Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:47, аттестационная работа
В своей работе я поставила цель обобщить факторы, которые способствуют повышению интереса и способностей к изучению английского языка у одарённых детей .
Задачами работы являются:
• Рассмотреть теоретические основы мотивации;
• Обобщить свой опыт внеклассной работы по английскому языку;
• Проследить мотивирующее значение проектно-исследовательской деятельности;
Таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:
- прочное и глубокое усвоение знаний по английскому языку;
- установление межпредметных связей;
- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;
- высокий уровень научности в знаниях у учащихся;
- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;
- сплочение детского коллектива;
- мотивация коллективных достижений
Информационно-коммуникационные технологии
В последнее время в образовательных учреждениях широко используются информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)
Одним из самых эффективных способов повышения интереса к изучению английского языка в своей школе я также считаю внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Ученики же от таких уроков просто в восторге. Особый интерес у учащихся вызывают уроки, на которых используются компьютерные презентации. Большим достижением относительно данного метода обучения я считаю тот факт, что мои ученики, имеющие хорошие знания по языку, готовят замечательные компьютерные презентации по разным темам, которые можно использовать в качестве учебного материала в последующих классах. Многие проектные задания ребята также выполняют при помощи компьютерных технологий. С применением ИКТ учащиеся оформляют учебно-исследовательские работы и рефераты. На сегодняшний день у меня имеется довольно богатая коллекция детских работ по разным темам, таким как: «Professions», «Famous people of Russia», « Famous people of Britain», «The most interesting places in Britain», «The most interesting places in Russia», «Shopping», «Home, my sweet home» и другие.
С большим интересом мы с учениками используем Интернет для поиска лингвострановедческого материала. Учащимся нравится выполнять тесты по английскому языку, предлагаемые на сайтах Интернета.
Неоспорим факт влияния использования компьютерных технологий на повышение интереса к изучению английского языка и развития одарённости учащихся.
Вдохновение, творчество, артистизм, мастерство – вот принципы, которым я следую в своей работе. Очень хочется, чтобы мои ученики получили на уроках и во внеурочной деятельности желание учиться, способность к самореализации, самостоятельному мышлению, творческой деятельности, принятию важных для себя решений. Хочется, чтобы они осознали, что их мир не ограничен стенами нашей школы и нашего села, что иностранный язык – это ворота в большой и интересный мир.
Интерес к изучению иностранного языка каждый учитель старается развивать и поддерживать разными способам – для этого есть масса приёмов и средств. И каждый из способов, перечисленных в моей работе, конечно же, не является самым важным и самым эффективным, взятым в отдельности. Они работают в системе. Подводя итог, можно сказать, что в своей работе с учащимися для развития их одарённости я использую следующие способы:
1. Выполнение заданий повышенной сложности
2. Участие в проектной деятельности
3. Индивидуальное консультирование
4. Участие в конкурсах по английскому языку: « Чеширский кот», заочный конкурс сочинений
5. Участие в олимпиаде по языку
6. Драматизация
7. Написание сочинений на разную тематику
8. Включение в содержание урока аутентичных неадаптированных материалов (песни, тексты, стихи)
9. Привлечение к внеклассным мероприятиям по английскому языку (викторины, роли ведущих, создание кроссвордов и других заданий)
10. Стремление к ведению урока только на иностранном языке
11. Привлечение учащихся к выполнению заочных интернет-конкурсов по английскому языку
12. Работа на интернет-сайтах по совершенствованию языковых навыков
13. Ведение уроков по обобщению и повторению различных аспектов языка на повышенном уровне
14. Выполнение он-лайн тестов
Результативность моей работы по этому направлению демонстрируют следующие результаты:
Среднее качество по предмету за последние пять лет составило 70%
20% учащихся получали большие и маленькие роли в драматическом кружке;
Ежегодно учащиеся разных ступеней являются призёрами и победителями конкурса « Чеширский кот»
мои ученики неоднократно являлись победителями и призёрами районного тура олимпиады по английскому языку
мои ученики успешно продолжают изучать английский язык в других образовательных учреждениях;
80% моих учеников участвовали в проектной и исследовательской деятельности;
На 2011-12 учебный год трое учащихся изъявили желание выполнять учебно-исследовательскую работу на английском языке.
В 2011-12 уч. году двое учащихся из 6 сдают ЕГЭ по английскому языку
11