Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:37, курсовая работа
Большинство современных исследователей в области филологии обращают свое внимание к живой разговорной речи, к ее ежедневному, бытовому выражению. Следует учесть при этом то, что антропоцентризм (как воззрение о том, что человек есть центр и высшая цель мироздания) завоевывает все более прочные позиции в качестве ведущего принципа в различных областях научных исследований. Экспрессивность, образность, живость, подвижность состава, некоторая социальная кодированность - все эти качества разговорного пласта современной лексики привлекали и привлекают многих лингвистов, в числе которых необходимо назвать имена Г. Эманна, В.Д. Девкина, Б.А. Ларина, Т.Г. Никитиной, Г.В. Быковой и других.
Введение
Глава 1. Особенности словаря молодежного социолекта
.1 Понятия «сленг» и «жаргон»
.2 Причины употребления сниженной лексики в языке молодежи
Глава 2. Стилистические кластеры сниженной лексики
.1 Функциональная нагрузка стилистических кластеров в молодежном сленге
.2 Источники пополнения регистра сниженной лексики
Заключение
Список использованной литературы
Часто слова и выражения имеют ярко выраженный пренебрежительный оттенок, например, die Tussie, die Trulla, die Zicke - глупышка, die Eule, der Besen, die Gans, die Schraube - некрасивая девушка, Asi - неряха, Asi-Schale - неухоженный автомобиль.
Использование ряда выражений отражает тенденцию к гиперболизации эмоций, например, Das ist ein Yuppie! (стиляга, мажор); Das ist ein Hammer! (вот это круто!); Das ist ein ganz schцn ausgekochter Typ (хитрый человек); Das ist eine Bunny! (малышка).
Молодежь также использует в
своей речи сокращения, отражающие
не только тенденцию экономии языковых
средств, а также желание не быть
понятыми. Для разговорной речи более
характерны усечения. Как раньше, так
и сейчас наиболее используемый тип
усечения конечных слогов - апокопа, например,
Аlf - Alfred (Альфред), Alex - Alexander (Александр),
Limo - Limonade (лимонад), Kompli - Kompliment (комплимент).
Также в последнее время мало-
Особый интерес представляют инициальные сокращения, которые подразделяются на алфабетизмы и акронимы. Альфабетизмы (буквенные аббревиатуры, где каждая буква читается как в алфавите) часто встречается в речи не смотря на трудности в произношении, например, OK - okey (модное выражение согласия); TV [tivi:] - телевизор; DVD [de: fao de:] - цифровой видеодиск; k. K. (kalter Kaffee) - чепуха. Акронимы, инициальные сокращения, в составе которых есть гласная фонема, более характерны для молодежного лексикона: VIP - очень важная личность; ARGE - Arbeitsgemeinschaft (биржа труда); KA - keine Ahnung (без понятия); MOF - Menschen ohne Freunde (человек без друзей).
Еще одним из способов словообразования является словослияние - это такой способ словообразования, при котором часть одного слова сливается, чтобы образовать единое слово с частью другого слова или с целым словом. Молодым людям очень нравятся образованные таким способом слова, слова, которые не встретишь ни в одном словаре, но их можно узнать по наличию двух изначальных слов, например, Joga + Gymnastik = Joganastik; Aero + Akrobatik = Aerobatik; Krokodil + Elefant = Krokofant.
Следовательно, для немецкой молодежи характерен вид условного языка, в котором отдается предпочтение укороченным словам и разным видам словообразования для придания языку экспрессивности и с целью самовыражения.
Итак, следует отметить, что стилистические
кластеры сниженной лексики и
фразеологии выполняют
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено исследование
сниженной лексики в
Итоги исследования могут быть сформулированы следующим образом:
Политическая и социально-
Особо следует выделить эстетическую функцию, так как она проявляется не только в устной речи, но и в литературе о молодежи с целью придать диалогам в тексте живое, разговорное звучание, отличающее «сниженный язык», который всегда конкретнее и ярче, чем слишком абстрактный литературный язык, экономичнее и удобнее, выражает субъективные чувства и создает непринужденную атмосферу общения.
Говоря об источниках пополнения сниженной
лексики в молодежном сленге, необходимо
подчеркнуть возросшую
Следует отметить и новую тенденцию - заимствование из турецкого языка, объясняемую уже тесным взаимодействием собственно немецкой и эмигрантских (в данном случае турецкой) культур.
Одновременно можно говорить о слабеющей роли диалектной лексики в языке молодежи, а также о незначительном заимствовании из европейских языков.
Рассматривая словообразование как источник пополнения регистра сниженной лексики, были выявлены «сниженные словообразовательные модели», так как словообразование разговорной речи делит средства с литературным языком. Тем не менее, речь может идти о ряде таких характерных для молодежного языка приемов, как фонологическая германизация (при заимствовании), лексическая мутация, творческая слово-игра, неологизация, вербализация имен существительных, изменение значения слова и его усечение. Молодежь использует такие приемы не только для экономии языковых средств, но и для выражения повышенной эмоциональности.
Используя в своей речи сленг, молодые
люди хотят выразить свое критическое,
ироническое отношение к
В заключение следует отметить, что
изучение сленга немецкой молодежи приобретает
возрастающую актуальность в условиях
расширяющихся международных
Подводя итоги по данной работе в целом, видно, что исследование удалось. Выполнены все поставленные в начале работы задачи, и посредством этого достигнуты цели, указанные во введении.
Практической ценностью работы
является то, что данный материал может
быть использован в практике преподавания
немецкого языка и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова Т.С., Пригоникер И.Б. Новые слова в XXI веке. -М.: Высшая школа, 2007.
. Береговская Э.М. Молодежный
сленг: формирование и
. Борисова Е.Г. О некоторых
особенностях современного
. Быкова О.И. Этнокультурный
репертуар немецких
. Валькова Д.П., Попов Р.Н. Современный русский язык. - М.: Просвещение, 2002
. Галлино Т.Дж. Мат из любви к искусству. - М.: 2009
. Девкин В.Д. Диалог. Немецкая
разговорная речь в
. Девкин В.Д. Специфика словаря разговорной лексики. - М.: Русский язык, 1994
. Коломиец Е.А. Русско-немецкий
словарь современного
. Олейник О.В. Немецкие
. Шемчук Ю.М. Модернизация
12. Galperin I.R. Stilistik. - M.: 1996
13. Ehmann H. Das neuste Lexikon der Jugendsprache. - Mьnchen: 2008
. Reinhold A. Psyhologisch - sprachliche Einfьrung in das Schimpfen. - Mьnchen: 1996
. Zeh J. Adler und Engel. - Frankfurt am Mein: 2009
16. Constantin T. Das neue Berliner Schimpwцrterbuch. - Berlin: 2009
17. Jugendsprache unplugged. - Berlin: Langenscheidt, 2009
18. www.idova.de <http://www.idova.de>
. www.icq.com
. www.jugendnetz.de <http://www.jugendnetz.de>