Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:11, отчет по практике
Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся является наиболее важной в связи с тем, что в мире происходит значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, когда факторы коммуникабельности и толерантности приобретают актуальный характер. Переход к информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем для разрешения которых требуется современное мышление не могут не затрагивать возрастающую роль иностранного языка в школьном образовании.
Цель изучения немецкого языка
Развитие иноязычной
коммуникативной компетенции речевая языковая социокультурная
/ межкультурная компенсаторная учебно-познавательная
Базисный
учебный план.
Специфика предмета «иностранный язык»сочетание языкового иноязычного образования с основами литературного образования; и цель, и средство обучения для ознакомления с другой предметной областью; разнообразные межпредметные связ.
Тематическое планирование
Тема/урок
Содержание
Результаты
Примечание
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты в блоке «Выпускник научится». Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты в блоке «Выпускник получит возможность научиться». Достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.
В результате изучения немецкого языка на ступени НОО у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе английского языка и его некоторых отличиях от родного языка: будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению немецким языком на следующей ступени образования.
«Портрет выпускника начальной школы» любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Требования к условиям реализации рабочей
программы
Информационно-образовательная среда
Материально-техническое обеспечение
Психолого-педагогическое сопровождение.
Система
гигиенических требований к условиям реализации ООП
НОО http://standart.edu.ru/
Много интересного здесь
http://standart.edu.ru/
http://standart.edu.ru/
Методологическая основа принцип системности; принцип целесообразности
материала принцип фундаментальности
знаний (высокий научный уровень содержания
образования);
Системно-деятельностный подход
Развитие личности в
системе образования
Ребенок учится лучше и научится большему,
когда он изучает то, что соответствует
его интересам, потребностям и возможностям;
когда в процессе обучения он может активно
использовать имеющийся у него личный
опыт; если он может реализовать свои знания
и опыт в активной деятельности.
Структура учебной деятельности учащегося
(Эльконин Д.Б, Давыдов В.П)
Мотивационный компонент (мотивы, цели,
учебные задачи)
Операционально-действенный компонент
(практические действия - написать, прочитать;
умственные – анализ, синтез, сравнение,
классификация)
Контрольно-оценочный компонент (действия
контроля – сопоставления цели и результата
и оценки – определения, в какой степени
соответствуют цель и результат. )
Коммуникативный подход к обучению немецкому
языку
обучение носит деятельностный характер
ученик – субъект учебной деятельности
обучение общению использование заданий,
реконструирующих ситуацию общения в
реальной жизни.
Правила создания ситуации общения формулировка на языке, доступном пониманию ученика; учет актуального уровня развития учащихся и их подготовки для создания реальных условий выполнения коммуникативной задачи; многоуровневые задачи, т.е. предполагающие возможность оценить общий подход к решению и выбор необходимой стратегии; модульные задачи, т.е. предполагающие возможность менять некоторые из условий
Источники информации
http://www.uchportal.ru/publ/
2.5. Формирование культурно-нравственной среды.
Внеклассное мероприятие на тему: « Какие мы – подростки XXI века?»
(интеграция проекта и внеклассного мероприятия).
Цели:
1. Самопознание учащимися своего «Я» и формирование стремления к нравственному, гражданскому и личностному самовоспитанию подростков и старших школьников в МОУ «СОШ №6»;
2. Сформировать у учащихся представление о толерантности;
3. Познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи:
1. Формирование у учащихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям;
2. Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межличностного общения,
3. Научить правильно разрешать конфликты и содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.
Основные понятия:
Участники: учащиеся класса, классный руководитель, родители учащихся, приглашенные гости.
Оформление: плакат “Цветок мира”, на котором изображены названия тех национальностей, которые есть в нашем классном коллективе; плакат с темой классного часа; плакат с гимном Республики на двух языках.
План проведения классного часа:
I. Учитель:
Провинциальный городок,
Где жизнь моя течёт неспешно.
Как в океане островок
Стоит в России он безбрежной.
Здравствуйте дорогие дети, гости. Все мы с вами живем в Республике Чувашия, единой многонациональной семьей. В нашей республике проживает почти 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. Благодаря толерантной обстановке в Чувашии нет межнациональных конфликтов. И в нашем классе учатся дети более 4 разных национальностей.
Толерантность. У этого определения есть своя история. На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей, и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Толерантность – понятие достаточно новое: «Способность без протеста воспринимать личность или вещи» (англ.) «Позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других» (китайск.). «Прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим» (арабское). В русском языке нет равнозначного термина, наиболее близким по значению является терпимость.
Государства
- члены Организации Объединенных наций
по вопросам образования, науки и культуры,
собравшиеся в Париже на двадцать восьмую
сессию Генеральной ассамблеи 25 октября
– 16 ноября 1995 года, памятуя о том, что
Устав ООН гласит: «Мы, народы Объединенных
Наций, преисполненные решимости избавить
грядущие поколения от бедствия войны…вновь
утвердить веру в основные права человека,
в достоинство и ценность человеческой
личности… и в этих целях проявлять толерантность
и жить вместе, в мире друг с другом, как
добрые соседи». А также в целях мобилизации
общественности, привлечения внимания
к опасностям, кроющимся в нетерпимости,
и укрепления приверженности и активизации
действий в поддержку поощрения толерантности
и воспитания в ее духе провозгласили 16
ноября Международным днем, посвященным
толерантности.
Школа, как место социализации, должна
стать центром воспитания толерантности,
так как толерантность является важным
фактором устойчивости не только школы,
но и общества.
Что волнует и интересует каждого из нас больше всего? Мы сами. Наша собственная неповторимая личность. Какие мы? Зачастую мы не можем посмотреть на себя со стороны и оценить свои качества объективно. Есть важные качества человека, которые необходимо развивать в школьные годы, чтобы добиться осуществления поставленных жизненных целей и успешно продвигаться в будущем по карьерной лестнице. Поэтому очень важно определить качества личности, которые необходимо в себе развивать.
Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей.
Сегодня мы с вами ответим на вопросы: «Что мы знаем и думаем о себе и других?»
Знаем ли мы себя? Как вы считаете: «Обладают ли наши подростки культурой межнациональных отношений, способны ли они искать и находить возможности взаимопонимания с людьми другой веры?
Учитель: Какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер и т.д.)
А что у нас общее? ( отвечают дети)
а) учёба;
б) цель – получить образование
в) класс, т.е. коллектив;
г) возрастные интересы
Черты толерантной личности.
Инструкция: сначала в колонке «А поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены; «0» напротив тех трех качеств, которые у Вас наименее выражены.
Затем в колонке «В» поставьте знак «+» напротив тех трех черт, которые по Ваш взгляд , наиболее характерны для толерантной личности.
№ |
Черты толерантной личности |
«А» |
«В» |
1 |
Расположенность к другим |
||
2 |
Снисходительность |
||
3 |
Терпение |
||
4 |
Чувство юмора |
||
5 |
Чуткость |
||
6 |
Доверие |
||
7 |
Альтруизм |
||
8 |
Терпимость к различиям |
||
9 |
Умение владеть собой |
||
10 |
Доброжелательность |
||
11 |
Умение не осуждать других |
||
12 |
Гуманизм |
||
13 |
Умение слушать |
||
14 |
Любознательность |
Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого:
1«Чтобы быть сильным, надо быть как вода. Нет препятствий – она течёт; плотина – она остановится; прорвётся плотина – она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом она кругла. Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего».
2 « Когда у оппонента
кончаются аргументы, он
Разбор проблемных ситуаций.
Ситуация 1. В классе появился новый ученик и Вы…
А подойдете к нему, поздороваетесь, представитесь и завяжете знакомство;
Б спросит, кто он, откуда, кто его родители;
В не станете проявлять к нему интереса: пусть сам проявит инициативу.