Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 16:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование развитий музыки США.
Задачи исследования –
- рассмотреть эпохи становления музыки в США;
- рассмотреть богатство жанров в музыке Америки.
Объект исследования – музыка США.
Предмет исследования – эпоха развития и становления американской музыки.
Методы исследования –теоретический анализ развитии музыки США.
Введение …………………………….3
Глава I. Музыка 18 века
§1. Основные тенденции развития музыкальной культуры Америки
17- 18 веков.
Глава II. Музыка 19 века
§1. "Театр менестрелей"
§2. «Плавучий театр"
§3. Фольклорное направление в музыке
§4. Мюзикл
Глава III. Музыка 20-21 веков
§1. Возрождение национального и танцевального искусства
20-30-е годы
§2. 50-е годы: музыкальный бум.
§3. 60-е – 70-е годы: время рока и ритм-н-блюза
§4. Современная музыка Америки
Заключение …….. (Данный пункт отсутствует в работе!)
Список источников и литературы (Данный пункт отсутствует в работе!)
§2. «Плавучий театр"
В середине 19 в. получила распространение традиция "плавучего театра", связанная с бурным развитием судоходства на Миссисипи. Труппа совершала поездку по реке на судне с сооружённой на нём сценой и давала спектакль на каждой пристани. Стали популярны также духовные оркестры (бэнды), которые создавались вначале при армейских подразделениях, полицейских участках, пожарных командах и другие; они существовали даже в небольших городках и часто выступали на различных празднествах, общественных церемониях. Наиболее ранние из известных ансамблей - Массачусетсский бэнд (основано в 1783) и Бэнд флота Соединённых Штатов (основано в 1798); исполнением маршей, танцев и гимнов завоевал популярность духовой бэнд Нью-Йорка (основано в 1834, руководитель Т. Додуорт). Распространению бэндов и музыки для бэндов способствовали патриотические настроения, вызванные Гражданской войной 1861-65 и выраженные в популярных песнях Дж. Ф. Рута и X. К. Уорка. Эволюция бэнда от марширующего ансамбля до концертного, а затем современные симфонические бэнда получила отражение в творчестве известных руководителей бэндов П. С. Гилмора, В. Херберта и Дж. Ф. Сузы ("король маршей", гастролировавший во многих странах), затем Э. Ф. и Р. Ф. Голдменов (ныне в США нескольких десятков тысяч бэндов). Росло мастерство, усложнялась техника, увеличивался состав; становились более развитыми и разнообразными по характеру сочинения для бэнда. Этому способствовал и выпуск музыкальных инструментов высокого качества фирмами "Селмер", "Уорлицер", "Конн", "В. Бах", "Греч" и другие. (богатая коллекция музыкальных инструментов - от старинных до современных - хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне). После окончания Гражданской войны развитие получило музыкальное образование; видная роль в этом принадлежит композитору, органисту и педагогу Л. Мейсону (ещё в 1832 основал Бостонскую академию музыки, в 1854 - Нью-Йоркский институт музыки), разработавшему важнейшие принципы музыкальной педагогики (был последователем И. Г. Песталоцци). Возникли музыкальные учебные заведения в различных городах: Академия музыки в Филадельфии (1857), Оберлинская консерватория (Огайо, 1865), Консерватория в Цинциннати, Новоанглийская консерватория в Бостоне, Чикагский музыкальный колледж (все - в 1867), Музыкальный институт Пибоди в Балтиморе (1868, на средства мецената Дж. Пибоди) и другие. Изучение музыки включалось в университетские программы; если в кон. 19 в. университеты готовили историков музыки, то позднее в них стали преподавать и музыко-теоретические предметы, композицию, игру на различных инструментах и другие. В 1875 основан первый музыкальный колледж в Гарвардском университете (колледжи в США примерно соответствуют факультетам в сов. университетах), затем в Пенсильванском (Филадельфия), Йельском (Нью-Хейвен) и другие. Большое значение имели Национальные ассоциация учителей музыки (MTNA, с 1876) и Национальные конференция музыкальных просветителей (MENC, с 1907). Всё ярче проявлялась тенденция к воспитанию собственных музыкальных кадров в музыко-учебных заведениях США; со 2-й половины 19 в. американские музыканты стали обучаться в США и выезжали в Европу (главным образом во Францию и Германию) завершать обучение и совершенствовать мастерство.
Если Нью-Йорк ко 2-й половины 19 в. стал центром музыкального исполнительства, то музыкально-просветительским центром оставался Бостон. Здесь стал выходить первый американский музыкальный журнал "Journal of music" (1852-81, основан священником и музыкальным критиком-любителем Дж. С. Дуайтом), оказавший влияние на формирование музыкального вкуса американцев. Начала развиваться музыкальная наука; были опубликованы труды по истории музыки А. У. Тейера, Ф. Л. Риттера и другие. С Бостоном связано и становление в 19 в. профессиональные композитерские школы (бостонской или Второй новоанглийской), ещё не являвшейся национальной по духу, но уже представленной американскими композиторами; её основной тенденцией было стремление к академичности стиля, стройности и завершённости форм и высокому профессионализму. Представителей этой школы (их называли "бостонскими классицистами") привлекала музыка немецких мастеров того времени, особенно И. Брамса. Глава бостонской школы - профессор Гарвардского университета Дж. Н. Пейн (учился в Германии), автор произвидении(многие исполнялись американскими оркестрами, 2-я симфония, 1880). Среди его младших современников ( его ученики) - А. Фут ("Ночная пьеса" для флейты и струнных, фп. квинтет), Д. Г. Мейсон (симфония No 3, "Линкольновская", струнный квартет на негровые темы), X. Паркер (кантата "Ноrа novissima"), Дж. У. Чедуик (симфоническая сюита), Ф. Ш. Конверс (первый американский композитор, опера которого была поставлена в "Метрополитен-опера" - "Трубка желаний", 1909), а также Ч. М. Лёфлер ("Воспоминания детства" и "Языческая поэма" для симфонического оркестра), Э. Б. Хилл (симфония No 3, прелюд для оркестра), Д. Бак, У. У. Гилкрист, Ф. Г. Глисон и другие. Их произведения (главным образом симфонические, камерно-инструментальные и кантатно-ораториальные, а также оперы) свидетельствовали о композиторском мастерстве авторов, отражали их творческую индивидуальность.
Особое место среди композиторов этого периода занимал Э. Мак-Доуэлл, пианистического мастерство и произв. которого получили известность не только в Америке, но и в Европе. Типичный романтик, он стремился своим творчеством и музыкально-общественной деятельностью способствовать духовному развитию американского общества. Однако и его значит, сочинения, концерты, "Индейские сюиты" для оркестра, сочинения, отмечены сильным влиянием позднего немецкого романтизма. Большое значение для развития творчества американских композиторов имела работа в США А. Дворжака, возглавившего в 1892 Национальную консерваторию в Нью-Йорке (основана в 1885; среди его учеников - Р. Голдмарк, X. У. Лумис, X. Р. Шелли). Он обратил внимание американских композиторов на те возможности, которые даёт использование национального музыкального фольклора (создал в США струнный квартет F-dur, 1892, и симфонию "Из Нового Света", 1893; ввёл в них негровые и индейские ритмы и мелодические обороты).
§3. Фольклорное направление в музыке
В конце 19 в. для музыки США большое значение приобрело фольклорное направление, целью которого являлось изучение и использование в композиторском творчестве богатого и многообразного музыкального фольклора страны. Его возглавил А. Фаруэлл, композитор, педагог и обществ. деятель, объединивший вокруг изд-ва "Уа-Уан" (выпускало произведение американских авторов) нескольких десятков композиторов; среди них - Г. Ф. Б. Гилберт (ученик Мак-Доуэлла), автор жанровых картинок "Американеска", "Комической увертюры" на негровые темы и "Танцев на площади Конго" для оркестра. К фольклорному направлению относится и творчество композиторов Ч. У. Кэдмена, Ч. С. Скилтона, А. Нэвина (использовали индейский музыкальный фольклор), Э. Стилмена-Келли, Дж. Пауэлла, М. Хау (англо-кельтский фольклор) и другие. Фольклорные элементы проявлялись в их творчестве в различных сочетаниях и претворены в музыке различных стилей, но в целом традиции музыкального искусство своей страны трактовалось ими как нечто экзотическое - оно не было достаточно глубоко художественно осмыслено.
§4. Мюзикл
Со 2-й пол. 19 в. в США активно развивались различные формы музыкального театра. В 1866 в театре "Нибло-Гарден" в Нью-Йорке был поставлен спектакль "Мрачный жулик" ("Black Crook") с песнями и танцами, в котором, по мнению некоторых историков американской музыки, впервые проявились черты, ставшие впоследствии специфические для мьюзикла - тип сценического движения, взаимодействие пения и пластики, музыкальный язык и другие. В весёлые девяностые ("gay nineties"; название характеризовало период экономического процветания США - бурного роста городов, атмосферу предпринимательства, оптимизма - отличительных черт американского общества конца 19 в.) широкое распространение получили характерные формы европейской и американской эстрады. Среди них экстраваганца (заимствована из французкой эстрады, содержит много балетных номеров), ревю, шоу и другие виды представлений, сюжетных и бессюжетных, состоящих из вокальных и танцевальных номеров, пантомимы и акробатики. Они давались как в новых роскошных мюзик-холлах, так и в помещениях второсортных театров и салунов, их специфической особенностью стала группа расположенных в линию танцовщиц - "шоу гёрлз".
На рубеже 19-20 вв. на Юге США сложились своеобразные формы негрового музыкального выражения - блюз и регтайм. Блюз - вид сольного пения импровизационного характера, отличающегося своеобразием ладовой структуры ("блюзовые интонации"), фразировки; мелодика и (словесные) тексты блюзов отражают глубину личного переживания и часто связаны с ностальгическим настроением. Блюз, в котором получили развитие некоторые элементы спиричуэла, стал качественно новым явлением в афро-американские традиции. Зародившийся в сельских негровых общинах Юга, он распространился вверх по Миссисипи и, образовав несколько основных разновидностей, с начало 20 в. оказывал влияние практически на все виды музыки США. Введённый в сферу коммерческой музыки, блюз стал характеризоваться особой (12-тактной) структурой и определённой гармонической схемой, которые служили основой для импровизаций с листов. Из представителей архаич. блюза о наибольшей известностью пользовались "Биг Билл" Брунзи, "Блайнд Лемон" Джефферсон. Среди авторов городского (проф.) блюза - У. К. Хенди ("Сент-Луис блюз", "Джо Тернер блюз" и другие.); в числе исполнителей - Г. "Ma" Рейни, Б. Смит, X. Ледбеттер (Ледбелли) и другие; инструментальную разновидность блюза - буги-вуги (связана с получившим позднее огромную популярность танцем) развивали пианисты Дж. Янси, А. Эммонс и другие. В 1870-1900-е гг. на Юге США возник регтайм, специфический стиль игры на фортепиано, основной особенности которого - синкопирование, элементы полиритмии и характерная акцентуация, связанные с постоянными незначительными смещениями по времени правой и левой рук относительно друг друга (влияние негровые манеры игры на банджо и распространённого на Юге танца кэк-уок, в котором негры пародировали "утончённые" манеры своих хозяев - белых плантаторов). Получили известность пианист-композитор С. Джоплин, прозванный "королём регтайма" (опера "Тримониша", фортепианостические пьесы "Peг клуба "Мейпл лиф"", "Беспечные удачники" и др.), а также Ф. "Джелли Ролл" Мортон, Дж. С. Скотт и другие. Под воздействием регтайма сложилась гарлемская школа джазовой игры на фортепиано. (Т. "Фетс" Уоллер, Дж. П. Джонсон, Ю. Блейк и др.). Развившаяся позднее оркестовой разновидность регтайма оказала большое влияние на музыку духовых бэндов (марши Сузы и другие), популярную музыку и особенно джаз. Характерные особенности регтайма использовались И. Ф. Стравинским, П. Хиндемитом, Ч. Айвсом и другими композиторами. Интерес к регтайму возродился в 1970-е гг., в манере регтайма играли джазовые и эстрадные музыканты; в Новоанглийской консерватории в Бостоне создан ансамбль, исполняющий музыку в стиле регтайма (в 1978 выступал в СССР).
Глава III. Музыка 20-21 веков
§1. Возрождение национального и танцевального искусства
20-30-е годы
С начало 20 в. музыкальная жизнь стала развиваться и в городах штатов Среднего Запада, в Калифорнии, а также других штатах; возникли новые исполнительские коллективы и музыкально-учебные заведения. Симфонические оркестры были созданы в Миннеаполисе (1903; с 1970, после слияния с оркестром Сент-Пола, носит название Оркестр Миннесоты), Сан-Франциско (1911), Хьюстоне (1913), Детройте (1914), Балтиморе (1916), Кливленде (1918), Далласе, Рочестере, а также Луисвилле, где практикуется система творческих заказов композиторам США и других стран. Открылись консерватории в Сан-Франциско и Кливленде, музыкальные колледжи, университетов в Корнелле (Итака, шт. Нью-Йорк), Станфорде, Калифорнийском университе в Лос-Анджелесе (UCLA) и другие.
В 1920-е гг., характеризовавшиеся бурным развитием американские науки, техники и промышленности и особенно интенсивным развитием американского общества (этот период назывался американцами "roaring twenties" - "ревущие двадцатые"), сформировались некоторые из важнейших видов современной музыки США - джаз, мьюзикл, а также "кантри-мьюзик" ( сельская музыка), определились их особенности, пути развития и формы бытования. Ранние виды джаза (hot), отличавшиеся особой непосредственностью, динамичностью и импульсивной остротой, возникли в многонациональной Новом Орлеане, городе красочных фестивалей ("Mardi Gras", "Lundi Gras" и другие) с музыкой, танцами и карнавальными шествиями и многих увеселитические заведений (р-н Сторивилл). Эти виды явились результатом сложного взаимодействия различных культурных тенденций. Ведущими представителями раннего джаза стали негры - трубачи и руководители небольших бэндов Ч. "Бадди" Болден, Дж. "Кинг" Оливер и другие ( классический новоорлеанский стиль) и белые музыканты - руководитель бэнда Дж. "Папа" Лейн, корнетист Д. "Ник" Ла Рокка и другие. (стиль диксиленд). Позднее джаз получил развитие в Чикаго и Нью-Йорке; выдвинулись певец и трубач Л. Армстронг, кларнетист "Пи Уи" Расселл и другие, затем джаз распространился по всей стране и за рубежом.
В 20-е гг. возрос интерес к традиции национальному песенному и танцевальному искусству. Если в 19 – начале 20 вв. большое внимание уделялось фольклору американских индейцев и негровые населения (работы М. К. Хейр, X. Кребила, Н. К. Бёрлин, X. Курлендера, Н. Дж. Белленты-Тейлора и другие), то в эти годы привлекли внимание песни, сложившиеся ещё в 19 в. в среде белого населения США и ставшие типично американскими. Это - песни строителей железных дорог (railroad ballads), лесорубов (lumberjack songs), моряков (sea shanties), так называемых парикмахерские баллады (barbershop ballads; получили название по традиции, возникшей в парикмахерских, где ожидающие своей очереди клиенты, коротая время, пели ансамблем; отличались характерными аккордовыми параллелизмами; в 30-50-е гг. оказали влияние на манеру эстрадного ансамблевого пения), а также креольские песни-танцы Юга, песни американских венгров, поляков и другие. Началось систематическое собирание этих песен, их научные классификация; появились первые сборники песен, составленные ведущими фольклористами Дж. Ломаксом (1910) и С. Шарпом (1917). Стали проводиться специальные фестивали - Национальный фольклорный фестиваль, а также Фестиваль американские народные песни в г. Ашленд (шт. Кентукки) и другие.
В 20-30-е гг. традиции песенные и танцевальные стили белых американцев Юга объединялись общим термином "хилбилли", отделявшим их от негровой музыки. В результате миграций населения страны в период 2-й мировой войны 1939-45 этот стиль стал ещё более популярным. В конце 40-х гг. появились стиль "блюграсс" - музицирование на струнных инструментах (скрипка, банджо и другие), часто в сочетании с пением (Б. Монро и другие), музыка ковбоев Запада - honky-tonk (Техас; ведущие певцы - Э. Табб, Б. Уилс), стиль "вестерн" (Т. Риттер, Дж. Отри). В зале "Грэнд-оул-опри" в Нашвилле стали проводиться национальные фестивали кантри-мьюзик (в 70-х гг. в США более 60 ежегодных фестивалей посвящены различным стилям и манерам исполнения), была основана Академия "кантри" и "вестерн" музыки, присуждающая премии лучшим исполнителям. Дальнейшее развитие кантри-мьюзик определялось введением её в 50-е гг. в сферу коммерческие искусства (платные концерты, радио- и телетрансляции, выпуск грампластинок и др.), а также её взаимодействие с различными формами популярной музыки, блюза, джаза, рока и другие, что сказалось на исполнительской манере многих современных мастеров этого стиля (Дж. Рид, Р. Милсап, Л. Линн, М. Молдейр). Кантри-мьюзик, являющаяся по существу традиционным искусством лишь части населения США, стала в 50-60-е гг. восприниматься многими в Америке и других странах в качестве "американской народной музыки".
В середине 1920-30-х гг. созданы (для симфонического оркестра) "Рапсодия в стиле блюз", фортепианический концерт F-dur, "Американец в Париже" Дж. Гершвина, "Люди и горы", "Шагающий по солнцу" К. Раглса, "Плач по Беовулфу" Г. Хенсона, "Темнокожие американцы", "Африка" и "Афро-американская симфония" У. Г. Стилла, "Признаки", "Немного музыки" Коуэлла, балет "Грог", 1-я и 2-я симфонии, "Ода" А. Копленда, "Джазовая симфония" и "Механический балет" Дж. Антейла, концерт для фортепиано, кларнета и струнного квартета, 1-я симфония Р. Харрпса, "Чёрные маски", концерт для скрипки с оркестром Р. Сешнса, симфоническая пьеса и сюита для оркестра У. Пистона, "Этюд на звучание" и "Дихотомия" У. Риггера, 3-я симфония и "Обонго" Дж. Дж. Беккера, Симфония на тему гимнического напева В. Томсона, балеты "Крейзи Кэт" и "Небоскрёбы" Дж. Э. Карпентера, "Большой каньон" Ф. Грофе, а также сочинения Р. Томсона, Д. Мура, Л. Соуэрби, Кв. Портера, Б. Роджерса, Л. Стрингфилда, Р. Донована, Б. Филлипса, О. Люнинга. В творчестве этих композиторов были заложены все важнейшие черты музыки "американизма", позднее разнообразно развивавшиеся ими и композиторами "более поздних поколений. Свой вклад в развитие музыкальной культуры США внесли и композиторы-иммигранты Л. Саминский, Л. Орнстайн, Дж. Шиллингер, И. Фрид (выходцы из России) и прибывшие из разных европейских стран Э. Леви, П. А. Писк, Д. Рудьяр, особенно Э. Блох (рапсодия "Америка") и Э. Варез ("Аркана", "Ионизация", "Октандр"), который создал в 1921 в Нью-Йорке Междунар. гильдию композиторов (вскоре она была преобразована в Лигу композиторов, в 1954 слилась с Международной современной музыки).