Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 16:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование развитий музыки США.
Задачи исследования –
- рассмотреть эпохи становления музыки в США;
- рассмотреть богатство жанров в музыке Америки.
Объект исследования – музыка США.
Предмет исследования – эпоха развития и становления американской музыки.
Методы исследования –теоретический анализ развитии музыки США.
Введение …………………………….3
Глава I. Музыка 18 века
§1. Основные тенденции развития музыкальной культуры Америки
17- 18 веков.
Глава II. Музыка 19 века
§1. "Театр менестрелей"
§2. «Плавучий театр"
§3. Фольклорное направление в музыке
§4. Мюзикл
Глава III. Музыка 20-21 веков
§1. Возрождение национального и танцевального искусства
20-30-е годы
§2. 50-е годы: музыкальный бум.
§3. 60-е – 70-е годы: время рока и ритм-н-блюза
§4. Современная музыка Америки
Заключение …….. (Данный пункт отсутствует в работе!)
Список источников и литературы (Данный пункт отсутствует в работе!)
В конце 50-60-х гг. музыкальное искусство в Америке стало субсидироваться более планомерно и целенаправленно - были созданы федеральные фонды (Национальный фонд искусства, 60-е гг.), фонды в некоторых штатах, муниципалитетах. Важное значение имеют фонды Форда, Рокфеллера, Фулбрайта. Продолжает функционировать и система меценатства. Формы музыкального искусства, не входящие в сферу коммерческих отношений, попадают в полную зависимость от дотаций этих фондов, которые, таким образом, определяют политику в области культуры (исполнение, издание, запись на грампластинки произведений многих американских композиторов, организация фестивалей современной музыки и пр.). В 50-е гг. в число ведущих композиторов США входят В. Персикетти, П. Меннин, Р.Л. Финни и другие авторы главным образом симфонических, камерно-инструментальных и хоровых сочинений. В творчестве большей части композиторов, работающих в это время, - Г. Кубика, Р. Уорда, Г. Бинкерда, Р. Келли, Б. Лииса - ощутимо пристрастие к неоклассицизму. Дж. Винсент, С. Эффинджер, У. Бергсма и др. тяготеют к использованию элементов фольклорного «американизма», Л. Кёрчнер, Дж. Рочберг, Э. Имбри, Н. Рорем используют серийную технику. Если до кон. 40-х гг. композиторское творчество США сохраняло в целом традиционный характер, то с 50-х гг. усиливаются экспериментальные тенденции. Так, для Дж. Кейджа, сыгравшего значительную роль в усилении тенденций авангардизма в США и др. странах, экспериментаторство становится основным принципом творчества, его «философией». Музыкальная деятельность Кейджа представляет собой серию экспериментов («Воображаемые пейзажи» №1–4, «4 мин. 33 сек.», концерт для фортепиано с оркестром), приведших к утверждению роли случайного, «непреднамеренного» (indeterminacy), затем - к отказу от музыки как искусства вообще («антимузыка»). Экспериментаторство в области соноризма, также во многом связанное с древними религиозно-философскими концепциями, характерно и для творчества X. Парча (они отражены в его книге «Генезис музыки», 1949), который для исполнения своих сочинений, в «Эдип», «Барстоу», сконструировал ряд оригинальных музыкальных инструментов. Творчество О. Люнинга и В. Усачевского (часто работали в соавторстве) связано с электронной музыкой (их совместное сочинение «Рапсодические вариации» ). Творчество А. Хованесса, Л. Харрисона и Чу Вэньчуна свидетельствовало об усиливающемся интересе к внеевропейским культурам, особенно к азиатским, что во многом связано с интенсивной эмиграцией из Японии, Южной Кореи в 50-х гг., а также с гастролями многих музыкантов из стран Азии, в том числе Рави Шанкара, Али Акбар Хана (Индия). Интерес к внеевропейским культурам способствовал дальнейшему развитию этномузыкологии (деятельность А. Ломакса, А. Мерриема, Б. Нетля, М. Худа, К. Уоксмена). Среди опер 50-х гг. выделяются «Мощный Кейси» (1953) Шумена, «Ласковая земля» (1954) Копленда, «Обмененные головы» (по Т. Манну, 1954) П. Гленвилл-Хикс, «Бравый солдат Швейк» (1958) Р. Кёрки, «Ванесса» (1958) Барбера, оперы Робинсона, X. Вейсгалла и др. В 1950-е гг. среди американских композиторов возник интерес к камерной опере («Волнения на Таити», 1952, Бернстайна; «Сусанна», 1955, К. Флойда; оперы Л. Фосса, Л. Хойби ); появились также телеоперы («Амал и ночные гости», 1951, Менотти). Открылись оперные театры (в Далласе, Сент-Луисе, Питсбурге, Санта-Фе), студии (ныне в США ок. 1000 оперных трупп); многие композиторы совместно с постановщиками и исполнителями экспериментируют в поисках новых форм взаимодействия со слушателями (часто это связано с вовлечением аудитории в действие спектакля). Музыка ведущих композиторов всё чаще стала исполняться в странах Европы и Лат. Америки. Международную известность приобрели среди крупнейших коллективов ансамбли «Pro musica» (художественый руководитель Н. Гринберг) и «Pro arte» (художественный руководитель Р. Адлер) в Нью-Йорке, а также камерные оркестры Бостона, Миннесоты (художественный руководитель Д. Р. Дейвис), струнные квартеты (Джульярдский, Нью-Йоркский, Будапештский, квартет Козна ), духовой ансамбль Истменской школы, духовой бэнд Мичиганского университета, «Табернакл хор» из Солт-Лейк-Сити, хоры Р. Шоу, Р. Вагнера, позднее Г. Смита (большая часть из них выступала в СССР). Среди исполнителей: дирижёры (многие из них иностранцы, временно живущие в США) - Л. Маазель, Т. Шипперс, С. Одзава, М.Т. Томас, представители старшего поколения, приехавшие в 50-60-е гг. из других стран, - Р. Кубелик, Дж. Шолти, Э. Лайнсдорф, К. Краус, С. Скровачевский, З. Мета, П. Булез и др.; пианисты - Дж. Браунинг, Л. Пеннарио, Байрон Джайнис, X. Л. Ван Клиберн, М. Дихтер и др.; скрипачи - С. Харт, Дж. Силверстайн, Р. Зуковский, Ю. Фодор (многие из них - ученики скрипача-педагога И. Галамяна); виолончелист Л. Парнас; певицы - М. Доббс, Э. Феррелл, Б. Силс, Ф. Кёртин, Р. Питерс, Л. Прайс, А, Аддисон, М. Арройо, Г. Бэмбри; певцы - Р. Таккер, Дж. Хайнс.
Музыка США 50-60-х гг. отличается разнообразием тенденций: В. Персикетти, П. Меннин, У. Бергсма в целом развивают традиции неоклассицизма; Дж. Рочберг, Л. Кёрчнер, Э. Имбри, H. Рорем и часто пользуются серийной техникой, К. МакФи, А. Хованесс, Чу Вэнь-чун, X. Парч, P. Ярдумян и Л. Харрисон тяготеют к использованию элементов восточных музыкальных культур в сочетании с современными выразительными средствами. Одним из лидеров авангардизма в музыке США и других стран стал Дж. Кейдж, который ведёт опыты по расширению акустических возможностей музыки и пытается строить свои композиции в соответствии с принципами восточных религиозно-философских систем.
Высокий профессиональный артистический уровень американских коллективов и солистов способствует распространению музыки США в других странах. Среди симфонических оркестров (около 100) выделяются Нью-Йоркский, Бостонский, Филадельфийский, Кливлендский, Чикагский; с ними выступают и ими руководят У. Стайнберг, Дж. Шолти, P. Кубелик, 3. Мехта, П. Булез, Л. Бернстайн, Л. Мазель, С. Одзава, M. T. Томас. Существуют многочисленные студенческие и городские оркестры (около 1500), бэнды (известны ансамбли Истменской школы, Новоанглийской консерватории в Бостоне). Лучшие инструментальные ансамбли – "Promusica", Бостонский камерный, Джульярдский квартет; хоры P. Шоу, Г. Смита; пианисты - Дж. Браунинг, Байрон Джайнис, В. Клайберн, M. Дихтер, M. Ван Чунг; скрипачи - P. Риччи, P. Зуковский, П. Цукерман; виолончелист Л. Парнас; певцы- P. Гуле, P. Таккер; певицы - M. Доббс, P. Питере, Л. Прайс; в числе солистов джаза - А. Тейтем, Д. Брубек, Э. Гарднер (пианисты), Дж. Колтрейн, Дж. Маллиген (саксофонисты), M. Роуч, А. Блэки (ударники), певцы - X. Белафонте, T. Беннет, M. Торм, певицы - С. Boан, П. Ли, Д. Дей, Б. Стрейзанд, В. Карр.
§3. 60-е – 70-е годы: время рока и ритм-н-блюза
Социальные бурления, характерные для США тех лет, не могли не повлиять на развитие музыки в Америке. Новые жанры продолжают появляться, хоть и не так активно, как в 50-е. Более того, зачастую "новым словом в музыке" оказывался синтез уже существовавших жанров. Примером может служить фанк, ставший детищем ритм-н-блюза и диско. 60-е годы прошли под знаменем как раз R&B и соула. Эти жанры подарили миру действительно блестящих исполнителей: Чабби Чекер, Сэм Кук, Бил Блэк, Тедди Пендерграсс, Эл Грин, Би Би Кинг и другие. Ну а в середине 60-х начинает расцветать карьера Марвина Гея. По мнению многих критиков, именно Гей является величайшим ритм-н-блюзовым исполнителем в истории.
Что касается рока, то как раз в 60-е и 70-е начинается деление рока на множество поджанров. Появляются глэм-рок, панк-рок, психоделик-рок. Необходимо признать, что, несмотря на Боба Дилана, Брюса Спрингстина, "The Rolling Stones", США уступили пальму первенства рока Британии, и все благодаря конечно "The Beatles" и "Led Zeppelin". Тем не менее, рок-н-ролл, уже во всем его многообразии, играл большую роль для американского социума, идя рука об руку с движением хиппи.
Еще одним действительно важным жанром в музыке тех лет было диско. Социологами и культурологами он котируется ниже, чем тот же рок или ритм-н-блюз, однако необходимо указать на тот факт, что в 70-е годы диско было музыкой расовых меньшинств в США, являясь как бы противопоставлением року и его аудитории.
В джазе в 60-70-е гг. поиски новых средств выражения связаны главным образом с негровым движением в США, с борьбой негров (в их жизни музыка занимает особо важное место и имеет большое социальное значение) за независимость своей культуры (free jazz). Приобрели известность Сон Ра, О. Нелсон, К. Джонс, Ч. Мингес, Э. Долфи, А. Шепп, Дж. Чикай, С. Тейлор, оркестры Т. Джоунса - М. Льюиса, Д. Эллиса. (большинство музыкантов - негры), представляющие различные течения и стили. Открылись джазовые школы, студии, в консерваториях, при университетах, во многих университетах возникли джазовые группы.
В 60-70-е гг. особое развитие получила поп-музыка, тесно связанная с "молодёжным движением" и ставшая его важнейшим средством самовыражения. Как социальное явление поп-музыка весьма противоречива: наряду с протестом против ценностей, навязанных обществом потребления, она отражала чувства неудовлетворения и разочарования, проповедовала анархический индивидуализм, сексуальную свободу и "философию наркотиков". Поп-музыка сложилась во взаимодействии последовательно возникавших стилей - ритм-энд-блюз, рок-н-ролл, "соул". Её ранние формы (начало 60-х гг.) - калифорнийский рок, "психоделическая музыка", погружающая исполнителей и слушателей в состояние "транса", прострации, часто с помощью наркотических средств. В середине 60-х гг. она впитала элементы "кантри-мьюзик", джаза, а также серьёзной, авангардистской музыки. На американскую поп-музыку конца 60-х гг. оказали влияние английская вокально -инструментальная группа "Битлз" и детройтский стиль (группы "Temptation", "Supremes", а также М. Гей, С. Уандер). Наиболее известные группы ("America", "Jefferson Airplane", "Santana", "Chicago") представляют различные её направления (hard-rock, blues-rock, glitter-rock, new rock); многие группы широко использовали электронную аппаратуру, отличались не только стилем исполнения, но и манерой сценического поведения. Индустрия развлечений США, используя успех поп-музыки и получая огромные прибыли, создавала ажиотаж вокруг отдельных имён и явлений, способствовала быстрой смене мод, размежеванию её потребителей по вкусовому признаку. Завоевал популярность "фолк-рок", фолкники - Дилан, Бэз, П. Саймон и А. Гарфанкел - внесли в поп-музыку острую социальную тематику (антивоенные песни, песни протеста). Примечательной чертой стали фестивали поп-музыки (в 1969 в Вудстоке, штат Нью-Йорк, аудитория превысила полмиллиона человек), нередко сопровождавшиеся беспорядками и насилием. Тяготение к устному характеру музыкального творчества и исполнительства специфично не только для поп-музыки, но и для различных форм бытового музицирования, широко распространённого среди современных американцев (местные фестивали, в проводимые различными национальными общинами, "хутнени" - своеобразные концерты, предполагающие активное включение слушателей в исполнение популярных несен) и другие. Движение индейцев США, борющихся за свои гражданские права, привело к появлению нового песенного стиля, сочетающего черты традиционного творчества с элементами современные песни (Б. Сент-Мэри).
В 60-70-е гг. большой успех имели мьюзиклы "Камелот" (1960) Лоу, "До-ре-ми" (1960) и "Смешная девчонка" (1964) Стайна, "Как достичь успеха, не прилагая особых усилий" (1961) Лёссера, "Скрипач на крыше" (1964) Дж. Бока, "Хэлло, Долли" (1964) Дж. Хермана, "Человек из Ламанчи" (1965) М. Ли, "Кабаре" (1966) Дж. Кендера, "Маленькая ночная музыка" (1973) С. Сондхайма, "Кордебалет" (1976) М. Хемлиша, в которых проявилось мастерство актрис Б. Стрейзанд, К. Чэннинг, Л. Минелли, актёра З. Мостела. Получили распространение новые жанры - рок-мьюзикл и рок-опера: "Волосы" (1967) Г. Макдермота, "Иисус Христос - суперзвезда" (1970) Э. Л. Уэббера, "Томми" (1970) П. Тауншенда, "Божьи чары" (1971) С. Шуорца. Авторами некоторых из этих произведении были англичане, но первые пост. (затем и экранизации) осуществлены в США.
Характер современной музыкальной жизни США обусловливается ситуацией "открытого культурного пространства" - постоянным поглощением элементов других музыкальных культур (европейских, африканских, азиатских) и в то же время активной экспансией за рубеж собственной музыкальной "продукции", что в значительной степени "размывает" национальное своеобразие явлений американского музыкального искусства. США участвуют в международных музыкальных программах, состоят в многочисленных международных организациях; во многих городах выступают ведущие солисты и исполнительские коллективы из разных стран, в свою очередь, американские артисты много гастролируют за рубежом. В стране проводятся международные музыкальные конференции, фестивали и конкурсы. Широкий культурный обмен в области музыкального искусства происходит между США и другими странами, в СССР.
В 60-е - сер. 70-х гг. музыка США представляет всё более усложняющуюся и противоречивую картину. Множественность форм и стилей, их нестабильность становятся характерными чертами муз. искусства и создают "неуправляемость" музыкальной культуры: рынок, потребитель диктуют свои условия, что приводит к снижению удельного веса жанров "серьёзной" музыки. Поиски новых средств выразительности ведут к экспериментированию как в области конструирования музыкальных произведений, так и в сфере освоения новых сонористических возможностей, которое затронуло творчество многих американских композиторов. Создаются электронные студии (главным образом при университах), где проводятся эксперименты, основанные на взаимодействии различных художественных средств ("мультимедии"). "Записанную музыку" (включение в ткань музыкального произведения различных шумовых, звуковых, электроакустических эффектов) используют В. Усачевский, Э. Браун и др.; "музыку случая", т. н. алеаторику,- Г. Брант, Дж. Крэм, Ч. Вуоринен; появляются композиторы-исполнители и импровизационные ансамбли (Л. Фосс, P. Шейпи, X. Фарберман); на синтезе "серьёзной" и джазовой музыки основано "третье течение" (Г. Шуллер, Л. Остин, О. Коулмен); с сер. 50-х гг. ведутся опыты по программированию звуковых моделей с помощью компьютеров (композитор с математическим образованием M. Бэббитт и его последователи Л. Хиллер, M. Суботник, работающие с синтезаторами звука).
§4. Современная музыка Америки
80-е стали эпохой, по большому счету, всего двух людей: поп-короля Майкла Джексона и поп-королевы Мадонны. Сложно представить себе музыкальную культуру Штатов без этих людей. Безусловно, такие артисты, как Тина Тернер, Уитни Хьюстон, Джон Бон Джови, Принс заняли свои почетные места в сердцах слушателей, но до уровня Джексона и Мадонны им было не дотянуться. Жизнь обоих вписать в рамки статьи невозможно, да и написано про них достаточно, поэтому обратимся к другим ярким личностям из мира американской музыки.
80-е – безусловно время хард-
В 80-е годы меняется и ритм-н-блюз. В творчестве того же Джексона, Принса, Стиви Уандера, Лайонела Ричи, Тедди Пендергасса легко прослеживается влияние фанка и даже диско. 80-е ознаменовали собой отход от классического R&B с его сочными или, как говорят американцы, smooth битами, и с тех пор ритм-н-блюз современной направленности получил официальную приставку в названии – contemporary.
Нельзя не упомянуть еще три жанра, два из которых были новыми для американской публики – хип-хоп и электронная музыка, а третий переживал чуть ли не новое рождение – кантри. Хип-хоп был прост, как таблица умножения. Это было рождение нового "черного" жанра, каким когда-то стал джаз. Музыка улиц, гетто кварталов, бедных афроамериканцев и выходцев из латинской америки, музыка узкой социальной направленности вдруг стала резко набирать обороты и популярность. Корни хип-хопа уходят еще к концу 60-х, когда банды негритянских кварталов сходились в битвах, но без применения оружия. Лучшие определялись в соревнованиях по брейкдансу и битбоксингу. И вот, к середине 80-х перед слушателями Америки предстал вполне самостоятельный жанр, в котором самые яркие события, повторюсь, были впереди.
Самые яркие личности американского хип-хопа это: