Когнитивная лингвистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 23:19, реферат

Описание работы

Основная проблематика когнитивной лингвистики
Широкий круг проблем, которыми занимается когнитивная лингвистика, был хорошо представлен на Первой международной ■ школе - семинаре по когнитивной лингвистике в Тамбове 26-30 мая 1997 года. Она была организована институтом языкознания РАН и Тамбовским госуниверситетом.

Файлы: 1 файл

Когнит.лингв..docx

— 45.58 Кб (Скачать файл)

В древности считалось, что  если человек ест «твой» хлеб, он может навредить тебе. Есть и прямо  противоположная точка зрения: «странник, вкусивший нашего хлеба-соли, уже  не может питать к нам неприязненного чувства, становится как бы родственным  нам человеком». О святости хлеба  есть множество свидетельств у славян. Так, по словацкому обычаю в пеленки  новорожденному кладут кусок хлеба, чтобы его никто не сглазил. Чехи и украинцы считают, что хлеб способен защитить от нечистой силы. Отсюда и  поговорка, бытующая у русских: «Хаеб-соль не пропустит зла», a одна из функций  хлеба-соли, оставляемого в течение 40 дней после смерти человека, -- быть оберегом. Эти архетипические представления  о хлебе до сих пор живут  у славян. Например, на Украине на том месте, где хотят построить  дом, сыплют по всем четырем углам  зерно. Если место хорошее, то зерно  в течение трех дней будет лежать на месте. В России под строящуюся избу закладывают хлеб. В Белоруссии широко распространено употребление каравая -- обрядового хлеба как жертвы солнцу.

Обряд. А. Н. Веселовский в  своей «Исторической поэтике» отмечал  ведущую роль обряда в развитии культуры, а между ритуалом и мифом не видел никакой связи. В современной  науке наибольшее распространение  получила точка зрения, принимающая  семантическое единство мифа и ритуала  как теоретической и практической сторон одного и того же явления.

Любое действие может стать  обрядом, если оно теряет целесообразность и становится семиотическим знаком. Обряд тесно связан с мифами и  ритуалами. Некоторые ученые выводят  происхождение мифа из обряда и ритуала (К.Леви-Строс, Е. М.Мелетин-ский). Обряд  в отличие от ритуала имеет  более сложную структуру, включает несколько этапов и более длителен во времени. Он со- провождается специальными песнями, драматическими действиями, хороводами, ряжением, гаданием и т.п. Миф может обосновывать происхождение обряда.


Информация о работе Когнитивная лингвистика