Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:28, реферат
Обучение письму и письменной речи является важным этапом в обучении иностранному языку в средней школе. Практическая ценность обучения письму и письменной речи заключается в том, что оно охватывает всю систему, начиная с графем, слов, фраз, и заканчивая предложением, оказывая мощное влияние на восприятие и умственную деятельность учащихся. Программа по иностранному языку в СШ говорит: «Обучение письму и письменной речи является мощным средством обучения иностранному языку».
Сочинение относится к наиболее трудному виду письменных работ, поскольку оно предполагает самостоятельный отбор фактов или событий, связанных с выражением чужих и своих собственных мыслей в письменной форме. В отличие от изложения, в котором событие или описание раскрывается согласно плану, которому следовал автор, сочинение требует самостоятельного составления плана, соответствующего заданной теме, и умения дать элементарную оценку событиям и поступкам персонажей. По способу изложения сочинения могут быть описательные, повествовательные, сочинения-рассуждения. Сочинение описательного характера представляет собой текст, в котором словесно характеризуются предмет, пейзаж, обстановка и т.д. для описательного сочинения требуется большее количество слов, чем для оформления устного рассказа, поскольку в описании большое внимание уделяется признакам и свойствам описываемого предмета или явления.
Сочинение-повествование представляет собой развитие действия или события во времени и считается более простым способом изложения мыслей, чем описание и рассуждение, т.к. последовательность изложения в повествовательно тексте обычно соответствует фактическому ходу событий; здесь не выделяется точка зрения автора, нет анализа событий.
раскрытие частей целого в их логической последовательности, причём развёртывание мысли происходит по определённой схеме. Сочинение-рассуждение связано с большой предварительной подготовкой учащихся:
Сочинения-рассуждения могут
Написание писем неофициального и официального характера проводится с целью передачи адресату определённой информации. Для письма нужно владеть: а) этикетными формулами неофициального и делового письма; б) правилами организации иноязычного письменного текста, включая умение оформлять адрес на конверте; в) соблюдение правил орфографии и пунктуации. В письмах сочетаются все формы выражения мысли: изложение, описание, повествование, рассуждение и др.
Разновидностями эпистолярной письменной речи являются6 тексты поздравлений, телеграмм, приглашений, объявлений, заявлений и др.
Контроль письменных текстов
Показателями сформированности умений письма являются:
1) успешность осуществления письменного общения, которая подразумевает наличие речевого намерения, способность выбирать языковые средства в зависимости от речевого замысла и ситуации, разнообразие ситуаций, в рамках которых создаётся письменный текст;
2) качество содержания продуцируемого письменного текста, что предполагает разнообразие тематики, предложений и этикетных формул, высокий уровень языковой трудности, большое количество передаваемых фактов;
3) качество языковой стороны письменного текста что определяется правильностью языковых средств и точностью информации, передаваемой в письменном виде, степенью соответствия языковых средств письма стилистическим нормам;
4) степень самостоятельности в выполнении письменных заданий, которая определяется уверенностью в отношении использования языковых средств при составлении письменного текста; отсутствием повтора в решении коммуникативной задачи, отсутствием необходимой помощи.
Ошибки в письменных текстах принято делить на:
2.3. Методические рекомендации по обучению технике письма.
Методика исправления ошибок в письменных работах.
Современные методисты
Существует ряд рекомендаций по технологии исправления ошибок в письменных работах:
4. Возможен и такой вариант самопроверки: когда письменная работа подходит к концу, и учитель должен собрать рабочие тетради, учащиеся могут поменяться своими работами и проверить письменные задания с указанием на ошибки (вынесением ошибок за поля) своих одноклассников. Однако не следует забывать о том, что данная работа должна проводиться под руководством учителя, т.е. один из учащихся читает вслух, объясняя орфограммы, а другие, слушая и анализируя, корректируют выполненные задания.
Данный способ требует
Таким образом, учитель может разнообразить процедуру исправления ошибок, причем варьирование форм исправления ошибок и выставления оценок заставляет учащихся быть более бдительными и ответственными, развить их способности в обнаружении недочетов своей собственной работы. Однако данные рекомендации касаются лишь тех случаев, кода мы имеем дело с упражнениями, касающимися графики или орфографии, т.к. в таких письменных работах как сочинение, составление письма, аннотирование, (т.е. когда мы имеем дело с творчеством), проверка письменных работ должна осуществляться учителем.