Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть продуктивность немецкого кинематографа. Задачи исследования: Проанализировать развитие и становление немецкого кинематографа. Сравнение развития кинематографа в других странах. Объект исследования – немецкий кинематограф.
Предмет исследования – роль немецкого кино в мировом кинематографе. Методы исследования - в ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; сравнительный метод. изучение монографических публикаций и статей;
Введение 3
ГЛАВА 1 4
РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА 4
1.1 История развития мирового кино с уклоном на немецкий кинематограф 4
1.1.1 Становление кинопроизводства в Германии 6
1.1.2 Начало кинопроизводства в Германии. 10
1.1.3 Немецкое кино после второй мировой войны 10
1.1.4 «Новая волна» в немецком кинематографе. 11
ГЛАВА 2 24
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ 24
2.1.1 Призы и награды 24
Заключение 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
Die Internationalen Filmfestspiele Berlin
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
Preise und Auszeichnungen 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
FRAGEN 42
Премия основана в 1987 году немецкими кинематографистами Виландом Шпеком и Манфредом Зальцгебером[1] и с тех пор вручается ежегодно. Первыми призёрами стали ныне всемирно известные режиссёры Гас Ван Сент и Педро Альмодовар, первым награждённым фильмом — «Закон желания». В 1990 году состоялся первый банкет в рамках церемонии награждения, который прошёл в берлинском гей-центре SchwuZ. И лишь в 1992 году Берлинский кинофестиваль официально утвердил «Тедди» своей программной частью.
В
настоящее время награда
Другие награды:
Прошлые награды:
Политическая и социальная атмосфера в ФРГ в первое послевоенное десятилетие была крайне неблагоприятна для развития прогрессивных художественных тенденций. Мощная машина кинопроизводства (в те годы в ФРГ ежегодно создавалось около 150 лент) была подчинена пропаганде реваншистской политики стоящего у власти правительства К. Аденауэра. Глубоких, подлинно реалистичных фильмов было создано совсем немного. К их числу относятся ленты «В те дни», «Последний мост», «Генерал дьявола», «Небо без звезд» режиссера Хельмута Койтнера (1908—1980). В остроумной комедии «Капитан из Кёпеника» (в советском прокате — «Сила мундира») Койтнер высмеял буржуазную юстицию, бюрократизм и монархические притязания. Интересную попытку показать современную действительность через призму классической драматургии — трагедию У. Шекспира «Гамлет» — предпринял режиссер в фильме «Дальнейшее — молчание».
Прогрессивная направленность отличала и творчество Курта Хофмана (р. 1910), блестяще владевшего острым оружием сатиры и иронии. Хофман умел развлекать и поучать зрителей, о чем недвусмысленно свидетельствуют созданные им комедии «Харчевня в Шпессарте» и «Привидения в замке Шпессарт». Особое место в истории кино ФРГ занял его фильм «Мы — вундеркинды», рассказавший о судьбах интеллигенции в фашистской Германии. Страстным обличением бесчеловечной идеологии фашизма стала его лента «Дом на Карпфенгассе».
Одним из первых правду о фашизме, изуродовавшем судьбы молодого поколения Германии, сказал в фильме «Мост» режиссер Бернхард Викки (р. 1919). Его более поздняя работа — комедия «Чудо отца Малахиаса» (1961), ярко и гротескно воссоздавшая атмосферу первого послевоенного десятилетия в истории ФРГ, отмеченного небывалыми успехами в области промышленности и экономики.
Однако наибольшей последовательностью отличалось творчество Вольфганга Штаудте (1906— 1984). Вопреки всем трудностям он продолжал разрабатывать антифашистскую тему, поднятую им еще в фильмах «Убийцы среди нас», «Ротация», снятых на студии ДЕФА в ГДР. В картинах «Розы для господина прокурора», «Последний свидетель» главным объектом критики стал аппарат боннской юстиции, унаследованный от гитлеровского рейха. На очевидную связь политической реальности ФРГ и некоторых идей третьего рейха в период правления канцлера Аденауэра указывал и фильм «Ярмарка».
В конце 50-х гг. в кино ФРГ продолжали углубляться кризисные явления. Большинство фильмов отличали крайне низкий художественный уровень, откровенная реакционность. В 1962 г. в газетах появились сообщения о крахе концерна УФА. В течение 1961 г. он потерпел убыток в 25 млн. марок. Другие кинофирмы страны пребывали в состоянии нестабильности. В это время заявила о себе группа молодых режиссеров, впоследствии объединившихся в движение «новое кино» ФРГ. На фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене они обнародовали манифест — свою программу обновления западногерманского кинематографа.
Признанным идеологом и лидером молодых режиссеров стал Александер Клуге (р. 1932), дебютировавший фильмом «Прощание с прошлым». Его творческий метод отличает активный поиск новых средств художественного выражения, обращение к монтажным формам кинематографического мышления. Сущность этого метода наглядно проявилась в лентах «Артисты под куполом цирка: беспомощны», «Большая кутерьма», «Патриотка». Этапным произведением в истории кино ФРГ стал его фильм «Сильный Фердинанд» — портрет правого экстремиста, стремящегося внедрить в общественную практику откровенные террористические методы. В конце 70-х — начале 80-х гг. режиссер принял участие в создании нескольких документальных лент: «Германия осенью», «Кандидат», «Война и мир».
Режиссеры «нового кино» попытались возродить в своей творческой практике некоторые художественные принципы немецкого кино 20-х гг. Особенно отчетливо связь с традициями киноэкспрессионизма ощущается в творчестве Вернера Херцога (р. 1942), в таких его лентах, как «Стеклянное сердце» и «Носферату — призрак ночи» (с Францией). Многие свои картины режиссер снимал за пределами ФРГ: в Африке («Фата Моргана»), в Латинской Америке («И карлики начинали с малого», «Агирре, гнев божий», «Фицкарральдо»), в Австралии («Там, где мечтают зеленые муравьи»). Его привлекают образы людей, не тронутых влиянием буржуазной цивилизации; в поисках их он не боится пускаться в самые опасные и дальние путешествия. Защита попранной человечности проходит красной линией через все творчество Херцога. Выразительную трактовку эта тема получила в лентах «Каждый за себя, и бог против всех», «Строшек», «Войцек».
С реалистическими традициями каммершпиле (камерной драмы) 20—30-х гг. был тесно связан Райнер-Вернер Фасбиндер (1946—1982). Его картины «Горькие слезы Петры фон Кант», «Матушка Кюстер отправляется на небо» и другие разоблачают мелкобуржуазные воззрения и мораль, содержат критику буржуазного общества. За свою короткую жизнь Фасбиндер поставил более 40 фильмов. Самыми интересными из них являются те, в которых он с сочувствием и пониманием показывает жизнь простых людей: «Продавец четырех времен года», «Восемь часов — не день», «Страх съедает душу», «Кулачное право свободы», «В году тринадцати лун». Фасбиндер не ограничивался исследованием бед и поражений «маленького человека». Его интересовал механизм общественной и политической жизни. Этой проблеме режиссер посвятил три фильма: «Замужество Марии Браун», «Смятение Вероники Фосс», «Лола», вскрывающие подоплеку одного и того же феномена — «аденауэровского экономического чуда» 50-х гг. Проблему терроризма Фасбиндер анализирует в фильме «Третье поколение».
Для Фолькера Шлёндорфа (р. 1939) постоянным источником вдохновения служит литература. Он экранизировал произведения Р. Музиля, Г. фон Клейста, Б. Брехта, Г. Джеймса, М. Пруста. Особое предпочтение он отдает книгам, в которых находят отражение актуальные проблемы западногерманской действительности. Известность за пределами ФРГ ему принесли фильмы «Поруганная честь Катарины Блюм» (по повести Г. Бёлля), «Жестяной барабан» (по повести Г. Грасса), «Фальшивка» (на материале событий в Ливане). Большую роль в упрочении международного авторитета кино ФРГ сыграл режиссер Вим Вендерс (р. 1945). Большинство его фильмов — «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым ударом», «Алиса в городах», «Американский друг» — посвящены современности, раскрывают чувства и переживания людей, стремящихся избавиться от одиночества, найти контакт с окружающим миром. В 1978 г. Вендерс был приглашен в Америку, где снял несколько фильмов, отличающихся неординарным подходом к моделированию человеческих характеров и интересными находками в области драматургии и изобразительного решения.
В конце 70-х гг. в ряды западногерманской режиссуры влился большой отряд женщин-кинематографистов — Х. Зандер, Х. Зандерс-Брамс, К. фон Алеман, У. Штекл, У. Оттингер, М. Розенбаум и другие. Большим успехом у зрителей пользуются фильмы Маргарете фон Тротта (р. 1942). Их отличают запоминающиеся женские образы, стремление отчетливо показать роль женщины в современном мире («Свинцовые времена», «Чистое безумие»). О мужественной женщине, видной деятельнице германского и международного рабочего движения рассказывает фильм «Роза Люксембург».
В западногерманском
кино ведется деятельная работа с
молодым поколением кинематографистов.
Попечительная организация «
История кино ФРГ насчитывает четыре десятилетия. Меняется арсенал художественных средств, приметы изображенной реальности, лица актеров; общим же для всех поколений кинематографистов ФРГ является пристальный интерес к наиболее важным проблемам общества. Правда, с течением времени тема социальной несправедливости утратила свое значение оказалась как бы на периферии творчества ведущих режиссеров 60—70-х гг.
Однако
представительницы женщин-
Начало кинопроизводства в ГДР связано с деятельностью группы "Фильмактив", созданной в кон. 1945. В её состав вошли: актёр Х.Клеринг, драматург Ф. Вольф, деятель народного образования П. Вандель, кинорежиссёры К. Метциг, В. Штаудте, Г. Кларен, писатель X. Фаллада и др. По инициативе этой группы, поставившей целью создание нового, демократического киноискусства и объединившей коллектив творческих работников, было начато восстановление разрушенных киностудий, налажены производство и прокат фильмов. Советская военная администрация, советский литератор А. Л. Дымшиц и режиссёр А. Н. Андриевский, Г. В. Александров, И. З. Трауберг и др. оказали большую помощь немецким кинематографистам.
В 1946 вышел первый номер ежемесячного киножурнала "Очевидец" (с 1947 еженедельный). В 1946 режиссёр Метциг снял документальный фильм "Единство", посвящённый созданию Социалистической единой партии Германии (СЕПГ). Среди других документальных фильмов: "Берлин строится", "1 Мая 1946", "Лейпцигская ярмарка 1946 года", "Строит Потсдам" (режиссёр Й. Хёйскен), "Лагерь смерти Заксенхаузен" (режиссёр. Р. Брандт). В 1946 в Бабельсберге, близ Потсдама, была открыта студия ДЕФА. Она получила восстановленные съёмочные павильоны, аппаратуру, оборудование, студию синхронизации. В том же году состоялась премьера первого художественного фильма "Убийцы среди нас" (режиссёр Штаудте, в советском прокате "Они не скроются"). В 1949 была образована Германская Демократическая Республика. Антифашистская тема стала на долгие годы основной в творчестве мастеров её кино-искусствава. Уже в картинах "Брак в тени" (1947, режиссёр Метциг) и "Дело Блюма" (1948, режиссёр Э. Энгель) обличалась античеловечная, расистская политика правителей фашистского рейха. Военный фильм "Ротация" (1949, режиссёр Штаудте, в совеском прокате "Коричневая паутина") исследовался механизм обработки массовой фашистской. пропагандой. В экранизации романа Г. Манна "Верноподданный" (1951) Штаудте в остросатирической форме изобразил антигуманизм и приспособленчество, милитаристский дух кайзеровской Германии. Судьбам простых людей были посвящены фильмы "Пестроклетчатые" (режиссёр. Метциг) и "Хлео наш насущный" (режиссёр. З. Дудов) - оба 1949. В эти годы были поставлены различные по жанру картины. Среди них: сатирическая комедия "Удивительные приключения господина Фридолина Б." (1948, режиссёр Штаудте), экранизации - "Бобровая шуба" (по Г. Гауптману, 1949, режиссёр. Энгель), "Воццек" (по Г. Бюхнеру, 1947, реж. Кларен), "Коринна Шмидт" (по роману Т. Фонтане "Фрау Женни Трайбель", 1951, реж. А. Поль), "Вандсбекский топор" (по А. Цвейгу, 1951, реж. Ф. Харнак), "Парижская карьера" (по роману О. де Бальзака "Отец Горио", 1952, реж. Кларен, X. Г. Рудольф), "История маленького Мука" (по В. Гауфу, 1953, реж. Штаудте). Ряд ф. был посвящен истории революционного движения в Германии, современной тематике, изображению новой, послевоенной жизни: "Где-то в Берлине" (1946, реж. Г. Лампрехт), "Мост" (1949, реж. Поль), "Бургомистр Анна" (по Вольфу, 1950, реж. X. Мюллер), "Судьбы женщин" (1952, реж. Дудов) и др.