Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа
Цель данной работы заключается в освещении вопроса о познавательных и развлекательных играх в младших классах.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач:
познать роль игры на уроке английского языка;
рассмотреть каково реально место игры в учебном процессе;
указать положительные и отрицательный стороны подобной формы обучения;
дать определение понятию игра и охарактеризовать ее разновидности;
сделать конкретные выводы и дать некоторые рекомендации по применению игры.
Введение. 3
1. Роль игры на уроках английского языка. 6
2. Место игры в процессе обучения. 9
3. Классификация обучающих игр. 11
3.1. Игры для работы с алфавитом. 11
3.2. Лексические игры. 14
3.3. Орфографические игры. 17
3.4. Грамматические игры. 19
3.5. Фонетические игры. 20
3.6 Игры для речевой разминки. 21
3.7. Игры для обучения иноязычному общению. 22
3.8. Ролевые игры. 22
3.9. Игры на совместную речевую деятельность (интерактивные игры). 23
3.10. Психотехнические игры. 24
3.11. Зарубежная классификация игр. 25
Заключение. 28
Список, использованной литературы. 31
3.4. Грамматические игры.
Модальные глаголы.
Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. Одна придумывает предложение с заданным модальным глаголом, другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: «Можете ли вы...?», «Должны ли вы…?». Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.
Глагол «to be».
Вариант 1: Класс делится на две команды, каждая команда по очереди называет английские слова или имена собственные, которые можно заменить местоимениями he, she, it. Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.
Вариант 2: Инструкция учителя: «Распределите между собой, кто из вас будет каким местоимением, а кто какой формой глагола “to be”. Расскажите, кто с кем может находиться вместе, а кто нет. Сочините об этом сказку».
Вариант 3: Учащиеся делятся на пары. У одного ученика все карточки с местоимениями, а у другого – с формами глагола “to be”. Если первым ходит игрок, имеющий на руках формы глагола “to be”, то задача второго играющего найти возможные местоимения, которые совместимы с данной формой. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
3.5. Фонетические игры.
Обучение фонетике.
Учитель произносит вперемешку русские и английские звуки. Услышав английский звук, дети поднимают руки.
Поднимите руку, когда в ряду слов услышите слово со звуком [w].
Поднимайте сигнальную карточку, когда услышите долгие (краткие) гласные в словах.
Игра «Собери разбежавшиеся буквы».
На магнитной доске вывешиваются карточки с буквами, из которых надо составить слово, например:
Blue
L W
B E
Слышу – не слышу.
Цель: формирование навыков фонетического слуха.
Ход игры: обучаемые делятся на две команды, учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть гласный ____ или ____, обучаемые поднимают левую руку. Если в называемом слове есть также согласный звук ____ или ____ все поднимают обе руки. Учитель записывает ошибки учащихся на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
Викторину можно проводить на любом этапе обучения иностранному языку. Ее предметом могут быть страноведческие знания, иногда сам язык с элементами лингвострановедения. Материал для викторины может быть облечен в форму загадок, ребусов, чайнвордов, тестов, кроссвордов. Викторины могут быть связаны с выявлением самых разнообразных знаний, они опираются так же на межпредметные связи.
Использование на занятиях поговорок и скороговорок, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогают учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучаемого языка. На начальном этапе обучения скороговорки используются для отработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке, например: звук [h] произносится как легкий выдох, как если бы вы дышали на стекло, чтобы оно запотело.
Чтобы сохранить интерес к скороговоркам используются следующие игры. Например:
3.6 Игры для речевой разминки.
Игровые упражнения для речевой разминки.
«Имена по кругу».
Цель: активизация навыков и умений построения тематического монолога в групповом диалоге в конкретной ситуации общения.
Ход игры: сначала представляет себя учитель, затем играющие представляют себя и своих соседей по кругу.
Игра типа интервью для активизации навыков и умений в системе
«диалог-монолог в диалоге».
«Групповое интервью».
Цель: активизация вопросно-ответного взаимодействия в заданных условиях.
Ход игры: все играющие
интервьюируют одного из участников
игры. Можно поставить условие, чтобы
интервьюируемый избегал
3.7. Игры для обучения иноязычному общению.
Игровые упражнения позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизации ее в рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнеров по общению, формирование и формулирование многообразных функциональных типов высказываний (описания, сообщение информации, доказательства, выражения мнения, согласия и т. д.).
Цель каждой игры составляет речевая тренировка на иностранном языке. Учитель сообщает обучаемым игровую цель, которая настраивает их на выполнение различных действий, а иностранная речь становится средством их выполнения, создавая основу для практики иноязычной речевой деятельности обучаемых (говорения, письма, смыслового восприятия речеаудирования, чтения).
3.8. Ролевые игры.
Ролевые игры в отличие
от обычных тренировочных
Ролевая игра «Представление».
Каждый участник получает карточку с именем известного человека и пытается вспомнить о нем как можно больше сведений. Затем ему предстоит исполнить роль этого человека. Все участники игры образуют два круга (один внутри другого), встав лицом к друг другу. Они общаются по кругу. Время общения ограничено. По сигналу учителя происходит смена партнеров. Игра повторяется. Затем учитель проводит фронтальную работу.
Ролевая игра «На необитаемом острове».
Роли:
1. Дес, пытавшийся пересечь Тихий океан в одиночку, но потерпевший неудачу. Он живет на необитаемом острове уже две недели.
2. Капитан спасательного корабля, который только что прибыл на остров.
Капитан хочет выяснить, как Десу удалось выжить на острове.
3,4,5,6. Члены экипажа, задающие вопросы на уточнение деталей.
Ученики разыгрывают ситуацию. Учителем предлагаются аксессуары для ролевой игры.
3.9. Игры на совместную речевую деятельность (интерактивные игры).
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение и взаимодействие.
Оно основано на диалоговых и полилоговых формах общения. В интерактивном обучении осуществляются две педагогические задачи: формализация обучения (интеракция) и достижение результата совместной деятельности.
Преимущества интерактива в том, что ученики учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться ко мнению других. Вырабатываются навыки контроля и самоконтроля, развивается критическое мышление и поисковая активность учащихся.
Интерактивная игра “Кораблекрушение”
Класс разбивается на малые группы. Учитель представляет ситуацию: Представьте, что вы потерпели кораблекрушение и оказались на необитаемом острове. У вас в налили имеются спички, нож, бутылки, веревка и ручки. Каковы ваши действия? Расставьте их в порядке значимости.
Интерактивная игра “Машина времени”
Ученикам говорят, что им предстоит перенестись на машине времени в будущее. Задают вопрос: “Чтобы вы взяли с собой в будущее? Можно взять как личные вещи, так и предметы, представляющие ценность для общества в будущем”. Дети в группах обсуждают список в который разрешено включить всего лишь 5 предметов, делают ранжировку и объясняют свой выбор.
3.10. Психотехнические игры.
Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранного языка является создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого материала. Можно рекомендовать для использования в обучении любому иностранному языку.
«Животные».
Цель: формирование навыков и умения самовыражения на иностранном языке на основе адекватного лексико-грамматического оформления речевого высказывания.
Ход игры: учитель предлагает обучаемым задание:
- «Представьте, что вы превратились в какого-нибудь зверя или птицу. Действуйте, задавая себе вопрос: «Что бы я сделал, и каким бы я был, если бы я …»».
«Превращаясь» в животное, птицу, рыбу и т. д. обучаемый наделяет их многими чертами своего характера, он не уподобляется существу, а находит в себе сходные качества, выделяет их. Соблюдая логику и последовательность своих действий в вымышленных, предлагаемых обстоятельствах, он ориентирует себя в непривычных условиях и приспосабливается к ним.
3.11. Зарубежная классификация игр.
Memory games – мемотехнические.
Ann’s pet is
Bob’s animal is
Quiz games
B. Bellow are 12 animals that are often the object of our love and fear. Which do you thing are the most beautiful?
eagle panda elephant snake
crocodile spider whale cockroach
giraffe seal dolphin mosquito
When you have finished, compare your answers with a partner.
Information Gap Games
Guessing games
1. Учитель просит каждого ребенка задумать какое-либо животное. Потом он ходит по классу и спрашивает: Can your animal jump / run / fly? Is it back / drawn / green ….? Is it a ….?
Информация о работе Обучающие игры на уроках английского языка