Современное немецкое кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть продуктивность немецкого кинематографа. Задачи исследования: Проанализировать развитие и становление немецкого кинематографа. Сравнение развития кинематографа в других странах. Объект исследования – немецкий кинематограф.
Предмет исследования – роль немецкого кино в мировом кинематографе. Методы исследования - в ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы; анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой работы; сравнительный метод. изучение монографических публикаций и статей;

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1 4
РАЗВИТИЕ НЕМЕЦКОГО КИНЕМАТОГРАФА 4
1.1 История развития мирового кино с уклоном на немецкий кинематограф 4
1.1.1 Становление кинопроизводства в Германии 6
1.1.2 Начало кинопроизводства в Германии. 10
1.1.3 Немецкое кино после второй мировой войны 10
1.1.4 «Новая волна» в немецком кинематографе. 11
ГЛАВА 2 24
2.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В БЕРЛИНЕ 24
2.1.1 Призы и награды 24
Заключение 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
Die Internationalen Filmfestspiele Berlin
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
Preise und Auszeichnungen 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
FRAGEN 42

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 93.48 Кб (Скачать файл)

 

С образованием ГДР, а особенно с  сер. 50-х гг. наметился подъём киноиск-ва, (связанный с переходом страны к строительству социализма. В режиссуру пришли молодые постановщики, получившие высшее кинематографическое образование в с послевоенный период: К. Вольф, К. Юнг-Альсен, Ф. Байер, Г. Райш и др. Продолжали активно трудиться Метциг, Дудов и др. Метциг создал дилогию о Тельмане - "Эрнст Тельман - сын своего л класса" (1954) и "Эрнст Тельман - вождь к своего класса" (1955), внёсшую существенный вклад в разработку историко-революционной темы. Актёр Г. Зимон создал в этой р эпопее впечатляющий образ руководителя нем. рабочего класса, трибуна, борца. В работе над сценарием В. Бределю и М. Чесно-Хеллю помогло их личное знакомство с вождём нем. пролетариата. Историко-революц. теме были посвящены и ф. реж. Дудова - "Сильнее ночи" (1954) о борьбе нем. коммунистов с фаш. тиранией в 30 - 40-х гг., Метцига и Райша - "Песня матросов" (1958) о восстании моряков в Киле в 1918, К. Бальхауа, - "Чёртов круг" (1955) о Г. Димитрове.

 

Для фильмов 60-х гг. характерно углублённое внимание к внутреннему миру и психологии героев, стремление к более полному  раскрытию характеров. Особенно это  относится к фильмам о прошедшей  войне - "Приключения Вернера, Хольта", "Операция в "Гляйвиц"" (1961, режиссёр Кляйн).

 

Из фильмов 70 - 80-х гг. выделяются фильмы, посвященные  антифашистской тематике, -"Якоб-лжец" (1975, реж. Байер), "Между ночью и днём" (по Э. Вайнерту, 1975, реж. X X. Э. Брандт), "Мама, я жив!" (1977, те реж. Вольф), "Я хочу вас видеть" (1978, Д реж. Я. Вайчи).

 

Современные немецкие режиссёры

 

Фати́х Аки́н — немецкий кинорежиссёр турецкого происхождения, продюсер, сценарист и актёр.

 

Биография

 

Родители  Акина — иммигранты из Турции.

Дебютировал как режиссёр в 1998 году с фильмом  «Быстро и небольно», за который получил награды «Бронзовый леопард» в Локарно (Швейцария) и «Pierrot» в Мюнхене (как лучший молодой режиссёр). Затем последовали фильмы «В июле» (2000, в российском прокате «Солнце Ацтеков») и «Солино» (2002) с актёром Морицем Блайбтроем

Четвёртый полнометражный фильм Акина — «Головой о стену» (2004) — имел большой успех и получил несколько наград, среди которых «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля.

В 2005 снял документальный фильм о Стамбуле, рассмотрев город сквозь призму различных  музыкальных течений, от популярных коммерческих исполнителей до уличных  артистов и музыкантов, играющих запрещённую  в Турции курдскую музыку. В этом фильме, под названием «Crossing the Bridge: The Sound of Istanbul», снялся Александр Хаке — музыкант группы Einstürzende Neubauten, ранее уже работавший с Акином над саундтреком к фильму «Головой о стену» в качестве звукорежиссёра.

В 2005 Акин был членом жюри Каннского кинофестиваля; в 2007 году участвовал в нём с фильмом «По ту сторону» (в российском прокате «На краю рая») и получил приз за лучший сценарий.

В сентябре 2009 года, во время Венецианского  кинофестиваля, Акин представил свой новый фильм (кинокомедию) «Душевная кухня».

 

Кинофильм «Душевная кухня»

 

«Душевная кухня» (англ. Soul Kitchen) — кинофильм режиссера Фатиха Акина, вышедший на экраны в 2009 году.

 

Сюжет

Зинос Казанцакис (Адам Бусдукос) — владелец небольшого ресторана под названием Soul Kitchen, в котором подают исключительно простую и непритязательную пищу. И хотя больших денег он не приносит, Зиносу нравится это место и эта работа. Поэтому когда его девушка Надин (Фелина Рогган) решает отправиться корреспондентом в Китай, он не может отважиться последовать за ней и бросить свое заведение. И тут как назло проблемы начинают сыпаться на его голову одна за другой: передвигая тяжести, он повреждает себе спину и, не имея страховки, ничего не может с этим поделать; его вороватый брат Иллиас (Мориц Бляйбтрой) уговаривает Зиноса взять его на работу, чтобы иметь возможность каждый день покидать тюрьму; чересчур изысканная стряпня нового повара — вспыльчивого Шейна (Бироль Юнель) — распугала всех постоянных посетителей. Но хуже всего другое — старый знакомый Зиноса Томас Нойманн (Вотан Вилке Мёринг) положил глаз на землю, на которой находится ресторан, и решил во что бы то ни стало стать ее собственником.

 

В ролях:

 

• Адам Бусдукос — Зинос Казанцакис

• Мориц Бляйбтрой — Иллиас Казанцакис

• Бироль Юнель — Шейн Вайсс

• Анна Бедерке — Люция Фауст

• Фелина Рогган — Надин Крюгер

• Лукас Грегорович — Лутц

• Дорка Гриллус — Анна Мондштейн

• Вотан Вилке Мёринг — Томас Нойманн

• Демир Гёкгёль — Сократ

• Удо Кир — господин Юнг

 

Награды и номинации

 

• 2009 — две награды Венецианского кинофестиваля: специальный приз жюри и Young Cinema Award за лучший фильм

• 2009 — номинация на приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля

• 2010 — две номинации на премию German Film Awards: лучший художественный фильм (Фатих Акин, Клаус Мэк), лучший монтаж (Эндрю Бёрд). Подстригся

 

Кри́стиан А́лверт— немецкий кинорежиссёр и сценарист.

 

Карьера

Ранние  годы

 

Кристиан Алверт родился 28 марта 1974 года близ Франкфурта в Германии. Его христианское окружение не одобряло просмотр фильмов и телевидения, поэтому он редко имел возможность посмотреть кино. Достаточно скоро Алверт обнаружил у себя влечение к запретному плоду и быстро стал «экспертом» кино в кругу друзей, успешно скрывая, что большинство обсуждаемых фильмов он даже не видел. Вместо этого, он читал о фильмах, их создании, романы, на которых они основаны и любой другой материал. Когда же наконец он получил возможность смотреть кинофильмы, то не мог остановиться, часто ходил в кинотеатры, по 6 раз в неделю.

В 1990 году он начал снимать небольшие фильмы со своими друзьями. Их группа стала  частью сообщества хобби-кинематографистов  и киногиков. Большинство его коллег занимались своими фильмами лишь в свободное время. В возрасте 19 лет Кристиан занял пост редактора и дизайнера киножурнала X-TRO Filmmagazin, вскоре стал главным редактором и даже получил возможность самостоятельно писать статьи.

В 1997 году Алверт решил снова снимать собственные фильмы и переехал со своей компанией Syrreal Entertainment в Берлин. Чтобы получить представление о профессиональной киносъёмке, он некоторое время работал курьером, вскоре став помощником режиссёра в двух фильмах.

 

Дебют

 

В 1998 году Кристиан написал, срежиссировал и спродюсировал свой первый малобюджетный триллер, снятый на 35 мм киноплёнку — Curiosity & The Cat. В кинокартине он задействовал преимущественно своих друзей из Франкфурта. Триллер номинировался на Max-Ophüls-Award и Prize of the Minister President of the State Saarland.

После этого  Алверт некоторое время писал сценарии к немецким фильмам и ТВ-шоу.

 

 

Антитела

 

«Антитела» (нем. Antikörper, англ. Antibodies) — драматический триллер, снятый режиссёром Кристианом Алвертом по собственному сценарию.

После премьеры на кинофестивале Tribeca он был назван одним из «пяти режиссёров, достойных просмотра» (англ. "Five Directors To Watch"), а также «Новым лицом немецкого кино» на фестивале AFI. Антитела были также приглашены на Эдинбургский кинофестиваль, и завоевали немало других наград.

 

Сюжет

 

Несколько лет кровавые преступления Габриеля Энгеля повергали в ужас жителей всей Германии. Его жертвами стало более дюжины подростков. Но вот маньяк схвачен, вина его доказана, и вся страна вздохнула с облегчением. Только Михаэль Мартэнс, начальник полиции маленького городка, не уверен в том, что кошмар окончен. Не так давно в его городе произошла трагедия: зверски была убита девочка, подруга его сына. Федеральные власти утверждают, что она стала одной из жертв арестованного, но Михаэль понимает, что Габриель Энгель не мог совершить этого преступления. Все улики, найденные на месте преступления, указывают на то, что это убийство совершил кто-то из жителей городка — родственников и близких Мартэнса…

 

Заключение

 

Немецкий кинематограф родился в  тот же год, что и братья Льюмер изобрели проектор и  представили зрителям свою короткометражку «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Стоит отметить, что германский кинематограф с первых шагов своего становления  отличался неординарностью и самостоятельностью. Нашлись те, кто видел в новом изобретении не только способ развлечения, а и новый вид искусства.

В 20-е годы XIX века на территории Германии работали сотни киностудий. В мировой киноиндустрии произошел скачок в развитии: звуковые фильмы пришли на смену немому кино. Зазвучали новые имена: Элизбет Бергнер, Марлен Дитрих,  Бертольд Брехт, режиссер Фриц Ланг.

После Второй мировой войны наступил новый этап в развитии немецкого кинематографа. Так же, как и страна, и этот вид искусства разделился в Германии на два направления.

Документальные фильмы производства ФРГ выражали основную мысль приверженцев политического строя этой части Германии о том, что немцы скорбят об ушедшем строе, а тематика в основном была направлена на изображение того, как восстанавливается Германия после разрушения. В художественных фильмах четко прослеживалось влияние французского и итальянского кино, которое особо почиталось на западе.

ГДР жила в атмосфере социализма, основные идеи, которые находили отображения в киноискусстве, — антифашистская пропаганда, восстановление страны и зарождение новой жизни.

Несмотря на то, что деятельность в сфере германского кино продолжалась, оно было не настолько ярким и значимым, как в предыдущих периодах. Немецкий кинематограф как бы находился в тени. И только в 1962 году  появилось новое движение, основанное Александром Клуге, — «молодое немецкое кино». Это был прорыв. В числе первых немецких режиссеров, чьи картины стали популярны не только в Германии, но и за её пределами, стали Фолькер Шлёндорф и Маргарет фон Тротта. Некоторое время они работали совместно в жанре политического кино, а потом каждый из них занимался разработкой собственного направления: Шлёндорф – в экранизации романов, а фон Тротта – в теме, раскрывающей проблемы феминизма.

Вим Вендерс, Вернер Херцог и Райнер Вернер Фассбиндер – также являются яркими и ключевыми фигурами в кинематографии Германии этого периода.  Киноискусство, по их мнению, должно отойти от развлекательного кино. Кино должно побуждать к размышлению, заставить задуматься. Фильмы, снимавшиеся на деньги независимых студий,  получили название «авторское кино».

В начале нового века фильмы Германии по характеру стали скорее созерцательными: это медленное кино, наблюдение за жизнью европейцев, в которой не происходит крупных событий; бытовые и рядовые события в жизни намного важнее, чем смена правительства.

Наиболее значимые фигуры нового периода — режиссеры: Ульрих Кёлер, Ангела Шанелек, Кристоф Хоххойзлер.  Марен Аде,  Кристиан Петцольд.

Предложения по использованию полученных результатов: полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебно-методическом обеспечении: для текстов лекций, в качестве заданий к семинарским занятиям, для самостоятельной работы студентов, при написании курсовых и дипломных работ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. http://www.berlinale.de/de/das_festival/festival sektionen/forum/index.html

[Дата доступа: 14.04.2013]

  1. http://www.berlinale.de/de/das_festival/festival-sektionen/generation/index.html.

[Дата доступа: 16.04.2013]

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-39851.html.

[Дата доступа: 04.05.2013]

  1. http://www.nradatvr.kiev.ua/i61/.

[Дата доступа: 14.05.2013]

  1. История мирового кино/типовая учебная программа для учреждений среднего специального образования по специальности 2-17 01 01

«Актерское искусство драматического театра и кино» /3 раздел.

  1. http://cinema.rin.ru/cgi-bin/main.pl?action=article_view&id=109.[Дата доступа: 16.05.2013]
  2. Бондаренко Е.А. путешествие в мир Кино.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003, стр.48-51.
  3. Р. Юренев - "Краткая история Киноискусства". М.:Академия, 1997, стр.86-88.
  4. Александров Г.В. Эпоха и кино. – 2-е издание, доп. – М.: Политиздат, 1983, стр.32-43.
  5. Александров С.Е. Из истории кино. Сборник. Выпуск 7. – М.: Искусство, 1968, стр.51-53.
  6. Александров С.Е. Из истории кино. Сборник. Выпуск 9. – М.: Искусство, 1974, стр.14-19.
  7. Баскаков В.Е. Фильм – движение эпохи. – М.: Искусство, 1989, стр. 37-45.
  8. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости /, стр.45-52.
  9. http://www.berlinale.de/de/das_festival/festival-sektionen/perspektive_deutsches_kino/index.html.

[Дата доступа: 21.05.2013]

  1. http://stream.deutsches-kino.co/.

  [Дата доступа: 21.05.2013]

    1. http://de.wikipedia.org/wiki/Fatih_Ak%C4%B1n

[Дата  доступа: 30.05.2013]

    1. http://de.wikipedia.org/wiki/Soul_Kitchen

[Дата  доступа: 30.05.2013]

    1. http://de.wikipedia.org/wiki/Christian_Alvart

[Дата доступа: 30.05.2013]

    1. http://de.wikipedia.org/wiki/Antik%C3%B6rper_(Film)

[Дата доступа: 30.05.2013]

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Die Internationalen Filmfestspiele Berlin

Die Internationalen Filmfestspiele Berlin (Berlinale) sind ein jährlich in Berlin stattfindendes Filmfestival der A-Kategorie und gelten als eines der weltweit bedeutendsten Ereignisse der Filmbranche.[1]

2013 fand die 63. Auflage vom 7. bis 17. Februar statt.[2]

Информация о работе Современное немецкое кино