Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть продуктивность немецкого кинематографа. Задачи исследования: Проанализировать развитие и становление немецкого кинематографа. Сравнение развития кинематографа в других странах. Объект исследования – немецкий кинематограф.
Предмет исследования – роль немецкого кино в мировом кинематографе. Методы исследования - в ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; сравнительный метод. изучение монографических публикаций и статей;
Введение 3
ГЛАВА 1 4
РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА 4
1.1 История развития мирового кино с уклоном на немецкий кинематограф 4
1.1.1 Становление кинопроизводства в Германии 6
1.1.2 Начало кинопроизводства в Германии. 10
1.1.3 Немецкое кино после второй мировой войны 10
1.1.4 «Новая волна» в немецком кинематографе. 11
ГЛАВА 2 24
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ 24
2.1.1 Призы и награды 24
Заключение 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
Die Internationalen Filmfestspiele Berlin
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
Preise und Auszeichnungen 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
FRAGEN 42
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 4
РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА 4
1.1 История развития мирового кино с уклоном на немецкий кинематограф 4
1.1.1 Становление кинопроизводства в Германии 6
1.1.2 Начало кинопроизводства в Германии. 10
1.1.3 Немецкое кино после второй мировой войны 10
1.1.4 «Новая волна» в немецком кинематографе. 11
ГЛАВА 2 24
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ 24
2.1.1 Призы и награды 24
Заключение 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
Die Internationalen Filmfestspiele Berlin
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
Preise und Auszeichnungen 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
FRAGEN 42
Немецкий кинематограф представляет собой значительный пласт мирового киноискусства и включает в себя многочисленные шедевры кинематографа, начиная с немого кино и заканчивая современными авторскими работами.
Кинематограф
Германии сразу же заявил о себе
ярко и индивидуально. Пока весь мир
готовился восхититься «
Довоенное германское кино, снимавшееся в период с 1918 по 1933 год, имело довольно неординарные черты. В мире этот стиль получил название «немецкий экспрессионизм». Его отличительными чертами были мрачная эстетика, и сюрреалистичный подход. В этом жанре образцами стали фильмы «Кабинет доктора Каллигари» Роберта Вине, и «Носферату: Симфония ужаса», снятый по роману Брэма Стокера режиссером Фридрихом Мурнау. В картинах впервые использовались спецэффекты, с помощью которых создавалась атмосфера ужаса и нереальности происходящего.
В 20-е годы
киноиндустрия в Германии успешно
развивалась – на территории страны
функционировали сотни
По окончании второй мировой войны, Германия разделилась на две части- ФРГ и ГДР. То же самое случилось и с кинематографом. В этот период принято делить немецкую школу на восточногерманское ветвь, и западногерманское направление. ФРГ было наполнено скорбью об ушедшем строе, здесь пользовались успехом документальные фильмы, посвященные восстановлению разрушенной Германии. Режиссеры художественных фильмов перенимали традиции итальянского и французского кино, которое было в почете на западе. Восточная Германия жила в атмосфере социализма. Здесь были актуальны идеи антифашисткой пропаганды, восстановления страны, новой жизни. Кинематограф на Востоке чувствовал себя более комфортно – на самой крупной студи в ГДР - ДЕФА ежегодно снимались десятки художественных, документальных и детских фильмов.
Цель исследования – рассмотреть продуктивность немецкого кинематографа.
Задачи исследования:
Объект исследования – немецкий кинематограф.
Предмет исследования – роль немецкого кино в мировом кинематографе.
Методы исследования - в ходе исследования были использованы следующие методы:
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебно-методическом обеспечении: для текстов лекций, в качестве заданий к семинарским занятиям, для самостоятельной работы студентов, при написании курсовых и дипломных работ.
Киноискусство - род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности. За время развития кино сформировались 4 основных его вида: художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества произведений кинодраматургии или адаптированные произведения прозы, драматургии, поэзии; документальная кинематография, являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся по преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку реальной действительности; мультипликационная кинематография, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи; научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.
История развития кино условно делится на 4 периода.Первый период охватывает время от изобретения кинематографа братьями Люмьер (1895) до окончания 1-й мировой войны 1914—18 гг. Уже в этот период кинематография получает распространение во всём мире. Возникнув как технический аттракцион, «живая фотография», она вскоре разделяется на художественную, хроникальную и научно-популярную кинематографию (главным образом видовые фильмы). В самых ранних фильмах (примерно до 1908) действие, запечатлеваемое на плёнке, снималось большими кусками, соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли. Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки, рисуя изображение в общесредних планах, охватывающих пространство, приблизительно равное сценической площадке. Актёры пользовались техникой театрального исполнения, пытаясь, однако, восполнить отсутствие звучащего слова подчёркнутой мимической игрой. Во второй половине этого периода (1908—18) режиссёры стали свободнее размещать действие в пространстве кадра, искать возможности изложения содержания фильмов при помощи выбора планов и монтажа, актёры начали овладевать специфической техникой игры перед киноаппаратом. От плоских рисованных декораций художники перешли к объёмным, оформляющим реальное пространство действия. Была усовершенствована техника комбинированных съёмок, начало которым положили С. Блэктон в США, Ж. Мельес и Э. Коль во Франции, В. А. Старевич в России, Дж. Пастроне в Италии. Однако К. в массе своих произведений не стало ещё самостоятельным видом творчества. М. Сеннетт и Ч. Чаплин (США), М. Линдер (Франция) развивали традиции цирковой клоунады и пантомимы. В этот период были достигнуты отдельные художественные успехи, хотя подавляющее большинство фильмов оставалось типичным явлением буржуазной «массовой культуры». Второй период развития кино — 20-е гг., когда «немое» кино сформировалось как самостоятельное искусство. Решающий вклад в исследование и освоение собственных возможностей, выразительных и изобразительных средств кино принадлежит советской кинематографии. Великая Октябрьская социалистическая революция, освободив кино от подчинения коммерческим расчётам предпринимателей, создала условия для углублённых творческих поисков деятелей советского кино. В Германии, где послевоенный кризис буржуазного общества проявился наиболее остро, наряду с коммерческими развлекательными фильмами, выполнявшими «утешительную» функцию, ставились и экспрессионистские фильмы, посвященные психопатологическим переживаниям людей, утративших контакт с окружающей их действительностью (режиссеры Р. Вине, П. Лени, отчасти Ф. Ланг), и реалистические фильмы, демократические по направленности (режиссеры Ф. В. Мурнау, К. Грюне, Г. В. Пабст, 3. Дудов). Была сделана попытка создания немецкого пролетарского К., организован «Союз народного кино» (1928). Однако после прихода к власти фашистов (1933) немецкое прогрессивное К. пришло в полный упадок, видные его деятели были вынуждены эмигрировать. Третий период охватывает 30—1-ю половину 40-х гг. Освоение звукового кино в начале 30-х гг. обусловило изменение художественной природы К. Звучащее слово сблизило К. с литературой и театром, создало условия для более глубокого исследования человеческих характеров средствами К., изменило изобразительное и монтажное решение фильмов. В Германии, вплоть до её военного разгрома, кино было подчинено целям империалистической и шовинистической пропаганды. В фашистской Германии особое внимание обращалось на использование в этих целях фильмов, фальсифицировавших действительность. Четвёртый, современный период развития кино в разных странах, начавшийся во 2-й половине 40—1-й половине 50-х гг., характеризуется успехами национальной кинематографии, первыми достижениями кино в ряде государств Африки и Азии, обретших самостоятельность, и в странах Латинской Америки. Сложные процессы идеологической борьбы нашли отражение в кино капиталистических государств Западной Европы и США. Распространение нового средства массовой информации — телевидения стимулировало освоение техники цветного, широкоэкранного и широкоформатного кино, но в большинстве капиталистических стран привело к уменьшению производства фильмов, резкому сокращению киносети.