Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:02, курсовая работа
Целью данной работы является выявление дидактических возможностей Интернет при обучении иностранным языкам. В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) Проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
2) Выявить особенности Интернет и их влияние на образовательный процесс в целом;
3) Рассмотреть Интернет как средство обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка в средней школе.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Интернет как образовательный ресурс
1.1. Компьютерные телекоммуникации в системе среднего образования..............................................................................................................4
1.2.Дистанционное обучение...................................................................................................................6
Преимущества сети Интернет как средства обучения...................................................................................................................7
Выводы по первой главе………….………………………………………………9
Глава 2. Возможности Интернет в обучении иностранному языку
2.1. Интернет в обучении письменным видам речевой деятельности..........................................................................................................10
2.1.2 Обучение письму……………….............................................................................................10
2.1.3 Обучение чтению..........................................................................................11
2.2 Интернет в обучении устным видам речевой деятельности………………………………………………………………..……14
2.3 Интернет при обучении аспектам речевой деятельности…………………16
2.3.1 Интернет в процессе формирования произносительного навыка……...16
2.3.2 Интернет в процессе формирования лексического навыка……………..17
2.3.3 Интернет в процессе формирования грамматического навыка………...19
2.4 Интернет в проектной деятельности……………………………………….20
Выводы по второй главе ……………………………………………………......21
Заключение.............................................................................................................22
Список используемой литературы.............................................................................................................23
Приложение 1. Сайты, развивающие знание английского языка………………………………………………………………...……………25
Приложение 2. Урок английского языка с использованием Интернет………………………………………………………………………….26
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Ткачева Ольга Сергеевна
Факультет белорусской и русской филологии
Кафедра иностранных языков
КУРСОВАЯ РАБОТА
Использование Интернет-ресурсов как средство компенсации иноязычной языковой среды
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук
Минск 2010
Содержание
Введение......................
Глава 1. Интернет как образовательный ресурс
1.1. Компьютерные
телекоммуникации в системе среднего
образования...................
1.2.Дистанционное
обучение......................
Преимущества сети Интернет как
средства обучения......................
Выводы по первой главе………….………………………………………………9
Глава 2. Возможности Интернет в обучении иностранному языку
2.1. Интернет в обучении письменным
видам речевой деятельности..................
2.1.2 Обучение письму………………..................
2.1.3 Обучение чтению...............
2.2 Интернет
в обучении устным видам
2.3.2 Интернет в процессе
2.4 Интернет в проектной
Выводы
по второй главе ……………………………………………………....
Заключение....................
Список используемой литературы....................
Приложение 1. Сайты,
развивающие знание английского
языка……………………………………………………………….
Приложение 2. Урок английского языка
с использованием Интернет…………………………………………………………
В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. Сегодня цивилизация компьютерная грамотность выпускника школы должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере в качестве пользователя. В обучении особенный акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Сегодня можно говорить уже о том, что Интернет - технологии являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся.
Появление Интернет в образовании
стимулирует желание ребят
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является выявление дидактических возможностей Интернет при обучении иностранным языкам. В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) Проанализировать имеющуюся
2) Выявить особенности Интернет
и их влияние на
3) Рассмотреть Интернет как
Объектом данной работы является процесс обучения иностранному языку с помощью Интернет.
И соответственно предметом - возможности Интернета как средства обучение иностранному языку.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. В первой главе рассматриваются образовательные возможности сети Интернет для обучения иностранным языкам в том числе дистанционное обучение. Вторая глава содержит рекомендации по применению Интернет для обучения видам и аспектам иноязычной речевой деятельности, а также возможности Интернет при реализации проектной методики. Приложения включают в себя некоторые практические разработки.
Глава 1. Интернет как образовательный ресурс
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью технологий Интернет.
Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет-ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.
Готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения нужно в условиях иноязычного общения, созданных в классе. Это и определяет сущность коммуникативного обучения, которая заключается в том, что процесс обучения является моделью процесса общения.
Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним, а так же на осознание требований к эффективности высказывания. Для пользователя реализация коммуникативного подхода в Интернете не представляет особой сложности. Коммуникативное задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают ее. Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности является то, что учащиеся самостоятельно выбирают языковые единицы для оформления своих мыслей. У них есть возможность выразить себя и свой опыт посредством иностранного языка. [14]
Использование Интернета в коммуникативном подходе состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами или друзьями в стране изучаемого языка. Коммуникативность не сводима только к установлению с помощью речи социальных контактов, к овладению туристским языком. Это приобщение личности к духовным ценностям других культур - через личное общение и через чтение. Этот подход, реализуемый в Интернете, привлекает обучаемых путем сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности выбора текстов и задач для достижения целей программы. Коммуникативная способность обучаемых развивается через Интернет путем вовлечения их в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.
Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного языка служат этой цели.
Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке (интерактивность). Интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной цели на уроке. От принципа коммуникативности он отличается наличием истинного сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на развитие умений общения и групповой работы, в то время как для коммуникативного задания это не является обязательной целью.
Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность.
Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Можно рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения. [9]
В настоящее время все большее значение приобретают такие возможности, как получение образования на расстоянии, общение учащихся, учителей не только в рамках одной школы, района, но и других регионов страны, мира. С помощью современных информационных технологий становится реальным получать образование не только очно, но и дистанционно, не покидая родного дома. Глобальная сеть Интернет открывает доступ к информации в научных центрах мира, библиотеках, что создает реальные условия для самообразования, расширения кругозора, повышения квалификации.
Ещё одна важнейшая возможность использования Интернет - это дистанционное обучение, т.е. обучение на расстоянии в ситуации, когда обучаемый отделён от обучающего расстоянием. На протяжении многих лет эта форма обучения была известна как заочная. [18]
Стратегическая цель дистанционного обучения - обеспечить гражданам право получения образования любого уровня на месте своего проживания или профессиональной деятельности. Данная цель достигается в русле мировой тенденции мобильного распространения знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Закономерно, что средством достижения такой цели должны быть высокотехнологичные и научно обоснованные организационные формы, имеющие дистанционный характер.
Интернет - это наиболее дешевая среда. Разработка и проведение дистанционных курсов, не требует специальных студий или сложного нестандартного оборудования. [22]
Организация дистанционного обучения позволит решить многим студентам-заочникам проблемы нехватки времени, финансовых затрат, поиска необходимых учебников, справочников и других пособий по иностранному языку. Таким образом, дистанционная форма обучения является эффективным вариантом реализации конечных целей обучения ИЯ студентов гуманитарных специальностей заочной формы обучения в неязыковом ВУЗе. [28]
В настоящее время уже не вызывает сомнения необходимость использования Интернет в школьном процессе. И практически во всех сферах школьного образовательного пространства реально использовать возможности сети. [22]
Интернет предоставляет
Интернет предоставляет, с одной стороны, громадное информационное поле, содержащее самую разнообразную педагогически ценную информацию, а с другой - различные средства оживления восприятия этой информации: графику, звук, движение. Уже одно это показывает значительные преимущества Интернет перед традиционным бумажным учебником. [9]