Использование Интернет-ресурсов как средство компенсации иноязычной языковой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление дидактических возможностей Интернет при обучении иностранным языкам. В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) Проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
2) Выявить особенности Интернет и их влияние на образовательный процесс в целом;
3) Рассмотреть Интернет как средство обучения видам и аспектам речевой деятельности на уроках иностранного языка в средней школе.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Интернет как образовательный ресурс
1.1. Компьютерные телекоммуникации в системе среднего образования..............................................................................................................4
1.2.Дистанционное обучение...................................................................................................................6
Преимущества сети Интернет как средства обучения...................................................................................................................7
Выводы по первой главе………….………………………………………………9
Глава 2. Возможности Интернет в обучении иностранному языку
2.1. Интернет в обучении письменным видам речевой деятельности..........................................................................................................10
2.1.2 Обучение письму……………….............................................................................................10
2.1.3 Обучение чтению..........................................................................................11
2.2 Интернет в обучении устным видам речевой деятельности………………………………………………………………..……14
2.3 Интернет при обучении аспектам речевой деятельности…………………16
2.3.1 Интернет в процессе формирования произносительного навыка……...16
2.3.2 Интернет в процессе формирования лексического навыка……………..17
2.3.3 Интернет в процессе формирования грамматического навыка………...19
2.4 Интернет в проектной деятельности……………………………………….20
Выводы по второй главе ……………………………………………………......21
Заключение.............................................................................................................22
Список используемой литературы.............................................................................................................23
Приложение 1. Сайты, развивающие знание английского языка………………………………………………………………...……………25
Приложение 2. Урок английского языка с использованием Интернет………………………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсач .doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

е) знакомиться  с культуроведческими знаниями, включающими  в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

ж) формировать  устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

 

При работе с  компьютерными технологиями меняется и роль педагога, его основная задача - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях увеличивается самостоятельная индивидуальная и групповая работы учащихся, происходит отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличивается объем практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников. Интернет-пространство содержит огромный культурный и дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире. [21]

 

Список  использованной литературы

  1. Бим И.Л. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения / И.Л.  Бим // "ИЯШ". - 1995. - №5. С. 2- 8
  2. Бужинская В.В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению

/В.В. Бужинская // "ИЯШ",-1991. - №4. С. 43 - 47

  1. Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков

/Ж.Б.Веренинова // "ИЯШ", - 1994. - №5. С. 10 -16

  1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка /Л.П.Владимирова // "ИЯШ", 2002. - №3. С. 39
  2. Грибанова К.И. Обучение письменной речи /К.И.Грибанова // "ИЯШ",-1999. - №2. С. 18 - 22
  3. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации /Н.В.  Елухина// "ИЯШ". - 1995. - №2.; №4. С. 3 - 6
  4. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи  /Н.В.  Елухина // "ИЯШ". 1996. - №5. С. 20 - 22
  5. Интернет-конференция [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.conf. freenet. kz/pages2_1_0,2. htm Дата доступа:30.11.10.
  6. Круглова И.В. Использование НИТ в учебных предметах школьного курса // Вопросы Интернет-образования. 2006. - №34.
  7. Леонтьев А.А. Методика. /Леонтьев А.А. М.: Русский язык. 1988.
  8. Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке ИЯ

 /И.Г.Макаревич // "ИЯШ", 2001. - №5. С. 40 - 43

  1. Материалы центра дистанционного образования [электронный ресурс] Режим доступа:http://www.ioso.ru/distant/do/curse/engl-inter/list3a. htm Дата доступа:30.11.10.
  2. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи /Р.П.Мильруд // "ИЯШ", 1997. - №2. С. 5 - 11
  3. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. - Мн.: Высш. шк., 1996. - 522с.
  4. Новости российского образования [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.nntu. sci-nnow.ru/Rus/News/Mag_dok/cek4/c4-04. htm. Дата доступа:30.11.10.
  5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. /Е.И.Пассов - M.: Просвещение, 1991.
  6. Полат Е.С. Дистанционное обучение. Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 - 192 с.
  7. Полат Е.С. Интернет на уроках ИЯ / Е.С. Полат //"ИЯШ", 2001. - №3. С. 5
  8. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка /Е.С. Полат// "ИЯШ", 2000. - №2.
  9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка /Е.С. Полат// "ИЯШ", 2000. - №3. С. 3 - 9
  10. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций /Е.С. Полат// "ИЯШ", 1998. - №5. С. 6 - 11
  11. Полат Е.С. Интернет в школе: проблемы и решения /Е.С. Полат// Вопросы Интернет - образования. 2004. - №15.
  12. Рогова Г.В. Письмо в обучении иностранному языку /Г.В.Рогова// "ИЯШ", 1978. - №6. С. 18 - 56
  13. Савелова С.Б. Интернет - проекты и современное образование

/С.Б.Савелова// Вопросы Интернет - образования. 2001,-№1.

  1. Тормошева В.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.
  2. Цветкова А. Я. Возможности и пути включения Интернет в школьное образовательное пространство /А. Я. Цветкова// Вопросы Интернет - образования. 2003. - №23.
  3. Чебан О.О. Интернет - технологии в школе /О.О.Чебан // Вопросы Интернет - образования. 2005,-№30.
  4. Щукина Ю.Д. Обучение письму /Ю.Д.Щукина// "ИЯШ", 1985,-№6. С. 59 - 61

 

Приложение 1

 

Сайты, развивающие  знание английского языка

 

Сайт «Виртуальная реальность» - это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. Сайт о культуре страны изучаемого языка. Таким образом, уроки не привязаны к определенному городу или месту, которое учитель имел счастье когда-то посетить, а базируются на материалах из разных мест, полученных от разных людей с разными интересами. Учащимся предоставляется возможность общения непосредственно с этими материалами, а не с чьей-то их интерпретацией и анализом. В “Виртуальной реальности” можно остановиться у небольшого кафе на проторенной дорожке, оказаться на вокзале и выяснить расписание поездов на выходные, зайти в супермаркет как коренной житель этого города, а затем принести собранную коллекцию в класс и использовать на уроке, никогда при этом не покидав дом или школу.

 

Cайт City Net  делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке. Попав в желаемую страну при помощи гипертекста или ссылок, учащиеся ознакомятся с ее особенностями.

Можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и порекомендовать  необходимые вещи своим клиентам, позвонить по контактному телефону авиакомпаний и гостиниц для получения информации о наличии билетов и свободных мест, заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта. В качестве отчета о проделанной работе можно предложить ученикам создать фотоальбом или дневник своих путешествий.

 

Сайт Metro Link (http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие  по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как  попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.

Можно составить  маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены  в маршрутной карте, а программа  сама высчитывает приблизительное  время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам можно  предложить создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время.

 

 

Приложение 2

 

Урок английского  языка с использованием Интернет

 

Ситуация: Voice for the Earth

Цели:

Развить познавательную и коммуникативную деятельность учащихся с помощью Интернета.

Обучить ознакомительному чтению с кратким изложением содержания текста.

Обучить составлению рассказов на заданную тему.

 

Задачи:

Познакомить с материалами международного телекоммуникационного проекта «Голоса» японского сайта “VOTE” http://www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/index.html

Познакомить с рассказами зарубежных сверстников.

Участие в проекте "Голоса"

 

Материалы, используемые при подготовке к уроку

Интернет-ресурсы  сайта "VOTE" (http:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/index.html)

- информация  о проекте

- рассказы участников  проекта  

 

Оснащение урока  и материалы:

Компьютерный  класс с выходом в Интернет.

Электронный словарь

 

Запись на доске:

Voice For The Earth - VOTE

Message subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century

- what I can do for the world and future

- what I hope the world can be in the future

- what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country

 

Ход урока

1.Организационный  момент. (2 мин)

Сообщение учащимся о целях и задачах урока

Good morning, dear children! We have an extraordinary lesson today. I’d like to call your attention to some information, and to suggest you to take part in a worldwide kids communication project named Voice for the Earth or Vote. You’ll learn something about this project, read the messages written by children from other countries, retell them, write your own stories and send them to Japan via E-mail. You will work in groups (2-3 pupils).

 

2. Основная часть  урока (40 мин)

2.1 Обзор сайта  “VOTE” (5 мин)

На демонстрационном компьютере, подключённому к Интернет, учитель делает краткий обзор сайта «Голоса».

VOTE is a project that enables children from all over the world to reflect their ideas and opinions to the summit, which will be held in Okinawa, Japan. Each country has a specified period of time to input messages. You have about two weeks to submit your message.

Message Subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century.

                 - what I can do for the world and future

                 - what I hope the world can be in the future

                  - what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country.

After the end of VOTE Message Relay Marathon the posted messages will be presented to the International Symposium on the Internet and Education. Selected messages will be published as a book. Schools and participants will be notified about the book when their messages are selected for publication. If you have questions, ask them, please.

 

Чтение рассказов  зарубежных сверстников. (5 мин)

We have some messages written by children from other countries. These messages are published on the VOTE site. It is interesting to know how the children in different countries express their thoughts. Please, get a message, read it, use the electronic Oxford dictionary, discuss it in groups, prepare a short retelling of your message. One person of your group will tell us about your message. You may ask questions each other.

 

Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах. (10 мин)

Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма, кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо. Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы учащихся других групп. Например:

We have read the message written by two boys from Turkey. They are 16. They think that the most impressive event of the 20th century is the cloning of a sheep Dolly. This is the most important development of science. They made a copy of the sheep. How did they make it? They put the sheep cell's nucleus into another sheep cell. It is very interesting and wonderfull invention, but, if people use it in a wrong way, it can cause disaster. We like this story very much. The new words in this story are cell and nucleus. They meen клетка, зародыш.

 

Выбор темы и  составление своих сообщений. (11-12 мин)

You have read different stories of the pupils from different countries. Each of them is very interesting. One boy from Indonesia thinks that the most impressive persons in the 20th century are his parents. Many children wont to live in harmony and peace and hope that people in the 21st centure will stop fighting senseless wars. And what can you suggest the people to save our planet, what can you tell about your life, about the place where you live, what event or person do you admire? Please, choose the subject of your message, discuss it and type it. Work in groups. If you are ready, we will send your message to the VOTE site.

What subject of your message have you chosen?

Учащиеся решили написать о Белоруссии, о Минске, о защите окружающей среды, об удивительных изобретениях 20го века - компьютере и Интернет.

 

Контроль рассказов  и отправление их на сайт VOTE по электронной  почте. (10 мин)

 

3. Заключительная  часть урока. (2-3 мин)

Dear children, you hadn’t much time to finish writing your messages at our lesson today. That’s why it will be your home task. Think about your topic, which you have chosen, and write the text better at home. If you have got a computer, type it at home and bring the text on the disk. You will tell us about your message next lesson.

 

Подведение  итогов урока.

 

Образцы писем  участников проекта "VOTE"

Name: OZGE and SERAP (16)

Country: SAMSUN, Turkey

We think that the most impressive event of the 20th century is the cloning of a sheep, Dolly. This is the most important development of science. They made a copy of the sheep by putting the sheep cell's nucleus into another sheep cell. And it's a really interesting thing that they have the same physical appearance. In our opinion, it's a wonderful invention, but, if humans use it in a wrong way, it can cause disaster.

 

Name: Charlene (16)

Country: Taiwan (China)

With the coming of the new millennium, the people are anticipating improvements made on this planet. And we, the people who stand on the island of Taiwan, are also eager to discover what the future has in store. If I have some money, I will donate it to charities to help victims suffering the Earthquake since September 21. The adults, I suppose, could simply be honest to the government and pay their share of tax. By doing so, they help add money to our national treasury and allow our government more budget for public facilities, and better welfare programs.

 

Name: Tini (18) School

Country: West Jakarta, Indonesia

The most impressed event in 20th century is when I join with Youth Red Cross member of Senior High School 19 West Jakarta-Indonesia.

The most impressed persons in 20th century for me are my parents.

 

Name: Nikita (16)

Country: Cologne, Germany

Albert Einstein (1879-1955) Albert Einstein was born on March 14, near Ulm, Germany. He studied Physics in Zurich. He worked in many different cities in Germany, Austria and Belgium. In 1933 he went to America to be a guest speaker in a few American Universities. He didn't return, fearing the Nazis and World War II. In the same year he became a professor at Princeton University. He worked at Princeton until he died on April 18, 1955. Einstein is said to be one of the most important scientists in history. He enhanced Newton's laws and he found the first proof of the spin of an electron. His most famous work is the relativity theory. He came up with this theory in the years 1905 to 1915.




Информация о работе Использование Интернет-ресурсов как средство компенсации иноязычной языковой среды