Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:29, курсовая работа
Политические, социально-экономические и культурные изменения, произошедшие в России с конца 90-х годов, неизбежно отразились на развитии ее образовательной системы. В сфере языкового образования явственно ощущаются наиболее общие направления ее развития: стремление к децентрализации, ориентация на мировые тенденции развития, создание новых образовательных стандартов.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ 4
1.1. Цели и принципы обучения второму иностранному языку 5
1.2. Дидактические особенности освоения второго иностранного языка. Перенос и интерференция 9
ГЛАВА II. ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 16
2.1. Обучение немецкому языку как второму иностранному 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
- учащиеся учатся адекватному
выражению сложных мыслей и
состояний применительно к
- речевое общение органично
вплетается в интеллектуально-
- последовательно реализуются межпредметные связи;
- каждый учащийся имеет
возможности проявить
- каждое действие имеет
для учащегося глубокий
5. Обучение немецкому
языку как второму
Реализация данного принципа предполагает обучение учащихся различным стратегиям работы над языком, в основе которых лежат общеучебные умения. Важную роль играют творческие задания, проектная работа. Обучение немецкому языку должно стимулировать высокую личную мотивацию учащихся в общении ан немецком языке и в изучении этого языка.
6. Обучение немецкому
языку как второму
Учебный процесс организуется
как коммуникативная
7. Обучение немецкому
языку как второму
Основу данного принципа
составляют систематическое привлечение
ассоциаций из родного и первого
иностранного языков, сравнение семантических
нюансов, поиск лексических
Введение второго иностранного языка в школе, стало для учителей немецкого языка выходом из создавшегося трудного положения, когда число школьников, изучающих немецкий язык, значительно сократилось. Выбор иностранного языка падает в основном на английский язык.В школе обязательное обучения немецкому языку как второму иностранному языку введено с 7 класса в лицейских классах и в кадетском корпусе. Учителя сразу заметили, что усвоение второго иностранного языка идет намного легче первого, так как знания и умения, приобретенные при изучении первого ИЯ, используются при обучении второму иностранному языку.
Также, понимая роль английского языка в современном глобальном мире, многие студенты выбирают его в качестве второго иностранного языка и продолжают его изучение.
Благодаря четко сформулированным
приоритетам каждого курса, выбору
актуальных аутентичных материалов
и современных методов
Курс английского языка как 2-го иностранного ориентирован на приобретение студентами профессиональных англоязычных компетенций.
Для повышений эффективности
изучения английского как второго
иностранного языка привлекаются аудио
и видео материалы, компьютерные
программы, а также мультимедийные
материалы, созданные преподавателями
второго языка для
Стабильные результаты овладения
английским языком как вторым иностранным
не в последнюю очередь
Высокий уровень владения английским как вторым иностранным языком по окончании бакалавриата позволяет студентам успешно продолжать изучение английского языка как первого иностранного языка и за рубежом , а также работать в российских и международных компаниях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ