Курсовая работа по специальностям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Основные цели курсовой работы: закрепить, углубить и расширить теоретические знания, практические умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины, по которой она выполняется; овладеть навыками самостоятельной работы; выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать; выработать умение публичной защиты; подготовиться к более сложной задаче - выполнению дипломной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМ КУРОВЫХ РАБОТ И ЭТАПЫ РАБОТЫ
НАД ТЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………….…….......3
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ………………………..……………..4
2.1 Требования к содержанию и структуре курсовой работы………………………………...4
2.2 Требования к оформлению курсовой работы….…………………………………………..6
3. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ТЕОРИИ ЯЗЫКА…………………………..8
4. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ПЕРЕВОДУ………………………………..10
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …...…………...11
6. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОЦЕНКИ…………12

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по специальностям 031201 и 031202-1.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

3аключение – это кратка формулировка полученных результатов. Здесь автор суммирует выводы своего исследования и дает рекомендации по их практическому применению, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания. При этом 3аключение не должно дублировать выводы. Заключение должно зеркально отражать Введение: вот такие задачи стояли – вот так они были решены. Использованы при этом были вот такие методы исследования, и именно они позволили достичь намеченной цели. Введение и Заключение никогда не делятся на части. Объем Заключения примерно равен объему Введения. В Заключении нельзя приводить примеры.

Список использованной литературы – это перечень книг, журналов, статей, с указанием основных выходных данных   Он должен всесторонне охватывать исследуемую тему. В курсовой работе этот список должен содержать не менее 25 наименований. В нём указываются только те источники, на которые есть ссылки в тексте  Список составляется по алфавиту и нумеруется по порядку.

Приложения часто являются обязательным компонентом курсовой работы. К ним относятся таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации и т.п. Приложения оформляются после Списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте.

Любой теоретический выбор обязательно иллюстрируется и подтверждается фактическим материалом. Поэтому уже на предварительном этапе формулирования основной гипотезы исследования необходимо оперировать языковыми фактами. Они должны появляться уже с первых страниц работы. Языковые факты - это факты языка, зафиксированные в словарях и лингвистических описаниях, письменных текстах различных типов, устной речи, они переносятся на отдельные карточки с обязательным указанием источника. Текст карточки, повторяя словарную статью или фрагмент текста, должен быть связным и осмысленным.

Особое требование предъявляется к языку курсовой работы. Работа должна быть написана хорошим научным языком, т.е. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научного стиля.

Иначе говоря, язык дипломной работы предполагает:

- язык научной прозы;

- точность и однозначность используемой терминологии;

- логичность и последовательность в изложении материла;

- безличную манеру изложения;

- приветствуется использование в примерах выделения (курсив, полужирный шрифт).

При написании текста не допускаются:

- обороты разговорной речи, окказиональное словообразование, профессионализмы;

- различные научные термины, близкие по смыслу, при характеристике одного и того же понятия;

- сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр;

- математические знаки без цифр.

 

4.2 Требования к оформлению курсовой работы

Общий формат. Все материалы курсовой работы должны быть выполнены на компьютере на листах белой бумаги формата А4. Текст работы печатается через полтора интервала (постраничные сноски, если они есть, оформляются через один интервал), шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12, поля: верхнее и нижнее - 25 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм; нумерацию   страниц   проводят   внизу   посередине страницы. Название глав (разделов) должно быть выполнено прописными жирными буквами; название    параграфов    должно    быть    выделено  жирным шрифтом курсивом; после названия глав (разделов, параграфов) перед первой строкой должен быть двойной пропуск. Работа должна быть отпечатана и переплетена.

Титульный лист. Первым листом всех письменных работ является титульный лист (Приложения А и Б). После титульного листа приводится оглавление работы с указанием названий глав и параграфов, а также страниц, с которых они начинаются (Приложение В).

Нумерация. Все листы, находящиеся внутри обложки письменной работы, подлежит сквозной нумерации. Титульный лист также включается в общую нумерацию, хотя номер страницы (1) на нем не ставится. Не нумеруется и оглавление. Нумерация начинается с третьей страницы с Введения. Номер страницы проставляется арабскими цифрами без точки и дефисов по центру внизу. Главы нумеруются римскими цифрами без точки на конце. Параграфы и подпараграфы - арабскими цифрами, они имеют номер по порядку в конце каждой главы. Номер подпараграфа состоит из двух цифр: номера параграфа и номера подпараграфа без точки после них. Введение и 3аключение не нумеруются.

Оформление заголовков. В самом тексте письменной работы каждая глава и параграф начинаются с заголовка в полном соответствии с записью в оглавлении. 3аголовок рекомендуется отделять от предыдущего текста двумя пропущенными строчками, а от последующего - одной строкой. Заголовки размещаются симметрично тексту (по центру) и выделяются крупно (заголовки глав печатаются прописными буквами). Перенос слов не допускается. Точка в конце заголовка не ставится. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Для параграфов это необязательно.

Ссылки на источники. При включении в письменную работу цитат, использовании заимствованных цифр и фактов, изложении точек зрения учёных и т. д. необходимо делать ссылки на источники, из которых взяты эти материалы, Оформляется это следующим образом.

При цитировании текста дословно цитата заключается в кавычки. После процитированного текста кавычки закрываются и далее (без точки) следует ссылка. Если цитируемый источник содержится в списке литературы, то в конце цитаты в круглых или квадратных cкoбкax указывается только фамилия / фамилии авторов, через пробел - год издания книги / статьи, двоеточие, пробел – страница. Точка ставится после закрытой скобки. Например, (Арнольд 2008: 143).

Если у издания несколько авторов, например, не больше двух, то они указываются оба. Например, (Арутюнова Петров 2007: 565). Если авторов больше, то упоминается только первый автор, а затем ставится и др.

Указанные примеры относятся и к оформлению ссылок на какие-либо цифровые примеры. статистические данные. В тексте работы не следует приводить значения, в которых количество значимых цифр более трех. Использование числовых значений с количеством цифр более трёх возможно, когда четвертый и последующий знаки имеют важное значение.

Если текст цитируется не дословно, а с комментариями, то кавычки не ставятся, а знак сноски ставится после фрагмента с заимствованными идеями. В этом случае перед текстом сноски пишется См. Например, (См.: Апресян 2009: 234).

Если на одной странице дается подряд несколько ссылок на одну ра6оту, то при повторных ссылках приводят слова «Там же» и после двоеточия через пробел указывают страницу. Например, (Там же: 123).

Если цитата приводится не из оригинала. а взята из другого исследования. (из «вторых рук»), то обязательна оговорка «Цит. по:». Например, (Цит. по Вежбицкая 2008: 345).

Таблицы. Цифровой материал, используемый в письменных работах, следует оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который начинают с прописной буквы.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. При этом располагать таблицу следует так, чтобы её можно было читать без поворота текста. Если такое расположение невозможно, таблицу помещают так, чтобы для её чтения нужно было повернуть работу по часовой стрелке; при переносе таблицы на следующую границу наименование граф следует повторить, поместив над таблицей «Продолжение табл. 2» или «Окончание табл. 2». Если графы таблицы громоздки, то можно их не повторять; в этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. 3аголовок таблицы не повторяют. Таблицы должны иметь последовательную нумерацию арабскими цифрами. При этом знак N перед цифрой не ставится. При ссылке в тексте на таблицу указывают её номер, слово «таблица» пишут в сокращенном виде.

Иллюстрации. Для придания наглядности материалу в работах часто используются иллюстрации (схемы, графики, рисунки). Содержание иллюстраций должно быть понятно читателю без обращения к тексту работы. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией отдельно по каждому виду (отдельно нумеруются схемы, отдельно - графики, отдельно - рисунки). Иллюстрации могут иметь пояснительные данные, помещаемые непосредственно под графиком или рисунком, и обязательно должны иметь наименование. Наименование помещают по центру после указания вида иллюстрации («Рисунок», «Схема», «График») и их номера по порядку. Точка в конце наименования иллюстрации не ставится. На весь приведенный иллюстрированный материал должны быть ссылки в тексте работы по типу. Если в тексте приведена одна иллюстрация, то она не нумеруется.

После основного текста работы всегда приводится список использованной литературы (и источников - если требуется). В него включаются те источники, на которых базируется изложение основных положений темы, а также те, из которых студент черпал факты, цифры, цитаты, графический материал. Список использованной литературы и источников необходимо оформлять в строгом соответствии с выходными данными книги. которые печатаются. как правило. на её второй странице. Названия источников указываются без кавычек. Примеры оформления списка источников приведены в Приложении Г.

После библиографических списков приводятся Приложения. Приложение – это часть текста, имеющая дополнительное (справочное или второстепенное) значение, но необходимая для полного освещения темы и подтверждения проведенной работы. В приложения могут быть помещены: использованные в работе языковые примеры (если их достаточно много и они представляют самостоятельную ценность), копии подлинных документов, образцы заполнения анкет, подробные расчёты, вспомогательные графики, таблицы со статистическими данными и т. д. Каждое приложение начинают с новой страницы. Слово «Приложение» и его обозначение располагают посередине страницы. Строкой ниже указывается тематический заголовок приложения. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А за исключением букв Ё, Э, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. В основном тексте обязательно должна быть ссылка на приложение. В общий объём письменной работы приложения не включаются. Если в работе используются сокращения, то их необходимо привести отдельным списком Принятые сокращения в конце работы после Заключения до списка литературы. Подобный список подразумевает наименования объектов исследования. названий часто упоминаемых изданий (словарей, журналов и т.д.), источников и т. п

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ТЕОРИИ ЯЗЫКА

 

Курсовая по теории языка – это начальный опыт лингвистического исследования, представляющий собой теоретический анализ проблемы, подкрепленный наблюдением над практическим материалом.

Студенческая работа вовсе не предполагает, что в ней будет сделано важное научное открытие. Цель студенческого исследования заключается в том, чтобы, с одной стороны, научить студентов вести научный поиск, правильно пользоваться различными службами библиотек, накапливать информационный материал, рационально конспектировать, классифицировать, анализировать его, что предполагает большую умственную работу, развитие гибкости ума и умение ориентироваться в безбрежном море информации. С другой стороны, студенческая научная работа нацелена на формирование навыков научного самовыражения: умения сформулировать проблему; сжато, логично, критически описать различные точки зрения и подходы лингвистов к этой проблеме; выявив суть имеющихся расхождений, аргументировано представить критерии, на основе которых строится теоретическое обоснование работы; продемонстрировать лингвистические закономерности на собранном практическом материале.

Курсовая по теории языка основывается на теоретических дисциплинах, входящих в блок дисциплин «Теория и история изучаемых языков», изучаемых студентами в течение первых 6 семестров: Истории языка и введении в спецфилологию, Теоретической грамматики, Теоретической фонетики, Лексикологии и Стилистики. Цель курсовой состоит в том, чтобы подвести некоторый итог предыдущей работы студентов, дать им возможность самостоятельно разработать какой-то отдельный вопрос по теории языка и подготовиться к написанию выпускной квалификационной работы.

Для написания курсовой работы студент должен владеть теоретическими основами всех названных дисциплин:

История языка и введение в спецфилологию

- Связь истории языка и истории народа. Внешняя и внутренняя история языка.

- Исторические и лингвистические условия формирования изучаемого языка.

- Периодизация истории изучаемого языка.

- Эволюция форм существования изучаемого языка в ходе его исторического развития.

- Историческая фонетика. Становление фонемной системы изучаемого языка.

- Историческая грамматика. Становление грамматических категорий изучаемого языка.

- Основные тенденции развития грамматического строя изучаемого языка.

- Историческая лексикология. Становление словарного состава изучаемого языка.

- Основные тенденции развития словарного состава изучаемого языка.

- Историческая стилистика.

Теоретическая грамматика:

-          Владение понятийным аппаратом грамматической науки.

-          Знание рекомендуемой научной литературы: понимание теоретических проблем английской грамматики, представление об их освещении в отечественной и зарубежной научной литературе.

-          Владение навыками анализа конкретного языкового материала.

-          Умение применять полученные знания к опыту преподавания языка.

-          Умение дать самостоятельную интерпретацию фактов и явлений английского языка.

-          Умение проводить сравнение фактов и явлений английского языка с фактами родного языка.

Теоретическая фонетика

- Знание основных категорий фонетики как науки,  природы и функций звуковых 

средств английского языка в системе и речи.

-          Знание современных тенденций английского произношения и умение оценить перспективы их развития.

Лексикология

-          На основе углубленного и всестороннего изучения путей обогащения словарного состава студент должен уметь дать общую характеристику современного состояния словарного состава английского языка, его национального своеобразия, его специфических особенностей, структурных моделей и входящих в него слов.

Информация о работе Курсовая работа по специальностям