Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 16:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование развитий музыки США.
Задачи исследования –
- рассмотреть эпохи становления музыки в США;
- рассмотреть богатство жанров в музыке Америки.
Объект исследования – музыка США.
Предмет исследования – эпоха развития и становления американской музыки.
Методы исследования –теоретический анализ развитии музыки США.
Введение …………………………….3
Глава I. Музыка 18 века
§1. Основные тенденции развития музыкальной культуры Америки
17- 18 веков.
Глава II. Музыка 19 века
§1. "Театр менестрелей"
§2. «Плавучий театр"
§3. Фольклорное направление в музыке
§4. Мюзикл
Глава III. Музыка 20-21 веков
§1. Возрождение национального и танцевального искусства
20-30-е годы
§2. 50-е годы: музыкальный бум.
§3. 60-е – 70-е годы: время рока и ритм-н-блюза
§4. Современная музыка Америки
Заключение …….. (Данный пункт отсутствует в работе!)
Список источников и литературы (Данный пункт отсутствует в работе!)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
методический кабинет иностранных языков
КУРСОВАЯ РАБОТА
МУЗЫКА США
Выполнил: слушатель курсов профессиональной
переподготовки по направлению
050303 «Английский язык»
Махмутова А.Ф.
Группа II
Проверил: доцент Насертдинов С.К.
Оглавление
Введение …………………………….3
Глава I. Музыка 18 века
§1. Основные тенденции развития музыкальной культуры Америки
17- 18 веков.
Глава II. Музыка 19 века
§1. "Театр менестрелей"
§2. «Плавучий театр"
§3. Фольклорное направление в музыке
§4. Мюзикл
Глава III. Музыка 20-21 веков
§1. Возрождение национального и танцевального искусства
20-30-е годы
§2. 50-е годы: музыкальный бум.
§3. 60-е – 70-е годы: время рока и ритм-н-блюза
§4. Современная музыка Америки
Заключение ……..
Список источников и литературы……..
Введение
Музыкальная культура США отличается богатством традиций, жанров и стилей, развитой сетью специальных институтов, организующих и направляющих музыкальную жизнь страны.
Особенности формирования музыкальной культуры США, начавшегося в конце 17 века, во многом определялись колониальным типом развития страны. Перенесённые на американскую почву музыкальные традиции Европы, Африки, позднее Азии усваивались и, взаимодействуя, трансформировались применительно к новым условиям; одновременно происходило зарождение новых, типично американских музыкальных традиций, отражавших образ жизни и духовные запросы "молодой нации".
Сформировавшаяся в целом к начале 20 века музыкальная культура США включает развитые виды музыки, сложившиеся и обладавшие совершенно новым типом выражения - блюз, джаз, мьюзикл, кантри-мьюзик и другие.
В 20 веке наряду с продолжающимся усвоением элементов музыкальных культур других стран начинается обратный процесс - усиливающегося влияния музыки США на искусство народов других континентов. Экспансия американской культуры связана с общей политико-идеологической доктриной США и обеспечивается государствееным финансированием и мощной системой средств массовой информации.
Цель данной курсовой работы – исследование развитий музыки США.
Задачи исследования –
- рассмотреть эпохи становления музыки в США;
- рассмотреть богатство жанров в музыке Америки.
Объект исследования – музыка США.
Предмет исследования – эпоха развития и становления американской музыки.
Методы исследования –теоретический анализ развитии музыки США.
В процессе колонизации Северной Америки постепенно складывалась музыкальная культура, тесно связанная с европейской (в 17 в. - с культурой Великобритании). В то же время суровый образ жизни переселенцев, формировавшиеся новые уклады, обычаи и вкусы постепенно вызывали потребность в ином, отличном от европейского музыкальном искусстве.
Большое значение в развитии профессиональной музыкальной традиций имела деятельность немецких протестантов-пиетистов и Моравских братьев (последователей идей Я. Гуса), основавших поселения Эфрата, Литиц, Назарет, Сейлем, а также Бетлехем (близ Филадельфии).
Важную роль в становлении местных традиций и затем в развитии музыки США в целом сыграло музыкальное искусство американских негров. Начиная с 17 в. привезённые из Африки в Новый Свет негры-невольники были носителями самобытной музыкальные традиции, связанной с древней африканской культурой, которая подверглась в Америке воздействию музыкальных традиций переселенцев из Европы (религиозных псалмодии).
В конце 19 в. для музыки США большое значение приобрело фольклорное направление, целью которого являлось изучение и использование в композиторском творчестве богатого и многообразного музыкального фольклора страны.
В 20-е гг. возрос интерес к традиции национальному песенному и танцевальному искусству. Если в 19 – начале 20 вв. большое внимание уделялось фольклору американских индейцев и негровые населения (работы М. К. Хейр, X. Кребила, Н. К. Бёрлин, X. Курлендера, Н. Дж. Белленты-Тейлора и другие), то в эти годы привлекли внимание песни, сложившиеся ещё в 19 в. в среде белого населения США и ставшие типично американскими.
Среди важнейших тенденций, характеризующих музыкальную культуру США наших дней, - усиление признаков региональной самобытности наряду с умножающимся числом общенациональных явлений. Сегодня можно говорить о специфике музыкальной культуры ряда регионов страны, среди которых особенно выделяется Запад, прежде всего Калифорния.
Глава I. Музыка 18 века
§1. Основные тенденции развития музыкальной культуры Америки
17- 18 веков.
Наиболее древнее на территории современной США - искусство северо-американских индейцев, многочисленные племена которых (ирокезы, чиппева, сиу и другие) имели (а остатки индейского населения в современных резервациях сохранили) самобытную музыкальную культуру, связанную со сложной системой верований, ритуалов и обычаев. В неё входит песенная и танцевальная музыка; в зависимости от назначения она имеет культовый или чисто бытовой характер. Музыка индейцев главным образом одноголосна, пентатонического склада, с характерным нисходящим мелодичным движением. В песнях (трудовые, военные, лирические, обрядовые и другие) важная роль принадлежит ритмическому началу; они исполняются соло или в унисон группой участников; техника пения отличается специфическими эффектами, часто связанными со звукоподражанием голосам природы. Среди инструментов - главным образом духовые (флейты, свистки) и ударные (барабаны, трещотки). Искусство аборигенов долгое время не привлекало внимания переселенцев из Европы. Описание некоторых особенностей индейских песен содержится в очерках художника Дж. Кэтлина (1832-39), в заметках этнографа X. Р. Скулкрафта (1851). Первое научное исследование в этой области - "Музыка североамериканских индейцев" Т. Бейкера (1882).
В процессе колонизации Северной Америки постепенно складывалась музыкальная культура, тесно связанная с европейской (в 17 в. - с культурой Великобритании), однако вскоре приобретшая ряд отличит. признаков. Колонисты-англичане были пуританами, строгость нравов и религиозная этика которых препятствовали развитию светских музыкальных жанров , они ограничивались пением псалмов (псалтыри Эйнсуорта, 1618, "Bay Psalm Book", 1692, и другие сборники, составленные в Европе). В южных колониях, где влияние пуритан было не столь сильным (в отличие от Новой Англии), в среде англичан, шотланцев и ирландцев переселенцев были распространены песни и танцы их родных мест. В то же время суровый образ жизни переселенцев, формировавшиеся новые уклады, обычаи и вкусы постепенно вызывали потребность в ином, отличном от европейского музыкальном искусстве.
В связи с повсеместным распространением религиозного гимна получили особое развитие традиции хорового пения, приобретшие важнейшее значение для музыкальной культуры США . Стали возникать хоровые школы, издававшие специальные руководства (первое - Дж. Тафтса, 1721), в Бостоне было основана Об-во по распространению пения на профессиональном уровне (1722). Движение певчех школ, наиболее характерное для Бостона и его окрестностей, было связано с деятельностью множество талантливых любителей, сочинявших религиозные гимны; среди них - С. Белчер, О. Холден, Дж. Ингалс, Дж. Морган, Д. Рид, Т. Суон, Дж) и другие, в которые включены лучшие его гимны и хоралы, в том числе "И будь счастлива, Америка", "Честер", "Когда Иисус плакал". Многие из них исполняются и ныне американскими хоровыми коллективами; современные композиторы США ( Г. Коуэлл, У. Шумен, Р. Л. Финни) используют их в своих сочинениях.
Большое значение в развитии профессиональной музыкальной традиций имела деятельность немецких протестантов-пиетистов и Моравских братьев (последователей идей Я. Гуса), основавших поселения Эфрата, Литиц, Назарет, Сейлем, а также Бетлехем (близ Филадельфии). В жизни этих поселений культовая музыка (гимны, псалмы и энсземы) играла особую роль: строились органы, создавались "Collegium musicum" (первый в Бетлехеме - в 1744), куда входили хоровыми и иностранные ансамбли (исполнялись также светские сочинения крупнейших европейских композиторов), было введено (впервые на территории США) специальное музыкальное образование. Многие из членов религиозных общин сочетали свою деятельность с музыкальным творчеством - К. Байссел (Эфрата), И. Денк, Дж. Петер, Д. М. Михаэль (Бетлехем) и другие. В 1769 испанские монахи-францисканцы основали в Калифорнии несколько католических миссий, в жизни которых большую роль играла музыка (сохранились мессы священника Дурана).
Во 2-й половины 18 - начало 19 вв. главную роль в музыкальной жизни страны продолжали играть профессиональные музыканты-иммигранты из Европы - музыкальные руководители театральных трупп, церковные органисты, учителя музыки (в их числе также были концертанты), в то время как коренные американцы оставались "благородными любителями" ("genteel amateur", по определению историка американской музыки Г. Чейза). Просвещённые американцы, однако, стремились получить хорошее образование, в том числе музыкальное. Известны высказывания о музыке Т. Джефферсона и Б. Франклина, содержавшиеся в ряде их трудов; Франклину принадлежит и ряд изобретений в области музыки (усовершенствование стеклянной гармоники и др.); были популярны музыкальные сочинения Ф. Хопкинсона (музыкально-драматическое произведение "Храм Минервы", 1781; пьесы, патриотические песни).
Появлению его патриотических песен, а также революционных песен и маршей других американских авторов способствовала атмосфера подъёма, вызванного Войной за независимость 1775-83 (в США сохранили популярность и поныне песни "Янки Дудль", "Звёздно-полосатый флаг", "Славься, Колумбия" и др.). Музыка стала важной частью повседневной жизни американцев; особенное развитие получило домашнее музицирование (household music), с которым связано распространение клавишных и других музыкальных инструментов; стали издаваться широкодоступные сборники популярных сочинений. Концерты того времени носили салонный характер и состояли главным образом из чередования вокальных и инструментальных номеров (баллады, марши, танцы). Из танцев были распространены хорнпайп, рил, стреспей (англо-кельтской традиции), гавот, менуэт, котильон, контрданс и кадриль (франц. и смешанного англо-французкого происхождения); позднее стал популярен вальс.
С 1820-х гг. в стране началось общее увлечение итальянской оперой; первой гастролировала исполнявшая итальянский репертуар испанская труппа М. П. Гарсии; она также выступала в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Сан-Франциско. Вслед за Новым Орлеаном в этих городах возникли первые постоянные оперные театры; исполнялись оперы Дж. Россини, В. Беллини, Г. Доницетти и другие. Позднее здесь, а также в других (даже небольших) городах гастролировали многочисленные итальянские оперные труппы; среди их солистов - Дж. Монтрезор (тенор), Г. Зонтаг (сопрано). Популярность итальянской оперы способствовала обращению к оперному жанру американских композиторов. В числе первых американских опер - "Леонора" и "Собор Парижской богоматери" У. Г. Фрая (пост. в Филадельфии в 1845 и 1864) и "Рип ван Винкль" Дж. Бристоу (по У. Ирвингу, пост. в Нью-Йорке в 1855).
Развитие симфонической музыки привело к созданию постоянных симфонических оркестров. В 1842 У. К. Хиллом, X. К. Тиммом и У. Шарфенбергом осн. Нью-Йоркское филармоническое со своим оркестром (1-й концерт Нью-Йоркского филармонического оркестра, завоевавшего впоследствии мировую известность, состоялся 7 XII 1842); возглавивший позднее этот коллектив Т. Томас расширил его репертуар, часто гастролировал в различных городах США. В 1848 группа революционно настроенных музыкантов, вынужденных покинуть Германию, переселилась в США и основала музыку "Германия"; в программах концертов его оркестра - соч. Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона.
Важную роль в становлении местных традиций и затем в развитии музыки США в целом сыграло музыкальное искусство американских негров. Начиная с 17 в. привезённые из Африки в Новый Свет негры-невольники были носителями самобытной музыкальные традиции, связанной с древней африканской культурой, которая подверглась в Америке воздействию музыкальных традиций переселенцев из Европы (религиозных псалмодии). На плантациях Юга звучали . холлерс и шаутс - виды пения импровизационного характера, отличавшиеся обилием восклицаний, междометий, которыми рабы подбадривали себя. По ночам на молитвенных собраниях (shouting congregations) пелись старинные обрядовые песни, псалмы, а также негритянские спиричуэлы, ставшие первой синтетического афро-американской формой музыкального выражения. Своеобразие негровой музыки в 18 в. стало привлекать просвещённых американцев (о музыкальном искусстве негров писал в своих "Вирджинских заметках" Т. Джефферсон, 1782). Систематизацией негрового фольклора начал заниматься Ч. Лайелл (1840-е гг.). В 1867 У. Ф. Эллин, Ч. П. Уэйр и Л. М. Гаррисон опубликовали первый сборник негровых песен "Невольничьи песни Соединённых Штатов", в который были вклюугие. Появились сборники спиричуэлов Г. Берли и С. Фостера (аранжировки последнего отличались большей свободой). Постепенно изменялось отношение к музыкальному искусству негров; рассматриваемое вначале как экзотика, примитивная форма выражения, оно получило признание в качестве важной составной части американской музыкальной культуры - афро-американские музыкальные традиции.
Глава II. Музыка 19 века
§1. "Театр менестрелей"
Характерной чертой музыкальной жизни с середины 19 в. был "театр менестрелей", или "минстрел-шоу" (назывались также "эфиопскими группами"); актёры и музыканты - участники этих представлений гримировались под негров, выступали в экзотических костюмах, сопровождали своё исполнение танцами, комической мимикой и различными эксцентрическими номерами, пародируя негровых манеру музицирования. Подобная традиция, возникшая в Англии в 18 в., была привнесена в американское искусство англичанином, актёром Ч. Мэтьюсом, приехавшим в США в 1822. Значение минстрел-шоу определялось тем, что эти представления привлекли внимание широкой публики к музыке американских негров (несмотря на то, что многие номера носили оскорбительный для них характер). Особенно популярен был персонаж "Джим Кроу" - "негр-простак", воплощавший "здравый смысл". Он издевался над манерностью салонной музыки, преклонением перед итальянской оперой. Первыми "звёздами" этого жанра стали артисты Дж. У. Диксон, Т. Д. "Джим Кроу" Райс и другие. В начале 1840-х гг. в Нью-Йорке и Бостоне выступали группы "Менестрели Кристи", "Менестрели Брайанта", "Вирджинские менестрели". Последней руководил "Старина" Д. Эмметт - автор популярных песен "Старина Дэн Теккер", "Дикси" и другие. Песни этого жанра, отличавшиеся простотой, доходчивостью мелодии и текста, легко запоминались; они обычно пелись в сопровождени скрипок, банджо, кастаньет. Лучшие из групп часто гастролировали в странах Европы. К 1860-м гг. было 30 постоянных групп, а также временных, набиравшихся для сезонных гастролей по стране. Всё чаще в них выступали негры, утрированно гримировавшиеся "под негров". Лирико-комедийные традиции минстрел-шоу оказали значительное влияние на большую часть последующих форм американского музыкального театра и эстрады. К 1870-м гг. минстрел-шоу начали вытесняться ставшими популярными к тому времени водевилями, бурлесками, "верайети-шоу" (представления, сочетавшие песни и танцы с акробатическими номерами) и другие, которые отличались динамичностью действия, грубоватым юмором, рассчитанным на непритязательные вкусы. Минстрел-шоу же ещё в течение нескольких десятилетий сохраняли популярность в небольших городках, удалённых от культурных центров.