Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:50, курсовая работа
Цель данной работы заключается в освещении вопроса о познавательных и развлекательных играх в младших классах.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач:
познать роль игры на уроке английского языка;
рассмотреть каково реально место игры в учебном процессе;
указать положительные и отрицательный стороны подобной формы обучения;
дать определение понятию игра и охарактеризовать ее разновидности;
сделать конкретные выводы и дать некоторые рекомендации по применению игры.
Введение. 3
1. Роль игры на уроках английского языка. 6
2. Место игры в процессе обучения. 9
3. Классификация обучающих игр. 11
3.1. Игры для работы с алфавитом. 11
3.2. Лексические игры. 14
3.3. Орфографические игры. 17
3.4. Грамматические игры. 19
3.5. Фонетические игры. 20
3.6 Игры для речевой разминки. 21
3.7. Игры для обучения иноязычному общению. 22
3.8. Ролевые игры. 22
3.9. Игры на совместную речевую деятельность (интерактивные игры). 23
3.10. Психотехнические игры. 24
3.11. Зарубежная классификация игр. 25
Заключение. 28
Список, использованной литературы. 31
Таким образом, учитель пытается отгадать всех животных, загаданных учениками.
Другой вариант этой игры Ученик задумывает животное, остальные учащиеся задают вопросы. Вопросы задаются только общие. То ответам “Yes” или “No” ученики должны догадаться, какое животное задумано.
2. Все кладут свои предметы на стол. Ведущий возвращается и старается отгадать, чей предмет был убран, и что было убрано.
3. Учитель в воздухе рисует очертания какого-либо фрукта, или на доске его силуэт или фрагмент. Дети отгадывают что это, задавая вопросы.
Drama Game.
Заключение.
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом ее использовании способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой обычным, скучным, надоевшим. Игра помогает учителю включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх вырабатывается сознательная дисциплина, умение контролировать свои поступки и объективно оценивать поступки других.
Игра — это привычный тип взаимодействия между детьми. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых перед ними открывается интересный мир приключений. В игре может происходить и усвоение новых знаний, и построение взаимоотношений, а внутри игры учитель получает гораздо больше возможностей для передачи своих навыков и умений. Все педагоги знают, сколько сил и времени уходит на то, чтобы добиться порядка в классе и удержать дисциплину. Эту сложную функцию берет на себя игра, обладающая правилами, нормами поведения и особым игровым пространством. В игровом пространстве дети уже могут не подчиняться не обоснованной в их понимании воле педагога, они готовы обсуждать, соглашаться, принимать, а иногда и участвовать в создании правил игры, где они не только сами действуют и взаимодействуют, но и контролируют сохранение игровой ситуации.
Потенциальные возможности педагога увеличиваются счет того, что педагог может как находиться внутри игры, т. е. на правах участника, так и занимать позицию игры, т. е. быть ее организатором, проектировщиком, аналитиком и преобразователем результатов. Роль педагога-организатора и создателя игры состоит в том, чтобы игра доставляла детям радость и помогала, усваивать необходимые с точки зрения педагога знания. Одно дело, когда ребенок усваивает знания с помощью педагога, другое дело, когда ребенок включен в игру и является самостоятельным участником усвоения знаний, да еще и имеет возможность обменяться способами получения знаний с другими детьми.
Так же необходимо иметь в виду, что ситуация, когда ребенок не может или не хочет ответить на поставленный учителем вопрос, стоя у парты или у доски, зачастую оценивается детьми не как несостоятельность ученика, а как превосходство, смелость («Не хочу и не буду учить уроки»), что само по себе является противопоставлением, скрытым конфликтом коммуникации «учитель—ученик». В игровой ситуации, с одной стороны, когда ребенок получает мяч и не может сказать нужное слово, а все дети этого слова от него ждут, как ждут и продолжения игры, он будет стараться найти нужное слово, чтобы не оказаться несостоятельным в игре, в глазах других детей, которые могут не принять его в следующий раз в свою команду. С другой стороны, игроки могут оказать ему поддержку в его затруднении, проявить терпение и дать необходимое время, чтобы он вспомнил слова. В такой ситуации подсказка становится действительно помощью для выхода из создавшегося положения, в которое может попасть каждый игрок. Таким образом, цели и задачи учителя достигнуты, сняты проблемы дисциплины и порядка, а дети совершили лингвистические открытия. Законные желания и интересы из противоречащих преобразовались во взаимовыгодные и взаимосогласованные.
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему, гармоничному развитию младших школьников, помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества, помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных знаний, пробуждают у учащихся живой интерес к изучаемому предмету. Длительные наблюдения в процессе работы с детьми убедительно доказали, что школьники младшего возраста охотно и с большим интересом обращаются к умственным играм и головоломкам. Обучающие игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, развитию конструктивных умений, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычке к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
Игры обязательно
должны быть доступны детям.
Но что считать критерием
Принимая во внимание развитую зрительную память и конкретность мышления учащихся младшего школьного возраста, следует использовать разнообразные средства наглядности: картинки, игрушки, таблицы, разрезную азбуку и карточки с цифрами.
Игра для детей – важное средство самовыражения. В играх учитель может лучше узнать своих учеников, их характер, творческие способности, что позволяет ему найти более правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают учителя с детьми, помогают установить более тесный контакт. Знание игр необходимо каждому учителю.
Список, использованной литературы.
Информация о работе Обучающие игры на уроках английского языка