, - изысканнейшее в живописном отношении произведение. В этих противоречиях отражены нюансы эпохи «Большого стиля». Значительный вклад в искусство парадного портрета «статуарного стиля» внесли выдающиеся граверы Ж. Морен, К. Меллан, Р. Нантёйль, Ж. Эделинк. Живописец Н. де Ларжильер, работавший, как и многие другие портретисты, под влиянием А. Ван Дейка, писал светских красавиц в образе античных богинь и нимф на фоне лесного пейзажа, чем предвосхитил черты стиля Рококо середины следующего столетия. В XVII веке во Франции созданы лучшие произведения в жанре орнаментальной гравюры, если не сказать более: создан сам жанр. Композиции Ж. Лепотра, Д. Маро Старшего и Ж. Маро Старшего, собранные в большие альбомы («Вазы», «Порталы», «Плафоны», «Картуши», «Камины», «Бордюры), как нельзя лучше демонстрировали главные особенности «Большого стиля», они расходились по многим странам и оказывали существенное влияние на развитие декоративного искусства всей Европы. Работая в этом жанре, художники не были регламентированы сюжетом и требованиями заказчика, они давали волю фантазии, отрабатывая до совершенства отдельные формальные элементы стиля.
Заключение
«Он не безупречен, ведь и на солнце есть пятна,
но солнце - всегда солнце».
Отец Деларь25
Царствование «Короля - Солнце» Людовика XIV (1643-1715) стало апогеем абсолютизма во Франции. В его эпоху страна вышла на первое место на международной арене, снова превратившись в великую державу. Были одержаны знаменательные победы на суше и на море. После более чем вековой борьбы Франция одолела Испанию и вошла в число крупнейших колониальных империй Европы. Политика короля способствовала также распаду Священной Римской империи. Впрочем, французское королевство в то время лидировало не только в политике. В правление Людовика XIV страна стала образцом для подражания в области культуры и науки: королевский дворец в Версале стремились копировать многие монархи того времени. Французский язык, искусство и литература несколько столетий являлись эталоном для других стран. Поэтому время правления Людовика называют золотым веком французской культуры.
Восемнадцать французских королей носили имя Людовик. Но только одного называли Великим – Людовика XIV, олицетворившего собой самый блестящий век истории Франции, давшего направление целой эпохе – эпохе невиданного расцвета культуры, создания современного государства, современного общества, новой элиты.
Список использованных источников и литературы
Источники
Литература
Информация о работе Франкофония сегодня: цели, задачи, перспективы