Отчет по практике в МКОУ «Яровская СОШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:11, отчет по практике

Описание работы

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся является наиболее важной в связи с тем, что в мире происходит значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, когда факторы коммуникабельности и толерантности приобретают актуальный характер. Переход к информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем для разрешения которых требуется современное мышление не могут не затрагивать возрастающую роль иностранного языка в школьном образовании.

Файлы: 1 файл

практ.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Этапы и методика «  мозгового штурма»

1 Определение учебной  проблемы, обоснование задач ее  решения. Определение условий  и правил коллективной работы.

2 Экспресс – разминка. Быстрый поиск ответов на вопросы  и задачи тренировочного характера.

3  Штурм поставленной  проблемы. Генерирование идей в группах под наблюдением экспертов.

4 Обсуждение итогов  работы.

5 Отбор ими и оценка  наилучших идей.

          Проектная технология

Проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности индивидуальной  и групповой  деятельности.

Главные условия организации  работы над проектом:  

1 Профессионализм учителя,  знание им особенностей проектной  методики, осознание широких возможностей  развития учащихся в процессе  проектной деятельности.

2. Обучение учащихся и овладение ими технологий проектной деятельности ( умение определять цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу, планировать собственную деятельность и своих товарищей.)

3.Стремление учащихся участвовать в работе над проектом; определенный уровень владениями знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями.

4.Начатую совместную работу учителя и учащихся по проекту следует доводить до конца, поэтапно согласуя ее промежуточные результаты с учителем.

5.Доступность информации о ходе проекта.

Методика проектной  деятельности.

1 Выбор проблемы, обоснование  практической значимости ее результатов.  

2 Определение цели  и поэтапных задач.

3 .Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели.

4 .Формулировка гипотезы, идеи реализации.

5 .Выбор исполнителя или команды для осуществления проекта.

6 .Планируя проект, необходимо продумать его общую модель и ее структуру.

7 .Выбрать двух учащихся, отвечающих за информационное обеспечение проекта.

8 Требования учителя. 

 

 

 

Требования:

1.  Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем.

2. Проект следует сделать значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся.

3 .Работа по проекту носит исследовательский характер

4. Проект педагогически значим,  т.е. учащиеся в процессе его осуществления приобретают новые знания, строят новые отношения.

5. Проект заранее спланирован, сконструирован совместными усилиями учителя и учащихся.

6. Проект рекламируется в рамках класса, параллели, школы с целью повышения мотивации участия в его реализации.

7.Проект реалистичен, имеет определенную практическую значимость.

Этапы проектирования:

1. Исходный.

Разработка основных идей, сбор, анализ данных, обоснование актуализации, формулировка гипотезы.

2. Этап разработки.

Выбор исполнителя, формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов.

3 .Этап реализации проекта.

Интегрирование и аккумулирование  все информации с учетом темы, цели.

4. Завершение проекта.

Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутришкольной параллели. Оценка и  подведение итогов.

          Описание организации творческой деятельности учащихся;

В процессе деятельности учение создает новый творческий продукт. Ученик самостоятельно может  добиться высоких результатов. В  процессе деятельности происходит его  саморазвитие. Источник развития –  специально организованное обучение, в котором создаются условия для саморазвития личности.

Основные задачи педагогов:

1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.

2. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.

           Данные задачи учителя решают через уроки, включая задания на развитие логического мышления, памяти, воображения, а также через внеурочную деятельность. Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности: предметные недели, олимпиады, день “погружения” в предмет

конкурсы (на лучшее сочинение, сборник задач, страница учебника), интеллектуальные игры.

          Описания использованных психолого-педагогических идей и концепций;

         Были применены опросные методы  исследования (беседа, тесты, интервью, анкетирование).   

Методы опроса (беседы, интервью, анкетирование) использованы в самом

начале крупного психолого-педагогического  исследования с целью ориентировки при выборе возможных проблем, в середине – с целью уточнения и координации, в конце – для сопоставления полученных результатов с мнениями самих участников эксперимента.

         Метод наблюдения проводился непрерывно на протяжении длительного периода времени, его результаты помогают отразить динамику изменения поведения испытуемых.                 

Описание приемов и  методов использования информационных технологий;

         Внедрение компьютерных технологий на уроках истории и обществознания  позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа - и Интернет-ресурсов.

           Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок, внеклассное мероприятие интересным.

           Методика оценки эффективности уроков.

1. Оценка общей структуры  урока.

Тип внеклассного  мероприятия – комбинированный. Место  – тема по обществознанию:  «Молодежь в современном мире».

2. Реализация основной  дидактической цели урока.

Требования программы  по теме: « Толерантность» получили отражение во внеклассном мероприятии. Учащиеся были активны, высказывали  свои точки зрения. Проверка знаний была индивидуальная и групповая.

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Учащиеся были вовлечены  в основные мыслительные операции, были осуществлены внутрипредметные и  межпредметные связи  ( история, обществознание). Были использованы средства развития творческого мышления  (творческие задания, упражнения творческого характера). Во внеклассном мероприятии сообщалась информация для общего развития. Обеспечена практическая направленность учебного материала, связь с личным жизненным опытом учащихся.

4. Воспитание в процессе  урока. Тема « Толерантность» является ценной сегодня и потом, на протяжении развития человеческого общества. Тема является важной для формирования мировоззрения молодежи, т.к. усиливается в обществе экстремизм. Личностный смысл изучаемого материала раскрыт.

5. Соблюдение основных принципов дидактики.  Соотношение  принципов дидактики (научность и доступность были соблюдены).

6. Выбор методов обучения.

Были соблюдены  общие требования к выбору методов обучения, возраст и индивидуальные  особенности учащихся.

7. Работа учителя на уроке.

Были использованы виды деятельности учителя: речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.) Был  достигнут контакт с классом.

8. Работа учащихся  на уроке. Активность учащихся  на всем протяжении внеклассного  мероприятия. Виды деятельности учащихся: слушание, работа с анкетой, выполнение упражнений тренинга.

9. Гигиенические условия  урока были соблюдены.

Приложение 2

Ф.И

Чтение

Лексика и орфография

Аудирование

Письмо и говорение

Итог

Группа А

1. Безбородова А

10б

25б

46б

2.Булатов А

3

9

5

20

42

3.Волков Т

7

10

5

25

47

4.Васильева Г

5

10

8

19

42

5. Галямова А

6

11

3

19

44

6. Головырских Д

4

8

3

15

30

7.Денисов Д

5

8

4

11

28

8. Зайцев Р

6

7

6

10

29

9. Кузнецова Р

7

10

5

25

47

10.Киселёв И

5

10

5

15

35

Глуппа Б

 

11. Ларионова 

О

 

 

 

8

 

 

 

10

 

 

 

7

 

 

 

15

 

 

 

40

12.Носова Л

7

10

5

24

46

13. Носова Н

8

11

6

24

49

14. Порошина Е

7

10

5

20

42

15. Ударцев И

6

6

7

10

29

16.Шепелев

6

7

6

10

29

17.Шихалёв С

7

7

8

20

42

18.Филистеева В

19. Вилистеев В

20. Язовских Р.

5

 

7

5

10

 

9

5

 

5

 

8

7

15

 

20

15

35

 

44

32


 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в МКОУ «Яровская СОШ»