Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:48, курсовая работа
целью данной работы является лексический анализ современного английского рекламного слогана.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
)рассмотреть рекламу как социокультурный феномен, определить функции, цели и эффекты рекламы, а также ее основные виды;
)выявить жанровые особенности современного английского рекламного текста;
)найти английские рекламные слоганы в современных рекламных текстах коммерческой рекламы;
)провести лексический анализ рекламных слоганов;
)выявить особенности организации современных английских рекламных слоганов.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Реклама и ее основные компоненты
.1 Функции и особенности коммерческой рекламы
.2 Рекламный текст как один из видов текста. Особенности рекламного текста. Жанры рекламного текста.
Выводы по первой главе:
Глава 2. Форма и содержание рекламного слогана
.1. Слоган как центральный компонент рекламной коммуникации
.2 Лексические приемы в слоганах
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Курсовая работа
Лексические приёмы в слоганах печатной коммерческой рекламы (на материале английского языка)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Реклама и ее основные компоненты
.1 Функции и особенности коммерческой рекламы
.2 Рекламный текст как один из видов текста. Особенности рекламного текста. Жанры рекламного текста.
Выводы по первой главе:
Глава 2. Форма и содержание рекламного слогана
.1. Слоган как центральный
компонент рекламной
.2 Лексические приемы в слоганах
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире проблема рекламы все больше привлекает внимание специалистов различных областей знания: психологии, культурологии, журналистики, политологии, экономики, лингвистики и других наук. Реклама проникла во все отрасли человеческой деятельности. Объектом рекламы являются одежда, техника, медикаменты, иные товары и целый ряд услуг.
Реклама способствует развитию рынка сбыта. Именно реклама откликается на запросы и настроение общества. Потребность в рекламе растет потому, что она играет важную роль в развитии экономики. Но для эффективности воздействия на потенциального покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знаний.
Во многом эффективность рекламной кампании зависит от языкового оформления рекламного текста. При составлении рекламного текста вопросом первостепенной важности является тщательный отбор языковых средств, используемых в рекламном тексте.
Выяснение особенностей языка
рекламного текста в сфере рекламной
пропаганды может проводиться в
рамках социолингвистики, прагматики,
стилистики, теории коммуникации. Все
эти дисциплины объединяет интерес
к языку в плане его
Объектом данного исследования является язык современной английской рекламы, предметом - структура английского рекламного слогана.
Анализ рекламного слогана охватывает широкий спектр вопросов. Наиболее актуальными в современной обстановке являются следующие проблемы: роль языка как средства убеждения, взаимодействие и взаимовлияние интересов получателя сообщения и языка рекламного слогана, особенности употребления языковых средств в целях воздействия, лексико-стилистические особенности функционирования языка слогана в рекламном тексте [Амири Л.П., 2007].
Таким образом, целью данной работы является лексический анализ современного английского рекламного слогана.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
)рассмотреть рекламу как
социокультурный феномен,
)выявить жанровые особенности
современного английского
)найти английские рекламные
слоганы в современных
)провести лексический анализ рекламных слоганов;
)выявить особенности
Поставленные задачи предполагают
рассмотрение лексических аспектов
рекламного текста. При рассмотрении
данных аспектов важно исследовать,
какие свойства языка рекламного
слогана позволяют служить
Материалом
исследования послужили 77 рекл
Работа состоит из введения,
2 глав (теоретической и практической)
Первая глава данной работы посвящена общим вопросам функционирования современного рекламного текста, его жанровым особенностям, особенностям структурной организации. Во второй главе на основе анализа фактического материала раскрываются лексические особенности языка рекламного слогана. В заключении подводятся итоги исследования.
Глава 1. Реклама и ее основные компоненты
.1 Функции и особенности коммерческой рекламы
Современное общество характеризуют
два основных его определения, тесно
связанные друг с другом, - «информационное
общество» и «общество
Понятие «реклама», несмотря
на ту значительную роль, которую она
играет в обществе, и на широкое
применение этого слова в быту,
воспринимается многозначно, имеет
разное толкование. Основной причиной
такого положения является то, что
категория «реклама»
Рис. 1.1. Схема основных подходов к понятию рекламы
Если использовать критерий исторической хронологии, то первичным пониманием рекламы было отношение к ней как к одной из форм коммерческой коммуникации. Рекламная коммуникация изначально направлена на формирование межличностных связей участников рыночных отношений в процессе обеспечения процесса продажи товаров.
Расширенное и довольно полное
определение рекламы дают известные
российские специалисты в отрасли
маркетинга, авторы базового учебника
Т. Маслова, С. Божук и Л. Ковалик:
«Реклама - это инструмент коммуникационной
политики, основанный на использовании
неличных форм коммуникаций, которые
предназначены неопределенному
кругу лиц, осуществляются с помощью
платных средств
Подводя некоторые промежуточные итоги, необходимо признать, что подход к рекламе как к одной из форм коммуникации, следует считать одним из наиболее распространенных в научной литературе и практике рекламы. Этот подход верно определяет изначальную и практическую природу ее функционирования. Важнейшим его преимуществом является то, что он дает возможность использовать научный аппарат теории коммуникаций в анализе отдельных рекламных обращений, исследовать характеристики участников и отдельные элементы процесса рекламной коммуникации и т. п. Это, в свою очередь, позволяет внести научные элементы в анализ эффективности рекламы, найти способы существенно ее повысить, что, безусловно, является одной из важнейших задач рекламной практики.
Говоря о рекламе, следует обратить внимание на близость ее к процессам развития человеческой культуры. Она уже давно не только информирует потенциальных покупателей, но и активно пробуждает их эмоции, обращает внимание на изысканные формы искусства, к которым нередко апеллирует. Реклама заставляет задуматься не только над потребительскими характеристиками товара, но и над важными жизненными вопросами. Она формирует эстетические стандарты, является частью эстетической окружающей среды и т. д. Поэтому справедливым является подход к рекламе как к явлению человеческой культуры, как к проявлению прикладного искусства.
1.2 Рекламный текст как один из видов текста. Особенности рекламного текста. Жанры рекламного текста
Текст является неотъемлемой
частью большинства рекламных
Рекламный текст - это совокупность содержания рекламы и ее формы, то есть симбиоз «мыслей» и «выражений». При создании любого текста вопрос о «выражениях», то есть о языковых тонкостях, встает на стадии его редактирования. Это касается и рекламы. Язык рекламы - это словесные средства, которыми это содержание передается. Мысль можно изложить множеством способов, используя массу стилистических оттенков и акцентов. Можно по-разному строить композицию текста, по-разному делить его на абзацы, по-разному составлять предложения, по-разному подбирать слова и по-разному располагать их в предложении. В идеальном рекламном тексте «все должно быть прекрасно»: прекрасные продающие мысли, изложенные прекрасным языком, прекрасно оформленные так, чтобы прекрасно облегчить человеку прочтение и усвоение [Картон Г., 1991, с.65].
Поэтому в рекламных целях используются почти все публицистические жанры, которые можно распределить по трем группам:
) информационные: заметка, интервью, отчет, репортаж, строчная реклама;
)аналитические:
) публицистические: зарисовка, очерк [ Попова Е.С. 2005].
Последняя группа активно используется при подготовке материалов public relations - материалов со скрытой рекламой.
Можно выделить двенадцать основных видов рекламного текста [Лазовская Н.В. 2006], наиболее часто используемых для рекламных компаний:
Стоит заметить тот факт,
что большинство
Важное требование, предъявляемое к рекламным текстам, - максимум информации при минимуме слов. Количество слов в тексте должно быть таким, чтобы покупатель без каких-либо затруднений мог охватить его одним взглядом. Выделяются слова с повышенной рекламной ценностью, большой эмоциональной силой, создающие наглядный, осязаемый образ [Панкратов Ф.Г., 2001, с.98]. Реклама стоит дорого; здесь, если говорить, например, о телевизионной рекламе, время - действительно деньги. За минимум времени необходимо донести суть, наиболее точно воздействовать на покупателя с целью заставить его, как говорят маркетологи, «полюбить и захотеть товар», что требует экономичного использования текстовой информации.
Примерно та же картина
наблюдается и при изготовлении
наружной рекламы. Задача стенда, афиши
или вывески, прежде всего, - обратить
на себя внимание зрительным образом,
заставить потенциального покупателя
остановиться и только потом прочесть
расположенный на стенде или вывеске
рекламный текст. Поэтому основная
площадь отводится рисунку (фотографии,
коллажу), а от текста требуется сжатость
и максимальная информативность. Обоим
требованиям удовлетворяет
Особенности структурной организации рекламного текста
При построении рекламного текста большое значение имеет синтаксическая организация. Единство обеспечивается тесной синтаксической спаянностью отдельных структурных частей, представляющих собой сверхфразовые единства, и фраз, из которых эти единства состоят. Тесная синтаксическая связь актуализирует рекламную информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной идеи. Для привлечения внимания используются риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма начала текста. Завершают текст побудительные высказывания с оттенком доверительной просьбы, совета, напоминания.
Однако зачастую рекламный
текст - текст нетрадиционного
Информация о работе Лексические приёмы в слоганах печатной коммерческой рекламы