Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 16:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование развитий музыки США.
Задачи исследования –
- рассмотреть эпохи становления музыки в США;
- рассмотреть богатство жанров в музыке Америки.
Объект исследования – музыка США.
Предмет исследования – эпоха развития и становления американской музыки.
Методы исследования –теоретический анализ развитии музыки США.
Введение …………………………….3
Глава I. Музыка 18 века
§1. Основные тенденции развития музыкальной культуры Америки
17- 18 веков.
Глава II. Музыка 19 века
§1. "Театр менестрелей"
§2. «Плавучий театр"
§3. Фольклорное направление в музыке
§4. Мюзикл
Глава III. Музыка 20-21 веков
§1. Возрождение национального и танцевального искусства
20-30-е годы
§2. 50-е годы: музыкальный бум.
§3. 60-е – 70-е годы: время рока и ритм-н-блюза
§4. Современная музыка Америки
Заключение …….. (Данный пункт отсутствует в работе!)
Список источников и литературы (Данный пункт отсутствует в работе!)
В США получило развитие европейского музыкального искусство, синагога Эмануэль в Нью-Йорке стала центром иудаистской культовой музыки, которую писали Э. Блох, А. Биндер, Ф. Джэкоби (20-40-е гг.), позднее - С. Адлер и Р. Стейрер. В числе канторов - И. Мейзельс и Й. Розенблат. В кон. 60-х гг. в синагогальную музыку проникла рок-музыка; её авторы - Г. Кингсли, Р. Смоловер и другие. Распространились также различные формы театр (пьесы с музыкой Дж. Броди) и бытовой музыки.
Для развития музыки США большое значение имело расширение в 20-30-е гг. системы музыкального образования и музыкально-издательского дела. Были открыты музыкальные учебные заведения - Истменская школа музыки в Рочестере (штат Нью-Йорк; основано в 1921 на средства мецената Дж. Истмена, владельца фирмы "Кодак"), Джульярдская музыкальная школа в Нью-Йорке (основана в 1923 промышленником О. Джульярдом) и Музыкальный институт Кёртис в Филадельфии (основанная семьёй Кёртис в 1924), ставшие вскоре ведущими, и ряд другие. Книги по музыке и ноты большими тиражами стали выпускать издательства Г. Ширмера, К. Фишера, А. Элкана и А. Фогела, Т. Прессера.
Гарлемское возрождение
Во время неудержимой активности 20-х годов негритянский район Гарлем, расположенный на окраине Нью-Йорка, бурлил страстями и творчеством. Звуки негритянского джаза заполонили все Соединенные Штаты, а джазовые музыканты и композиторы, такие как Дюк Эллингтон, стали любимцами всей страны и за рубежом. Бесси Смит и другие певцы блюзов с неподдельным чувством исполняли откровенные, чувственные и насмешливые стихи. Негритянские спиричуэле добились широкого признания как изумительно красивая духовная музыка. Негритянская актриса Этель Уотерс триумфально блистала на сцене, и вместе с музыкой и театром происходил расцвет негритянского балета и искусства.
Вторая четверть 20-го века – эпоха высшего расцвета джазовой культуры. США стали колыбелью этого музыкального жанра, а новоорлеанский джаз по праву считается золотой классикой. Изначально джаз возник как синтез блюза и регтайма, а его главной отличительной особенностью всегда считалась импровизация исполнения. Но в 20-е годы случилось важное событие для джазовой культуры – родился свинг. Впрочем, классики 20-х, такие великие исполнители, как Бенни Картер, Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, всегда говорили, что выделять свинг из джаза бессмысленно, так как без первого второе существовать просто не может. Как и любое другое эпохальное направление в музыке, джаз не мог не отразить в себе процессы, происходящие в американском обществе. В частности, Великая депрессия негативно повлияла на развитие этого жанра. Многие музыкальные теоретики и критики полагают, что с наступлением 30-х годов навсегда закончилась эра классической джазовой школы, свинг они обвиняют в исключительно коммерческой направленности.
Вторая мировая война подходила к концу, также заканчивалась и эпоха джаза. Безусловно, все время, вплоть до наших дней появлялись исключительно талантливые исполнители джаза, но того запредельного уровня исполнения классиков первой половины 20-го века достичь пока так никому и не удалось.
Крупнейшая в истории США экономическая депрессия 1930-х гг. отразилась на музыкальной жизни страны и развитии музыкального искусства. Большое значение для музыкантов США имели проводившиеся в 30-е гг. программы социальных преобразований, задачей которых было обеспечение занятости музыкантов, Федеральный проект развития музыки (FMP - часть общей программы WPA - Work Project Administration). Активизировалась деятельность Американской федерации музыкантов (AFM, основана в 1896), были созданы Американская гильдия артистов-музыкантов (AGMА, 1936), Объединение американских композиторов (АСА, 1937); наряду с Американскими композиторов, авторов и издателей (ASCAP - American Society of Composers, Authors and Publishers, 1914), защищающим права американских авторов, стало действовать также общество "Бродкаст мьюзик инкорпорейтед" (BMI - Broadcast Music Incorporated, 1939).
В 30-х гг. возрос интерес американских композиторов к опере; выделяются спектакли "Питер Иббетсон" (1931) Д. Тейлора, "Весёлая гора" (1933) Хенсона, "Император Джонс" (по Ю. О'Нилу, 1933) Л. Грюнберга, "Четверо святых в трёх актах" (по Г. Стайн, 1934) В. Томсона, "Колыбель будет качаться" (1937) М. Блицстайна, "Дьявол и Дэниэл Уэбстер" (1939) Мура. Особенно большое значение имела опера "Порги и Бесс" (1935) Гершвина - первая американская опера, получившая международное признание. В конце 30-х гг. появились оперы В. Джаннини, А.Л.Энджела, а также Дж. Менотти ("Амелия едет на бал", 1937), который вскоре стал ведущим оперным композитором страны. Его оперы "Медиум" (1946), "Телефон" (1947), "Консул" (1950), "Святая с Бликер-стрит" (1954) и другие характеризуются драматизмом сюжета, точностью и выразительностью музыкального языка.
Всё большее распространение получал джаз; в 1930-е гг., названные "джазовой эрой", доминировал стиль "суинг" (Джаз), представленный большими оркестическими составами ( биг бэнд - big band), которыми руководили Ф. Хендерсон, Дж. Лансфорд, Ч. Барнет, У. "Чик" Уэбб, Т. Дорси, Э. К. "Дюк" Эллингтон (посетил Советский Союз в 1971), У. Каунт Бейзи, а также А. Шоу, Б. Гудмен, Г. Джеймс, Г. Миллер, В. Херман и другие. Оптимизм 20-х гг. сменился ностальгией 30-х; стал популярен мягкий (sweet) джаз в исполнении коммерческих танцевальных оркестров симфоджазового типа (руководитель П. Уайтмен, Ф. Уэринг). Популярная музыка этих лет отличалась значительным разнообразием жанров, стилей и манер исполнения; получили известность артисты кино и эстрады Ж. Макдональд, Ф. Астор, Э. Джонсон и другие, распространился лирический интимный стиль эстрадного пения, крунинг (Б. Кросби, Р. Вэлли). Среди лучших исполнителей блюзов этих лет - Э. Уотерс, Дж. Рашинг, М. Уотерс. В числе авторов популярной музыки - X. Эрлин, Дж. Мёрсер, В. Дьюк (Дукельский), X. Кармайкл.
В 1940-е гг., помимо композиторов, получивших известность в 20-30-е гг., сохранивших творческую активность и завоевавших широкое признание, выдвинулись композиторы, которые, несмотря на некоторую общую эклектичность стиля, искали собственные пути музыкального выражения уже внутри сложившейся национальной школы. Их творчество свидетельствует о разнообразии направлений в композиторской музыке США. Так, в произведениях Э. Сигмейстера, К. Кеннана, Д. Гиллиса ощущается тяготение к описательности, колористичности; произведения Дж. Маккея, Н. Березовского, Р. Р. Беннетта отмечены большей динамичностью пульсации и звуковой насыщенностью; сочинения. Г. Рида, Н. Набокова, Э. Бекона, А. Черепнина отличается подчёркнутым интеллектуализмом; творчество X. Брента и Э. Клафлина носит экспериментаторский характер. Возникает интерес к музыкальным культурам внеевропейских стран, особенно заметный в сочинениях К. Мак Фи, П. Боулса, Дай Кеонгли.
В середение 40-х гг. в области джазовой музыки на смену полнозвучному оркесному "суингу" пришёл более утончённый стиль "боп" ("би-боп"), рассчитанный главному образом на небольшие ансамбли (представители этого стиля саксофонисты Л. Янг, Ч. "Бёрд" Паркер, С. Роллинс, пианист Т. Манк, трубачи Д. "Диззи" Гиллеспи, Ш. Роджерс, барабанщик К. Кларк). В отличие от "биг бэндов", вышедших в эти годы из сферы джазовой музыки и игравших музыку для танцев (немногие исключения - бэнды Эллингтона, Бейзи), "боп" и последующие стили джаза уже не предназначались для утилитарно-развлекательных целей, а адресовались сложившейся аудитории любителей джазовой музыки. С конце 40 - нач. 50-х гг. среди исполнителей джазовой и популярной музыки выдвигаются певцы Ф. Синатра, П. Комо, Д. Мартин, Джо Уильямс, Б. Экстайн, Н. "Кинг" Коул, Т. Беннетт, певицы Э. Фицжералд, Б. Холидей, Дж. Гарланд, К. Макре, Л. Хорн, А. О'Дей, Джо Стаффорд (стили "крунинг", "шаутинг" и др.). Большой известностью пользовались эстрадные оркестры А. П. Мантовани, Дж. Глисона, А. Костелянеца, П. Уэстона, Г. Дженкинса, П. Фейта. Стали популярны песни и эстрадные пьесы В. Янга, А. Уайлдера, Л. Андерсона, X. Уоррена, А. Шуорца. Музыку к фильмам писали М. Роса, Э. Корнголд, А. Ньюмен, Б. Херман, М. Стайнер, Д. Тёмкин. На сценах "бродвейских театров" появляются мьюзиклы Р. Роджерса ("Оклахома!", 1943; "Карусель", 1945; "На юге Тихого океана", 1948), Бернстайна, Э. Берлина, К. Портера, Вейля.
§2. 50-е годы: музыкальный бум.
С окончанием Второй мировой музыкальный мир США буквально взрывается разнообразием жанров, из которых, прежде всего, необходимо выделить рок-н-ролл. Среди его прародителей называют блюз, кантри, фолк, свинг и другие направления. Говоря о рок-н-ролле 50-х годов, мы автоматически говорим о как минимум двух иконах этой культуры: Чаке Берри и короле рок-н-ролла Элвисе Пресли. Эти два музыканта – настоящие иконы музыки. Сложно переоценить их влияние на музыкальную культуру США, а уж про рок-н-ролл и говорить не приходится. Пресли вообще стал символом всей Америки первых послевоенных десятилетий, наряду с Мэрилин Монро и Джоном Кеннеди.
Говоря о рок-н-ролле 50-х годов, мы автоматически говорим о как минимум двух иконах этой культуры: Чаке Берри и короле рок-н-ролла Элвисе Пресли. Эти два музыканта – настоящие иконы музыки. Сложно переоценить их влияние на музыкальную культуру США, а уж про рок-н-ролл и говорить не приходится. Пресли вообще стал символом всей Америки первых послевоенных десятилетий, наряду с Мэрилин Монро и Джоном Кеннеди.
Среди опер 50-х гг. выделяются "Мощный Кейси" (1953) Шумена, "Ласковая земля" (1954) Копленда, "Обмененные головы" (по Т. Манну, 1954) П. Гленвилл-Хикс, "Бравый солдат Швейк" (1958) Р. Кёрки, "Ванесса" (1958) Барбера, оперы Робинсона, X. Вейсгалла. В 1950-е гг. среди американских композиторов возник интерес к камерной опере ("Волнения на Таити", 1952, Бернстайна; "Сусанна", 1955, К. Флойда; оперы Л. Фосса, Л. Хойби); появились также телеоперы ("Амал и ночные гости", 1951, Менотти). Открылись оперные театры (в Далласе, Сент-Луисе, Питсбурге, Санта-Фе), студии (ныне в США около 1000 оперных трупп); многие композиторы совместные с постановщиками и исполнителями экспериментируют в поисках новых форм взаимодействия со слушателями (часто это связано с вовлечением аудитории в действие спектакля).
В джазе в 50-е гг. наметились новые тенденции. Основными стилями стали "хард боп", "фанки" и "кул", позднее "прогрессив" (импровизационные по характеру, отличающиеся остротой и жёсткостью музыкального языка, рассчитанные на небольшие инструментальные ансамбли). Лучшие музыканты этих лет - трубач М. Дейвис, пианисты Б. Эванс, Э. Гарнер, Д. Брубек, саксофонисты Дж. Колтрейн, Дж. Маллиген, С. Гец, ансамбли - "Модерн джаз квартет" (руководитель Дж. Льюис) и "Посланцы джаза" (руководитель пианист X. Силвер), оркестры Э. Сотера - Б. Финегана, Дж. Ричардса и особенно С. Кентона. Среди исполнителей джазовой и популярной музыки - певцы М. Торме, С. Дейвис-младший, Э. Уильяме, С. Лоуренс, Дж. Джонс, певицы С. Воан, П. Ли, Д. Дей, Н. Уилсон. В Ньюпорте (с 1954) и Монтерее (с 1958) стали проводиться фестивали джазовой музыки. К джазу начали относиться как к серьёзному искусству; появились его теоретики: У. Сарджент, Р. Блеш, позднее - Л. Фэзер, Б. Уланов; стали издаваться специальные журналы ("Down Beat" ). Из стилей популярной музыки 50-х гг. особое распространение получили рок-н-ролл (певцы Б. Холли, Э. Пресли, Б. Хейли, Ф. Домино, Ч. Чэккер) и танец твист, среди негр. Населения - эстрадной формы стиля "госпел" ("сестра" Р.Тарп, М.Джэксон), блюза (Лу Роулс; Одетта, выступала в СССР в 1974), ритм-энд-блюз (Ти-Боун Уокер; Би Би Кинг, выступал в СССР в 1979), а также стиль "соул", сочетающий интимность блюза с экстатичностью "рока" (певцы Р. Чарлз, Дж. Хендрикс, Дж. Браун, певицы А. Франклин, Р. Флэк). Популярную музыку исполняли оркестры под руководством Н. Ридла, Б. Мея, Л. Брауна, Р. Энтони, Л. Уэлка, X. Клебанова, Р. Конниффа, хоровые ансамбли Н. Любова и М. Миллера (завоевали известность его телевизионные шоу). На песенные и танцевальные формы и жанры большое влияние оказал распространившийся в США стиль "боса-нова". Среди авторов лирических песен - Дж. Башкин, Дж. Ван Хьюзен, Б. Лейн, Б. Стрейхорн, а также композиторы голливудских киностудий Э. Бернстайн, X. Мансини, Э. Голди А. Норт.
Музыкальная жизнь 60-70-х гг. отличается исключительным разнообразием. В этот период основаны многие культурные центры - Линкольн-сентр в Нью-Йорке (1962), в который вошли Джульярдская музыкальная школа, "Метрополитен-опера" (при ней в 1973 создан камерный оперный театp "Мин-Мет"), Балетный театр; Центр имени Кеннеди в Вашингтоне, Центр искусств в Лос-Анджелесе. В концертных залах различных музыкальных центров выступают лучшие артисты и коллективы США и других стран. Интенсивна исполнительская деятельность большого количества музыкальных коллективов. Помимо нескольких десятков ведущих профессиональных оркестров, много гастролирующих по стране и за рубежом (в СССР выступали Нью-Йоркский - 2 раза, Бостонский, Филадельфийский, Кливлендский, Рочестерский и Сан-Францисский оркестры), существуют многочисленные университетские, муниципальные коллективы (около 1500), а также несколько тысяч хоровых групп и духовных бэндов.
Взаимопроникновение серьёзной и джазовой музыки образовало третье течение, возглавляемое Г. Шуллером; на сочетании принципов формально-структурной техники композиции с джазовой импровизационностью, специфич. звукоизвлечением и ритмической пульсацией основано творчество Л. Остина, О. Коулмена, М. Колграсса, Д. Брубека, Л. Шифрина. Элементы джаза используют и современные негровые композиторы Д. Бейкер, Дж. Уокер, С. Чеймберс. С сер. 50-х гг. ведутся эксперименты по программированию музыкальных моделей с использованием компьютеров; в 1957 в Иллинойсском университете было создано первое в мире "машинное" музыкального произведения- сюита "Иллиак" для струнного квартета. Под влиянием идей М. Баббита, композитора с математическим образованием, директора электронной студии Принстонского - Колумбийского университетов, сформировалась принстонская школа (Д. Мартино, X. Уайнберг, Б. Борец). В 1967-69 Кейдж совместно с композитором и инженером Л. Хиллером создал композицию под названием "HPSCHD" для несколько клавесинов в сопровождении магнитофонных записей (программа подготовлена с помощью компьютера). С синтезаторами звука активно работают М. Суботник, возглавляющий Тейп-сентер в Сан-Франциско, Дж. К. Рэндолл, Дж. Дрэкмен, П. Оливерос. Получило развитие коллективное творчество: группы "Флуксус" ("Fluxus"; Нью-Йорк, кроме композитеров Д. Хиггинса, Дж. Брехта включает и представителей других видов искусств), "ONCE" (Анн-Арбор, шт. Мичиган; Р. Эшли, Г. Мамма), "Группа звучащих искусств" ("Sonic Art Group"), "Измерения новой музыки" ("Dimensions of new music", Сиэтл). Проводятся фестивали авангардистской музыки (главным образом в университетских центрах). Для 70-х гг. характерно возникновение "минимализма"; его представители - Ла Монт Янг, С. Райх, Т. Райли, Ф. Гласс, сочинении которых состояли из бесконечного повторения одной и той же музыкальные фигуры, одного или несколько продолжительных звуков, абстрактных "программ", предписывающих исполнителю определённое поведение на сцене (при этом от него зачастую не требовалось играть на музыкальном инструменте, издавать звуки вообще - "музыкой" объявлялся естественный звуковой фон окружения). Авангардистские тенденции стали ощущаться и в использовании американскими композиторами элементов музыки других стран: если в 50-60-е гг. многие из них применяли отдельные элементы и принципы построения, характерные для различных азиатских музыкальных культур (Коуэлл - иранской и японской, Хованесс - древнеармянской и индийской, Мак-Фи - балийской, Чу Вэньчун - китайской и т. д.), то сочинения 60-70-х гг. Кейджа, Парча, Харрисона основывались на спекулятивной интерпретации интуитивно-мистического начал восточных религиозно-философских систем. Стремления воплотить в музыке "философские идеи" коснулись и оперного жанра ("Князь Мышкин" Дж. Итона, по роману "Идиот" Достоевского, "Слон шагает" - оккультная опера С. Силвермена, "Эйнштейн на пляже" - научно-фантастич. опера Р. Уилсона). В числе композиторов, выдвинувшихся в 70-е гг., - У. Волком, М. Брезник, Ч. Додж, Ф. Ржевский, Т. Пасатьери, У. Олбрайт, Дж. Шуонтнер; их творчество отличается большим разнообразием.