Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:00, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении именно групповой и коллективной форм организации обучения иностранным языкам в начальных классах.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие формы организации обучения. Организационные формы обучения………………………………….………………………………………….6
Глава 2. Коллективная форма организации учебно-воспитательного
процесса в начальной школе……………………………………………………....12
Глава 3. Групповая форма организации обучения иностранному языку в начальных классах………………………………………………………………….16
Заключение………….………………………………………………………………31
Список использованной литературы
Во многих странах известна и с успехом практикуется структура, получившая название “пила”, или “американская мозаика”. Такая структура используется в основном на этапе введения нового дополнительного материала. Учитель готовит необходимые материалы в печатном виде, при этом поделив их на четыре более или менее равные части (по количеству учеников в группе). Каждый из участников группы получает часть заготовленного материала и в течение определенного времени его прорабатывает. По истечении времени учащиеся из разных групп, работавшие с одинаковым материалом, формируют пары или новые группы и обсуждают прочитанное, выделяют наиболее важные моменты и готовятся представить материал остальным ученикам своей группы. По возвращении в свою группу они представляют свою часть материала, выступая, таким образом, в роли учителя. К концу работы в группе каждый ученик получит информацию по всему материалу. Данная структура является классическим примером использования “структурного подхода” к групповому обучению, поскольку отвечает всем его требованиям: обеспечивает взаимодействие учеников в пределах группы и класса, их взаимозависимость, личную отчетность каждого и равное участие.
Большинство структур используется на этапе закрепления материала. Здесь учителю предстоит выбрать из множества структур те, которые будут наиболее уместны в преподавании того или иного предмета и обеспечат выполнение учащимися поставленной задачи.
Приведем пример одной популярной структуры, которая может быть с успехом использована как на этапе закрепления материала, так и на этапе текущего контроля. Эта структура получила название “круглый стол” (“roundtable”). Каждый участник группы получает “рабочий листок” - лист бумаги под определенным номером, на котором сверху помещен вопрос, а также пять граф (четыре в случае, если группа состоит из трех человек) для ответов. Набор рабочих листков для каждой группы одинаковый. В течение определенного периода времени ученик в письменном виде отвечает на поставленный вопрос в отведённой для этого графе. По истечении времени листок передается по кругу следующему ученику, который также отвечает на помещенный там вопрос. Таким образом, когда рабочий листок вернется к своему владельцу, на нем уже будут даны четыре (три) ответа на вопрос. Ученик внимательно изучает все ответы на вопрос и, в случае необходимости, вносит изменения или дополнения в свой первоначальный ответ в последнюю графу. На следующем этапе ученики из разных групп с одинаковыми номерами на рабочих листках формируют новые группы, обсуждают полученные ответы и в случае необходимости вносят коррективы в формулировку своего ответа.
Если учитель использует данную структуру на этапе текущего контроля, он может оценить как первоначальный ответ ученика, данный им в первой графе, так и его работу в группе.
Оценивая работу учащихся в рамках группового обучения, необходимо заметить, что учитель должен проводить четкую границу между оценкой уровня знаний учащегося, с одной стороны, и оценкой его работы в составе группы, с другой стороны. Выставляя ученику ту или иную оценку в журнал, мы оцениваем уровень знаний, продемонстрированный им к определенному моменту независимо от его товарищей по группе. Это означает, что работа в группе должна быть оценена другим способом, но как? Существует несколько вариантов подобной оценки, но особое внимание необходимо уделять системе поощрения, а также заполнению так называемых таблиц достижений групп. Поощрять учеников можно по-разному: это и грамоты, и сертификаты, отмечающие хорошую работу в группе, и похвала, как в устной, так и в письменной форме, значки, жетоны, а также любые другие поощрения, которые учитель сочтет уместными в той или иной ситуации. Не надо бояться поощрять учеников, опасаясь того, что они привыкнут продуктивно работать лишь затем, чтобы получить приз: если работа в группах организована правильно, ученики будут получать удовлетворение от самого процесса группового обучения и от ощущения своих сил и способностей.
Я целенаправленно стремлюсь к тому, чтобы в будущем мои уроки были не просто уроками языка, а становились уроками иноязычной культуры и в классах развивающего обучения часть урока выделять общению, как процессу общения, что является основной проекцией иноязычной культуры на уроке иностранного языка.
Все исследователи
проблемы группового обучения
приходят к выводу о том,
что такой вид деятельности
приносит положительные
Важным условием успешной работы в группах является организация рабочего места каждой группы. Уже отмечалось, что одним из путей создания позитивной взаимозависимости является посадка учеников таким образом, чтобы каждая группа занимала отдельный стол. Это можно легко организовать, составив вместе несколько парт, и посадив учеников лицом друг к другу. Очень важно, чтобы участники группы ощущали себя единым коллективом с общими целями и задачами. Для выполнения заданий в группах часто необходим определенный набор принадлежностей, например значки с индивидуальными номерами для каждого участника группы, маркеры и бумага для подготовки презентаций и т.д. Учитель должен позаботиться об этом заранее и, возможно, каждый раз назначать себе в помощники разные группы учащихся для организации класса для работы в группах. Так ученики почувствуют себя вовлеченными в совместную работу уже на подготовительном этапе.
Заключение
Все виды деятельности дают возможность, используя подходящий момент, раскрыть в ребенке скрытые ценности, возможности, способности, творческую личность.
Единственное, что, на мой взгляд, не стоит забывать, основным звеном этой деятельности является ребенок с его личностными особенностями.
Классно-урочная система не в полной мере дает возможность приобретать навыки коллективизма, сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, следовательно, задерживает процесс развития учащихся.
В единой концепции развивающего обучения изменения коснулись, прежде всего, содержания методов, использования различных средств обучения, но осталась неизменной организационная форма обучения.
Учителя средней
школы на уроках используют групповую
форму организации учебно-
Ученики в большинстве
случаев считают групповую
В процессе обучения я буду использовать приемы, которые обеспечивают реальное общение в учебной обстановке: решение проблемных заданий дискуссии, составление рассказов, ролевые игры.
Планируя коммуникативные мероприятия, я буду стараться придавать ему соревновательный характер, что поможет мне довольно легко стимулировать учащихся к неподготовленному речевому общению.
Технология групповой работы обучения помогает приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, что позволяет относить её к личностно-ориентированным технологиям.
Стоит также использовать коллективную форму организации учебно-воспитательного процесса, так как она строится на сотрудничестве и взаимопомощи, обеспечивает участие в учебном процессе учащихся, хорошо раскрывает их индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности. Обучение в коллективе можно назвать обучением на своем опыте или приобретением опыта.
Очень верно об этом сказал когда-то К. Роджерс: “Я буду рядом с тобой, но я не буду вторгаться в твой внутренний мир. Я буду поддерживать и подбадривать тебя, чтобы ты пробовал что-то новое, чтобы ты рисковал на пути к познанию, но я никогда не буду толкать тебя силой».
Список использованной литературы:
Информация о работе Групповая и коллективная форма обучения иностранному языку в начальных классах