Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:11, отчет по практике
Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся является наиболее важной в связи с тем, что в мире происходит значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, когда факторы коммуникабельности и толерантности приобретают актуальный характер. Переход к информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем для разрешения которых требуется современное мышление не могут не затрагивать возрастающую роль иностранного языка в школьном образовании.
Этапы и методика « мозгового штурма»
1 Определение учебной проблемы, обоснование задач ее решения. Определение условий и правил коллективной работы.
2 Экспресс – разминка.
Быстрый поиск ответов на
3 Штурм поставленной проблемы. Генерирование идей в группах под наблюдением экспертов.
4 Обсуждение итогов работы.
5 Отбор ими и оценка наилучших идей.
Проектная технология
Проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности индивидуальной и групповой деятельности.
Главные условия организации работы над проектом:
1 Профессионализм учителя,
знание им особенностей
2. Обучение учащихся и овладение ими технологий проектной деятельности ( умение определять цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу, планировать собственную деятельность и своих товарищей.)
3.Стремление учащихся участвовать в работе над проектом; определенный уровень владениями знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями.
4.Начатую совместную работу учителя и учащихся по проекту следует доводить до конца, поэтапно согласуя ее промежуточные результаты с учителем.
5.Доступность информации о ходе проекта.
Методика проектной деятельности.
1 Выбор проблемы, обоснование
практической значимости ее
2 Определение цели и поэтапных задач.
3 .Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели.
4 .Формулировка гипотезы, идеи реализации.
5 .Выбор исполнителя или команды для осуществления проекта.
6 .Планируя проект, необходимо продумать его общую модель и ее структуру.
7 .Выбрать двух учащихся, отвечающих за информационное обеспечение проекта.
8 Требования учителя.
Требования:
1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем.
2. Проект следует сделать значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся.
3 .Работа по проекту носит исследовательский характер
4. Проект педагогически значим, т.е. учащиеся в процессе его осуществления приобретают новые знания, строят новые отношения.
5. Проект заранее спланирован, сконструирован совместными усилиями учителя и учащихся.
6. Проект рекламируется в рамках класса, параллели, школы с целью повышения мотивации участия в его реализации.
7.Проект реалистичен, имеет определенную практическую значимость.
Этапы проектирования:
1. Исходный.
Разработка основных идей, сбор, анализ данных, обоснование актуализации, формулировка гипотезы.
2. Этап разработки.
Выбор исполнителя, формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов.
3 .Этап реализации проекта.
Интегрирование и
4. Завершение проекта.
Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутришкольной параллели. Оценка и подведение итогов.
Описание организации творческой деятельности учащихся;
В процессе деятельности учение создает новый творческий продукт. Ученик самостоятельно может добиться высоких результатов. В процессе деятельности происходит его саморазвитие. Источник развития – специально организованное обучение, в котором создаются условия для саморазвития личности.
Основные задачи педагогов:
1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
2. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.
3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
Данные задачи учителя решают через уроки, включая задания на развитие логического мышления, памяти, воображения, а также через внеурочную деятельность. Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности: предметные недели, олимпиады, день “погружения” в предмет
конкурсы (на лучшее сочинение, сборник задач, страница учебника), интеллектуальные игры.
Описания использованных психолого-педагогических идей и концепций;
Были применены опросные методы исследования (беседа, тесты, интервью, анкетирование).
Методы опроса (беседы, интервью, анкетирование) использованы в самом
начале крупного психолого-педагогического исследования с целью ориентировки при выборе возможных проблем, в середине – с целью уточнения и координации, в конце – для сопоставления полученных результатов с мнениями самих участников эксперимента.
Метод наблюдения проводился непрерывно на протяжении длительного периода времени, его результаты помогают отразить динамику изменения поведения испытуемых.
Описание приемов и методов использования информационных технологий;
Внедрение компьютерных технологий на уроках истории и обществознания позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа - и Интернет-ресурсов.
Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок, внеклассное мероприятие интересным.
Методика оценки эффективности уроков.
1. Оценка общей структуры урока.
Тип внеклассного мероприятия – комбинированный. Место – тема по обществознанию: «Молодежь в современном мире».
2. Реализация основной дидактической цели урока.
Требования программы по теме: « Толерантность» получили отражение во внеклассном мероприятии. Учащиеся были активны, высказывали свои точки зрения. Проверка знаний была индивидуальная и групповая.
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции, были осуществлены внутрипредметные и межпредметные связи ( история, обществознание). Были использованы средства развития творческого мышления (творческие задания, упражнения творческого характера). Во внеклассном мероприятии сообщалась информация для общего развития. Обеспечена практическая направленность учебного материала, связь с личным жизненным опытом учащихся.
4. Воспитание в процессе урока. Тема « Толерантность» является ценной сегодня и потом, на протяжении развития человеческого общества. Тема является важной для формирования мировоззрения молодежи, т.к. усиливается в обществе экстремизм. Личностный смысл изучаемого материала раскрыт.
5. Соблюдение основных принципов дидактики. Соотношение
6. Выбор методов обучения.
Были соблюдены общие требования к выбору методов обучения, возраст и индивидуальные особенности учащихся.
7. Работа учителя на уроке.
Были использованы виды деятельности учителя: речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.) Был достигнут контакт с классом.
8. Работа учащихся
на уроке. Активность учащихся
на всем протяжении
9. Гигиенические условия урока были соблюдены.
Приложение 2
Ф.И |
Чтение |
Лексика и орфография |
Аудирование |
Письмо и говорение |
Итог |
Группа А 1. Безбородова А |
6б |
10б |
5б |
25б |
46б |
2.Булатов А |
3 |
9 |
5 |
20 |
42 |
3.Волков Т |
7 |
10 |
5 |
25 |
47 |
4.Васильева Г |
5 |
10 |
8 |
19 |
42 |
5. Галямова А |
6 |
11 |
3 |
19 |
44 |
6. Головырских Д |
4 |
8 |
3 |
15 |
30 |
7.Денисов Д |
5 |
8 |
4 |
11 |
28 |
8. Зайцев Р |
6 |
7 |
6 |
10 |
29 |
9. Кузнецова Р |
7 |
10 |
5 |
25 |
47 |
10.Киселёв И |
5 |
10 |
5 |
15 |
35 |
Глуппа Б
11. Ларионова О |
8 |
10 |
7 |
15 |
40 |
12.Носова Л |
7 |
10 |
5 |
24 |
46 |
13. Носова Н |
8 |
11 |
6 |
24 |
49 |
14. Порошина Е |
7 |
10 |
5 |
20 |
42 |
15. Ударцев И |
6 |
6 |
7 |
10 |
29 |
16.Шепелев |
6 |
7 |
6 |
10 |
29 |
17.Шихалёв С |
7 |
7 |
8 |
20 |
42 |
18.Филистеева В 19. Вилистеев В 20. Язовских Р. |
5
7 5 |
10
9 5
|
5
8 7 |
15
20 15 |
35
44 32 |