Современное немецкое кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть продуктивность немецкого кинематографа. Задачи исследования: Проанализировать развитие и становление немецкого кинематографа. Сравнение развития кинематографа в других странах. Объект исследования – немецкий кинематограф.
Предмет исследования – роль немецкого кино в мировом кинематографе. Методы исследования - в ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; сравнительный метод. изучение монографических публикаций и статей;

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1 4
РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА 4
1.1 История развития мирового кино с уклоном на немецкий кинематограф 4
1.1.1 Становление кинопроизводства в Германии 6
1.1.2 Начало кинопроизводства в Германии. 10
1.1.3 Немецкое кино после второй мировой войны 10
1.1.4 «Новая волна» в немецком кинематографе. 11
ГЛАВА 2 24
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ 24
2.1.1 Призы и награды 24
Заключение 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
Die Internationalen Filmfestspiele Berlin
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
Preise und Auszeichnungen 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
FRAGEN 42

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 93.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1 4

РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА 4

1.1 История развития мирового кино с уклоном на немецкий кинематограф 4

1.1.1 Становление кинопроизводства в Германии 6

1.1.2  Начало кинопроизводства в Германии. 10

1.1.3 Немецкое кино после второй мировой войны 10

1.1.4 «Новая волна» в немецком кинематографе. 11

ГЛАВА 2  24

2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ 24

2.1.1 Призы и награды 24

Заключение 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33

Die Internationalen Filmfestspiele Berlin

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40

Preise und Auszeichnungen 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42

FRAGEN 42

 

 

Введение

 

Немецкий  кинематограф представляет собой значительный пласт мирового киноискусства и  включает в себя многочисленные шедевры  кинематографа, начиная с немого кино и заканчивая современными авторскими работами.

Кинематограф  Германии сразу же заявил о себе ярко и индивидуально. Пока весь мир  готовился восхититься «Синематографом» Люмьеров, в Берлине уже шли  показы короткометражных лет.  Их демонстрировали  братья Складановские на своем «биоскопе». Изобретение оказалось менее перспективным, чем идея Люмьеров. Но можно сказать, что кинематограф Германии с первых шагов отличался самостоятельностью и неординарностью. Киноискусство сразу же получило признание во всех кругах общественности Германии.  Фильмы были доступны и  для высшего общества, и  для простого народа. Палатки, где проходили показы на ярмарках, получили народное название «кинтоппы».

 

Довоенное германское кино, снимавшееся в период с 1918 по 1933 год, имело довольно неординарные черты. В мире этот стиль получил  название «немецкий экспрессионизм». Его отличительными чертами были мрачная эстетика, и сюрреалистичный подход. В этом жанре образцами стали фильмы  «Кабинет доктора Каллигари» Роберта Вине, и «Носферату: Симфония ужаса», снятый по роману Брэма Стокера режиссером Фридрихом Мурнау. В картинах впервые использовались спецэффекты, с помощью которых создавалась атмосфера ужаса и нереальности происходящего.

 

В 20-е годы киноиндустрия в Германии успешно  развивалась – на территории страны функционировали сотни киностудий. На смену немому кино пришли звуковые фильмы. В киноискусстве появились  громкие имена – актрисы Марлен Дитрих, Элизабет Бергнер, режиссер Фриц Ланг. Приход фашистов к власти стал переломным моментом в истории немецкой школы кинематографа. Видные деятели кино предпочли иммиграцию. Актеры с еврейскими корнями вообще оказались вне закона. В стране имело право на существование только кино националистского плана, восхваляющее Гитлера и пропагандирующее избранность нации.

По окончании  второй мировой войны, Германия разделилась  на две части- ФРГ и ГДР. То же самое случилось и с кинематографом. В этот период принято делить немецкую школу на восточногерманское ветвь, и западногерманское направление. ФРГ было наполнено скорбью об ушедшем строе, здесь пользовались успехом документальные фильмы, посвященные восстановлению разрушенной Германии. Режиссеры художественных фильмов перенимали традиции итальянского и французского кино, которое было в почете на западе. Восточная Германия жила в атмосфере социализма. Здесь были актуальны идеи антифашисткой пропаганды, восстановления страны, новой жизни.  Кинематограф на Востоке  чувствовал себя более комфортно – на самой крупной студи в ГДР -  ДЕФА  ежегодно снимались десятки художественных, документальных и детских фильмов.

 

Цель исследования – рассмотреть продуктивность немецкого кинематографа.

Задачи исследования:

    1. Проанализировать развитие и становление немецкого кинематографа.
    2. Сравнение развития кинематографа в других странах.

Объект  исследования – немецкий кинематограф.

Предмет исследования – роль немецкого кино в мировом кинематографе.

Методы  исследования - в ходе исследования были использованы следующие методы:

  1. анализ литературы;
  2. анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
  3. сравнительный метод.
  4. изучение монографических публикаций и статей;

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебно-методическом обеспечении: для текстов лекций, в качестве заданий к семинарским занятиям, для самостоятельной работы студентов, при написании курсовых и дипломных работ.

 

ГЛАВА 1

РАЗВИТИЕ  НЕМЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО КИНО С УКЛОНОМ НА НЕМЕЦКИЙ КИНЕМАТОГРАФ

 

Киноискусство - род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности.  За время развития кино сформировались 4 основных его вида: художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества произведений  кинодраматургии или адаптированные произведения прозы, драматургии, поэзии; документальная кинематография,  являющаяся особым видом образной публицистики,  основывающаяся по преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку реальной действительности; мультипликационная  кинематография, «одушевляющая» графические или кукольные  персонажи;  научно-популярная  кинематография,  использующая средства этих 3 видов для  пропаганды научных знаний.

 История развития кино условно делится на 4 периода.Первый период охватывает время от изобретения кинематографа братьями Люмьер (1895) до окончания 1-й мировой войны 1914—18 гг. Уже в этот период кинематография получает распространение во всём мире. Возникнув как технический аттракцион, «живая фотография», она вскоре разделяется на художественную, хроникальную и научно-популярную кинематографию (главным образом видовые фильмы). В самых ранних фильмах (примерно до 1908) действие, запечатлеваемое на плёнке, снималось большими кусками, соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли. Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки, рисуя изображение в общесредних планах, охватывающих  пространство, приблизительно равное сценической площадке. Актёры пользовались техникой театрального исполнения, пытаясь, однако, восполнить отсутствие звучащего слова подчёркнутой мимической игрой. Во второй половине этого периода (1908—18) режиссёры стали свободнее размещать действие в пространстве кадра, искать возможности изложения содержания фильмов при помощи выбора планов и монтажа, актёры начали овладевать специфической техникой игры перед киноаппаратом. От плоских рисованных декораций художники перешли к объёмным, оформляющим реальное пространство действия. Была усовершенствована техника комбинированных съёмок, начало которым положили С. Блэктон в США, Ж. Мельес и Э. Коль во  Франции, В. А. Старевич в России, Дж. Пастроне в Италии. Однако К. в массе своих произведений не стало ещё самостоятельным видом творчества. М. Сеннетт и Ч. Чаплин (США), М. Линдер (Франция) развивали традиции цирковой клоунады и пантомимы. В этот период были достигнуты отдельные художественные успехи, хотя  подавляющее большинство фильмов оставалось типичным явлением буржуазной «массовой культуры». Второй период развития кино — 20-е гг., когда «немое» кино сформировалось как самостоятельное искусство. Решающий вклад в исследование и освоение собственных возможностей, выразительных и изобразительных средств кино принадлежит советской кинематографии. Великая Октябрьская социалистическая революция, освободив кино от подчинения коммерческим расчётам предпринимателей, создала условия для углублённых творческих поисков деятелей советского кино. В Германии, где послевоенный кризис буржуазного общества проявился наиболее остро, наряду с коммерческими развлекательными фильмами, выполнявшими «утешительную» функцию, ставились и экспрессионистские фильмы, посвященные психопатологическим переживаниям  людей, утративших контакт с окружающей их действительностью (режиссеры Р. Вине, П. Лени, отчасти Ф. Ланг), и реалистические фильмы,  демократические  по  направленности (режиссеры Ф. В. Мурнау, К. Грюне, Г. В. Пабст, 3. Дудов). Была сделана попытка создания немецкого пролетарского К., организован «Союз народного кино» (1928). Однако после прихода к власти фашистов (1933) немецкое прогрессивное К. пришло в полный упадок, видные его деятели были вынуждены эмигрировать. Третий период охватывает 30—1-ю половину 40-х гг. Освоение звукового кино в начале 30-х гг. обусловило изменение художественной природы К. Звучащее слово сблизило К. с литературой и театром, создало условия для более глубокого исследования человеческих характеров средствами К., изменило изобразительное и монтажное решение фильмов. В Германии, вплоть до её военного разгрома, кино было подчинено целям империалистической и шовинистической пропаганды. В фашистской Германии особое внимание обращалось на использование в этих целях фильмов, фальсифицировавших действительность. Четвёртый, современный период развития кино в разных странах, начавшийся во 2-й половине 40—1-й половине 50-х гг., характеризуется успехами национальной кинематографии, первыми достижениями кино в ряде государств Африки и Азии, обретших самостоятельность, и в странах Латинской Америки. Сложные процессы идеологической борьбы нашли отражение в кино капиталистических государств Западной Европы и США. Распространение нового средства массовой информации — телевидения стимулировало освоение техники цветного, широкоэкранного и широкоформатного кино, но в большинстве капиталистических стран привело к уменьшению производства фильмов, резкому сокращению киносети.

СТАНОВЛЕНИЕ КИНОПРОИЗВОДСТВА В ГЕРМАНИИ (1895-1918)

Зарождение и развитие кинематографии в Германии происходило в обстановке стремительного роста милитаристских тенденций в политической и общественной жизни страны.

В течение первых 15-ти лет своего существования  немецкая кинематография по уровню своего развития находилась на одном из последних мест в Европе.

Причины этого явления следует искать, прежде всего, в особом характере экономического развития Германии. Гигантский размах индустриализации привлекал к себе внимание немецких дельцов, мечтавших о быстром обогащении. Мелкое же производство фильмов и их показ был грошовым делом для них. Существовали и другие неблагоприятные условия развитию кино: во-первых, строгость прусской полицейской цензуры, и, во-вторых, конкуренция между кинематографом и театром.

В конце 1895 г. братья Складановские (выходцу из Польши) показали в берлинском варьете «Винтергартен»- свою первую кинопрограмму. Изобретённый ими аппарат «биоскоп» по своей конструкции был очень громоздок и не получил широкого распространения.

Более удачливым изобретателем оказался молодой фотограф О. Месстер. В первой половине 1896 г. по его чертежам была изготовлена первая партия аппаратов для проекции фильмов и часть из них немедленно продана за границу. Месстер создавал 12-15 метровые фильмы, как игровые, так и документальные. Месстер переоборудовал свой фотопавильон в съёмочное ателье и снимал там фильмы при искусственном освещении, что в те времена было большой редкостью.

В первые годы XX века Месстер, движимый «патриотическими» чувствами, стал изготовлять фильмы на сюжеты из истории «славных побед» прусской армии. В одном из них- «Капитуляция Наполеона III при Седане»- была показана церемония передачи Наполеоном своей шпаги Бисмарку.

      1.   НАЧАЛО КИНОПРОИЗВОДСТВА В ГЕРМАНИИ

Регулярное производство фильмов в Германии начинается только с 1909-1910 гг. Спрос на кинофильмы в стране возрастал с каждым днём. Росло количество кинотеатров. К 1911 г. по неполным данным в Германии было около 1500 кинотеатров, вместимостью 150-200 зрителей каждый.

Расширение внутреннего кинорынка требовало расширения производства фильмов. К началу войны на экраны выпускалось в год до 120 игровых кинокартин длиною от 300 до 900 м. Пропорционально росту кинопроизводства росло и количество кинофирм, занимающихся их созданием и прокатом. К 1913 г. в Германии насчитывалось более 50 различных кинопредприятий. Наиболее крупные фирмы решили объединиться и создать мощный трест- ФИАГ ( «Фильм Индустри Акцен Гезельшафт»). Трест намеревался скупить крупнейшие кинотеатры и захватить в свои руки монополию на кинорынке. Но просуществовав всего несколько месяцев, ФИАГ прекратил своё существование.

В 1912 г. крупнейший театральный режиссёр М. Рейнгардт подписал договор с фирмой «Унион» на поставку пяти художественных фильмов. Вслед за ним подписали договоры на съёмки многие крупные театральные актёры, среди них знаменитый трагик А. Бассерман, который сыграл главную роль в фильме режиссёра Макса Мака «Другой» (по пьесе П. Линдау).

Немецкие кинодельцы начали переманивать на работу в Берлин крупных киноактёров и режиссёров из других стран Европы. Привлекая иностранные знаменитости, пользующиеся широкой популярностью у публики, и выпуская фильмы с их участием, немецкие предприниматели преследовали цели захвата международного кинорынка. Особую активность проявляла в этом отношении фирма «Унион». Руководитель этой фирмы Давидсон сумел договориться с такими крупными писателями и драматургами, как Гуго фон Гофмансталь, Герман Зудерман, Артур Шницлер.

Накануне первой мировой войны многие писатели встали открыто на сторону немецкого империализма. Начало войны подвело своеобразный итог первому периоду в развитии немецкого кино. Он характеризовался, прежде всего, необычайно медленным развитием производства фильмов и сравнительно скромными творческими достижениями.

Начало войны спутало все планы кинематографистов. Постановки, запущенные в производство, были приостановлены, многие творческие работники мобилизованы- кинематография переключилась на обслуживание военных нужд.

НЕМЕЦКОЕ КИНО ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

После разгрома гитлеровской Германии западные оккупационные власти не хотели восстанавливать немецкое кинопроизводство. В Германии они видели лишь рынок для сбыта своих собственных картин. В восточной части Германии уже в первые послевоенные месяцы притупили к восстановлению киностудий, а 17 ноября 1945 года в Берлине на собрании кинематографистов был избран «Фильмактив»- организационный комитет, в который вошли режиссёры-антифашисты Златан Дудов и Курт Метциг, драматург Фридрих Вольф, актёр Ганс Клеринг.

Становление нового немецкого кино проходило в сложных условиях. Вся аппаратура и техника была вывезена в западные секторы. У многих творческих работников ещё не было большого опыта работы в кино.

Большую помощь- техническую, экономическую, творческую- оказали киноработникам демократической Германии советские коллеги. Первыми работами, способствовавшими созданию новой киноиндустрии, был дубляж на немецкий язык советских фильмов. Многие советские кинематографисты постоянно работали на студии в Бабельсберге. Среди них были известные режиссёры Василий Пронин, Илья Трауберг и др.

17 мая 1946 года советский полковник Тюльпанов вручил немецким кинематографистам лицензию на право производства фильмов. Этот день считается днём рождения киностудии ДЕФА.

Информация о работе Современное немецкое кино