Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа
Цель данной работы заключается в освещении вопроса о познавательных и развлекательных играх в младших классах.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач:
познать роль игры на уроке английского языка;
рассмотреть каково реально место игры в учебном процессе;
указать положительные и отрицательный стороны подобной формы обучения;
дать определение понятию игра и охарактеризовать ее разновидности;
сделать конкретные выводы и дать некоторые рекомендации по применению игры.
Введение. 3
1. Роль игры на уроках английского языка. 6
2. Место игры в процессе обучения. 9
3. Классификация обучающих игр. 11
3.1. Игры для работы с алфавитом. 11
3.2. Лексические игры. 14
3.3. Орфографические игры. 17
3.4. Грамматические игры. 19
3.5. Фонетические игры. 20
3.6 Игры для речевой разминки. 21
3.7. Игры для обучения иноязычному общению. 22
3.8. Ролевые игры. 22
3.9. Игры на совместную речевую деятельность (интерактивные игры). 23
3.10. Психотехнические игры. 24
3.11. Зарубежная классификация игр. 25
Заключение. 28
Список, использованной литературы. 31
Но как упоминалось ранее, не стоит увлекаться, помня о том, что игра, не смотря на все ее положительные моменты, это только средство, метод учебной работы, а целью остается освоение материала и приобретение знаний.
Согласно общепринятой классификации обучающие игры делятся на следующие группы:
3.1. Игры для работы с алфавитом.
Обучение чтению осуществляется на языковом материале после его устной обработки. Использование разрезной азбуки на начальном этапе обучения английскому языку помогает более быстрому и прочному усвоению букв алфавита.
Игры с использованием разрезной азбуки:
«Типография».
В игре принимают участие две команды. Для участников игры надо подготовить два комплекта табличек с буквами. Таблички одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться от другого комплекта. Команды выстраиваются шеренгами, одна против другой. У каждого на груди табличка с буквой. Учитель называет одно за другим те слова, которые могут быть составлены из букв, входящих в комплекты. Участники команд, буквы которых входят в названо учителем слово, должны сделать шаг вперед и построится так, чтобы можно было прочесть это слово. Команде, представители которой сделают это быстрее, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. Особенно успешно в игре можно применять слова – анаграммы. Они удобны тем, что в перестановке букв участвуют одновременно все играющие.
Игра «Кто быстрее».
Все учащиеся разбиваются на небольшие группы. По команде учителя каждая группа должна образовать шеренгу, построившись по алфавиту (по первой букве фамилии). Если первые буквы фамилий у игроков совпадают, то принимают во внимание вторые буквы фамилий. Побеждает та команда, которая быстрее построится в шеренгу, если при проверке не будут обнаружены ошибки. При повторении игры можно разбить участников на другие группы, и тогда им придется строится в другом порядке.
Можно предложить и другие варианты этой игры.
На столе лежат два комплекта карточек, на которых написаны все буквы алфавита. Играющие разбиваются на две группы, и каждый участник вытягивает из своей стопке по одной карточке с буквой. Затем по сигналу учителя обе команды должны построится по алфавиту. Побеждает команда, построившаяся быстрее.
Можно провести игру и без разбивки на команды. Играющие образуют круг, учитель находится в центре круга. Он бросает кому-либо мяч и называет первую букву алфавита. Возвращающий мяч называет вторую букву алфавита. Затем учитель называет третью букву, а поймавший мяч – четвертую и т. д. Кто ошибается, получает штрафное очко.
Буквы можно называть и не по порядку, а называть согласные, пропуская гласные. Усложненные варианты можно предлагать только в тех случаях, когда играющие к этому достаточно подготовлены.
«Дежурная буква».
Ученики образуют круг. Учитель или ведущий называет «дежурную» букву. Тот, перед кем он остановился, должен немедленно назвать слово (имя существительное или глагол), начинающееся с «дежурной» буквы. Отвечать нужно быстро. Кто запнется или повторит уже названное слово, выходит из игры. Круг становится все уже.
Через некоторое время называется другая «дежурная» буква, и игра продолжается. Выбор большой: на любую букву можно найти много слов, но не каждому удается сделать это достаточно быстро.
«Три слова».
Водящий идет по кругу и, остановившись перед кем-либо из играющих, называет слово, состоящее из трех разных букв. Играющий должен, пока водящий считает до 10, назвать три предмета, названия которых начинается с букв, входящих в это слово.
«На одну букву».
Для каждого из участников
игры учитель подбирает три слова,
начинающихся с одной буквы. Играющий
должен составить небольшое предложени
«Пять карточек».
Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры пять карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно без пауз назовет все пять букв.
3.2. Лексические игры.
«Пятерки».
В игре могут участвовать 20 – 25 человек. По числу участников надо подготовить карточки со словами на определенные темы: животный мир, школьные принадлежности, растения, одежда и т. п. На каждую тему подбирается пять слов. Карточки перемешиваются и раздаются играющим. Задача играющих – объединится в группы по пять человек так, чтобы в каждой группе были карточки на одну тему. Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова, считается победителями игры.
Темы, по которым должны объединяться
пятерки, учитель может объявить,
когда будут розданы все
«Цепочка слов».
Участники игры садятся в круг. Первый ученик называет какое-либо слово, второй должен немедленно назвать другое слово, которое начинается с последней букву названного слова. Можно условиться о том, что все слова подбираются только на определенную тему. В этом случае полезно до начала игры вспомнить знакомые детям слова, названия, термины, относящиеся к избранной теме.
«Подбери рифму».
Для игры надо подготовить комплект карточек со словами. Они должны быть подобраны так, чтобы каждые 3 – 4 слова рифмовались. Перед началом игры все карточки перемешиваются. Каждому играющему раздают по 6 – 8 карточек. Начинающий игры громко читает написанное на ней слово и кладет на стол любую из своих карточек. Играющие, у которых есть рифмующиеся слова выкладывают карточки с этими словами на стол. Затем
следующий играющий достает одну из своих карточек и читает написанное на ней слово, а остальные выкладывают карточки со словами – рифмами, если они имеются у них, и т. д. Выигрывает тот, кто первым останется без карточек.
«Глагол и рифма».
Выбирается ученик, которого просят на время выйти из класса. В его отсутствие играющие выбирают какой-нибудь глагол, например ‘take’, и тут же подбирают другой глагол, который с ним рифмуется, например ‘make’. Когда отгадчик возвращается в классную комнату, его просят отгадать глагол, который рифмуется с глаголом ‘make’. Ученик изображает движениями различные действия, пока не отгадает задуманный глагол.
«Глухой телефон».
Дети строятся в шеренгу или садятся в один ряд. Учитель подбирает какую-нибудь не очень сложную скороговорку и сообщает ее на ухо первому ученику. Участники игры передают скороговорку своим соседям. Последний в ряду должен сказать переданную ему скороговорку в слух. Если скороговорка искажена, то учитель выясняет на каком ученике «сломался телефон».
«Составь фразу».
Две команды, по 5 – 6 человек в каждой, выстраиваются напротив доски. По сигналу учителя первые ученики бегут к доске и пишут на ней какое-либо слово, возвращаются на место и передают мел вторым. Те бегут к доске и пишут вслед за этим другое слово и т. д. Побеждает та команда, которая сумеет так подобрать слова, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза. Эта игра не только развивает быстроту реакции, языковую интуицию, но и является прекрасным средством от гиподинамии.
Восстановите текст.
Напечатайте 3 – 4 разных
объявления (во всех текстах должно
быть равное количество строк). Разрежьте
каждое объявление на несколько частей,
разных по величине и форме, и каждый
такой набор вложите в
«Снежный ком».
Для развития произвольного внимания и памяти младших школьников проводится эта игра. Учитель называет какое-либо слово по изучаемой теме, первый ученик должен повторить его и назвать свое слово по этой же теме, второй ученик повторяет два предыдущих слова и добавляет свое и т. д. Если кто-нибудь не сумеет повторить слова или перепутает их порядок, он выбывает из игры. Список слов все растет как снежный ком, запомнить его все труднее и труднее. Один за другим ученики выбывают из игры. Побеждает тот, у кого лучшая память или самый внимательный ученик.
«Дом, который построил Джек».
Эта игра аналогична вышеописанной игре и проводится по тем же правилам. В ней используется английское стихотворение «The house that Jack built». Ученики прибавляют строчку за строчкой, пока не прочитают все стихотворение.
Поиски синонимов/антонимов.
Готовясь к игре, учитель составляет список слов-синонимов (антонимов). Дети рассаживаются в круг. Учитель бросает мяч то одному, то другому играющему и при этом называет одно из слов антонимов (синонимов). Поймавший мяч должен немедленно бросить его обратно и назвать слово, имеющее противоположное (похожее по смыслу) слово. Игра проводится до тех пор, пока не будет исчерпан составленный учителем список слов.
«Собери пословицу».
Надо заранее подготовить по 5 – 6 карточек с текстом пословиц: на одной карточке – начало пословицы, на другой – конец. Карточки раздаются играющим так, чтобы половинки одной пословицы попали к разным игрокам. Задача играющих – собрать полные комплекты карточек, чтобы все пословицы имели начало и конец.
«Живое слово».
Каждый из учащихся, которых учитель вызвал к доске, держат в руках карточку с определенной буквой. Учитель называет слово. Дети должны построится в нужном порядке, чтобы получилось названное слово, и каждый из них читает слово, составленное ими из букв.
«Кто больше».
Учащиеся должны назвать как можно больше слов, относящихся к определенной теме.
«Запомни предмет».
Предметы, обозначающие слова по изучаемой теме, лежат на столе учителя, их надо запомнить, а затем, не глядя на стол, назвать их по английски.
Цифры.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: учащиеся делятся на две команды. Справа и слева на доске записываются в разброс одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
3.3. Орфографические игры.
1. Угадай слова и напиши их.
Tmrohe (mother)
Etrahf (father)
Snarept (parents)
Afimyl (family)
2. Угадай слова.
w - - - - w (o, d, n, i) window
A - - - t - - - t (n, m, r, p, a, e)
M - - - - r (r, o, i, r) mirror
K - - - - - n (e, h, c, t, i) kitchen
T - - - ph - - - e (e, n, l, e, o) telephone
P - - - - - e (r, t, c, i, u)
3. Заполни пропуски.
About me.
I have … eyes.
I have … ears.
I have … hands.
I have … legs.
I have … arms.
I have … tongue.
My leg is … long.
My neck is …
4. Найди английский вариант своего имени и имен своих друзей и родственников. Заполни пропуски.
a) My name is …
b) My friend’s name is …
c) My mom’s name is …
d) My dad’s name is …
e) My grand mothers’ names are … and …
f) My brother’s/sister’s name is …
Names in English: Alex, Anna, Anton, Boris, Christina, Daniel, Elena, Juli, Kate, Margarita, Marina, Max, Michiel, Natalie, Nick, Nina, Peter, Rose, Sonia, Tania, Valia, Vera, Victoria, Vladimir.
«Из двух – третье».
Цель: формирование словообразовательных и орфографических навыков.
Ход игры: эта игра очень близка к отгадыванию шарад, поэтому приведенные в ее описании слова можно использовать и для игры в шарады. Подбираются сложные существительные, можно поделить на две части, причем каждая из них может быть самостоятельным словом. Части пишутся на листках бумаги и раздаются участникам игры. Каждый должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана вторая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее других.
Информация о работе Обучающие игры на уроках английского языка